Осеннее.
Sunshine написал(а):
Конечно.
Более того -- Вы сами это ещё и усугубили, использовав цитату из Есенина.
Sunshine написал(а):
Давняя задумка, наконец-то законченная.
Я видела, как плачет небо
Лазурью цвета хаки.
Я слышала твой голос гневный,
Расстаявший во мраке.
А жёлтый снег валил из тучи,
Запорошив мои следы.
Я думала, что самый лучший,
Единственно-любимый - Ты.
Стеклянный град стучал по стёклам,
Чечёткой отмеряя час.
А за окном был город блёклый,
А на окне твой профиль/фас.
Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути.
И голос мой на крик сорвётся,
Не выдержу. Прощай. Прости.
Это творение Вы не считаете "слабоватым"? Вообще говоря, дальше "лазурью цвета хаки" я себя
заставлял читать. А это, как Вы понимаете, уже не нормально. Читатель должен хотеть дочитать, а не заставлять себя.
Лазурь -- это лазурь. А хаки -- это хаки. "Лазурь цвета хаки" -- это то же самое, что "красная желтизна" или "охра фиолетового цвета". Тем не менее, такой подход может и прокатить, если он будет крепко-накрепко к чему-то привязан. Так, чтобы образ всплывал автоматически... И тогда это будет такое "оригинальное" противопоставление образов... Ну типа ерша из пива и водки... Впрочем, всё равно довольно неаппетитная штука.
Если долго думать, то МОЖНО предположить, что лиргероиня распрощалась с каким-нибудь военнообязанным товарищем, носящим форму цвета хаки... Товарищ "растаял во мраке" вслед за голосом, но у неё, возможно, на почве любовных переживаний, случилось помрачение рассудка и остаточные галлюцинации -- вместо "мрака" она видит чистейшую лазурь, перемешанную с этим самым хаки...
Однако, на мой взгляд, это слишком смелое предположение в данном случае... Гораздо легче предположить другое -- что автор не знает либо что такое "лазурь", либо что такое "хаки", либо и то, и другое сразу... А слово звучит курасиво... И идеально рифмуется с "мраком"... Ну так почему бы и не написать? Индульгенцию ("слабовато, конечно") она сама себе уже выписала, претензии не принимаются... Опять же, словарей в интернете жуткая нехватка...
Мелькнувшая мысль о том, что автор, возможно, страдает дальтонизмом... Однако, наверное, в этом случае она остерегалась бы писать о том, чего не видела, не правда ли?... Ну вот, например, не был я никогда на Таити -- так я не пишу о нём.
"Жёлтый снег"... Гм... по-видимому, я всё-таки ошибся по поводу дальтонизма... Ну вот скажите на милость, почему он "жёлтый"? А давайте в этом месте поставим "синий"?.. Ничего не изменится? Как была "глупая глупость", так и останется... Я еще могу представить себе розоватый или голубоватый снег... Правда, не "во мраке"... Но жёлтый?.. Причем не пропитавшийся смогом, а чтобы именно валил?.. Нет... У меня не очень бедная фантазия, но на такие подвиги я не способен.
А жёлтый снег валил из тучи,
Запорошив мои следы.
Я думала, что самый лучший,
Единственно-любимый - Ты.
Очень странное построение сюжета... Сначала расстались, запорошили всё снегом, а потом стали думать, так, что ли?.. Или это опять остаточные галлюцинации? Типа миража в пустыне? Может быть, поэтому и снег жёлтый?.. Гм... какой неоднозначный аффтор, аднака...
Если серьёзно -- то очень коряво звучит... Последние две строчки в строфе ни к чему не привязаны... МОЖНО допустить, конечно, что "жёлтый снег" каким-то образом настраивает лиргероиню на ностальгические воспоминания, но, однако, это настолько непонятно и неочевидно, что МОЖНО и не допускать... Результат одинаковый -- "шито белыми нитками".
"Ты" с прописной буквы наводит на мысль о чрезвычайной экзальтированности то ли автора, то ли лиргероини... Только что было "твой голос" безо всяких больших буковок, а тут уже большие пошли... Валерьянку бы попить лиргероине...
Почему град "стеклянный", я уже и спрашивать боюсь... Ну такое "авторское видение", наверное... Ладно... Но вот ЗАЧЕМ он стеклянный??? Именно здесь? Зачем? Стекло -- обычно обозначает либо хрупкость, либо опасную остроту... типо, ой, мля, как бы не порезаццо... Я очень хорошо представляю себе не только "стеклянные бокалы", но и "стеклянное время", например. Ибо время -- штука очень опасная и хрупкая... Кроме того, моментально вспоминаются песочные часы в стеклянной колбочке... Короче, ассоциации работают.
"Стеклянный град" привязать не к чему... Так и висит он, бедный, в воздухе... А у него ведь занятие есть -- стучать...
"Чечеткой"... гм... ну допустим. Хотя... что-то не могу я себе представить, чтобы в стуке града был какой-то ритм. Обычно он барабанит довольно-таки беспорядочно... Но я помню, помню, что автор назвал его "стеклянным"... Видимо, тут-то собака и порылась... Стеклянный град очень запросто может бить чечётку... Правда, именно бить, а не стучать... Но... словари далеко, а писать надо!..
Удивляет совсем другое -- только что "валил снег", а тут -- на тебе -- цельный час стучит град... Всё смешалось в доме Облонских, да?.. Ах, вот ещё: "у природы нет плохой погоды"... В принципе, я уже вполне готов к ливням и знойному Солнцу... А чё? Всяко бывает, тем более при расставаниях-то, ага...
Почему город "блёклый" я вообще НЕ спрашиваю. Почему автор не отличает профиля от фаса -- тоже понять можно, вспомнив про отсутствие словарей. Но вот КАКИМ ОБРАЗОМ град(! ИМЕННО град, а не снег или там дождинки) мог нарисовать хоть что-то на стекле -- это для меня непостижимо... Доктор, йа сапсем тупой, да?.. Такое ощущение, что автор лепит чё попало... Лишь бы в рифму, да немножко по теме... Конечно, у любви нету логики... но не до такой же степени???
Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути.
Ой!!! Вот и солнушко!!! А мы вас ждали! Вышло, милое... Подраненно почему-то, правда... Может быть, со стеклянным градом столкнулось по дороге? Иных причин найти сложно...
А вот "Прощай. Прости" звучат как раз очень уместно. Так и хочется сказать аффтару: прощай и прости.
Я уж не говорю о том, что вообще непонятно, из-за чего, собссно, всё... То ли шоколадку не поделили, то ли в вопросе добрачного секса не сошлись, то ли кто-то кому-то изменил, то ли ещё беда какая... Это за кадром... ОК. Даже и намёков нету... Всё равно ОК... Кто "он", откуда и куда -- тоже нихрена (извините, слова кончаюццо) н понятно... Почему "расстаял"?.. Почему "гневный"?.. Короче, не для дураков написато, да? Читатель должен сам фантазировать...
Всё это ладно бы...
Но... какой же кавардак это всё породило!!! Зря вы всё-таки не поделились с товарищем сержантом шоколадкой, ой, зря...
Может быть, потомки поймут?