Если в симс 2 вы играете одним домом за раз, и все остальное соседство остается статичным, в Симс 3 песочница расширяется и все, что только может случится случается, в любое время суток. Все персонажи в городе изменяются вместе и сообща. Вы можете сконцентрироваться на вашем симе. Или можете пойти к соседям. Вы можете постучать в дверь или подглядывать в окошко. Вы можете поехать в город и люди, которых вы встретите, будут людьми из жизни вашего сима. А что если вы на выходных встретите босса вашего сима? Интересно, а рухнет ли ваша карьера, если вы сделаете что-то вызывающее? Засуните ему за шиворот дохлую рыбу...
Соседи смогут влюбится, вырасти, жениться, завести семью - и все это одновременно с развитием вашей собственной семьи. И этот соседский мальчишка наконец-то вырастет.
Количество шкал потребностей было сокращено до трех. И "стресс-веселье" - самая основная. Симам все равно придется мыться, есть, спать, но все это оставлено за скобками. В симсе добавлен механизм как в World of Warcraft. И если сим вымокнет под дождем, появится напоминание, что он мокрый и несчастный.
Это напоминание исчезнет через некоторое время, или от него можно избавится. Но это не так просто. Есть простые напоминания "Я хочу пить" с немедленной реакцией на физические аспекты, и сложные "Я получил повышение" которые могут вызвать прилив сил и хорошего настроения на неделю.
Теперь вы сможете сами прибраться в "клетке хомячка". У вас теперь "рука Божья", и если ваш сим разбрасывает вещи, вы сами можете за ним прибраться. Или поднять за ним книгу с пола и положить ее в шкаф.
Теперь симы могут быть толстыми. И они выглядят действительно толстыми, а не просто "не-совсем-худыми". В симс 3 можно, используя слайдер, изменить вес сима. С большой долей разнообразия и точности, сим может стать любым от тучного, до скелетоподобного. Также еще одним слайдером можно отрегулировать мускулатуру. И получить огромное количество вариантов: толстый парень с худенькими ручонками, тощий тип с большущими мускулами. Можно сделать любой тип фигуры какой только вообразите. Фигура сима меняется в зависимости от того, как вы играете.
Сим может сходить на пляж, вернуться и нарисовать закат солнца. И его версия заката будет отличаться от той, что может нарисовать другой сим, побывавший на том же пляже. При том, что пляж и закат одинаковы, один сим нарисует картину в стиле модерн, другой в реализме, третий в импрессионизме.
Мы пытаемся добавить множество случайных параметров в игру, чтобы каждый сим был уникален. У каждого сима свой любимый напиток. И многие любят кофе, просто один любит Эспрессо, а другой Капучино. Дьявол в деталях. И симы уникальны как снежинки.
БОльше нет шкалы характера. Вместо нее 80 или больше черт, из которых вы выбираете для каждого сима. Можно выбрать пять черт, только некоторые из них взаимоисключающие, вы не можете одновременно быть плохим и хорошим. Некоторые черты поведенческие, к примеру "невыносимый" и ваш сим станет грубить всем подряд, другие скорее стратегические, к примеру "гений", которая позволит симу получать знания быстрее.
Будет только одна локация Pleasant Valley.
Все здания в Pleasant Valley это места, которые вы можете посетить. И в зависимости от ситуации, по-разному там себя вести. В основном будут две главные категории локаций. "Кроличьи норы" - это термин для зданий, куда вы не будете следовать за симом - его работа к примеру, где вы не будете наблюдать, как он 8 часов сидит за компьютером или шинкует морковку. Он просто зайдет туда и ратает. Второй тип зданий - парки, бассейны и тому подобные, где много разных симов и много всяких занятий для них.
Сим теперь может выйти из дома, и навестить других симов, другие здания, и соседства в реальном времени. Мир изменяется и развивается вокруг него, жизнь персонажей меняется, они стареют, женятся, а вы живете своей жизнью. И любое действие, которое вы предпримите, может отразится на жизни всего города, и даже на жизни нескольких поколений.
Мечты и Обещания: Ваш сим может пройти мимо кого-то очень хорошенького на улице, и подумать: " Я бы не прочь познакомится с ним поближе". И вы можете Пообещать что сделаете это. Всякое может зародить Мечту. И это показано облачком над головой сима. КУпите ребенку телескоп и он будет мечтать о том, чтобы стать астронавтом. Пообещайте осуществить его мечту - даже если вы наверняка не сможете этого сделать - и у него значительно поднимется настроение. Мечта может быть очень простой - купить книгу, если сим пройдет мимо книжного магазина, научиться готовить, или тупо посидеть на диване. Не реализованные Мечты просто забываются. До тех пор, пока новая не появится на горизонте. Невыполненные Обещания, тем не менее делают сима несчастным, как страхи в симс 2. Выполненные поднимают его настроение до небес. Можно не давать Обещания и сконцентрироваться только на дизайне и нарядах.
В симс 2 работа была от звонка до звонка. В симс 3 вы сами можете решать, что симс будет делать на работе. Засиживаться до поздна или уходить пораньше, относиться ко всему легко и наплевательски, или строго слушаться начальство.
Карьеры тоже относятся к новой Симс 3 системе "Возможности", похожей на MMORPG квест. Для того, чтобы подняться по служебной лестнице теперь не надо прокачивать навыки. Вместо этого Симу время от времени дается Возможность, выполнив определенное Задание продвинуться по работе. Хотя он может и не выполнять его.
Социальные взаимоотношения позволяют изменить тон разговора. Раньше, общаясь с любым симом, вы использовали одинаковый набор возможных взаимодействий. Теперь можно сразу обозначить специальной кнопкой, кто вам этот сим друг или потенциальный кавалер. И если он вам только лучший друг, вы выбираете Тон разговора дружеский. И никаких сюрпризов.
На сайте симс 3 можно будет выкладывать и обмениваться своими городами. Как картами Half-Life .