Организация, в которой работал Ларри и которая занимала один из многочисленных офисов в муравейнике Publix, осуществляла услуги, крайне актуальные в наше время. Организация имела непримечательное название «агентство по взысканию платежей» (довольно резкий контраст на фоне компаний по соседству, как-то: «Клеопатра», торгующая стройматериалами, «Прелестная Марлен», зарабатывающая на водных перевозках) и занималась тем, что от имени банков обзванивала должников и выбивала из них все задолжности. Ну, выбивать, может, и не выбивали: данную услугу предоставляли другие организации, однако и дозваниваться до злостных неплательщиков по несколько раз в день порой оказывалось достаточным. Подобной работой в свое время мог заниматься Робин Гуд, если бы, конечно, Робин Гуд отнимал деньги у бедняков.
Рабочий день Ларри и его коллег проходил с телефонной трубкой у уха: арендовать приличную по размерам площадь и обеспечить каждого сотрудника отдельным закутком компания додумалась, однако раскошелиться на мини-гарнитуры, дабы работники не плавили пластик ушами, она не сообразила.
Изначально рассчитывая на необременительную работу с людьми, мало кто был морально готов к той порции негатива, которую любезно передавали по проводу должники. Впрочем, их отговорки и откровенное вранье частично компенсировали затраты нервов.
- …Не говорите, что не помните меня, я звонил Вам вчера. И позавчера тоже! Что? Нет, я абсолютно уверен, что не разговаривал 15 минут с автоответчиком!..
- …От того, что Вы на меня кричите, Ваша ситуация не улучшится! Нет, и оттого что замолчите и бросите трубку, Вы не перестанете быть должны!..
- …а можно позвать к телефону кого-нибудь из взрослых? Никого нет? Очень жа… Мистер Престон! Перестаньте меня дурить и отвечать на звонки голосом дочери!..
Впрочем, Ларри просто хронически не везло на выдаваемые дела, в результате чего большинство капризных и озлобленных людей доставались именно ему. Эрику, например, чаще доставались женщины или пожилые люди, на которых мягкий вкрадчивый голос коллеги действовал завораживающе. Правда, для общения с некоторыми из них требовались терпение и железные нервы, однако этим Эрик от природы обделен не был.
- …Да Вы что? Ребенок Ваших соседей ворует вашу почту, и поэтому извещения до Вас не доходят? Какой ужас творится, правда вот что странно: в Вашем деле есть запись, что все извещения вручались лично в руки…
- …Сандра, возьмите себя в руки, еще не все потеряно. То, что очередной байкер бросил Вас, еще не значит, что жизнь кончена, тем более что у Вас есть свой дом. Точнее, будет, когда Вы расплатитесь по долгам…
- …Нет, я не смотрел вчера «Отчаянных домохозяек», но с удовольствием послушаю, о чем была серия, как только мы поговорим о Вашем деле…
Лору, в свою очередь, мало волновало, кто ей достается: порой чересчур грубоватая в общении, она могла поставить на место даже самых злостных неплательщиков. Именно на её счету самое большое количество задолжностей, возвращенных уже после одного-двух звонков.
- …а угадайте, кто звонит? Да-да, любовь всей Вашей жизни Лора хочет узнать, когда сможет получить свой процент после того, как Вы оплатите все счета. Любви всей Вашей жизни нужно платить по своим счетам…
- …лично я думаю, что Вы самый страшный нытик из всех, кого я обзванивала сегодня. Да, только сегодня, обычно бывают и похлеще. Насколько похлеще? Ну, вот когда Вы разрыдаетесь в трубку, тогда и скажу…
- …то, что Вы были чемпионкой по боксу среди школьниц, еще не значит, что я не смогу Вам прилично вмазать, вернуться на работу и снова позвонить насчет кредита. Так что сэкономим наше время и поговорим о нем сразу…
* * *
- Лора, ты скоро определишься с десертом? – склонившись к прилавку, спросил Ларри.
- Я слишком долго ждала обеда, чтобы расправиться с ним так быстро. Бросьте меня, спасайтесь сами, - задумчиво рассматривая ассортимент, ответила ему девушка.
- Как знаешь, будем ждать тебя за столиком, - вздохнул Ларри.
- Почему-то у меня не возникает проблем с выбором пирожных, тем более что большинство из них вчерашние, - подходя к прилавку и сразу ухватившись за выбранный десерт, сказал Эрик.
- Потому что ты всегда берешь одно и то же. Притом как раз вчерашнее.
Когда все определились с выбором и вернулись за свой стол, разговор, заведенный в начале обеденного перерыва, продолжился.
- Знаешь, а я не расстроилась, когда узнала, что Рэйчел тебя бросила. Да и, собственно, не удивилась, - элегантно плюясь крошками, сказала Лора.
- Я это понял по твоей первой фразе «ну наконец-то», - ответил Ларри. – Не понимаю, чем тебе так не нравилась Рэйчел.
- Не «тебе». «Вам», - поправил его Эрик.
- И ты туда же…
- Можно подумать, что, когда я наигранно хохотал над её шутками или фальшиво вздыхал, говоря «какая ты умная», я делал это искренне.
- Ну, была заметна легкая натянутость в общении между вами…
- Легкая натянутость? Ларри, после того как ты нас познакомил, я обращалась к ней не иначе как Хорек! – воскликнула Лора.
- А мне казалось, это ласково звучит, - удивленно протянул Ларри.
- Только не в отношении девушки, которая действительно на него похожа. Впрочем, что теперь говорить, все равно она тебя бросила…
- Не бросила, а мирно предложила разойтись и оставить возможность для воссоединения в будущем!
- Полагаю, что из всего сказанного тобой правдиво только «предложила разойтись». Во все остальное хочется верить только тебе, - допивая чай, сказал Эрик.
- Даже удивительно, что ты еще допускаешь мысль о том, что вы будете когда-то вместе. Капризная дурочка с дурным характером не самая лучшая опора для тебя, особенно когда ты вернешься в университет. В последнем я, кстати, сомневаюсь не меньше, - добавила Лора.
- Ну, хватит уже про учебу, предпочитаю пока об этом не думать.
- Действительно, зачем думать о том, что сделать нереально. Я сильно сомневаюсь, что работа в таком месте даст тебе возможность нормально учиться, а параллельно - оплачивать учебу.
- Я верю, что все будет хорошо. И сменим тему, тем более что перерыв подходит к концу…
* * *
Программа развлечений на вечер не менялась изо дня в день – лишь крайне редко друзьям удавалось вытащить его из дома, девушке же это удавалось еще реже. В остальные дни вечер проходил в уютной домашней обстановке по причине того, что это не требовало лишних затрат, которых он себе позволить не мог, к тому же по вечерам на него нападала страшная апатия и делать не хотелось абсолютно ничего.
Он немного покрутился у книжного шкафа в надежде на то, что стоящие там книги позабылись настолько, что можно будет прочитать их в очередной раз. Другого веселья квартира ему предложить не могла: телевизор сломался уже давно, любоваться на Жизель часами порядком поднадоело, а к хобби в виде рисования он не притрагивался уже второй месяц - наскучило.
Дабы как-то отвлечься, было решено перекусить – быть может, появится какая-нибудь хорошая идея времяпрепровождения? Только не как в прошлый раз, когда он додумался слушать радио соседей, прислонив ухо к стене – минут двадцать он простоял, пока не понял, насколько глупо это выглядит.
От мечты о тех прекрасных временах, когда ему будет чем себя занять, Ларри отвлек запах гари: ужин-полуфабрикат дал знать о том, что он готов, притом готов до обуглившейся корочки.
Грустно посмотрев на неудавшийся «ужин холостяка» и безуспешно попытавшись извлечь из него хоть что-нибудь съедобное на закуску, Ларри отправил содержимое тарелки в урну.