• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

[Туториал] Моделирование предметов в 3DS MAX для начинающих

  • Автор темы Автор темы Kagero
  • Дата начала Дата начала
Это проблема Opacity, надо будет помучиться :( Мне пока не приходилось играть с opacity у предметов - только у одежды, и еще для волос она постоянно используется - так что могут быть неточности.

Opacity задается в GMDC на закладке Groups - у непрозрачных частей она 0xFFFFFFFF, а вот прозрачным надо задавать значения вручную.
Прежде всего тебе надо подготовить меш - разные слои (в том числе лицо и изнанка) надо разделить в отдельные сабсеты - они могут называться одинаково (и, соответственно, иметь общую развертку и текстуру), но должны быть разделены, чтобы иметь разные Opacity.
Значения надо расставлять следующим образом:
- сначала для изнаночных частей, чем ближе часть к стене - тем больше номер
- потом для лицевых частей, чем дальше часть от стены - тем больше номер
В максисовских одежках и волосах значения opacity всегда нечетные, предлагаю следовать их примеру.

То есть, например, если у тебя есть непрозрачный кусок, потом два прозрачных куска (лицо и изнанка у каждого), то значения opacity будут:
- непрозрачный - 0xFFFFFFFF
- прозрачный 1, лицо - 0x00000009
- прозрачный 1, изнанка - 0x00000003
- прозрачный 2, лицо - 0x00000007
- прозрачный 2, изнанка - 0x00000005
(тут стена)

Вроде бы так, пробуй.
 
Jasana
Cпасибо большое, попробую, как дома окажусь:) Так вроде всё понятно.
Только у меня вопрос по поводу сабсетов. Я делаю так - создаю отдельно все части, задаю всем текстуру (общую на всех), меняю координаты. Затем аттачу все части к одной - чтобы потом экспортировать в симпе. Как мне сохранить отдельные сабсеты, ведь после аттача весь объект становится одним целым..?
 
Просто не аттачь :)
Точнее, раз тебе надо будет их в СимПе всех назвать одинаково, то придется немножко помучиться. Получится примерно так:
- в максе/милке (забыла, что ты используешь :o) делишь на отдельные сабсеты - называешь, например, solid, inside1, outside1, inside2, outside2
- экспортишь их всех сразу (в 3дс формате, например) и импортишь в симпе
- потом в симпе идешь на закладку Groups, расставляешь opacity и просто переименовываешь все прозрачные сабсеты одинаково - то есть у тебя получится, например, 1 сабсет с названием solid и 4 сабсета с названием transparent (бывшие inside1, outside1, inside2, outside2)
Дальше коммитишь, сохраняешь, все как обычно :)
 
Вот у меня проблемка:
Не получается первый этап т.е. Запускаю SimPe и выбераю в главном меню Plugin-> Object Workshop. Потом написано Найдите кофейный столик. Но я ни понимаю как имено найти, в поивившемся окне нажимаю Start после чего открывается пустое окно.
Подскажите может я что то не то делаю и если можно то показать на скриншоте.
P.S. Извинете если это уже обсуждалось
 
Marc написал(а):
Запускаю SimPe и выбераю в главном меню Plugin-> Object Workshop.
Во-первых - неоднократно писалось - оконный Воркшоп (который через меню открывается) устарел и не поддерживается, надо пользоваться закладковым.
Во-вторых, на закладковом, после нажатия Старт и некоторого времени, будет список объектов, скгуппированный по категориям. Кофейный столик, очевидно, будет в категории Surface - Coffee Table.
 
Во-первых - неоднократно писалось - оконный Воркшоп (который через меню открывается) устарел и не поддерживается, надо пользоваться закладковым.

Я и так пользуюсь закладковым. Нажимаю появляется окошко с кнопками Старт и Опен. Кликаю на Старт пишется подождите, вроде как идет загрузка после чего открывается пустое окно и всё. Может прежде чем жать Старт надо ещё что нибудть сделать?
 
Marc написал(а):
Я и так пользуюсь закладковым.
А, значит я тебя неправильно поняла.
Marc написал(а):
Кликаю на Старт пишется подождите, вроде как идет загрузка после чего открывается пустое окно и всё.
Сколько ждешь? Воркшоп загружается довольно долго, со всеми аддонами может быть и минут пять :(
Если загрузка закончилась, а в списке все равно пусто, значит, СимПе не нашел ни одного игрового файла :loss: Либо ты отключил все аддоны в Extra -> Preferences -> FileTable, либо у тебя бардак в реестре (Симпе берет информацию о путях к игре/аддонам из реестра).
 
Спасибо за классный тутор!:)
У меня проблема такая:
На етапах работы в максе все ок. Но при импорте меша в MilkShape, UVMapPro меш почему -то чернеет до такой степени что ничего не разглядеть. Причем на етапе импорта нового меша в симпе, в превью все ОК. В игре получается черная превьюшка, а сам меш получает правильную заданную текстуру и нормальный цвет.
Почему так получается? Как мне от черноты избавится?:(

Счас темы подначиталась и поняла что можно без милка обойтись, проверила все, экспортировала стол в смд формат, зашла в Симпе и все сделала, но тут другая проблема, стол лег на пузо. Положение по клетке получается правильное, и он не утопает, но переветнут. Уже поняла что в максе нужно перестроить окна отображения? А каким образом их надо настроить, что бы предметы вставали правильно?
 
maillena написал(а):
На етапах работы в максе все ок. Но при импорте меша в MilkShape, UVMapPro меш почему -то чернеет до такой степени что ничего не разглядеть.
1. А зачем, собственно, Милк и какой-то внешний UVмаппер? При наличии Макса, ничего больше не надо - в теме об этом говорилось неоднократно :(
2. Я мало знаю о Милке, но, насколько мне известно, чернота - это отсутствие групп сглаживания.
maillena написал(а):
но тут другая проблема, стол лег на пузо
Порядок осей при экспорте из СимПе какой выбран? Должен быть XYZ, по умолчанию там XZY.
 
Я же сначала за туториал ухватилась, и давай по нему пробовать строгать меши.:o
Потом начала посты читать, и много полезного нашла.:)

А в Симппе у меня стояли координаты по умолчанию, по етому видимо стол и лег на пузо. Буду пробовать менять координаты.

И еще у меня вопрос по Максу. Каким образом там можно удалить с меша назначенный ему ранее материал?o

И еще вопрос. В каком формате импортировать из Симпе для Макса: .3ds или .obj?


У меня все равно с координатами ничего не выходит.
Из Симпе импортнула с XYZ, в 3ds max максисовский столик отобразился вот так:

Я соответственно под него свой обьект таким же макаром подстраиваю, ножки к ножкам. столешницу к столешнице. Сохраняю в .smd. Импортирую в Симпе при таких же координатах (xyz), и стол в итоге лежит на пузе.
 
maillena написал(а):
Каким образом там можно удалить с меша назначенный ему ранее материал?o
Назначить другой материал - не подходит?
maillena написал(а):
Из Симпе импортнула с XYZ, в 3ds max максисовский столик отобразился вот так
Судя по тому, как он лежит в максе - это таки XZY.
Поменять порядок, потом сделать экспорт заново, обычно работает.
Ну или сразу свой меш правильно располагать и импортировать как XYZ.
 
Вобщем я разобралась немного, ты была права. Обьекты в Милке у меня были черные из-за того что я не включала опцию smooth.

А вот с ориентацией никак не могу разобратся. Я как токо не экспортировала из Симпе, никак не получается подставить меш правильно с помощью Макса.
Все же я не сделала ошибку, у меня в Максе именно так отображается меш при импорте XYZ. Как мне в Максе координаты настроить правильно?

А как свой меш правильно расположить, если эталона нет?
 
maillena написал(а):
А вот с ориентацией никак не могу разобратся. Я как токо не экспортировала из Симпе, никак не получается подставить меш правильно с помощью Макса.
Какой макс? в каком формате экспортишь из симпе? С 3ds и smd у меня проблем с ориентацией не было.
maillena написал(а):
А как свой меш правильно расположить, если эталона нет?
Центр клетки (0,0) - в точке (0,0,0), длина стороны клетки - 1 (то есть от -0.5 до 0.5 по каждой оси), высота одного этажа - 3 (от 0 до 3).
Клетки (X,0) добавляются вдоль оси Х - то есть центр клетки (1,0) - в точке (1,0,0), центр клетки (2,0) - в точке (2,0,0), и так далее.
Клетки (0,Y) добавляются в обратную сторону по оси Y - то есть центр клетки (0,1) - в точке (0,-1,0), центр клетки (0,2) - в точке (0,-2,0), и так далее.
Координаты складываются - например, центр клетки (3,4) будет в точке (3,-4,0).
 
maillena, да нет разницы как лежит меш в максе, это зависит от формата файла, пусть obj или 3ds...делай экспорт из SimPe в формате 3ds, и твой новый стол ставь точно также как максисовский, затем присвой ему имя максисовского, удали максисовский, и импорти новый стол в 3ds назад... я так делаю....
 
Jasana
Какой макс? в каком формате экспортишь из симпе? С 3ds и smd у меня проблем с ориентацией не было.
----------------------------------------
У меня Макс (Autodesk 3ds Max 9 32-bit). Из Симпе импортирую меши максиса в формате .obj. Когда импоортировала в формате
.3DS, у меня они в Максе почему-то раза в три увеличенные получаются, и в Смпе при импорте тоже огромные по сравнению с родным мешем.

A импорт .smd формата мой макс не поддерживает, только экспорт.


AMA
В том то и дело что свои меши я точно под максисовские подстраиваю, если ето стол, то крышка к крышке, ножки к ножкам, и т.д., но в Симпе после импорта у меня все начинает то перекручиватся, то увеличиватся в размерах, то сьезжает в сторону. Причем сдвиги зависят от формата файла в котором я импортировала в Симпе.

Если не разберусь со все м етим делом ,то буду по старинке через Milkshape меши в Симпе перегонять.
 
этот новый макс сплошной геморой, я тоже на радостях установила и столкнулась с проблемой ,что при сохранении предмета он автоматически увеличивается в размерах :yes:
 
...кстати, BLONDMERMAID права...у меня тоже такое бывало и не раз..я...делаю в максе нужные фигуры, а собираю их в милке...вот так-то...
 
А я уж думала что ето так только у меня.:( Ну тогда вроде как разобрались.:) Буду в милке размеры подстраивать.
Как же ето оказывается сложно.:surprise: Нужно кучу программ перекопать что бы что то сделать. Спасибо за помощь.(y) Буду дальше работать.:)
 
maillena написал(а):
У меня Макс (Autodesk 3ds Max 9 32-bit).
Выкинь каку. Ну, разве что ты за нее честно деньги платила :D
Сколько уже народу на 9й макс жалуется. но зачем-то все его упорно ставят :loss:
maillena написал(а):
A импорт .smd формата мой макс не поддерживает, только экспорт.
Да, нету нормальных плагинов для 9го, насколько я читала. А как же ты smd тогда экспортишь, если ты не можешь посмотреть, как должен быть организован объект для него? Там же и модификатор Skin должен быть на объекте, даже если он бескостный, и определенный материал назначен, иначе глюки будут.

Кстати, если ты используешь не smd формат (а его ты не можешь использовать, по сути) - ты перемещаешь Pivot в (0,0,0), и делаешь Reset X-Form? Надо, я об этом говорила неоднократно :)

maillena написал(а):
почему-то раза в три увеличенные получаются
Кстати, если примерно в 3, то есть мысль. В максе, вообще-то, можно задавать единицы измерения - в Customize -> Units Setup. И из вариантов там есть метры и футы, а фут - он примерно в 3 раза меньше метра. Проверьте единицы, а?

AMA написал(а):
делаю в максе нужные фигуры, а собираю их в милке...
На самом деле с переносом из макса в милк не все так легко, мои знания в этом вопросе о-о-очень поверхностные, но...
Во-первых, сглаживание. Если импортить с галкой Auto Smooth, то собъются группы сглаживания, Милк их перерасставит сам - а это было бы очень печально, потому что правильно расставленные группы сглаживания - это вещь. А если импортить без этой галки - получается черный меш. Правда, с smd форматом у меня получилось импортнуть без галки и без потери, вроде бы, сглаживания. Но в 9м максе же нет нормального smd.
Во-вторых, развертка. Wes когда-то писал про какие-то тонкости с разверткой, чего-то там Милк не поддерживает, и по этой причине, в том числе, не рекомендуется weld-ить точки вдоль швов в мешах одежды.

Так что мне кажется более разумным вариантом поставить восьмой макс, или еще какую более раннюю версию, а время, сэкономленное на, гм, интимных отношениях с максом и милком, посвятить чему-то еще ;)
 
Назад
Сверху