Следать низкополигональный аналог с нуля в подавляющем большинстве случаев легче, чем соптимизировать чужую высокополигональную модель. Просто потому, что человек (в норме :lol: ) умнее компа. Кстати, имхо, модификатор Multi-Res дает результат лучше, чем Optimize (сравнивала при изготовлении статуи Золотого Сима).
Кроме того, новичок - это как раз аргумент в пользу самостоятельного моделирования, а не обработки чужих моделей. На чужих моделях ты мало чему научишься, на своих - да, вначале будешь "набивать шишки", делая детали более долгими и муторными способами - но зато поймешь, что как делается, и потом при необходимости сможешь дорабатывать результаты аботы модификаторов.
Кстати, не будем забывать о таком варианте - меш, который можно сделать из плоскости с альфа-вырезаемой текстурой (например, заборчики всякие, или деревья). Это оптимизировать вообще бесполезно, лучше создавать заново.