• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихотворения Mari@Vladi

****

Перемешался с явью сон,
И понял ты, что ты влюблен.
А за окном весна, капель
И юностью звенит апрель.
И светел путь, и ночь ясна,
И нам с тобою не до сна …
Молчит капель, растаял сон …
И понял ты, что не влюблен.
 
****

Перемешался с явью сон,
И понял ты, что ты влюблен.
А за окном весна, капель
И юностью звенит апрель.
И светел путь, и ночь ясна,
И нам с тобою не до сна …
Молчит капель, растаял сон …
И понял ты, что не влюблен.

Красиво, Мариш...
 
****

От любви до ненависти - шаг (...)
Прочитала пару раз...очень красиво и...печально-жизненно... Я тоже как-то писала стихотворения, и есть что-то похожее...его прям вспомнила. И Его... Спасибо за воспоминнаия)))))
 
8 марта

Измученные лица,
Изношенная обувь,
Нехватка витаминов
И бледный цвет лица.
Еще не понимаем,
Что зиму подытожив
Февраль бразды правленья
Отдал весне – конца
Не видит безысходность.
К восьмому марту розы
Ничто не изменяют,
И серый быт как муть
Затягивает души.
Зимою хоть морозит –
Ну, а весною ярче
Высвечивает суть.
 
Mari@Vladi написал(а):
Февраль бразды правления
Может лучше "правленья"? И вообще, в каждой строчке сделать женские слоги - женский день, как ни как=) Ну и перенос я бы тоже советовал затереть. А так - бойкое, как будто на ходу, - если позволите такую метафору, - стихотворение=)
 
Sirin, спасибо! :)

*Правленья* на самом деле лучше.

Тут исправляй, не исправляй ... Такое вот стихотворение уже получилось.
Я и так с формой его намаялась, никак не соображу как его лучше преподнести, вернее оформить.

Ну и перенос я бы тоже советовал затереть.
Как это затереть? Убрать?
 
****

Дождь играл Бетховена всю ночь,
И грозой пугал в изгибах молний.
А под утро укатился прочь,
Отыграв прелюдию безмолвий.

И такая, слышишь, тишина
Предрассветным утром наступила.
Стало ясно, что уже весна
Во свои владения вступила.

Солнце встало пламенным желтком,
Наводя на лужах яркий глянец.
Ветер пробежался босиком,
Остужая солнечный румянец.
 
После прочтения последнего захотелось уже первой грозы))) Только чтобы пережидать ее не одной, а с кем-то, к кому можно прижаться крепко и не бояться))))
 
Mari@Vladi написал(а):
Как это затереть? Убрать?
Ну, да. Я вообще сразу не присмотрелся, там рисунок есть: женские слоги не рифмуются, а мужские - через три. Мне сначала показалось, что как-то в разброс все, - теперь прояснилось. А перенос лучше зарыть, чем прокладывать мост, - в этом стихе.
Mari@Vladi написал(а):
Дождь играл Бетховена всю ночь...
Mari@Vladi написал(а):
И такая, слышишь, тишина
Слышать тишину - это хорошо=)
Mari@Vladi написал(а):
Солнце встало пламенным желтком,
Наводя на лужах яркий глянец.
Люблю подобные метафоры, не смотря на то, что яичница считается самым простым в приготовлении блюдом=)
 
Sirin написал(а):
перенос лучше зарыть, чем прокладывать мост, - в этом стихе.
Я тут подумала, что если тебе суждено погибнуть от руки женщины, то только от моей. :D

Ну, а если серьезно, то так похоже надо?? Зарывала как могла ... :)


****

Измученные лица, изношенная обувь,
Нехватка витаминов и бледный цвет лица.
Еще не понимаем, что зиму подытожив
Февраль бразды правленья отдал весне – конца
Не видит безысходность. К восьмому марту розы
Ничто не изменяют, и серый быт как муть
Затягивает души. Зимою хоть морозит –
Ну, а весною ярче высвечивает суть.
 
Sirin, спасибо, еще бы понять, что ты имел ввиду. Умеешь ты объяснить. :)

Позычь нож у Фрау_Мюллер
А зачем, я так ... на расстоянии. У меня с обоих сторон по родословной ведьмаки. :)))
 
Mari@Vladi написал(а):
спасибо, еще бы понять, что ты имел в виду
Просто во всем стихотворении это единcтвенное место, где я получил подножку... снова он за свое!)) Ладно. Просто две фразы, по смыслу разные, - "февраль бразды правленья отдал весне" и "конца не видит безысходность" - неразборчиво сливаются воедино: "отдал весне конца"; хотя там и стоит тире. Но обычно анжамбеман используется для оттенения каких-то частей, а тут получается сумрак на месте мрака; как прием света и тени в живописи. Перенос должен рубить с плеча, быть четким, уверенным. Опять увлекаюсь=) Но теперь стало понятно?
 
Продолжение банкета...
Mari@Vladi написал(а):
Дождь играл Бетховена всю ночь,
И грозой пугал в изгибах молний.
А под утро укатился прочь,
Отыграв прелюдию безмолвий.
все твои стихи прежде всего не стильны, как выразились здесь, а прежде всего атмосферны. Что, в общем-то, совершенно меняет суть определения. Если уж говорить о стиле, то он уже ясно сформирован и отточен, и даже неровности встречаются строго определенного типа )) скажем, рифмы - великое множество глагольных, рифмовки двух строк из четырех или рифмы банальные - в данном случае "ночь - прочь". Имхо, стоит избегать клише вообще, а в поэзии - особенно. Особенно такой тонкой и изящной, как у тебя.
Mari@Vladi написал(а):
И такая, слышишь, тишина
Предрассветным утром наступила.
Стало ясно, что уже весна
Во свои владения вступила.
и снова - глагольная рифма однокоренных слов, которой вполне можно было избежать.
Последнее четверостишие - здорово.
Так... обещала себе добраться и до первой страницы.
Переулок ночными огнями расцвечен,
Фонарей светлячки освещают мой путь.
Рядом дыхание слышится: «Кто это?"
В белых одеждах, и руки юны.
после комментариев Если не всегда есть что добавить, но я постараюсь ))
в стихотворении есть что-то трепетное, тревожное и порывистое - очень запоминающаяся работа. Но не лучше ли было все же зарифмовать все строки?..
Сумрак. Осень. Тихих клавиш мелодичный перезвон.
Обволакивает лица темнота со всех сторон.
За окном стакатто льется из дождей осенних туч,
стаккато. Употребляя термины, нужно всегда быть уверенным, что употребляешь и пишешь их правильно.
Ты такой интересный. Я - странная.
Оторвать взор от губ не могу.
К уже сказанному добавлю: снова рифмовка не в каждой строке, несколько громоздкая вторая строчка: она звучала бы гораздо лучше и легче, переставь ты всего два слова: "Взор от губ оторвать не могу". "...ватьвзор" все-таки сильно портит картину.
Никогда ты не будешь с другой
Счастлив, - знай!
Никуда от себя не уйдешь -
Не мечтай!
интересная манера. Скорее понравилось, но уже указанные проблемы с рифмами снова сильно режут глаз.
Я надену красивое самое платье.
Украшенье в цвет глаз подберу, и волну
смутила некоторая невнятность идеи и ритмического рисунка: в каждом катрене выбивается одна строка, причем местоположение ее кочует, что сбивает с толку и заставляет искать какую-то закономерность, отвлекая от собственно содержания стихотворения.
А мороз, новогодним подарком букеты сирени.
Мне дыханьем своим, на оконном стекле преподнес
зачем же здесь запятые и точка?.. вообще никаких знаков препинания здесь не нужно категорически.
Я даже не любимая, - я сон…
Я форма облеченная словами.
Я с губ слетевший чей-то женский стон.
Я облако у нас над головами.
запятая после "любимая" не нужна ) конструкция "запятая+тире" выглядит красиво, согласна, и нередко так и хочется применять ее повсеместно, но увлекаться не стоит.
"Чей-то" выглядит очень искусственно, будто вставлялось в строку единственно для сохранения ритма.
Я даже не любовница, - я тень…
Я ветер, чтоб волос твоих коснуться.
Я прихожу с рассветом каждый день.
Я лишь мечтой могу к тебе вернуться.
проблемы с рифмами во всей строфе.
Я Марина! Марина! - Проклятьем
Или даром мне имя дано.
немедленно вспомнилось цветаевское: "...Но имя Бог мне иное дал - Морское оно, морское". Озадачило:
В недопетую песнь до конца...
имелось в виду - в не допетую до конца песнь? в таком случае - неправильная орфография и очень уж странная инверсия.
Зайду еще :) вдохновения, Марина!
 
Митриэль написал(а):
Зайду еще вдохновения, Марина!
Спасибо, всегда рада видеть! ;)
Mari@Vladi написал(а):
Я уже писала выше, что все представленные здесь стихи это мое раннее творчество, за исключением датированных. Я очень рано начала писать стихи. И на лито была самой юной. Поэтому меня сильно не гоняли, и выросло, то, что выросло.
Потом был большой перерыв, примерно с 1995 года до 2007.
Буду ли я писать дальше? И буду ли совершенствоваться? Не знаю, поживем, увидим.
 
****

Напиши мне письмо.
Или просто возьми, позвони.
Кинь в окошко снежком.
За собою опять помани.

Сочини мне сонет.
Или даже венок сотвори.
Сколько в музыке нот.
Ты возьми и одну подари.

Подари мне романс.
Или просто сыграй, или спой.
Только в музыке снов
Иногда я встречаюсь с тобой.

Только в музыке дня
Моя боль никому не видна.
Я со сцены ушла.
Я сыграла, - осталась одна.

март 2008
 
Назад
Сверху