• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи и не только. Критика приветствуется!

Sunshine, молодец, теперь лучше.
Продолжаем разговор :). Теперь о более интересных вещах.
Sunshine написал(а):
Покрыт атласом тайны
Sunshine написал(а):
А я разбила свой случайно,
Не вижу особой причины так колебать ритм, особенно на фоне того, что в большинстве мест он выдержан четко. Если захочешь, можешь исправить очень просто - поставив в первую строку, например, двусложное прилагательное к "тайне" с ударением на первый слог.
Sunshine написал(а):
Свечой едва горит во тьме.
Все равно мне не нравится звучание... Может быть, лучше "Едва горит свечой во тьме"? Или вообще заменить это едва на что-нибудь другое?
Sunshine написал(а):
Дождём из слёз алмазным лить.
Sunshine написал(а):
Твердит, что всё вокруг пустое,
Взяла две вторых строки из соседних строф - посмотри, первая оканчивается на мужской слог (ударный), вторая - на женский (безударный). На мой взгляд, первый вариант удачнее.
Жестока слишком плата
Знак препинания?
Sunshine написал(а):
Исправь...
Кстати, даже нить из злата органичнее смотреться стала. Может быть, потому, что ты убрала эти цифры из текста :D.
Sirin написал(а):
"мЕчта" и "пУстота"
Все там в порядке - мечтА и пустотА. Наверное, просто по-другому читаете :).
 
Sunshine, вот - говорил же, что можешь лучше:D
Свечой едва горит во тьме.
А у меня наоборот - звучание воспринимается нормально. И семантика строки нравится.
Лишь мысль ударом хлёстким
Как текст, строка хороша, но произносится не очень гладко.
Переход [л'] - [у] сложен так или иначе.:)
 
mael написал(а):
Переход [л'] - [у]
Да, кстати... При произнесении получается, скорее, "лишь мыслю даром хлестким". Нежелательно такое получать, хотя автору иногда трудно такое заметить.
И про едва, наверно, я перегнула палку. По крайней мере, оно осталось одно, что не может не радовать :).
 
Если, Sirin
да, в третьей строфе и правда что-то не то :)
я знаю, что там нарушаются окончания чётных строк, но вряд ли я буду этот момент переделывать.
насчёт звучания в целом, согласна, что трудновато читается, но самой интересно почему ))

и да, считать я не умею ;) два слога в первую строку добавила ))

mael
неудачный переход заметила )) но могу только предположить добавление запятой как вариант смягчения за счёт добавления паузы... но стоит ли?

А между тем у нас тут весна в миниатюре состоялась, поэтому и тема пошла вполне "весенняя". Про простоту рифм сама знаю, но в данном случае само содержание оказалось дороже. Посвящается... Но в большей мере навеяно книгой О.Громыко "Верные враги" и песней Blackmore's night "Wish you were here"

Я любить тебя так не умею,
Как тебе это нужно сейчас.
Не могу до конца быть твоею,
Заблудившись на дне твоих глаз.

Не умею солгать, обнадёжив,
Не умею всегда быть с тобой,
Не умею я весело-ложно
Говорить и кивать головой.

Понимать это больно и горько,
И мне страшно остаться одной,
Но лишь тихо вздохну я и только
Разнесётся в ночи волчий вой.

Я любить тебя так не умею,
Как тебе это нужно сейчас.
Но душа моя будет с твоею,
Заблудившись на дне твоих глаз.
 
Sunshine написал(а):
Я любить тебя так не умею...
Мне понравилось... особенно чем-то приглянулась вторая строфа. Единственное, что малость смутило, - но это уже очень ИМХО))... - строка: "Разнесётся в ночи волчий вой". Просто довольно заезженная фраза: тоска - и непременно волчий вой. Оговорюсь еще раз, что это мнение субъективное)... А в целом - приятное стихотворение.
 
Sirin
спасибо за отзыв ))
в данном случае фраза идёт в прямом значении: если брать "Верных врагов", то это от лица девушки-оборотня ))
 
Писалось в подарок. Огрехов довольно много, сама замечала )) Адресату, тем не менее, понравилось.

Колодец
На дно забытого колодца,
Когда-то отскочив от скал,
Упал однажды лучик солнца,
И сруб прогнивший засиял.

Услышал он давно забытый
Рассказ о жизни на Земле.
Бог будто внял его молитвам,
Твердимым столько лет во мгле.

Сруб, умирая, вдруг запел
О том, что он волшебным слыл,
Когда лечил болезни тел,
Дарил влюблённым пару крыл.

Но минул год, ещё один,
Сменялись эры и эпохи.
Колодец – Бог и Господин –
Не знал внимания и крохи.

Колодец, я с тобою плачу
О магии, ушедшей в небо,
О бедах всех и неудачах.

Верь в чудо, друг мой, кто б ты ни был.​
 
Покрыт атласом древней тайны
Тут уже обсудили на десять раз, добавить нечего :) Понравилось.
Я любить тебя так не умею
"Верных врагов" давно собираюсь прочесть. Стих простой, но такой, что называется, искренний. Технический замечаний нет :)
Если видишь огрехи, то к чему их перечислять? ;) Отмечу разве что удивительный эффект последней строки: формально всё правильно, но при прочтении всё время запинаюсь.
А в целом - хорошее стихотворение.
 
AsIs
AsIs написал(а):
"Верных врагов" давно собираюсь прочесть. Стих простой, но такой, что называется, искренний. Технический замечаний нет
прочитай обязательно :)

AsIs написал(а):
Отмечу разве что удивительный эффект последней строки: формально всё правильно, но при прочтении всё время запинаюсь.
Я даже знаю почему *) Как мне кажется... С точки зрения рифмы и звучания там должно быть "не был". С точки зрения русского языка, если мне память не изменяет, писать всё же нужно "ни был". Из-за этого противоречия строчку решила отделить.
 
Слабовато, конечно... Осеннее.
Не жалею, не зову, не плачу, (с)
Не мечтаю, не пишу стихи.
И не верю я ни в Бога, ни в удачу,
Ни в хороших, ни в каких других.

Не простила, но и не в обиде,
Просто как-то, знаешь, наплевать.
Ни любить тебя, ни ненавидеть
Не могу. Возьми свои слова!

Не живу, но не хочу в могилу.
И во всём вокруг сплошное "не".
Этот мир так опостылел.
Эта жизнь горит в огне.

Давняя задумка, наконец-то законченная.

Я видела, как плачет небо
Лазурью цвета хаки.
Я слышала твой голос гневный,
Расстаявший во мраке.

А жёлтый снег валил из тучи,
Запорошив мои следы.
Я думала, что самый лучший,
Единственно-любимый - Ты.

Стеклянный град стучал по стёклам,
Чечёткой отмеряя час.
А за окном был город блёклый,
А на окне твой профиль/фас.

Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути.
И голос мой на крик сорвётся,
Не выдержу. Прощай. Прости.
 
Осеннее.
Sunshine написал(а):
Слабовато, конечно...
Конечно.
Более того -- Вы сами это ещё и усугубили, использовав цитату из Есенина.


Sunshine написал(а):
Давняя задумка, наконец-то законченная.

Я видела, как плачет небо
Лазурью цвета хаки.
Я слышала твой голос гневный,
Расстаявший во мраке.

А жёлтый снег валил из тучи,
Запорошив мои следы.
Я думала, что самый лучший,
Единственно-любимый - Ты.

Стеклянный град стучал по стёклам,
Чечёткой отмеряя час.
А за окном был город блёклый,
А на окне твой профиль/фас.

Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути.
И голос мой на крик сорвётся,
Не выдержу. Прощай. Прости.

Это творение Вы не считаете "слабоватым"? Вообще говоря, дальше "лазурью цвета хаки" я себя заставлял читать. А это, как Вы понимаете, уже не нормально. Читатель должен хотеть дочитать, а не заставлять себя.

Лазурь -- это лазурь. А хаки -- это хаки. "Лазурь цвета хаки" -- это то же самое, что "красная желтизна" или "охра фиолетового цвета". Тем не менее, такой подход может и прокатить, если он будет крепко-накрепко к чему-то привязан. Так, чтобы образ всплывал автоматически... И тогда это будет такое "оригинальное" противопоставление образов... Ну типа ерша из пива и водки... Впрочем, всё равно довольно неаппетитная штука.
Если долго думать, то МОЖНО предположить, что лиргероиня распрощалась с каким-нибудь военнообязанным товарищем, носящим форму цвета хаки... Товарищ "растаял во мраке" вслед за голосом, но у неё, возможно, на почве любовных переживаний, случилось помрачение рассудка и остаточные галлюцинации -- вместо "мрака" она видит чистейшую лазурь, перемешанную с этим самым хаки...
Однако, на мой взгляд, это слишком смелое предположение в данном случае... Гораздо легче предположить другое -- что автор не знает либо что такое "лазурь", либо что такое "хаки", либо и то, и другое сразу... А слово звучит курасиво... И идеально рифмуется с "мраком"... Ну так почему бы и не написать? Индульгенцию ("слабовато, конечно") она сама себе уже выписала, претензии не принимаются... Опять же, словарей в интернете жуткая нехватка...
Мелькнувшая мысль о том, что автор, возможно, страдает дальтонизмом... Однако, наверное, в этом случае она остерегалась бы писать о том, чего не видела, не правда ли?... Ну вот, например, не был я никогда на Таити -- так я не пишу о нём.

"Жёлтый снег"... Гм... по-видимому, я всё-таки ошибся по поводу дальтонизма... Ну вот скажите на милость, почему он "жёлтый"? А давайте в этом месте поставим "синий"?.. Ничего не изменится? Как была "глупая глупость", так и останется... Я еще могу представить себе розоватый или голубоватый снег... Правда, не "во мраке"... Но жёлтый?.. Причем не пропитавшийся смогом, а чтобы именно валил?.. Нет... У меня не очень бедная фантазия, но на такие подвиги я не способен.

А жёлтый снег валил из тучи,
Запорошив мои следы.
Я думала, что самый лучший,
Единственно-любимый - Ты.


Очень странное построение сюжета... Сначала расстались, запорошили всё снегом, а потом стали думать, так, что ли?.. Или это опять остаточные галлюцинации? Типа миража в пустыне? Может быть, поэтому и снег жёлтый?.. Гм... какой неоднозначный аффтор, аднака...
Если серьёзно -- то очень коряво звучит... Последние две строчки в строфе ни к чему не привязаны... МОЖНО допустить, конечно, что "жёлтый снег" каким-то образом настраивает лиргероиню на ностальгические воспоминания, но, однако, это настолько непонятно и неочевидно, что МОЖНО и не допускать... Результат одинаковый -- "шито белыми нитками".
"Ты" с прописной буквы наводит на мысль о чрезвычайной экзальтированности то ли автора, то ли лиргероини... Только что было "твой голос" безо всяких больших буковок, а тут уже большие пошли... Валерьянку бы попить лиргероине...

Почему град "стеклянный", я уже и спрашивать боюсь... Ну такое "авторское видение", наверное... Ладно... Но вот ЗАЧЕМ он стеклянный??? Именно здесь? Зачем? Стекло -- обычно обозначает либо хрупкость, либо опасную остроту... типо, ой, мля, как бы не порезаццо... Я очень хорошо представляю себе не только "стеклянные бокалы", но и "стеклянное время", например. Ибо время -- штука очень опасная и хрупкая... Кроме того, моментально вспоминаются песочные часы в стеклянной колбочке... Короче, ассоциации работают.
"Стеклянный град" привязать не к чему... Так и висит он, бедный, в воздухе... А у него ведь занятие есть -- стучать...
"Чечеткой"... гм... ну допустим. Хотя... что-то не могу я себе представить, чтобы в стуке града был какой-то ритм. Обычно он барабанит довольно-таки беспорядочно... Но я помню, помню, что автор назвал его "стеклянным"... Видимо, тут-то собака и порылась... Стеклянный град очень запросто может бить чечётку... Правда, именно бить, а не стучать... Но... словари далеко, а писать надо!..
Удивляет совсем другое -- только что "валил снег", а тут -- на тебе -- цельный час стучит град... Всё смешалось в доме Облонских, да?.. Ах, вот ещё: "у природы нет плохой погоды"... В принципе, я уже вполне готов к ливням и знойному Солнцу... А чё? Всяко бывает, тем более при расставаниях-то, ага...

Почему город "блёклый" я вообще НЕ спрашиваю. Почему автор не отличает профиля от фаса -- тоже понять можно, вспомнив про отсутствие словарей. Но вот КАКИМ ОБРАЗОМ град(! ИМЕННО град, а не снег или там дождинки) мог нарисовать хоть что-то на стекле -- это для меня непостижимо... Доктор, йа сапсем тупой, да?.. Такое ощущение, что автор лепит чё попало... Лишь бы в рифму, да немножко по теме... Конечно, у любви нету логики... но не до такой же степени???

Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути.


Ой!!! Вот и солнушко!!! А мы вас ждали! Вышло, милое... Подраненно почему-то, правда... Может быть, со стеклянным градом столкнулось по дороге? Иных причин найти сложно...

А вот "Прощай. Прости" звучат как раз очень уместно. Так и хочется сказать аффтару: прощай и прости.

Я уж не говорю о том, что вообще непонятно, из-за чего, собссно, всё... То ли шоколадку не поделили, то ли в вопросе добрачного секса не сошлись, то ли кто-то кому-то изменил, то ли ещё беда какая... Это за кадром... ОК. Даже и намёков нету... Всё равно ОК... Кто "он", откуда и куда -- тоже нихрена (извините, слова кончаюццо) н понятно... Почему "расстаял"?.. Почему "гневный"?.. Короче, не для дураков написато, да? Читатель должен сам фантазировать...
Всё это ладно бы...
Но... какой же кавардак это всё породило!!! Зря вы всё-таки не поделились с товарищем сержантом шоколадкой, ой, зря...

Может быть, потомки поймут?
 
" Я видела, как плачет небо"
мне в этом стихотворение понравились именно образы - " Лазурью цвета хаки","жёлтый снег","раненое солнце".очень хорошо.

" А на окне твой профиль\фас" - написал бы без "профиль"
" Но вышло раненое солнце,
Чтоб на твоём сиять пути." - "твой" был строчкой назад.

очень понравилась последняя строка.
 
ikki
я не притендую на "гениальность" или что-то в этом духе.
И я прекрасно знаю, что оба стихотворения - далеко не самые удачные, даже из моих. В любом случае, это не повод для такой реакции.

gabriil
спасибо, как-то не обратила внимания на повтор, поправлю ))
а образы - они здесь как раз самые нелепые, нарочно нереальные.
 
Митриэль
соглашусь.
я просто не знаю, не помню...
ощущение потеряла и не имею ни малейшего понятия, где его снова найти.
 
Sunshine написал(а):
ikki
я не притендую на "гениальность" или что-то в этом духе.
И я прекрасно знаю, что оба стихотворения - далеко не самые удачные, даже из моих. В любом случае, это не повод для такой реакции.

Какой "такой реакции"?
Это вообще не "реакция", а та самая критика, которую Вы так приветствуете (судя по названию темы)...
Или Вам такая критика не нравится?
А какая нравится?

Типа:
"Дорогая, в седьмой и одиннадцатой строках у тебя чуточку некорректная рифма, и немножечко сбит размер в четвертой строфе, но это, право же, такие мелочи, такие мелочи... А в целом стихотворение замечательное, и, самое главное, от души. Неповторимые образы, оригинальные мысли, нестандартные рифмы, опупительный смысл!!! Пеши есчо."

Так?..
 
"Дорогая, в седьмой и одиннадцатой строках у тебя чуточку некорректная рифма, и немножечко сбит размер в четвертой строфе, но это, право же, такие мелочи, такие мелочи... А в целом стихотворение замечательное, и, самое главное, от души. Неповторимые образы, оригинальные мысли, нестандартные рифмы, опупительный смысл!!! Пеши есчо."

да,тебе такое чуждо.хех.
 
После долго молчания, писания в стол (с последующим зачёркиванием/перечёркиванием) всё-таки решилась сюда вернуться.
Боюсь, если честно, даже больше, чем когда только начинала писать.

Я мечтать никогда не умела,
Как другие мечтают навзрыд:
Ни пройти с дорогим под омелой,
Ни сокровища Древних открыть.

Почему-то твердили мне с детства,
Что мечте не бывать, не со мной.
Оттого ль так хотелось согреться,
Ноги кутая в плед шерстяной?

И следить, замерев, за сюжетом,
За чужой, интересной, судьбой,
Где за кружевом тонким манжета
И надежда, и робость, и боль.

Мной прочитано множество сказок
Для детей и для взрослых совсем,
Но такой не встречала ни разу,
Чтобы сделать своим житием.

Я мечтать никогда не умела:
Мне ль сокровища Древних открыть?
И пожухла из сказок омела,
О былом не рыдают навзрыд.​

замечания, ошибки, недочёты?
 
Хм. Вам "нежно-романтичное" или "чтоб срубило" ?(С)БОР
Ничо так. Вопрос в том - стихи для тебя чисто баловство или что-то больше значат?
 
Назад
Сверху