Выворотень
Ассоциация критиков
Значиццо так.
Во-первых, хватит пудрить мозги себе и окружающим - вертолётами, Оспреями и пр. В задаче не огоаорено наличие системы короткого/вертикального взлёта и посадки, а так же управляемого вектора тяги (это если ты аббревиатур не знаешь).
Далее. Скорость, как я понимаю, не образуется из ничего. Применительно к самолёту скорось создаётся засчёт тяги движителя - винтового либо реактивного. Которая и даёт нам вектор силы вперед по курсу самолёта.
Следующим условием задачи идёт подвижность ВПП. Скорость движения полосы по условию равна скорости самолёта - в разъяснении я назвала её тяговой, чтобы хоть этим обратить внимание на проблему. Направление движения - обратно направлению разгона.
Стандартные условия - сухая ВПП высшего класса (поскольку масса самолёа не оговорена, а возможность ВПП выдержать её - да). Ветра нет (впрочем, это критично лишь для лёгкой и сверхмалой авиации). Давление нормальное, высота над уровнем моря в принципе не важна.
Аэродинамика отвечает на вопрос, при каких условиях самолёт взлетит, а именно - наличие достаточной подъёмной силы, чтобы преодолеть силу притяжения.
Условием является наличие воздушного потока, набегающего на крыло самолёта.
Следовательно всё сводится к наличию движения самолёта относительно воздуха. А заодно и земли...
И вот тут вступает ВПП - транспортёр. В котором подвижна лишь дорожка разбега, но не опорная конструкция - это опять же дефолтно. И дорожка эта имеет скорость убегания, равную тяговой скорости самолёта.
А пресловутое колесо - элементарный конактный ролик, который прижимают к полотну укорение свободного падения помноженное на физическую (инерционную в состоянии покоя) массу, или короче - вес самолёта.
Задача абсолютно корректна, и не нуждается во введении дополнительных условий. Инженерный расчёт в конечном итоге сведётся всё к тому же, а именно - выяснению наличия подъемной силы.
Что же касается аэродинамики - у меня, как ты знаешь, есть младший брат. Который кроме всего прочего перетаскал из библиотеки немало книг об авиации и авиастроении - достаточно, чтобы понимать основные принципы физики полёта. А поскольку последние 10 лет я фактически являюсь главой семьи и живо интересуюсь жизнью и увлечениями своих младших, все эти книги перечитала и я.
Махмуд всё-таки закончил профильное учебное заведение, если ты внимательно прочел его пост (для любопытствующих -
), опровержения этим доводам ты не сформулировал, отделался "фэ".
Саша Колтинский, майор-перхватчик, закончил Криворожское ВВАУ в середине 80-х, до прошлого года летал на МиГ 31, и он говорит то же самое. Гражданский пилот, Володя ... (блин, всё время забываю его фамилию...), летающий пилот - говорит, что не взлетит. ???
Вот-вот, найди учебник, почитай. И вообще, будь внимательней к тексту. Самое важное обычно находится в середине...
Во-первых, хватит пудрить мозги себе и окружающим - вертолётами, Оспреями и пр. В задаче не огоаорено наличие системы короткого/вертикального взлёта и посадки, а так же управляемого вектора тяги (это если ты аббревиатур не знаешь).
Далее. Скорость, как я понимаю, не образуется из ничего. Применительно к самолёту скорось создаётся засчёт тяги движителя - винтового либо реактивного. Которая и даёт нам вектор силы вперед по курсу самолёта.
Следующим условием задачи идёт подвижность ВПП. Скорость движения полосы по условию равна скорости самолёта - в разъяснении я назвала её тяговой, чтобы хоть этим обратить внимание на проблему. Направление движения - обратно направлению разгона.
Стандартные условия - сухая ВПП высшего класса (поскольку масса самолёа не оговорена, а возможность ВПП выдержать её - да). Ветра нет (впрочем, это критично лишь для лёгкой и сверхмалой авиации). Давление нормальное, высота над уровнем моря в принципе не важна.
Аэродинамика отвечает на вопрос, при каких условиях самолёт взлетит, а именно - наличие достаточной подъёмной силы, чтобы преодолеть силу притяжения.
Условием является наличие воздушного потока, набегающего на крыло самолёта.
Следовательно всё сводится к наличию движения самолёта относительно воздуха. А заодно и земли...
И вот тут вступает ВПП - транспортёр. В котором подвижна лишь дорожка разбега, но не опорная конструкция - это опять же дефолтно. И дорожка эта имеет скорость убегания, равную тяговой скорости самолёта.
А пресловутое колесо - элементарный конактный ролик, который прижимают к полотну укорение свободного падения помноженное на физическую (инерционную в состоянии покоя) массу, или короче - вес самолёта.
Задача абсолютно корректна, и не нуждается во введении дополнительных условий. Инженерный расчёт в конечном итоге сведётся всё к тому же, а именно - выяснению наличия подъемной силы.
Что же касается аэродинамики - у меня, как ты знаешь, есть младший брат. Который кроме всего прочего перетаскал из библиотеки немало книг об авиации и авиастроении - достаточно, чтобы понимать основные принципы физики полёта. А поскольку последние 10 лет я фактически являюсь главой семьи и живо интересуюсь жизнью и увлечениями своих младших, все эти книги перечитала и я.
Махмуд всё-таки закончил профильное учебное заведение, если ты внимательно прочел его пост (для любопытствующих -
Ребят, давайте завяжем этот флейм.
Я окончил училище гражданской авиации, так что со знанием этого дела могу сказать, что он не взлетит. Аргументы просты:
Подъемная сила создается за счет набегающего потока воздуха, обтекающего крыло, а не за счет скорости вращения колес. А, поскольку воздух относительно земной поверхности не движется (ветер - не та скорость, иначе все самолеты взлетали бы без двигателей), так же как не движется и сам самолет (дорожка бежит ему навстречу таким образом, что он остается на месте), то подъемной силе взяться просто неоткуда. Самолет будет разбегаться до тех пор, пока не расплавятся подшипники, но силы набегающего потока не будет ни-ка-кой. Если только воздух не помчится навстречу самолету вместе с дорожкой.
Аминь.
Я окончил училище гражданской авиации, так что со знанием этого дела могу сказать, что он не взлетит. Аргументы просты:
Подъемная сила создается за счет набегающего потока воздуха, обтекающего крыло, а не за счет скорости вращения колес. А, поскольку воздух относительно земной поверхности не движется (ветер - не та скорость, иначе все самолеты взлетали бы без двигателей), так же как не движется и сам самолет (дорожка бежит ему навстречу таким образом, что он остается на месте), то подъемной силе взяться просто неоткуда. Самолет будет разбегаться до тех пор, пока не расплавятся подшипники, но силы набегающего потока не будет ни-ка-кой. Если только воздух не помчится навстречу самолету вместе с дорожкой.
Аминь.
Саша Колтинский, майор-перхватчик, закончил Криворожское ВВАУ в середине 80-х, до прошлого года летал на МиГ 31, и он говорит то же самое. Гражданский пилот, Володя ... (блин, всё время забываю его фамилию...), летающий пилот - говорит, что не взлетит. ???
Вот-вот, найди учебник, почитай. И вообще, будь внимательней к тексту. Самое важное обычно находится в середине...



. Но для этого надо хоть немного знать физику. Учиться, конечно, никогда не поздно....


