• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Организация игры: обсуждение, пожелания, сообщения об ошибках, нарушениях etc

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала
У нас не первый сезон, как можно заметить. И что-то до тебя, играющей впервые, я не замечала никого, кто выступал бы за превращение Мафии в ролевую игру. Я могу сказать сразу, что я против этого. И буду непоколебима.
 
Я поддерживаю Миленку...лапушку такую...:)))
Чтобы у нас не продолжился театр одного актёра, в подтверждение своих слов
оставляю стих...
От меня остались руки
Руки очень виртуальны
Сочетают не для скуки
Небанальное с банальным

Невозможное с возможным,
Неземное с очень личным,
Чтоб везде, где только можно,
Чувствовать себя отлично.

Отрываются по полной,
Отзываются на ласку,
Что за сладостные муки
Из рутины делать сказку.

:)
 
Сумеречная К. написал(а):
Только смысл отыгрыша игнорируется напрочь - насколько умышленно, вопрос второй.

Мафия не строится на отыгрыше. Это действительно приятное не обязательное дополнение. Антураж.
 
favoritka написал(а):
Мафия не строится на отыгрыше. Это действительно приятное не обязательное дополнение. Антураж.
Я согласна полностью. Получится смысл мафии сместится в сторону театра. Неужели без этого всего не интересно?
Для любителей ролевых - их миллионы на любой вкус в интернет пространстве.
 
Сумеречная К.
руки Frau_Muller
отыгрыш - вещь очень приятная и интересная. мне нравится, когда игроки отыгрывают роли. но надо уметь разделять роли игровые и роли, что называется - "карточные", "козырные". Строить подозрения на (не)умении и (не)желании человека отыгрывать свою роль, более того - удалять его из игры - противоречит изначальным принципам мафии. Что там было у Милены в детстве, я, увы, не знаю. Зато я помню, что было у меня в детстве. Никаких ролей мы не отыгрывали. Вся партия занимала от силы час. Это если много участников было и активные дискуссии по поводу того, кого "линчевать". Никогда никаких образов для игры не придумывалось. Более того - на самом крупном сайте для игры в онлайновую "мафию" также никаких ролей в помине нет.
Исходя из двух изложенных мною примеров, прихожу к выводу, что и нам обязательный отыгрыш образов не нужен.
К слову - насколько я помню, первые несколько сезонов роли-образы придумывались ведущими и раздавались игрокам - думаю, отказались от этой идеи тоже не просто так, верно, Danna?
 
Маргaритка Old_Nik favoritka
Я не ратую за то, чтобы превратить игру в балаган, но фактически игра скатывается в гадание по логике размышлений. Персонажи должны хотя бы по минимуму отыгрывать роль - представиться и хотя бы обозначать передвижения персонажа. Активный отыгрыш навязывать смысла нет ввиду разного темперамента.
Часть игроков будет отыгрывать роли более-менее интенсивно, часть будет придерживаться тактики логических размышлений - и Леворукий с ними! Но когда положение некоторых персонажей обнаруживается как положение "вырубленных" - то есть исключительно со слов ведущей - это ИМХО не дело.
Old_Nik наверно, дело в том, что среди моих друзей-приятелей в детстве было достаточно людей с образным мышлением. Было пара "классических" мафий, о каких говоришь ты, но они окзались настолько скучными и склочными...
Кстати, а почему мы должны руководствоваться чьими-то традициями и стереотипами?
 
С таким же успехом, почему мы должны руководствоваться чьей-то прихотью? Если не нравится сложившийся расклад, который, между прочим, нравится большинству игроков (я ведь не ошибусь если так скажу) и проверен не одной игрой, зачем перекраивать всю игру, навешивать на неё всякие глупости вроде перемещения персонажей?
Плюс ко всему, если всё сведётся к тому, что кто-то будет отыгрывать персонажа, а кто-то не будет, то на раз-два-три можно догадаться, какой балаган нас ждёт. Сумеречная, ясное дело, не видит, как это всё сейчас выглядит со стороны: когда один выпендривается, а остальные держат себя в заданных рамках. Но остальные-то несомненно это замечают.
Персонаж в Мафии - это развлечение на первые сутки, когда поговорить не о чем. А кто продолжает активно жить этим персонажем далее, скорее тому просто не дано. Здесь мы опускаем, правда, игроков, наделённых нормальным чувством юмора. И я настаиваю, чтобы персонаж оставался только развлечением и не нёс на себе никакой смысловой нагрузки, влияющей на ход игры (читай: построение теорий). Почему-то всегда удавалось на основе данных от ведущих, хода Линча и конструктивных разговоров прийти к адекватным выводам.
 
руки Frau_Muller написал(а):
Кто хочет играть - пусть играет
Я за то, чтобы провести экспериментальную "ролевую" мафию.
Но вопрос в том, кто захочет её провести и кто захочет (и сможет) играть по таким правилам.
 
Я не понял. Голосовалку - в честь чего? В честь того, чтобы принуждать игроков по-минимому отыгрывать роли? Я лично, как ведущий, против этого. Я роли отыгрывать люблю, но не из-под палки, а тогда, когда мне этого хочется.
 
Old_Nik по-моему, Криста немного не том, о чем говоришь ты. Действительно, пусть люди честно выскажутся, насколько их устраивает минимальный отыгрыш. Никто навязывать или принуждать к чему-либо не намерен. Зато народ будет ориентироваться, насколько ждать наличие-отсутствие отыгрыша от другиз игроков
 
Old_Nik написал(а):
В честь того, чтобы принуждать игроков по-минимому отыгрывать роли? Я лично, как ведущий, против этого.

Не-не-не. Я хочу голосовалку по вопросу: много ли наберётся людей, которые хотят игру, в которой отыгрыш по умолчанию будет чем-то большим, чем просто приятное времяпрепровождение в отсутствие других тем для обсуждения в игре. И если таковых наберётся достаточное количество, то провести новую экспериментальную игру среди "ролевиков". Когда-нибудь.
 
Я получил приватное сообщение с просьбой разъяснить свою позицию по поводу элементов ролевых игр. Сразу скажу, что я прочитал только свежую дискуссию в этой теме, так что контекста я не вижу.

Немножко предыстории, как эти элементы ролевых у нас вообще появились. Это довольно забавная информация для интересующихся и, возможно, кому-то она что-то сможет прояснить, но она не столь важна, чтобы не загнать её под тег more. Итак:
Данна, поправь меня, если я где-то буду неточен. Первая "Мафия" с элементами ролевой у нас была "Мафия-3". Изначально у нас не было вообще никаких элементов ролевой, но под давлением тогдашнего старшего модератора с целью "сделать игру более серьёзной" мы решили попробовать. Тогда мы с Данной напридумывали персонажей, генеалогическое древо и разыграли убийство в средневековом замке, раздав рэндомным образом роли и персонажи. И уже тогда у нас возникла проблема: увязывать ли роли и персонажи между собой? И в итоге нам пришлось от этого отказаться. Почему? Потому что укажи мы это, мы должны дать какие-то подсказки по поводу их персонажей в "легенде", что могло повлечь за собой очевидный перевес одной стороны над другой. То есть, в таком случае у нас получалось, что следует сделать несколько двусмысленные подсказки, чтобы ответ на вопрос "Кто есть кто" не был столь однозначным. Но в таком случае участники могли указать нам на факт клеветы, так как мы указали бы, что роль и персонаж связаны друг с другом, но из легенды никаких однозначных выводов сделать невозможно. Поэтому нам пришлось пойти на очень осторожную формулировку, что "Роль и персонаж могут быть связаны друг с другом, но это совершенно не факт", что-то в этом духе. Естественно, какой-то смысл в намеренном написании ролей отпадал, так как по большому счёту он ничего не давал. И, начиная с 4й Мафии, ролевая стала очень опциональной: каждый придумывает любого персонажа для себя, и этот персонаж никак не связан с ролью. Да и действительно: как он в таком случае может быть связан? Ведь участники могут намеренно придумать о себе информацию, не соответствующую его роли, при этом по правилам должно бы получаться, что он должен предоставлять информацию правдивую, что неизменно повлекло бы дополнительные конфликты.

Вот примерно так. ))))

Так вот, прочитав вашу дискуссию, я хочу задать один вопрос Сумеречной К., который уже, впрочем, был сформулирован Если:
Если написал(а):
Вопрос только в том, как определить минимальное кол-во отыгрыша.
Что под этим подразумевается? Что конкретно подразумевается под тем, что удельный вес ролевой должен несколько увеличиться?
1. Описание своего персонажа у нас, вроде, и так из игры в игру есть.
2. Упоминались какие-то "минимальные телодвижения". Что под этим подразумевается? И почему они необходимы для более хорошей игры?
3. Подходит ли под это понятие явление "отображение в своём персонаже части сущности своей роли"? Об этом я уже упомянул в предыстории.

Вообще я в принципе против схемы ролевой в "Мафии" больше, чем просто в качестве приятного дополнения. Люди, желающие играть в "Мафию" и разгадывать чужие роли, в большинстве не ищут в конкретно этой игре элементы ролевой в большей или меньшей степени как самоцель. Для этого существуют многие ролевые, которые по-любому будут намного более качественно поставлены, чем элементы в игре, для ролевой, по сути, не особо предназначенной, с моей точки зрения. А отыгрыш своего персонажа в любом случае "при правильной игре" не сделает его истинную роль более ясной. Но всё же прошу конкретики: возможно, если Сумеречная К. и её сторонники обрисуют конкретные моменты своих предложений, то мы сможем пойти в некоторых деталях на какие-то компромиссы?
 
Я говорила о конкретном примере из нынешней игры, да? Впрочем, сначала чуть-чуть общих доводов (не 25-х ;) ):
1) разумеется, жесткая раздача ролей - с легендами и так дальше - превращает мафию в балаган. Либо в театр абсурда - уж кому как удобнее считать. Роли в мафии существуют, и от этого никуда не уйти, но именно свобода игрока самому определять/прописывать облик, привычки и экипировку персонажа делают игру живой, позволяя игрокам обеих фракций широко маневрировать, настраивать разные тактические комбинации и так дальше. Однако активность до первой ночи приводит к тому, что игра, в которой есть-таки роли, сводится к банальному покеру со занчительным элементом нудного, в стиле СМД, "вкручивания мозгов" - иначе говоря, блеф, замешанного на софистике и логике. На мой взгляд такое положение дел дает некоторое преимущество мафии, особенно возрастающее при наличии в клане четкой организации, гибкой тактики, неортодоксального мышления и хотя бы одного игрока, способного давить общественное мнение своей харизмой (или чем-то вроде того). Для мирных в этом случае спасение лишь в одном - всячески не дать Мафии выбить козырей как можно дольше.
Собственно под минимальным отыгрышем я подразумеваю обозначение игроком местонахождения персонажа по ходу действия. Это необходимо, так как прри логике свободы отыгрыша бллее активные игроки могут перехватывать менее активних (или невнимательных) и ставить их в разные невыгодные ситуации, то есть по ходу отыгрыша банально "колотить грушу". Но тут возникает повод для конфликта: "побитый" игрок начинает запоздало говорить "а я был в другом месте", хотя четко обозначеного движения в эту сторону не было, и подтвердить свое местополжение ему нечем (эпизоды с обменом ударами между Кристой и Златой и переходом гоббленского кольта из рук в руки, а так же и с гоббленским кофром). Вот вам и повод для конфликта... Есть в отыгрыше и ещё несколько "темных" мест, но ни в одной из них стычек не произошло. Вообще, стоит наверное озвучить где-то в правилах (или где-то в справочной информации) наличие права перехвата в отыгрыше и необходимость соблюдать общую логику событий. Реализация этих моментов, на мой взгляд, сделает баланс более ровным, так как в целом мафия тоже получает дополнительные моменты для маневра, но при этом у мирных их становиться в целом не меньше. А дальше... Дальше все зависит от артистизма игроков и понимания целей отыгрыша. Гадать станет сложнее, но и возможностей для обоснования свей точки зрения чем-то, кроме общефилософских фраз и софистики станет гораздо больше. Игра станет живее и интереснее, исход - непредсказуемее, интрига... О, интрига будет та ещё! ;)
Разумеется, это накладывает на игроков некоторые обязательства - но, я думаю, позволит им на стадии подачи заявок определится, смогут ли они поддерживать активность. И это, ко всему, может послужить дополнительным барьером попадания игроков в игру, выбывающих по-ходу из-за неактивности.

Вобщем, чуть больше именно игры Мафии ни в коем случае не провредит.
 
Я вот тоже немного не поняла ещё со времён первой игры, в которую играла здесь: к чему весь этот антураж, если он не работает? Если на стене висит ружьё - оно должно выстрелить (с). Люди приносят своих персонажей и сопутствующие предметы но зачем? если после первого хода напрочь забывают о них? зачем это всё было? Мной руководит простая логика.
 
руки Frau_Muller написал(а):
Я вот тоже немного не поняла ещё со времён первой игры, в которую играла здесь: к чему весь этот антураж, если он не работает?
А я не понимаю для чего писать о всяких ножиках в сапогах, вставных челюстях, чёрных плащах и прочем, перегружая внимание игроков ненужной информацией.

Сумеречная К. написал(а):
Собственно под минимальным отыгрышем я подразумеваю обозначение игроком местонахождения персонажа по ходу действия. Это необходимо, так как прри логике свободы отыгрыша бллее активные игроки могут перехватывать менее активних (или невнимательных) и ставить их в разные невыгодные ситуации, то есть по ходу отыгрыша банально "колотить грушу".
Это уже в корне меняет принцип игры в Мафию.
 
Сумеречная К., игра, в общем-то, нас всех устраивает. В чем проблема? В том, что тебя не устраивает? Мне вот кажется, перед нами стоит Ужасно Глобальный - но по сути именно последний вопрос.
А насчет "держи себя в руках" ты права абсолютно, феерически и навсегда.
Может, Вселенная передо мной такую задачу поставила в этой игре - учиться держать себя в руках.
Другого объяснения ситуации я просто не вижу.

 i 
Уведомление:
Тему почистил. Более-менее конструктивные идеи и мнения оставил, переливания из пустого в порожнее и прочий флейм удалил мягко. У кого есть права и желание - можете полюбопытствовать, как грится.
Убедительная просьба - если ничего нового по поднятой теме "Отыгрыш ролей: долг или прихоть" сказать нечего - пожалуйста, и не говорите. Ключевое слово - нового.

Спасибо за внимание,
Old_Nik
 
Скажу своё веское слово.
Я против ролёвок в мафии. Игры с преобладанием ролевого отыгрыша над логикой и пр. аналогичными умственным трудом я вести не буду. Потому что невозможно читать весь тот ролевой бред, который будет засирать
простите за грубость
игровые темы. Потому что мне ещё дороги жалкие остатки моего серого вещества. Потому что нереально вычленить рациональное зерно из иррационального поля ржи.
 
Ввиду того, что мафия постепенно превращается в междусобойчик ветеранов, вечное возвращение к воспоминаниям о прошлых сезонах и бесконечное обсуждение того, кто и как играл в последние 5-10 игр, а анализ изменений (кажущихся или реальных) в поведении игроков становится основой для игровых аргументов, (что, имхо, не есть правильно) у нас с Гобблином возникла идея касательно организации следующей игры.

Если сформулировать концепцию вкратце, то мы предлагаем совместить мафию и идею "пряток". А именно: каждый игрок регистрирует себе специальный мафиозный игровой аккаунт, называет его игровым именем (как в этот раз сделала я с Ясукой).
И отыгрывает кого хочет, как хочет, меняет стиль игры или не меняет - не важно, главное что играет в данную "Мафию" он только под данным аккаунтом, не раскрывая своего истинного лица. Соответственно, в конце игры будет два тотализатора: традиционный, с угадыванием игровых ролей и "пряточный" - кто из игроков под какой личиной скрыт. Естественно, раскрывать друг другу свои настоящие имена будет нельзя, как и высказывать в игровых темах публично свои соображения, кто кем является.
Плюсы: появляется дополнительная интрига, мафия играется "как в первый раз" - новички уравниваются со старичками хотя бы внешне. Естественно, догадаться о том, кто есть кто, не так уж сложно, особенно ветеранам, но нельзя будет быть полностью уверенным. Можно будет выбрать любую стратегию поведения, не боясь быть публично обвинённым в том, что "ведёшь себя не так, как когда ты был мирным, зато так, как когда Х был мафией". Игра усложнится (это, на мой взгляд, плюс). Отпадают асечные переговоры и сговоры за пределами клана.
Думаю, есть ещё какие-нибудь плюсы.
Минусы. Возрастает значимость фактора доверия, особенно это касается модераторов. Думаю, некоторые "старички" будут против, потому что им как раз нравится мусолить прошлые сезоны.
Ну, думаю, минусы ещё тоже есть.

Собственно, предлагаю к обсуждению. Нику уже вкратце пересказала, ему понравилось. Вроде)
 
Изменившаяся написал(а):
Нику уже вкратце пересказала, ему понравилось. Вроде)
Да, понравилось. Свежо!
По поводу следующего сезона игры есть и другие предложения :) Озвучим их позже, но, чую, 13 сезон будет весьма веселым
 
Old_Nik написал(а):
Я лично пока не вижу способа как-то иначе решить озвученные мною проблемы. По моим субъективным ощущениям, мы находимся в некотором тупике. Последующие игры всё менее отличаются от предыдущих, просто роли слегка меняются. А обсуждается одно и то же - прошлое. Играть становится менее интересно. Я лично не хочу постоянно, условно говоря, одной ногой стоять в прошлых играх, и одним глазом смотреть туда же.
И не я одна - нас, по меньшей мере, двое)
О том, что новички попросту такой возможности не имеют и поэтому чувствуют себя менее уверенно - я уже говорила в подвале.

Да, и я буду готова повторить всё то же самое из подвала, после игры, после вскрытия ролей, от имени мафии, комми, простого мирного и т.д.
Короче, здесь нет личной заинтересованности, продиктованной определённой ролью.
У меня уже после прошлой игры появилось стойкое ощущение, что тенденцию надо менять, и с ситуацией - что-то делать.
 
Назад
Сверху