Под дождём закалялись (что очень важно перед наступающей зимой) и младший Поль, и старший Мишель, и молодая мама.
Восьмой день Жан провёл с детьми. Он старался как можно скорее улучшить свои физические качества и выгнать из ближайшей пещеры всех диких зверей.
Мишель в этот день наслушался от отца сказок о погибшей цивилизации.
Жан уже обычным образом "сидит с детьми". Он катастрофически не высыпался, стараясь ночью урвать время ещё и на рыбалку, что становилось всё труднее.
Элен со свойственным ей практицизмом взялась разговаривать с сыном не о прошлых достижениях науки и культуры, а о чём-то более приземлённом. Например, рассказывала, какие растения съедобные.
Ночью наши собирители решили разделиться - один ребёнок не давал спать другому, так что братьев разделили. Мишель, доставляющий меньше хлопот, остался с матушкой.
А Поля отец отнёс на озёра. Там бегала наглая папарацци (странное слово... жрица какого-то странного культа?), было холодно и рыба ушла на дно от холодов. Но наши герои не сильно страдали.
Раним утром
девятого дня, ещё до рассвета, Мишель проснулся на подушке из инея.

"Ничего! - подбадривал семью Жан. - Утром свежо - это даже отлично". Ему легко говорить, он холод любит.
Хотя к полудню стало теплее и иней растаял, трудности у семьи уже начались. С холодами труднее стало добывать рыбу, основу их рациона. А невыспавшийся Жан спешил тренироваться, чтобы завоевать пещеру.
Элен довольствовалась маленькими кусочками пищи, которые тщательно жарила на костре. Костёр теперь горел всегда - единственный способ согреться.
Жан считал удачей, когда появлялась возможность поймать бабочку покрасивее. Только бабочек и прочих насекомых принимал как жертву тотем племени, только ими можно было задобрить богов, требующих взыскания за безбедную жизнь и отличное место для стойбища.
Когда же Жан наконец будет уверен в своих силах и завоюет им хотя бы небольшой дом?..
День десятый. Снова заморозки по утрам. Дальше так продолжаться не может - сегодня или никогда!
Тем более, что в семье снова прибавление. Родители уже почти спокойны, дело житейское.
Дочь, которую так хотела Элен, родилась совершенно здоровой и бодрой. Беременность на этот раз протекала легко, без аллергии и простуды.
В этот же день подрос Поль. Он всё ещё похож на старшего брата, хотя, в отличие от него, у него брови отца.
Лишь к позднему вечеру, когда снова изморозь покрыла землю, Жан счёл себя достаточно сильным.
Но всё оказалось сложнее, чем думал отец семейства. Этот вой и грызня под землёй - не животные, но зомби!..

Встревоженные криками новорождённой, они как раз полезли из пещеры, надеясь полакомиться, но ни дети, ни родители не испугались. Тем более, что крики детей действительно досаждали нечисти.
Так что Жан просто выгнал всех зомби и занял пещеру. Конечно, не забыв предварительно умилостивить богов, принеся в жертву всех насекомых, которых поймали он и его супруга.
Занял - и лёг спать, наконец-то не слыша детских криков. Конечно же, он хотел проверить, безопасно ли тут спать, а то вдруг новые зомби набегут.
Несчастный бездомный зомби до утра простоял возле очага. Детей он явно боялся, а Элен пытался схватить пару раз, но получил в ответ горящей веткой и никого не посмел тронуть.
