• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Учет домашних финансов

  • Автор темы Автор темы Helen
  • Дата начала Дата начала

Helen

Гуру
Как часто вам приходилось изумляться "И куда же делись деньги? Не мог(могла) же я истратить всю зарплату за одну неделю (две недели, четыре дня, полчаса)?"?
Для того, чтобы всегда знать ответ на этот животрепещущий вопрос, некоторые ведут учет своих расходов и доходов. Можно это делать в блокноте, на листике, купить специальную красивую книгу. Можно нарисовать табличку в Экселе. Можно это делать с помощью специальных программ.
Вот, например, некоторые из них:

Программа "AceMoney". Удобна возможностью составления бюджетов и оценки активов (если у вас есть в собственности акции, например). В бесплатной версии можно использовать только один счет. Как правило, если у вас в обращении только наличные деньги, этого вполне достаточно.
mechcad.net

Программа "Домашние финансы". Также есть бесплатная версия. По удобству не уступает первой. Бюджетирования, к сожалению, в бесплатной версии нет. Зато счетов можно создавать неограниченное количество. Возможность отчетов в Эксель.
lab-1m.ru

В этой теме предлагаю поделиться способами ведения домашнего учета и сделанными выводами. Если будут проблемы с программами, спрашивайте, постараюсь помочь.
Для сомневающихся в том, нужен ли им учет расходов - попробуйте! Вам понравится! :)
 
Последнее редактирование модератором:
В последнее время у меня есть достаточный лимит денег, чтобы ими распоряжаться. Но деньги обычно у меня пропадают только если я куда-то деваю кошелёк или сами они куда-то теряются:D А вообще я стараюсь все свои затраты держать в голове. И у меня получается вести учёт денег и без специальных программ. Хотя, наверное, всё-таки пока что затраты не те:D
А вообще у очень многих проблемы с учётом своих финансов. Кстати, этот учёт помогает, если человек, допустим, начинает реально транжирить деньги.
 
Задавалась этим вопросом зимой. Поставила программу Домашние финансы, убедилась, что все деньги на месте. Пару месяцев попользовалась, на большее меня не хватило, геморрно все это. Вобщем не понравилось, достает необходимость все чеки собирать. Была у меня как-то давно подобная программа, даже названия не помню, но гораздо проще, удобнее и нагляднее.
Мне пока головы хватает для планирования и учета. Транжирам же никакая программа не поможет, это уже стиль жизни. ;)
 
Мы вот недавно решили посчитать расходы на еду и завели тетрадку, куда подклеивали все чеки и вели подсчеты. Получилось неплохо - 500 у.е. в месяц на 3-х человек. :(
 
Большинству семей подобные программки не нужны - бюджет ведёт муж/жена и держит всё в голове.
Такое помочь может транжирам - но не законченным, а тем, кто находится только на начально

*на начальной стадии
 
Мама,с ама как специальная программа,в се суммы держит в голове,в сегда помнит куда что и в каком кол-ве нужно. Никогда не задавалась вопросом, куда пропали деньги. Когда была у меня первая зарплата, деньги улетели со скоростью ветра, в принципе я иногда ломала голову на что это ушли мои кровные, как позже выяснялось на всякий бред :)
 
Мы тоже с моим ненаглядным ведем ежедневный расход/приход денег, а в конце периода строим графики и смотрим куда денежки уплывают. Помогает такая учетная запись или нет однозначно сказать не могу, скорее всего поогает. :)
 
Я сама веду с сентября, правда в Экселе.
Очень удобно - начинаешь осознавать, что без многих трат можно обойтись. Особенно актуально для тех, кто хочет на что-то накопить или отдает кредит.
 
Несколько раз пыталась вести учёт домашних финансов. то записать что-нибудь забуду, то специально относительно мелкие затраты не учитываю, но денег постоянно не досчитывалась и судорожно пыталась вспомнить: а куда же ещё!?
Поэтому для меня - что веди учёт, что не веди - всё одно...
 
Можно в блоке на кольцах вести, удобно если чеки туда вкладывать. Очень удобная вещь. По крайней мере уже понимаешь в каком магазине оставляешь много, а в каком меньше денег. С тех пок как начала вести такое дело, заметила по чекам, что в сетевых магазинах при учете скидок все равно цены выше чем в обычном хозяйственном, аптеке и т.д.
 
У нас без мелочной бухгалтерии расходы под контролем. Просто группируем - это на квартиру, это на продукты, это на общие траты, это каждому "на погулять". "Продуктовые" деньги лежат в прихожей в жестяной банке, "квартирные" - у жены в кошельке и скоро отдаются хозяйке квартиры. Остальные поделены примерно поровну и лежат в кошельках у каждого. Утром обговаривается, что нужно и кто идет мимо подходящего магазина, то и покупает.
В общем-то лишнего не покупаем, где что дешевле знаем и так, так что фиксировать каждую покупку смысла нет.
Помогает простая сортировка денег в кошельке - по номиналу. Крупные в одном отделении, десятки - в другом. Если надо, чтоб к концу месяца осталась какая-то сумма - она кладется в отдельное место. Важно не залезать в нецелевые фонды - не брать на продукты из "квартирных" денег и на телефон из "продуктовых". Если видно, что где-то не хватает, а где-то остается - разницу перекладываем из второго в первое.
 
Нужно головой все контролировать.

Если растяпа, то никакие программы не помогут.
 
Установила программу специальную, очень удобно. Главное не забывать тщательно заносить все расходы-доходы. Теперь можно анализировать и сравнивать с прошлыми периодами, смотреть на что больше всего тратится денег. Мне нравится ;) Люблю порядок.
 
Давно веду семейный бюджет в простенькой программке в экселе, там по дням учет идет. Приход и расход.

А сегодня нашла в Офисе 2007 в разделе: "Создать документ" еще одну, "Личный бюджет" называется, там уже с планированием. Интересная, буду пробывать в ней работать. И как я ее раньше не видела?
 
Mari@Vladi Спасибо, очень интересно сейчас туда свой нос засунула. Да же есть учет расходов как раз то что мне и нужно.
 
А нет чего-то подобного, но для предприятия? Нужно вести бухгалтерию, но на бухгалтера пока тратится не готова, дело на стадии раскрутки :))
 
Есть сайт Моё дело, где можно вести виртуальную бухгалтерию даже дилетантам. Система даже отчёт в налоговую сама отправит, если надо)) Это тоже не бесплатно, но стоит копейки, по сравнению с зарплатой бухгалтера.
 
Я начиталась здесь и сама в екселе полазила-поискала. Буду вести бюджет - решено!
 
Назад
Сверху