• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Оценка руководителей школ

Лучик

Новичок
Я занимаюсь научной работой по оценке преподавателей. Не могу сказать, что очень успешно продвигается, но всё-таки двигается...

Но вот мой научный руководитель познакомил меня с начальником управления образования нашего городского округа, который занитересован в организации оценивания руководителей общеобразовательный учреждений, т.е., грубо говоря, директоров школ.

Направили меня в итоге к тёте, которая этим непосредственно занимается. Она дала мне материалы с перечнем критериев, по которым можно произвести оценку. В основном эти критерии показывают уровень успешности работы школы.

Загвоздка заключается в том, что они хотят "научный подход" к свёртке этих критериев.

Конечно, самый простой способ - это определить вес каждого критерия, затем просуммировать значения критериев с учётом весов.
Но как здесь всё это "по-научному" обставить?

Буду благодарна за любые мысли!
 
Лучик написал(а):
Но как здесь всё это "по-научному" обставить?
Обычно результаты подобных исследований представляют в виде таблиц, возможно, графиком и(или) диаграмм, особенно если полученные данные коррелируют друг с другом. До или после таблицы (графика) даётся краткое описание, что измерялось, как измерялось и какие показатели получились.

Признаюсь, я не совсем поняла, какую именно работу ты готовишь - дипломную или диссертацию. Но в любом случае оформление серьёзной работы должно соответствовать стандартным требованиям.
Вот несколько ссылок, которые могут быть тебе полезны:
http://dis.finansy.ru/publ/volkov/012.htm
http://old.finec.ru/rus/parts/sbio-site/posob/advices/advices_main.html
http://www.bioscience.ru/Disser/oformlenie.htm

Буду рада, если смогу быть тебе чем-то полезной. :)
 
Мне кажется, вопрос был про использование методов математической статистики в оценке значимости критериев, полученных данных и общей результирующей оценке.
К сожалению, без некоторой математической подготовки в данной области оптимально решить такую задачу весьма затруднительно.
 
Trotil написал(а):
К сожалению, без некоторой математической подготовки в данной области оптимально решить такую задачу весьма затруднительно.
Насколько я знаю, матстатистику преподают и в гуманитарных вузах (в частности, психологам - точно). Во всяком случае, в объёме, достаточном для обработки полученных данных.
 
Спасибо за ответы!
Trotil, приблизительно это я и имела в виду. Хотя, ссылочки Оладушки тоже пригодятся.

Люди, для которых я решаю эту задачу, как раз в математической стороне вопроса не разбираются, ну или по-минимому.
Просто меня интересует вопрос, что они подразумевают под "научным подходом".
Спрашивать я не стала, т.к. думаю, что они и сами не представляют, а показать, что я не представляю тоже - не хочется.

На ум приходит пока только - расписать множество возможных методов математической свёртки и обосновать выбор одного из них.

Больше всего меня волнует другое. А именно, что здесь очевиден выбор линейной свёртки, т.к. все остальные методы, которые я встречала, решают задачу выбора лучшего варианта, а мне надо оценить численно каждый из вариантов.

Теперь мне кажется, что надо было в раздел форума по математике писать...
Просто подумала, что может кто-то что-то посоветует в плане тематики - оценивание руководителей школ.
 
А примерно сколько школ будут подвергаться оценке? Это важно.
 
Точно я не знаю. Могу предположить, что около 20. А может и 50.
Это повлияет на выбор метода?
 
кто-то что-то посоветует в плане тематики - оценивание руководителей школ
Я бы посоветовала разработать опросники (тесты) для школьников, выпускников школ и родителей. Оценить работу директора по тем или иным критериям. Но, конечно, всё зависит от задачи исследования, объёма, времени и т.д.
 
Оладушка, критерии уже имеются. Им нужена технология получения оценки.
Спасибо за ответы - много мыслей появляется... Просто не с кем тему обсудить даже.
 
Лучик написал(а):
Просто не с кем тему обсудить даже.
Ну заходи, если что. :)
Все математические вопросы - это к Тротилу, он спец. А я могу про педагогическую сторону с тобой поболтать, как-никак два диссера по этому направлению написала. :o
 
Я знаю, что существует такое понятие как аттестация директоров на высшую (I и пр) категорию. Обычно этим занимается облоно (гороно - в зависимости от категории)
 
Все вроде понятно, но по какому принципу будут "веса" присваиваться?
 
Пишу диссертацию, похоже, на к.п.н.
Сходила к своему науч. руку - ситуация даже поменялась.
Он сказал, чтобы я проанализировала параметры, которые мне дали, и оптимизировала их. Я, конечно, не особый знаток в этом. Отучилась в техническом вузе, придётся покопать тему.

Меня интересует ваше мнение по следующей ситуации:
имеющиеся критерии и показатели характеризуют только результат деятельности директора.
Есть 7 критериев:
1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении
2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
3. Кадровые ресурсы учреждения
4. Социальный критерий
5. Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
6. Сохранение здоровья учащихся
7. Эффективность управленческой деятельности

По каждому критерию от 1 до 7 показателей, которые и оцениваются.
Можно ли сказать, что этот перечень полон.
Получается, возьмём любого человека - пусть управляет школой, важен ведь только результат.
С другой стороны будь хоть сколько у человека степеней и дипломов, личных качеств и т.д., если результата нет - плохой руководитель.

Не знаю, есть ли смысл привести здесь все показатели... Найдётся кто-нибудь, кто захочет критически их оценить на предмет полноты или избыточности?

Весов пока никаких нет. И как их здесь определять - даже не думала.
Вообще весы можно выбрать методом опроса: дать все эти показатели группе экспертов и предложить выбрать, например, 10 из них, расположив по важности. Результаты обработать - получаем веса. Хотя, определённые погрешности тут тоже получаются.

Trotil, что по поводу количества школ? К чему был этот вопрос?

По поводу метода свёртки, мне преподаватель сказал, что можно использовать метод Electre. Просмотрела его - если я не ошибаюсь, в нём для каждой альтернативы проверяется, какая оценка подходит наилучшим образом. Хорошо, когда оценок мало. В моей ситуации оценок много.
Можете посоветовать литературу по методам свёртки. Искала в интернете - нашла только какую-то шпору без ссылок на источники, конечно же.
 
Лучик написал(а):
Trotil, что по поводу количества школ? К чему был этот вопрос?
Вопрос в погрешности. Когда данных не очень много, требуется проводить дополнительные исследования, насколько хорошими эти данные являются и насколько они отражают картину в целом по району.

А конкретику очень боюсь советовать, т.к. я не специалист в статистических исследованиях. Это совсем не моя направленность.
Мат. статистика, кажущаяся довольно простой областью, на самом деле требует достаточно серьезного подхода.

Предлагаю вам параллельно поспрашивать на форуме мехмата: здесь
 
Лучик
Обычно при написании кандидатской диссертации (диссертации вообще) первый этап - это изучение литературы. Исследование монографий подобной тематики, изучение статистических методов. Список литературы достигает иногда 150-200 наименований, человек просиживает несколько месяцев в библиотеках или диссертационных залах.
Я думаю, что на форуме такие сложные проблемы решены быть не могут.
 
Sensile, я и не думаю здесь решить проблему. Бывает, что одно слово может что-то подсказать.
Тем более моя диссертация до определённого момента с директорами школ связана вообще не была.
По поводу литературы - ну особо не разбежишься. Читаешь, а всё "как бы" не то.
А вот про статистические, и правда, надо почитать. Спасибо.
 
Если честно, в моем представлении, статистика -- это как раз очень простая вещь :) И особенно пристального внимания не стоит.

Как мне кажется, Вам, доргая Лучик, главное нужно как можно лучше "продать свою идею". Что я имею в виду: возможно, не стоит углубляться в теоретические дебри, рассматривать разные методы свертки (хотя, быть может, тут есть что-то интересное -- я не специалист) -- просто просуммировать с разными весами -- уже вполне интересный результат.
Но вот обосновать, почему выбраны именно эти 7 критериев -- это сложно и интересно. Тут, наверное, предельной строгости не добьешься, но можно добиться разумности и убедительности :)
Так сразу трудно сказать, насколько Ваша классификация оптимальна. Если хотите -- я могу немного подумать.

Что касается выбора весов -- согласен с Вами -- наверное, какой-то вид экспертного опроса был бы оптимальным вариантом -- однако, результаты могут оказаться крайне неоднородными, что может поставить под сомнение их справедливость.
Кроме того, тут уже становится важным количество опрошенных...

Вообще, наиболее сложным представляется имеено вопрос доказательства "разумности" выбранных критериев и весов...
 
Назад
Сверху