Женечка Франкенштейн
Ассоциация критиков
А какая связь между оптимизмом-пессимизмом и верой в данное конкретное чудо?
Оптимисты более доверчивы, пессимисты скептичны ко всему.
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
А какая связь между оптимизмом-пессимизмом и верой в данное конкретное чудо?
Не могу согласиться. Оптимист - человек настроенный позитивно. Он совсем не обязательно быть доверчивым, то есть наивным.руки Frau_Muller написал(а):Оптимисты более доверчивы, пессимисты скептичны ко всему.
Наличие жизненного опыта вовсе не мешает видеть во всем лучшую, а не худшую сторону.Не могу согласиться. Оптимист - человек настроенный позитивно. Он совсем не обязательно быть доверчивым, то есть наивным.Наличие жизненного опыта вовсе не мешает видеть во всем лучшую, а не худшую сторону.
Эх, Оладушка... Ты так говоришь, как будто научное понимание истины свойственно только неверующим. Есть огромное количество учёных, которые будучи верующими людьми, жизнь не могут представить без науки.Оладушка написал(а):Почему? Его точно так же, как и любого другого интересует истина - только у него иное понимание истины, научное, например.

Полагаю, что вопрос о доказательстве тут лишний. То, что Библия была написана людьми в определённый период - это истина не только для Айзека Азимова, ведь правда?Оладушка написал(а):Для верующего человека истина в том, что Библия имеет божественное приисхождение, для Айзека Азимова - в том, что она написана людьми в определённую эпоху. И у каждого есть свои, весьма убедительные, доказательства.
Это истина для любого, кто её читает. Ведь когда человек видит "Евангелие от Марка" - он и так понимает, что это написал человек... Или есть какие-то другие версии? =)Да, наверное, ты прав. Вообще когда читал, напомнило Ричарда Фейнмана. Он похоже говорил, что если удивительным явлениям природы можно дать научное описание, то от этого они не становятся менее чудесными. =)Илюха_nsk написал(а):Так и с огнем, да и вообще со многими вещами в моей жизни. Даже если я прекрасно знаю как что-то устроено или как работает, то менее чудесным оно от этого не становится.
Абсурдно полагать, что такие вещи не зависят от восприятия.
Азимов пишет не о Евангелии ("мемуарах" учеников Христа), а о Ветхом Завете, том самом "В начале было Слово, и Слово это было Бог". Если мне не изменяет склероз, Ветхий Завет считается Откровением свыше, а не авторским текстом кого-то из смертных.Jaratar написал(а):о, что Библия была написана людьми в определённый период - это истина не только для Айзека Азимова, ведь правда? Это истина для любого, кто её читает. Ведь когда человек видит "Евангелие от Марка" - он и так понимает, что это написал человек... Или есть какие-то другие версии? =)
Поняла твою мысль. Ты говоришь не о неверующих, а о недумающих.Насчёт нежелания искать истину я сказал к следующему случаю. Иногда когда доводится читать людей, которые желают быть неверующими, читать о их причинах, почему они предпочитают оставаться неверующими - очень часто там преобладает: "не хочу, потому что мне так удобнее", "не хочу, чтобы надо мной кто-то был" и т.д.
Т.е. человек исходит не из своих поисков: правда это или нет. А из того, как ему будет удобнее. Конечно, это его право. Но в этом случае трудно сказать, что его интересует истина. И научное понимание, о котором ты здесь говоришь, здесь совсем не при чём. =)
Тут наши мнения вполне сходятся.Нет, полагаю, с Ветхим Заветом также. Его тоже писали, люди, как и Евангелие. Но писали не просто что-то, а то, что им Бог открыл. В этом смысле Откровение, да.Оладушка написал(а):Азимов пишет не о Евангелии ("мемуарах" учеников Христа), а о Ветхом Завете, том самом "В начале было Слово, и Слово это было Бог". Если мне не изменяет склероз, Ветхий Завет считается Откровением свыше, а не авторским текстом кого-то из смертных.
Спасибо, я в курсе.Jaratar написал(а):"В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог" - это начало Евангелия от Иоанна, т.е. Новый Завет.
Фраза была приведена не как цитата, а по смыслу. Хотя выразилась неудачно, признаю.то согласна с Азимовым - немного странно, что Бог открыл людям только те явления, которые происходили в определённую эпоху, и только на том уровне знаний, какой у них был.с Ветхим Заветом также. Его тоже писали, люди, как и Евангелие. Но писали не просто что-то, а то, что им Бог открыл.
Тут, кажется, и спорить не о чем - ясно, влияет.на примере оптимизма и пессимизма я показал насколько восприятие жизни влияет на саму жизнь.
И всё-таки связь между оптимизом и верой очень условна. Готова ещё допустить, что среди верующих в Христа и в соответственные чудеса большмнство оптимистов (хотя и это вопрос спорный). Но ничто не мешает человеку неверующему так же быть оптимистом.Какой смысл сообщать людям знания, которыми они не могут пользоваться? Нелепо сразу сообщать, что было, что будет и чем сердце успокоится.Оладушка написал(а):немного странно, что Бог открыл людям только те явления, которые происходили в определённую эпоху, и только на том уровне знаний, какой у них был

Не мешает... Но встает вопрос о существовании неверующего человека...Но ничто не мешает человеку неверующему так же быть оптимистом.

Какой смысл был Прометею приносить людям божественный огонь, обучать их земледелию, письму, счету и так далее?Foxkid написал(а):Какой смысл сообщать людям знания, которыми они не могут пользоваться?
Или, если уйти от мифологии, какой смысл преподавать в школах и вузах то, чего учащиеся еще не знают? В Ветхом Завете описано только то, что люди "уже прошли" на момент создания этой книги. И ни слова, ни намёка на "программу следующей четверти". 
Лично я не верю, что у Благодатного огня есть природа. Мне кажется, у него есть технология.когда-нибудь мы поймем и природу Благодатного огня. Что не отменит чудо его существования

Если бы люди это "уже прошли" в заповедях отпала бы необходимость. Но она есть и сейчас, несмотря на то, что заповеди по сути - общечеловеческая мораль.Оладушка написал(а):В Ветхом Завете описано только то, что люди "уже прошли" на момент создания этой книги.
Поживем - увидим.Оладушка написал(а):Мне кажется, у него есть технология.
Неверующий в Бога или вообще ни во что не верующий?Илюха_nsk написал(а):Оладушка, ну видимо вопрос: а существует ли неверующий человек?
Вообще ни во что не верующих? Нет, конечно.Илюха_nsk написал(а):А ведь неверующих нет.
Каждый во что-нибудь, да верит.Jaratar написал(а):"В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог" - это начало Евангелия от Иоанна, т.е. Новый Завет.


ну вот тут совсем даже не всё. Только субъективные вещи - то же нечувствование обожжения. Впрочем, последнее может быть не только чистым самовнушением - синее пламя не обжигает вообще-то. Да и красное тоже... А вот прозрчная "корона" - да, жжет, ибо это сектор наибольшей температуры.♀Rina♀ написал(а):Сила мысли тысяч религиозных фанатиков и большее сотворить может.
Потому что. Таково бытовое представление. Ты хоть можешь самостоятельно сформулировать хотя бы коренные различия?Илюха_nsk написал(а):И почему только все путают веру в Бога с религией!?!
Вопрос: кого может оскорбить истина?Jaratar написал(а):Ты соглашаешься и после этого в этом же сообщении оскорбляешь опять.
И не надо муссировать тему, плз. Просто не надо... Тебе не кажется, что тут дело пахнет софистикой ни легким передергиванием? Для начала следует определиться, что есть чудо, и уж из этого исходить в дальнейших рассуждениях (то есть вести разговор "по понятиям" в философском смысле этого дела). Так что давайте поставим репера, а потом будем строить всё остальное.Jaratar написал(а):В чудеса они не верят, потому что считают, что нет научных доказательств их существования. А если вдруг появляется доказательство существования какого-то чуда - то это уже не чудо, а просто феномен (раз у него есть доказательство).
Да ну ты бросьОладушка написал(а):Думаю, соблюдение церковных ритуалов косвенно всё же является признаком веры.
