• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Возврат покупки

  • Автор темы Автор темы Tamija
  • Дата начала Дата начала
Лукка, прошло больше 15 дней с момента покупки. Я купила босоножки дней за двадцать до свадьбы и нигде в них не ходила.
 
Мне один раз прислали книги - я их приобрёл в онлайн магазине - их неудачно запаковали и на двух книгах были сильно загнуты уголы. Я написал им об этом, и вскоре они мне прислали ещё по одному экземпляру. Я спросил, их выслать ли им бракованные книги, они ответили, что не надо. :) Так что вернуть товар можно, даже при дистанционной покупке.
 
Дорогие девушки!:-)
Согласно 25 статье Закона о защите потребителей цитирую:
"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром."

Это то что касется обмена, но в этой статье есть комментарий:
"Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму, либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя."
То есть, в сущности можно возвратить, сославшись на то, что у них нет например, халатика с перламутровыми пуговицами. Главное - чтобы был товарный вид.

А это если Вам продали товар ненадлежащего качества статья 18 пункт 4 и 5:
"4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. *18.5.1) "
 
Я помню такую ситуацию. Нашла в магазине в охотке красивые чешки, пошла с подругой покупать...а мне оказались малы немного. Подумала, ну ниче...купила значит, вышла из бутика и там же взяла и переобулась. Ходим по охотке, а они мне все больше жмут и все больше натирают. Мучаюсь мучаюсь, подруга говрит- Ир, сдай ради бога. Сначала отнекивалась а потом сдала...мне продавщица злобно прошипела- значит походила по ТЦ а теперь возвращаешь? Я охренела...но все же деньги мне отдали)
 
Возвращала несколько раз обувь и одежду в магазины, так как не подходил размер или понимала, что мне просто не нужна уже эта вещь. Проблем, насколько я помню, не было.
По закону обменять на аналогичный товар или деньги подобные вещи можно в течение 15 дней, и кстати даже если есть скидка, хоть 5, хоть 50 процентов, взять назад обязаны. И с уценкой тоже, но тут есть некоторые тонкости. Допустим, если у туфлей снижена цена из-за кривого шва, то потом вы не сможете сдать их из-за этого брака, но если у туфель отвалился каблук - без проблем.
 
У меня коллега по работе в ТЦ Семеновский купила шелковую блузку. Померяла дома - не красиво. Принесла на следю день. Взяли. Но со словами "в следующий раз мерять надо здесь, а не дома". Все дело в том, что "уважаемые" продавцы давно не получали нагоняй. На них никто не жалуется, а все всё терпят. Стоит один раз пожаловаться - будут менее наглыми.
 
Недавно вернула в агазин сапожки,вроде мерила ничего так,а дома они оказались широковатые в голенище,пришла в магазин думала обменять на другую пару,но не оказалось,предъявила чек и попросила вернуть деньги.Продовщица повозмущалась(но обладая скверным характером "поставила ее на место,объяснив ху есть ху") и получила свои денежки.А на следующий день поехала в другой магазин этой марки и преобрела такиеже сапожки,но уже не широкие.
 
Reddy Ray
Есть ещё один пункт закона.
Существует список товаров- не подлежащищ возврату и обмену после их приобретения. Этот список утверждается государственной комиссией и издаётся ежегодно.
Сюда входят как правило - средства химической продукции, различные с\х пестициды и удобрения, живые товары- животные и растения. На них обязательным должно быть на упаковке- СРОК ГОДНОСТИ!
Бытовая и сложная техника на которую распространяется ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК. С момента приобретения товара- с жалобой Вы имеете права обратится к производителю. В некоторых случаях через продавца к производителю если требуется провдение экспертизы.( в течении месяца) Притом при этом покупатель может требовать аналогичный товар на время пользования пока тот находится на экспертизе. Но и тут есть строго ограниченый список товаров который может выдаваться во временный замен.
Кстати в обязаности производителя устанавливать гарантийный срок на изделиях является необязательным.
 
Кстати, кому интересно, да и вообще полезно для общего развития:)) можете почитать тему в правовом разделе форума Защита прав потребителей. Там о возврате/обмене товаров и о товарах, не подлежащих обмену.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересно .... брат работал в Эльдорадо, дак там разработана целая учебная программа (давал почитать) как отказать покупателю в возврате денег, и приеме некачественного товара в случае жалобы, либо как "отфутболить" жалующегося покупателя.
 
Один раз сдавала сапоги. Купила их во Francesco Donni, одела один раз и оказалось, что там внутри сапога просыпан какой-то порошок,который разъел мне колготки. Деньги вернули, правда сапоги сначала отправили на экспертизу.
 
Возвращала только обувь, хотя пару раз купила джинсы со слабой молнией. Зря, не вернула.
Неприятности при возврате обуви были два раза: в первый раз купила в местном торговом центре чешки на Выпускной. Дома заметила, что у них шов немного разошелся. Не хотелось опять мотаться в поисках подходящей пары туфель и сдала я их после. Их забрали на экспертизу и были они там полторы недели. Потом деньги вернули, но уж больно долго они этот шов проаеряли.
А второй раз был в Терволине. Купила очень красивые сапоги. Но буквально через две недели носки у них начлся шататься каблук. Сдала, мне сказали приезайте в понедельник, все будет готово. В понедельник сказали, что в среду.
Приехала, администратор минут 10 верещала, как можно так убить обувь, так как оказалось, что у них еще и подошва стала отклеиваться. Деньги вернули, но осадок от ее хамства остался(.
 
Ирвин Ластин
я, проливала только сок и у меня не было даже мысли ее вернуть, хотя клавиши теперь залипают постоянно:D
Я сдавала только диск с игрой, деньги вернули, хотя мне пришлось длолго вдалбливать в голову продавца, почему я хочу вернуть этот диск:) Теперь фигушки я буду в этом магазине покупать игрушки:D
 
Как поступить с кроссовками, которые оказались велики?

Купила сегодня дочке в СпортИне кроссовки.
И цвет и цена - все супер.
Но, вот оказались большие:(
Теперь не знаю, что и делать?
Попробовать сдать обратно?
Но возьмут ли?
Или плюнуть и купить еще одни, а эти пусть подождут в запасниках?
 
Если есть чек, то я думаю можно попробовать сдать назад.
Еще к обуви обычно гарантию давать должны.

Попробовать нужно в любом случае, как говорят - попытка не пытка
 

Это вы верно говорите - взять обязаны. Только очень часто отказываются. У меня совсем недавно был случай: купила туфли. Домой стала в них расхаживать и поняла, что маловаты будут. Поехала в магазин. А там мне: мы меняем только на ту же модель, а у нас нужного вам размера этой модели нет. Хорошо, что была с мужем - он устроил им ледовое побоище и они согласились обменять на другую модель с выпатой разницы в стоимости. Но при этом сказали, что только в виде исключения.
Но тут , мне кажется, поменяют, потому что, если я не ошибаюсь, магазин этот совсем новый и хамить не станут...
 
Завеева Ирина, в противном случае можно было попросить обратно деньги и найти похожую модель в другом магазине. Вообще, думаю, покупателям следует вызубрить каноны "О защите прав потребителей" и давить уже этим. Хотя... В крайних случаях выгодней всего для нервов и собственного психического равновесия бывает забыть об обновке.
 
Ребята, большое спасибо за поддержку:)
Накрутила себя, начиталась законов и отправилась в этот СпортИн с утра пораньше.
Думаю, если что - буду ругаться:mad:
М не пришлось - поменяли без проблем, сказали, что в любое время готовы.:D
Блин, все-таки что-то изменилось у нас в торговле.
Раньше бы только с боем такой номер прошел(y)
 
Назад
Сверху