Ну, давайте всё же разберёмся.
Замок - это:
1. Стартовый герой (хотя можно взять и не "родного");
2. Возможность быстрого старта/раш.
3. Войска на блительную перспективу;
4. Магия.
Теперь попробуем провести анализ по каждому из этих параметров.
1. Стартовый герой.
Замок.
Рыцари.
Параметры 2-2-1-1.
Сэр Мюллих. Скорость +2, продвинутое лидерство.
Сэр Кристиан. Баллиста, лидерство, тактика.
Валеска. Арчеры, лидерство, стрельба.
Оррин. Стрельба, лидерство, стрельба.
Клерики.
Параметры 1-0-2-2.
Рион. Палатка, мудрость, первая помощь.
Лойнис. Молитва, мудрость, обучение.
Аделаида. Кольцо холода, продвинутая мудрость.
Кэйтлин. + 350 голд, мудрость, интеллект.
Катберт. Неудача, мудрость, финансы.
Адела. Блесс, мудрость, дипломатия.
Оплот.
Рэнджеры.
Параметры 1-3-1-1.
Торгрим. Сопротивление, продвинутое сопротивление.
Риланд. Дендроиды, лидерство, дипломатия.
Мефала. Защита, лидерство, защита.
Киррь. Логистика, стрельба, логистика. Один из сильнейших героев.
Енова. + 350 голд, продвинутая стрельба.
Ивор. Эльфы, стрельба, атака.
Клэнси. Юникорны, сопротивление, следопыт.
Друиды.
Параметры 0-2-1-2.
Гем. Палатка, мудрость, первая помощь.
Элешар. Интеллект, мудрость, интеллект.
Алагар. Айс болт, мудрость, волшебство.
Башня.
Алхимик.
Параметры 1-1-2-2.
Торосар. Баллиста, мистицизм, тактика.
Рисса. + 1 ртуть, мистицизм, атака.
Неела. Защита, обучение, защита.
Волшебник.
Параметры 0-0-2-3.
Солмир. Цепь молний, мудрость, волшебство. Один из сильнейших героев.
Кира. Ускорение, мудрость, дипломатия.
Аина. + 350 голд, мудрость, учитель.
Stronghold.
Варвары.
Параметры 4-0-1-1.
Не сильно отличаются друг от друга, у всех атака + специализация по конкретным существам.
Джабаркас. Орки, атака, стрельба.
Гурниссон. Баллиста, атака, артиллерия.
Гретчин. Гоблины, атака, следопыт.
Крэг Хэк. Атака, продвинутая атака. При хороших войсках – один из лучших героев.
Боевые маги.
Параметры 2-1-1-1.
Терек. Ускорение, мудрость, тактика.
Сауруг. + 1 брюлик, мудрость, сопротивление.
Гундула. Атака, мудрость, атака. Неплохой вариант, хотя Крэг Хэк предпочтительней.
Гирд. Волшебство, мудрость, волшебство.
Десса. Логистика, мудрость, логистика. Один из сильнейших героев.
Болото.
Мастер зверей.
Параметры 0-4-1-1.
Вистан. Ящеры, защита, стрельба.
Тазар. Защита, продвинутая защита. Интересный герой.
Корбач. Летучии змии, защита, следопыт. Интересен в качестве второго героя.
Гервульф. Баллиста, защита, артиллерия.
Дракон. Гноллы, защита, лидерство.
Брон. Василиски, защита, сопротивление. Интересен, когда приходит сразу с василисками.
Алкин. Горгоны, защита, атака. В отдельных случаях очень силён.
Witchs.
Параметры 0-1-2-2.
Вердиш. Палатка, мудрость, первая помощь.
Стиг. Волшебство, мудрость, волшебство.
Розик. Мистицизм, мудрость, мистицизм.
Андра. Интеллект, мудрость, интеллект.
Dungeon.
Оверлорды.
Параметры 2-2-1-1.
Шакти. Троглодиты, атака, тактика. Очень силён в начале игры.
Гуннар. Логистика, тактика, логистика. Отличный герой!
Дамакон. + 350 голд, продвинутая атака.
Арлаш. Баллиста, атака, артиллерия.
Дак. Минотавры, тактика, атака.
Варлоки.
Параметры 0-0-3-2.
Сефинрот. +1 кристалл, мудрость, интеллект.
Малекит. Волшебство, мудрость, волшебство.
Джеддит. Воскрешение, продвинутая мудрость. Один из лучших героев.
Джегар. Мистицизм, мудрость, мистицизм.
Димер. Метеоритный дождь, мудрость, продвинутая разведка.
Аламар. Воскрешение, мудрость, учитель.
Некрополис.
Рыцари смерти.
Параметры 1-2-2-1.
Вокиас. Вампиры, некромантия, артиллерия.
Тамика. Рыцари смерти, некромантия, атака.
Изра. Некромантия, продвинутая некромантия. Очень сильно!
Галтран. Скелеты, некромантия, защита.
Клавиус. + 350 голд, некромантия, атака.
Некроманты.
Параметры 1-0-2-2.
Видомина. Некромантия, продвинутая некромантия. Сильно.
Тант. Оживление мертвецов, некромантия, мистицизм. Очень сильно!
Септина. Волна смерти, некромантия, учитель.
Сандро. Волшебство, некромантия, волшебство.
Нагаш. + 350 голд, некромантия, интеллект.
Айслин. Метеоритный дождь, некромантия, мудрость. Сильно.
Инферно.
Демониак.
Параметры 2-2-1-1.
Октавиа. + 350 голд, атака, учитель.
Пир. Баллиста, логистика, артиллерия.
Игнатиус. Импы, тактика, сопротивление.
Еретик.
Параметры 1-1-2-1.
Зидар. Волшебство, мудрость, волшебство.
Ксарфакс. Файрбол, мудрость, лидерство.
Ксирон. Инферно, мудрость, учитель.
Калид. + 1 сера, мудрость, обучение.
Айден. Интеллект, мудрость, интеллект.
Аксис. Мистицизм, мудрость, мистицизм.
Сопряжение.
Planeswalkers.
Параметры 3-1-1-1.
Герои – спецы по элементалям.
Элементалисты.
Параметры 0-0-3-3.
Герои – специалисты в одной из магических школ.
Гриндан. + 350 голд, мудрость, магия земли.
Гелар. + 350 голд, мудрость, магия воды.
Циль. Волшебная стрелка, мудрость, магия воды.
Брисса. Ускорение, мудрость, магия воздуха.
Это были наиболее интересные на мой взгляд герои в каждом замке.
2. Возможность быстрого старта/раш.
Замок: возможности средние. Связаны с "жирностью" копейщиков и их количеством, стрелками, грифонами с раздачи.
Оплот: возможности ниже средних. Козыри: эльфы, кентавры.
Башня. В зависимости от наличия неподалёку халявных месторождений гремлинов и Аламара возможности от низких до очень высоких (раш гремлинами).
Варвары. На первой неделе - птички - и раш! Учитывая неплохих стартовых героев (особенно радуют Крэг Хэк и Десса, есть ещё несколько интересных) - возможности высокие.
Болото. Возможности высокие. Виверны на первой неделе - это круто. Если с раздачи приходит Брон с несколькими василисками - тоже некисло.
Дракоград. В случае прихода героя Шакти - возможности отличные. Вообще, возможности сильно связаны именно с героями, а не с войсками. Не пришло нормальных героев - шансов на раш нет.
Некрополис. Возможности раш низкие. Может помочь Галтран.
Инферно. Возможности раш низкие. Если только с помощью Игнатиуса и халявных импов.
Сопряжение. Возможности раш очень высокие. Апгрейженные феи - и вперёд.
3. Войска на длительную перспективу.
Ну это, конечно, дело вкуса.
Я бы расставил примерно так:
1. Замок (архи);
2. Дракоград (ЧД);
3. Башня (Титаны);
4. Некрополис (полчища скелетов + вамплорды + поднять труп);
5. Сопряжение (количество фениксов, их скорость и возрождение);
6. Варвары (Древние чудища, птички, огры-маги);
7. Оплот (Золотые драконы, дедроиды);
8. Инферно (только в случае одного замка!);
9. Болото (в случае отсутствия телепорта и т.п.).
4. Магия.
Наверное, так (ИМХО):
1. Башня;
2. Дракоград;
3. Конфлюкс;
4. Замок;
5. Оплот;
6. Некрополис;
7. Инферно;
8. Варвары;
9. Болото.
Естественно, всё это очень условно, и это лишь моё мнение.
А теперь я попытаюсь подвести общий итог (насколько это возможно).
Я попытаюсь присвоить каждому замку по каждому параметру коэффициент от 1 до 5. После этого скоррелируем это со степенью сложности отстройки.
Замок: 4-3-5-4. 16.
Оплот: 4-3-4-4. 15.
Башня: 4-3-4-5. 16.
Варвары. 5-5-4-2. 16.
Болото. 4-5-3-2. 14.
Дракоград. 5-2-5-4. 16.
Некрополис. 5-2-4-4. 15.
Инферно. 3-3-3-4. 13.
Сопряжение. 4-5-4-4. 17.
Криво, конечно, как-то вышло. Кстати, на небольших картах основное значение приобретают первые два параметра!!!
Теперь попробуем корректировать с учётом сложности отстройки.
1. Болото.
2. Варвары.
3. Инферно.
4. Некрополис.
5. Замок.
6. Сопряжение.
7. Оплот.
8. Дракоград.
9. Башня.
Окончательный итог.
1. Варвары 16+4=20.
2. Сопряжение 17+3=20.
3. Замок. 16+3=19.
4. Некрополис. 15+4=19.
5. Дракоград. 16+2=18.
6. Болото. 14+4=18.
7. Замок. 16+2=18.
8. Оплот. 15+2=17.
9. Инферно. 13+4=17.
Так что все примерно в одной куче.
Очень хотелось бы содержательной дискуссии по поводу всего, что я здесь накатал сегодня.
С уважением, Qwerty. 25.04.2005.