• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

[Туториал] Моделирование предметов в 3DS MAX для начинающих

  • Автор темы Автор темы Kagero
  • Дата начала Дата начала
arsenmarina, да и мне пока не очень :D Но оптимизировать ничуть не легче, я тоже в максе новичек, и тоже готовые модели разглядывала, поэтому и говорю :) К тому же, приминительно к симс, гораздо практичнее делать "красивости" на альфе. Если все это будет в меше - жутко тяжелый объект получится :(
 
Следать низкополигональный аналог с нуля в подавляющем большинстве случаев легче, чем соптимизировать чужую высокополигональную модель. Просто потому, что человек (в норме :lol: ) умнее компа. Кстати, имхо, модификатор Multi-Res дает результат лучше, чем Optimize (сравнивала при изготовлении статуи Золотого Сима).

Кроме того, новичок - это как раз аргумент в пользу самостоятельного моделирования, а не обработки чужих моделей. На чужих моделях ты мало чему научишься, на своих - да, вначале будешь "набивать шишки", делая детали более долгими и муторными способами - но зато поймешь, что как делается, и потом при необходимости сможешь дорабатывать результаты аботы модификаторов.

Кстати, не будем забывать о таком варианте - меш, который можно сделать из плоскости с альфа-вырезаемой текстурой (например, заборчики всякие, или деревья). Это оптимизировать вообще бесполезно, лучше создавать заново.
 
Попробовала сделать предмет по этому тутору. Всё делаю как описано, за сиключением того, что не стол. Но ведь это неважно.
В итоге когда помещаю новый объект (с заменённым мешем) в игру, в режиме покупки он есть, его можно выбрать и поставить на лот, но самого обекта не видно - ни на лоте, ни на иконке в меню. Как будто он абсолютно прозрачный (а клетки занимают правильно).
С чем это может быть связано?
 
mayskaya, твердой уверенности нету, но возможно ты что-то напутала с гуидами? Сколько клеток у предмета, из какой он категории?
 
Jasana
Я делала жезлонг. Он находится в правильном каталоге в сиденьях, занимает 2 клетки. Клонировала из максисовского жезлонга, который в оригинальной игре (пластмассовый с колёсиками). GUID поменяла. А что можно в нём напутать? Там же просто жмёшь кнопочку и всё...
 
Ну, иногда люди назначают один и тот же гуид всем клеткам многоклеточного предмета :)
Посмотрела в бхавах, ссылок на свой собственный гуид нету - бывают из-за этого проблемы, но это не наш случай.
Тогда остаются только глюки с графическими ресурсами. Ты когда Preview делаешь в GMDC или MMAT ресурсе, все нормально отображается?
 
На превью (в GMDC) всё нормально, вижу свой объект.
А можно про гуид вопрос? Я так понимаю, что его надо каждой клетке назначать? Но ведь я только 1 раз гуид поменяла, видимо, у всего объекта сразу.

Только что обнаружила, что симы предмет видят, то есть используют как надо. Наверное, с текстурами я что-то напортачила, да?
 
mayskaya написал(а):
А можно про гуид вопрос? Я так понимаю, что его надо каждой клетке назначать? Но ведь я только 1 раз гуид поменяла, видимо, у всего объекта сразу.
Ага, то есть сделала неправильно :D Для каждой клетки объекта - в том числе мастер-клетки, "невидимой" в игре - обязательно нужен новый гуид. Всему объекту сразу гуид можно назначить только если это одноклеточный объект с ровно одним OBJD.
 
Jasana
Я тормоз! Спасибо. Пойду искать, как же менять гуид каждой клетке... а то в туторе этого точно не было.
 
Как поменять гуиды с помощью метода тыка я поняла)
Но дело о казалось вовсе не в них. Поменяла название меша в geometric data и всё сразу появилось в игре :)
 
Jasana
Спасибо за разъяснения :) С гуидами разобралась, всё ок. Но теперь у меня дргая проблема, с текстурами. При перекрасках никогда такого не было.
С какой-то точки объект выглядит нормально, текстура ложится правильно, на иконке в каталоге тоже всё хорошо. Но стоит повернуть камеру на некий угол, приблизиться-отдалиться, тектсура меняется на что-то непоянтное. Вот пример в картинке:


Похожее было со столом, но там текстура поменялась на полностью белую и какую-то сиящую (как пересвет), хотя изначально стол должен был быть весь деревянный).
С чем это может быть связано? Я объекты делаю в максе, карту текстур в uvmapper.
 
У меня даже первый этап не получается: http://www.i.morning.ru/~vev/GONZA/ModelingForBeginner/Creation clone of table(RUS).htm
Там написано: Запустите SimPe и выберите в главном меню Plugin-> Object Workshop. Найдите кофейный столик - table coffee moroccan ( 0x7FB5A17E).
После того, как я нажимаю Object Workshop у меня не вылезает список столов...
 
JG спецов нет, постараюсь ответить я :) Как, вообще ничего не появляется? У меня версия СимПе 0.58, и внизу появляется панель. Нажимаю на старт, появится список предметов
 
erinqua wilin, нет, не получается ничего :(.
У меня версия симПе 0.60.2.20832.
 
mayskaya написал(а):
Но стоит повернуть камеру на некий угол, приблизиться-отдалиться, тектсура меняется на что-то непоянтное.
Не исправлены мипмап-текстуры.
Обрати внимание, в TXTR ресурсе слева есть списочек (строчки начинаются на 1х1, 2х2, 4х4 и так далее до полного размера), и каждая эта строчка - это картинка соответствующего размера. Разные картинки используются при разном приближении. Ты, очевидно, изменила только наибольшую текстуру.
Варианты решения:
- (самый правильный) использовать Build DXT (кажется, в этой теме я про него еще не писала :lol: )
- (устаревший) импортировать полноразмерную картинку через Import, потом делать Update All Sizes; недостаток - хуже генерятся мелкие картинки, а если текстура с прозрачностью (даже если прозрачность 0 или 1) - вообще отвратительно

JG написал(а):
У меня даже первый этап не получается:
Туториал очень старый, после его написания оконный Воркшоп (который ты используешь, судя по скриншоту) устарел. Пользуйся закладковым.
Хотя я не уверена, что из-за этого все столы будут называться Glass Round Table - скорее всего, у тебя еще какая-то проблема. Что за версия игры? В реестре все в порядке?
 
Jasana, ура, у меня получилось перейти на Object Workshop, но я зашла на него не так как написано в туториале...
 
Jasana
Спасибо огромное! Если я импортирую картинку черех Build DXT в самом большом разрешении, то она автоматом импортируется и в мелкие разрешения, или их всё равно вручную придётся?
 
JG написал(а):
но я зашла на него не так как написано в туториале...
Повторяю - туториал старый, так как в нем, делать не надо :) Надо тот, который закладка (внизу или слева, как ты настроила), и там кнопку Старт нажимать.
mayskaya написал(а):
Если я импортирую картинку черех Build DXT в самом большом разрешении, то она автоматом импортируется и в мелкие разрешения
Да, автоматом, ничего менять не надо будет.
Более того, Build DXT - единственный способ использовать картинки большего/меньшего размера (ну, например, в предмете используется картинка 256х256, а тебе хочется 1024х1024, для большей детализации - импорти на здоровье, только значение мипмапа в диалоге импорта поменяй соответственно, там степень двойки +1).
 
Ох, опять мне нужна помощь, если можно!
Делаю многослойный обект, где слои находятся довольно близко друг к другу (занавеска). Задние слои полупрозрачные, Передный - полностью непрозрачный. И вот почему-то это передний слой лежит так, что складывается ощущение, что он вовсе не передний, а задний. То есть как будто полупрозрычный поверх него нахожится. Это проблема моделинга (слои близко друг к другу) или что-то еще?
Если я выразилась непоянтно, могу скрины сделать..
 
Назад
Сверху