• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Поэтический вернисаж

  • Автор темы Автор темы Ина
  • Дата начала Дата начала
Ина написал(а):
Может кто знает, кто автор портрета и где он находиться? Хотелось бы узнать...
У меня под репродукцией в одной их энциклопедйй стояла фамилия Ш. Козина. Искала информацию о художнике и портрете и не нашла.
 
4b48575288e5.jpg

Мария Сафонова
К КАРТИНЕ ВЕРМЕЕРА ДЕЛЬФТСКОГО (1632-1675)
"ДЕВУШКА С ПИСЬМОМ"
Стою перед тобой открыто триста лет ...
Десятки тысяч раз сменялись мрак и свет.
Шумел базаром день, и тихо ночь ступала.
А ты свое письмо печальное читала.
Беды не осознав, спокойна, как была...
Увидишь слово С м е р т ь - и перечтешь сначала.
Несчастья глубину постигнуть не смогла,
И в сердце нота зла еще не прозвучала ..

Когда бы ты прочесть успела до конца,
Прекрасные черты рыданье исказило ...
Но чтоб сберечь овал девичьего лица,
Твои часы рукa творца остановила.
 
ad_0019_c.jpg


Альбрехт Дюрер. Автопортрет 1500 год

Кто создал иней в блестках хрусталя,
Кто создал мир с названием Земля,
Кто создал ясный полдень и точь-в-точь
Похожую на мрачный Тартар ночь?
Никто не создал...
Может, Бог?..
А кто же повторить все это смог?
Единой кистью, точным, цепким глазом,
И день, и ночь - все сразу?
Чья это гениальная проказа?
Кто знает этой жизни эпилог
И может двигать шар ступнями тяжких ног?
Никто не может.
Может Бог.

Стихи мои.
 
Константин Васильев "Ожидание"

ОЖИДАНИЕ
автор неизвестен

Горит свеча у мерзлого окна,
Протаяли узоры ледяные.
А девушка одна, совсем одна
Во всей избе, а может, и в России...

Пусть близко где-то и отец, и мать.
Да им о сокровенном не расскажешь.
На сердце одиночества печать,
Ничем ее не сломишь, не развяжешь.

Свеча мерцает в девичьей руке,
Тревога сердце нежное волнует.
А милый лада где-то вдалеке
Работает, а может, и воюет.

А может, он с соседнего двора,
Но что-то встрече гаданой мешает.
Назначенная минула пора,
И девушка томится и вздыхает.

У девушки волнистая коса.
Ну где найдешь пышнее и красивей?
И где найдешь прекраснее глаза —
Глубокие, как небо над Россией...


P.S.
Спасибо Всем! Заглядываю и читаю с интересом... После переустановки компьютера - у меня сплошные проблемы... Жуть! Картинок своих не вижу, на форум попасть не могу, захожу по 15 минут. Одно расстройство:mad: !
 
Спас, ярое око.

Нет киотов резных, не несут под иконы цветы.
В наготе неприкрытой юродствует божий алтарь.
Здесь на ликах святых оружейного залпа следы.
На них светит с тоскою в разбитые окна фонарь.

Задувает, на каменных плитах сугробами снег.
Неприкаянный ветер морозную стужу несёт.
Хоть невольные слёзы польются по краешку век,
Да озябшие губы поют: «Слава Богу за всё!»

Эхо где-то под куполом звякнет, разбив слов хрусталь.
Их непрочную, хрупкую веру ничто не спасёт.
Хоть свидетелей нет, разве только ворчливый февраль,
Виновата и каюсь, в ответе я, Боже, за всё.

Опустели, заброшены сёла клеймённых злом мест.
Ни души, ни двора у потомков крестьян той поры.
Не смогли с колокольни сорвать позолоченныё крест.
И, разбившись, угас большевисткий безбожный порыв.


Мамаева Екатерина (Батый)
 
Елена Громова
Хождение по водам
Картина Айвазовского


Светясь, ступаешь по волнам,
Благословляя берега,
И грешным, безрассудным, нам
Мысль о незримом дорога.
Страшимся правды. Ты прости!
Знать, труден пониманий крест.
Нам в вере надобно расти
Сбирая страждущих окрест.
Сольемся с плачущими мы,
Тесня молитвой купола.
Там у заплаканной стены
Душа звонит в колокола.

127.jpg

Айвазовский "Хождение по водам"


Елена Громова
Прогулка по финскому заливу
Читая Паустовского о художнике Кипренском


Бледное небо плывет облаками,
Берег вдыхает полуденный бриз,
Тихо ступая босыми ногами,
Лето приходит, как дамский каприз.

Бледное золото устья залива
Прячется в тень Петергофских садов,
Санкт Петербург засыпает лениво,
Царствуя в сонме балтийских родов

Бледное море играет волнами,
птицы ленивые песнь не поют,
Скромною тенью, скользя между нами
Бледное солнце находит приют.

Краски художника к вечеру тают,
Мокрый подрамник сконфуженно чист,
Стайкою брызг капли ритм отбивают,
Так музыкальна поэзии кисть.
 
Как к художнику слава к Ярошенко пришла после VI передвижной выставки 1878 года, где он выставил картину "Кочегар", впервые изобразив в русской живописи пролетария. Навеянный художником образ был использован писателем В. М. ГАРШИНЫМ при создании одного из персонажей (Рябинин) рассказа "Художники".


129.jpg
 
В повести Чехова “Три года” есть эпизод посещения художественной выставки в Училище живописи. Героиня повести Юлия рассеянно ходит по залам, и ей кажется, что на выставке много картин одинаковых. Но вот она “остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. На переднем плане речка, через него бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костер: должно быть, ночное стерегут. А вдали догорает вечерняя заря.
Юлия вообразила, как она сама идет по мостику, потом тропинкой все дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного” . Взволнованная тем, что “картина стала ей вдруг понятна” , Юлия “начала снова ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин” .
Пейзаж, описанный Чеховым, мог бы принадлежать Левитану, хотя это вымышленный писателем пейзаж: Чехов никогда ничего не брал прямо “из натуры” . Повесть “Три года” написана в 1894 году, когда творчество Левитана, друга Чехова, находилось в полном расцвете. Приведенный отрывок лучше всяких искусствоведческих исследований показывает, что такое “пейзаж настроения” , на какое восприятие он был рассчитан и что значило его “понимать” . Неопытная в живописи, но чуткая Юлия поняла - ее муж и знакомый, считавшие себя знатоками, не нашли в пейзаже “ничего особенного” . А она не могла им объяснить, потому что такие вещи и нельзя объяснить, их можно только почувствовать через свой душевный опыт.

И. Левитан "Тихая обитель"
162.jpg
 
Айвазовский «Прощание Пушкина с морем»
Клыкастый месяц вылез на востоке
Меж соснами и костяками скал.
Здесь он стоял, здесь рвался плащ широкий,
Здесь Байрона он нараспев читал.
Здесь в дымном, голубином оперенье
И ночь, и море стлалось перед ним…
Эдуард Багрицкий
 
Созерцатель (1876, Киев). Эта картина упомянута в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы".http://www.ilibrary.ru/text/1199/index.html
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно.

132.jpg
 
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ


Даже волки и лисы
от этих пейзажей завоют,
Несговорчивость скал -
как трансцендентности твердь.
И если сознанье
глубокие очи откроет,
То натолкнется
на виды сосущую смерть.
Тихие контуры
гор, силуэтов, растений
Заживо вплавлены
в сверхмировую печаль,
Кисть, что себе на уме, -
инструмент отклоненья
От горизонтов и форм,
зазеркалья кривых зеркал.
Одиночество, с долей согласное,
движется в небо,
Монаху у моря -
упасть в темно-синюю суть,
Призрачный воздух,
в себе растворяющий небыль,
До невесомости
может раздвинуть грудь.
Антиландшафты -
ментальных пучин отраженья,
На сопках заката
прекрасное сердце горит.
Бледный художник,
распахнутый в не-становленье,
В сумерках рода
безродным свеченьем укрыт.
Мун Лина
zhurnal.lib.ru/m/mun_g_j/nihil.shtml

Каспар Давид Фридрих "Воронье дерево"
137.jpg
 
Стихи Людмилы Тумановой
К ЖИВОПИСЦУ
А. Шилову

Тихая-тихая музыка - ваши портреты...
Но как звучит она и как волнует меня!
Юность ли нежная слышится в ваших рассветах
Или закат угасающий мудрого дня.
Перелистаю альбом... Лица разные эти
Можно рассматривать, новь находить без конца.
И нет случайного, лишнего в целом портрете,
И нет безликого или дурного лица.
Вы в суете бытия суматошного века,
Сквозь пелену живописных безумств и затей,
Видите самую суть - Доброту человека,
И доброты вашей хватит для многих людей.
Юность ли нежная слышится в ваших рассветах
Или закат угасающий мудрого дня...
Тихая-тихая музыка - ваши портреты,
И как звучит она, и как волнует меня!
http://tumanova.newmail.ru/K_Zhivopiscu.htm
1981 г.

А.Шилов "Где царствуют звуки"
138.jpg
 
Помните в "Идиоте" Достоевского князь Мышкин видит в доме Рогожина картину?

"Пошли чрез те же комнаты, по которым уже князь проходил; Рогожин шел
немного впереди, князь за ним. Вошли в большую залу. Здесь, по стенам, было
несколько картин, все портреты архиереев и пейзажи, на которых ничего нельзя
было различить. Над дверью в следующую комнату висела одна картина, довольно
странная по своей форме, около двух с половиной аршин в длину и никак не
более шести вершков в высоту. Она изображала спасителя, только что снятого
со креста. Князь мельком взглянул на нее, как бы что-то припоминая, впрочем,
не останавливаясь, хотел пройти в дверь. Ему было очень тяжело и хотелось
поскорее из этого дома. Но Рогожин вдруг остановился пред картиной.
- Вот эти все здесь картины, - сказал он, - все за рубль, да за два на
аукционах куплены батюшкой покойным, он любил. Их один знающий человек все
здесь пересмотрел; дрянь, говорит, а вот эта - вот картина, над дверью, тоже
за два целковых купленная, говорит, не дрянь. Еще родителю за нее один
выискался, что триста пятьдесят рублей давал, а Савельев Иван Дмитрич, из
купцов, охотник большой, так тот до четырехсот доходил, а на прошлой неделе
брату Семену Семенычу уж и пятьсот предложил. Я за собой оставил.
- Да это... это копия с Ганса Гольбейна, - сказал князь, успев
разглядеть картину, - и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная
копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу. Но... что же ты..."

Вот мне интересно, что это за картина? Перебирала в памяти и вспомнить ничего не могу:(
 
Если не ошибаюсь, это картина, которая называется "Мертвый Христос".
 
Погуляв по Интернету -
...князь Мышкин говорил о картине Гольбейна "Христос в гробу" - считает А. Данилин
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=274
Картина Гольбейна "Христос в гробу" ("Мертвый Христос") и другие картины -
http://www.bestpriceart.com/search/?page=17&cri=artists&ust=Hans Holbein

... - и по путно такое красивое стихотворение -
Мне одиноко в небе без тебя,
И облака вздыхают, теребя
Край горизонта перышком лебяжьим...

А ты бесцельно бродишь в Эрмитаже -
Среди холстов, портьер, скульптур, картин,
Старинных ваз, свисающих гардин...

Лепнины потолочной, стройных стен,
Диан, не преклоняющих колен
Перед мужчиной. Смотришь не дыша...

На серебристый свет карандаша
Буше или Гольбейна. А паркет
Хранит твой шаг, как сохраняет след...

Прозрачность неба, где сегодня нет
Тебя. И, кажется, меж строк
Я таю в небе. Пуст и одинок...
Андрей Белянин

А выложить хотела это -
"Девочка на шаре" Пикассо:
Девочка - арена - шарик между...
До паденья только волосок,
но на непаденье есть надежда...
Мы стоим, как девочка на шаре,
равновесье - тоненькая нить...
Охватить бы Землю теплой шалью
и узлом надежно закрепить.
Люди - их безумье - шар наш между -
вечной ночи ядерная пасть...
Но на непаденье есть надежда.
Удержаться б только. Не упасть.
Марина Хлебникова
http://lib.ru/POEZIQ/HLEBNIKOWA_M/sbornik1.txt


151.jpg
 
"- А что, Лев Николаич, давно я хотел тебя спросить, веруешь ты в бога
иль нет? - вдруг заговорил опять Рогожин, пройдя несколько шагов.
- Как ты странно спрашиваешь и... глядишь? - заметил князь невольно.
- А на эту картину я люблю смотреть, - пробормотал, помолчав, Рогожин,
точно опять забыв свой вопрос.
- На эту картину! - вскричал вдруг князь, под впечатлением внезапной
мысли, - на эту картину! Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!
- Пропадает и то, - неожиданно подтвердил вдруг Рогожин. Они дошли уже
до самой выходной двери."
http://www.artchive.com/viewer/z.html
 
Ина, MonaLiza
спасибо:)

Наверное, знаменитая песня Пугачевой "Миллион алых роз" тоже должна быть тут?:)

Р.Паулс - А.Вознесенский

Жил был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров,
И на все деньги купил
Целое море цветов.

Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.

Утром ты встанешь у окна,
Может сошла ты с ума?
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном чуть дыша,
Бедный художник стоит.

Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в её жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов!


Если, конечно, прототипом действительно послужил Нико Пиросмани.
 
Ууууу! Здорово! Я верю, что так и было!
А вот еще -
Евгений Осин
Портрет работы П.Пикассо
Опять мне снится сон, один и тот же сон.
Он вертится в моем сознании словно колесо...
Ты в платьице стоишь, зажав в руке цветок,
Спадают волосы с плеча, как золотистый шелк.
Моя и не моя, теперь уж не моя.
Ну кто он, кто тебя увел? Скажи мне хоть теперь.

Мне снятся вишни губ
И стебли белых рук -
Прошло все, прошло,
Остался только этот сон.
Остался у меня,
На память от тебя,
Портрет твой, портрет
Работы Пабло Пикассо.

Не будет у меня с тобой, наверно, встреч.
И не увижу я твоих печальных больше плеч.
Хранишь ты или нет колечко с бирюзой,
Которое тебе одной я подарил весной.
Как трудно объяснить и сердцу и себе
То, что мы теперь чужие раз и навсегда.

Мне снятся вишни губ
И стебли белых рук -
Прошло все, прошло,
Остался только этот сон.
Остался у меня,
На память от тебя,
Портрет твой, портрет
Работы Пабло Пикассо. (2 раза)
http://lyrika.nm.ru/OsinEvgenij/PortretRabotyPPikasso.htm

О каком портрете идет речь, кто-нибудь знает?
 
Лесков Николай Семенович. "Захудалый род"
http://www.leskow.net.ru/lib/sb/book/1571/page/80

...На институток тогда существовал взгляд далеко не похожий на нынешний:
их считали девицами блестяще образованными и носились с ними как невесть с
какими знаменитостями. Вследствие этого явилась затея списать с некоторых
девиц того выпуска, к которому принадлежала княжна, большие портреты
масляными красками. Это предположено было исполнить очень пышно и затейливо:
портреты должны были служить вместо картин, которыми предполагалось украсить
одну из зал покровительницы заведения. Портреты было поручено сделать
известному автору Мариулы, изящному Кипренскому. Этот превосходный художник
тогда был в большой моде и горячее чем когда-нибудь преследовал свою мысль
для полного выражения жизни в портретах писать их с такою законченностью,
чтобы в тщательной отделке совсем скрывать движения кисти и сливать колера
красок в неуловимые переходы. Молодые лица девиц как нельзя более отвечали
этой задаче, и художник взялся за эту работу со всею отличавшею его
страстностью. Прежде чем начались сеансы, Кипренскому предстояло обдумать
план, как выгоднее разместить изображения девиц на нескольких полотнах. Это
надо было расположить сообразно их наружности и условиям искусства.
Некоторых девиц предполагалось изобразить по одной, каждую порознь, а
других, для придания картинам большего разнообразия, нарисовать в группах...

К сожалению, в сносках к книге написано -
"Великий портретист Орест Адамович Кипренский (1782 - 1836) в описываемое время находился в Европе (1816 - 1823). Работа над портретами институток - вымысел."
О. Кипренский "Мечтательница "
157.jpg
 
Назад
Сверху