Что же, это делает тебе честь, дорогая. Редко встретишь человека, способного искренне радоваться за других. *Герман улыбнулся девушке тёплой улыбкой.* Я добрый? Ты меня почти смутила. Я всего лишь хотел, чтобы ты, как и все девушки в этом зале, почувствовала радость праздника.
Вон какие, это какие? Что ты имеешь ввиду? Красивые? Посмотрел в зал. На мой вкус, совсем не все. Видишь вон ту девушку с ветками в волосах? Она выглядит так, словно её собрались поджечь на Масленицу вместо чучела. Может она и мила без всего этого наряда, но, увы, за слоем макияжа этого не разглядеть.
А ты прелестна! И твой портрет станет настоящей жемчужиной на выставке. У тебя изумительный разрез глаз, красивые живые волосы и очень стройная фигура. И наряд твой вызывает настоящее восхищение. Хочу заметить, очень грамотно подобранный наряд.
*Тихо засмеялся, когда Дина задала вопрос, и дотронулся до кончика её носа.* Сама узнаешь, когда встретишь своего ботаника. Тебе наверняка понравится. Объяснить невозможно, это нужно чувствовать.
*Не успел Герман сделать всё по правилам, как Дина потащила его на середину зала. Но возражать не стал. Юность в ней буквально фонтанировала, а Герману оставалось лишь подчиниться. Но когда девушка попыталась вести в танце, проявил твёрдость, не позволяя ей доминировать. К счастью, Дина была способной ученицей, и сразу поняла, что если они будут путаться в ролях, то и танца не получится. Через несколько сумбурных па всё пошло замечательно. Герман почувствовал небывалую лёгкость. Ладошка девушки расслабилась, движения стали гибкими и податливыми, а сам он начал получать удовольствие от вальса.*
Вот видишь, как мы уже неплохо вальсируем, - вполголоса сказал Герман. - Теперь можно и импровизировать. *Сняв свою руку с её талии, другую поднял вверх и прокрутил Дину вокруг своей оси. Почти сразу же снова подхватил девушку, и они сделали круг по залу, слегка ускоряя темп.
Волшебная мелодия вальса и это кружение вызвали в художнике настоящую бурю чувств. Он вновь ощутил себя шестнадцатилетним мальчишкой, который танцует со своей сверстницей на школьном балу. И апофеозом в завершении круга, весело рассмеявшись, сомкнул сильные руки на тонкой девичьей талии, приподнимая Дину над полом и кружась вместе с ней. Поставив на ножки и не сбиваясь с ритма вальса, повёл в танце дальше.
Вокруг них вальсировали другие пары, мелькали пышные юбки девушек, лица гостей горели румянцем и чувствовалось, что вальс не оставил равнодушным никого.
Когда музыка стихла, поклонился, не отпуская пальчики своей парнёрши, и произнёс.*
Благодарю за танец, Диночка, ты была великолепна.
*Подвёл девушку к свободному диванчику, но сам не сел. Диванов в зале было не так много, а другим девушкам наверняка захочется отдышаться и хотя бы недолго отдохнуть перед тем, как начать следующий танец.
Когда Дина присела, склонился над ней и раскрыл свою ладонь.*
С Новым годом, дорогая! Это маленький подарок для тебя. Пусть он принесёт удачу!
Эта брошь называется "Перо Маат". Я привёз её из Египта когда-то и перед тем, как поехать на бал, подумал, что тебе, возможно, будет приятно получить подарок, который всколыхнёт воспоминания о родине. Почти уверен, что ты знаешь этот символ, но позволь рассказать?
По легенде, Маат древнеегипетская богиня, дочь бога Ра, олицетворявшая божественный порядок и закон. Принцип Маат - правильность и закономерность развития вселенной, сплоченность общества, а ещё - ответственность каждого человека за свои поступки. И неважно, царь он или простой смертный. Богиню изображали со страусиным пером в причёске, это и есть её символ. Тебе нравится? Эту брошь принято носить на головном уборе или на красной ленте, которая повязана вокруг головы.
Позволь мне приколоть?
*Герман осторожно снял с девушки шляпку, и раскрыв замочек, прикрепил брошь.*
Вот так, наверное, будет симпатично.... А теперь можешь посмотреться в зеркало, оно за твоей спиной. *Невольно залюбовался блеском в её глазах и нежным румянцем, который расцвёл на щеках девушки. Дина сейчас напоминала экзотическую птичку колибри, такую же лёгкую и невесомую, удивительную и нереальную, словно была существом из другого мира, в который для Германа дорога уже закрыта. Этот мир назывался "Юность".