• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Обработка фотографий, цветокоррекция

Marusilda

Звезда
В этой теме собраны туториалы по обработке фотографий и цветокоррекции.

Основы обработки: часть 1, часть 2.
Цветокоррекция: Selective color
Колоризация при помощи цветных слоев и режимов смешивания часть 1, часть 2.
Использование режима Overlay (Перекрытие)
Некоторые приемы цветокоррекции
Устранение эффекта красных глаз
 
Уроки

не знаю..может и пригодиться кому-нибудь эта тема. в ней я буду выкладывать уроки написанные мной. если желаете - присоединяйтесь.

Для начала хотелось бы вас предупредить. Я использую только англоязычные программы, в том числе и Adobe Photoshop. Почему? Потому что в русскоязычных программах не хватает некоторых фильтров и полно разнообразных глюков.

Tutorial № 1
часть первая - небольшой тутор поможет осветлить фотографию.
1. открываем фотографию в Photoshop'е
1.jpg


2. дублируем слой(в панеле Layers жмем на Duplicate Layer). Если панель не открыта открыть её можно нажав на Window-->Layers
3. работаем на новом слое, выбираем в менб опций (вверху) Image-->Adjustments->Auto Levels
2.jpg


4. далее в меню Layers жмем два раза на слой ,чтобы появилось окно и выбираем Blend Mode - Screen
3.jpg


всё.

Tutorial № 2
часть вторая - используем эффект Sharpen
1. открываем фотографию
3.jpg


2. дублируем слой и используем Image-->Adjustments-->Desaturate
4.jpg


3.На черно белой картинке приминаем фильтр Filter-->Sharpen-->Sharpen more
5.jpg


4. Далее берем наш первый слой (цветной) и в панеле слоёв(если она не открыта то лезем в Window-->Layers) перетаскиваем его сверху черно-белого
6.gif

5. В Blend Mode цветного слоя выбираем Color
7.gif


и получаем картинку:
8.jpg


на самом деле всё делается намного проще. это изощренный вариант шарпена, но мне кажется что этот вариант более качественный.
всё.
 
Tutorial № 3
часть третья - эффект старой фотографии

1. для этого нам понадобится текстура. для примера я возьму эту:

9.jpg


открываем её в фотошопе

2. сейчас нам необходимо скопировать фотографию, которую мы хотим наложить на текстуру. для этого открываем нашу картинку, жмем CTRL+A, далее CTRL+Shift+C

8.jpg


переходим к нашей текстуре и жмём CTRL+V

3. Обесцвечиваем картинку (хотя это не обязательно) - Image-->Adjustments-->Desaturate и применяем в Blend Mode - Hard Light

10.jpg


4.Берем ластик...Я брала ластик
lastic.gif
размером на 100пикселей.

11.gif


и стираем углы нашей картинки, примерно так:

12.jpg


всё.
 
Tutorial № 4
часть четвертая - делаем качество фотографии лучше

Берем фотографию

3_1.jpg


Дублируем слой (в панеле Слоёв, жмём правой кнопкой мыши на слое и Duplicate Layer..)

В Tools панеле меняем цвета на #091402 и #d3e7e1.

Далее на копиравонном слое приминаем Image-->Adjustments-->Gradient Map..

Картинка должна была окраситься так:

3_2.jpg


В панеле Слоёв, на "зеленой" фотографии применяем Blending Options-->Soft light.

3_3.jpg


ощутимая разница? Не так ли?

Можно так же копировать самый первый слой и претащив его поверх второго поставить ему в опциях Hard Light

3_4.jpg
 
Обработка фотографий

Часть 1.
Любая фотография нуждается в обработке, даже если она была сделана профессиональным фотографом на хорошей аппаратуре. Не говоря уже об изображениях, скачанных с интернета и скриншотах игр.
В этом уроке не будет готового алгоритма, как сделать из плохой картинки качественное фото. Мы просто попытаемся определить, какие настройки Adobe Photoshop стоит изменить, чтобы добиться приемлемых результатов. Все остальное – дело вкуса.
Я взяла за образец вот такое фото:
1_0.jpg


1. Кадрирование
Для начала определимся с композицией. Наверняка есть какие-то элементы, которые нам абсолютно не нужны (непонятные части других объектов, пустые места). Картинка будет смотреться значительно лучше, если мы избавимся от всего лишнего и оставим только информативную часть (хотя немного «воздуха» не повредит, так что не обрезайте слишком много). Будем обрезать инструментом, который называется Crop Tool, расположен он на панели инструментов и выглядит следующим образом:
2.jpg


Когда Crop выбран, на панели инструментов отображаются его параметры.
Изначально это инструмент не настроен, соответственно поля пустые. Если вам нужно создать изображение определенного размера, вы можете ввести необходимые значения: Width – ширина, Height – высота и Resolution - разрешение. К сожалению, если вы введете значения таким образом, при следующем запуске фотошопа они обнулятся.
3.jpg


Если вам нужно подготовить несколько изображений заданного размера. Удобнее сохранить настройки. Для этого кликните на стрелке рядом с инструментом, появится следующее окно:
4.jpg


Нажмите на кнопку «Create New Tool Preset», таким образом все значения, которые вы ввели в полях инструмента Crop, будут сохранены. Программа предложит дать имя новой установке.
Теперь можно обрезать изображение. Если вы потянете мышкой из какого-либо угла в противоположный, часть изображения окажется выделенной. После нажатия «Enter» эта часть примет указанный размер. Разумеется, вы можете не задавать значений и выделить произвольную область (если вам нужно очистить поля от всех параметров – кликните на панели инструментов Crop кнопку Clear). Выделив область, вы можете перетаскивать ее, поворачивать и масштабировать, пока не достигнете желаемого результата.
В этой картинке я только немного обрежу края, хорошо бы еще избавиться от значка в левом верхнем углу, но мы сделаем это другим способом.
5_0.jpg


2. Цветовой шум.
Цветовой шум - это неоднородность цвета, зачастую выглядит как цветные вкрапления в однородное изображение. Цветовой шум присутствует даже в изображениях высокого качества, хотя в этом случае он практически незаметен. Но даже в таких фотографиях избавляться от зашумленности придется, т.к. это влияет на анализ изображения. Грубо говоря, картинка кажется вам вполне приемлемой, но в процессе ее обработки появится зашумленность, которой раньше не наблюдалось.
Переведем фотографию из RGB в Lab режим: Image – Mode – Lab Color. Перейдем в окно каналов Chennels. Вы можете вызвать его через главное меню: Window – Channels. Так оно выглядит:
6.jpg


К цветовым каналам А и В будем применять размытие Гаусса. Во вкладке Channels выделяем канал А, далее в меню выбираем Filter – Blur – Gaussian Blur.
Мы видим, что картинка неравномерна, есть резкие переходы. От них мы и будем избавляться. Каким станет изображение после применения Gaussian Blur можно увидеть в окне фильтра. Если отметить Preview, изменения будут видны и в окне фотографии (я не отмечала эту опцию чтобы продемонстрировать разницу).
7.jpg


Изменяем параметр Radius и находим приемлемое значение. Ничего страшного, если при этом изображение станет нечетким, размытие каналов А и В в худшем случае повлияет только на цвет изображения, что мы впоследствии легко исправим.
Далее выделяем канал В и повторяем всю процедуру (можно просто нажать Ctrl+F, фильтр будет применен повторно с последними установленными значениями).
Применять ли размытие Гаусса к каналу Lightness, решать вам. Я обычно делаю это, если картинка не слишком хорошего качества. Но здесь нужно очень аккуратно подбирать настройки, поскольку именно канал Lightness отвечает за четкость изображения. Поэтому параметры не должны быть большими.
8.jpg


Обратите внимание на подбородок «жертвы», в окне изображения мы видим явно не нужные нам «пятна», в окне фильтра этих пятен нет, и четкость при этом не слишком пострадала. С зашумленностью мы разобрались.

3. Настройка четкости изображения
Наиболее удобным для использования является фильтр Unsharp Mask. Применяя его очень важно подобрать такие параметры, чтобы изображение стало более четким, но не исказилось. Выбор параметров зависит от качества картинки, размера и назначения.
Настройки фильтра:
Amount - интенсивность воздействия. Как правило, от 50 до 150.
Radius - радиус воздействия. Это количество пикселей за пределами однородной области, резкость которых необходимо увеличить.
Threshold - порог. Задает значение, на сколько пиксель однородной области должен отличаться от пикселей области изображения, окружающей эту однородную область. Обычно до 20.
Не пугайтесь, когда мы начнем двигать настройки, все сразу станет понятно. Приведу таблицу, которая часто встречается в учебниках.
Назначение- Amount - Radius - Threshold:
Мягкое воздействие - 150 - 1 - 10;
Воздействие средней силы - 85 - 1 - 4 - Можно применить дважды;
Максимальное увеличение четкости - 65 - 4 - 3.
Можно попробовать каждый из трех вариантов и подобрать оптимальный.
Начнем. Наше изображение находится в режиме Lab, выделим канал Lightness и применим фильтр: Filter - Sharpen - Unsharp Mask.
9.jpg


Попробуйте разные варианты, следите за тем, чтобы на контрастных участках избыточная резкость не привела к образованию ореолов. Меня устроил второй вариант из таблицы. Соответственно, он был применен дважды.
Теперь можно переводить картинку в режим RGB: Image – Mode – RGB Color.
Осталось поработать совсем немного, дальше речь пойдет о ретушировании и коррекции цвета.
 
Обработка фотографий Часть 2.

4. Ретушь
Пора избавиться от значка в углу изображения. Будем использовать инструмент «Штамп» - Clone Stamp Tool на панели инструментов.
11.jpg


Размер кисти и другие параметры можно регулировать на панели инструмента.
12.jpg


Инструмент штамп работает, копируя заданную область и перенося ее на требуемое место. С нажатой клавишей Alt кликаем на область, которую будем переносить, при этом инструмент запоминает не только область, но и свою позицию от места копирования до места применения. При нажатой кнопке мыши крест показывает центр той области, из которой происходит копирование.
13.jpg


5. Цветокоррекция
Это, пожалуй, самый интересный и самый сложный момент в процессе обработки, множество книг и статей посвящены только этой теме. Будем использовать простой способ цветокоррекции без создания масок и дополнительных слоев, даже таким образом можно добиться неплохих результатов.
Сначала выставляем уровни - Image-Adjustments-Levels (или Ctrl-L). В появившемся окне мы видим график – гистограмму. Мы можем увидеть ее также в окне Histogram (Window – Histogram).
15.jpg


График в окне Levels показывает, сколько точек яркости есть на картинке. Черный ползунок под графиком слева показывает тени (пиксели, которые считаются абсолютно черными). Если мы сдвинем его к центру, все находящееся за ползунком тоже станет черным. Света (белые пиксели) показывает белый ползунок справа, и работает он аналогично черному. Между ними расположен еще один ползунок серого цвета – это среднее по яркости место на фотографии - полутон.
14.jpg


Уровни более удобны для регулирования контрастности снимка, чем Brightness/Contrast, т.к. они растягивают полутона, в то время как контраст их сглаживает.
Верхнее поле Channel, позволяет применять инструмент Levels либо ко всем каналам изображения одновременно (RGB), либо к каждому каналу отдельно (Red, Blue, Green)
Второй способ, безусловно, является более правильным и удобным. Таким образом, мы точнее выставим общий уровень и сможем подкорректировать цветовую картину.
Вернемся к нашему изображению. В целом оно выглядит неплохо, но стоит добавить контрастности: крайние ползунки я немного подвину к центру, туда, где гистограмма начинает расти.
16.jpg


Обратите внимание на окно Histogram – в графике появились «дырки», т.е. пропали некоторые значения яркости. Важно помнить, что излишнее рвение и многократное повторение этой операции над одним изображением может привести к потере уровней яркости и превратить фотографию в постер.
Следует помнить также о том, что некоторые тени (не черные места, а те, где можно различить какие-то детали) станут черными, а света – белыми. Если передвигать ползунки с нажатой клавишей Alt, можно будет увидеть, какие области изображения при этом теряются.
Если использовать инструмент Levels отдельно в каждом цветовом канале – можно помимо правильного контраста исправить баланс белого (устранить неправильный цветовой оттенок на изображении). Кнопка Auto - воздействует на контраст и на цвет изображения одновременно, но результаты редко бывают удовлетворительными.
С теорией на этом все, дальше просто регулируем параметры в соответствии с собственным вкусом и назначением картинки.
Если необходимо, можно добавить немного контрастности и яркости с помощью инструмента Brightness/Contrast (Image - Adjustments - Brightness/Contrast), подвинув соответствующий бегунок.
Вот что у меня получилось.
18.jpg


В этой теме еще не было сказано о таком мощном инструменте цветокоррекции как Curves, инструментах Hue/Saturation, Variations, Color Balanse и пр. Если будет интересно – спрашивайте. С удовольствием расскажем :D
 
Марусильдочка, спасибо за туториал огромное!!! Сегодня же попробую на практике все то, о чем ты написала (y) я вот не знаю, здесь спрашивать или в другой теме... :o может, расскажешь поподробнее, как лучше и красивее вставлять в одно изображение другое, то есть накладывать друг на друга? буду тебе очень признательна :love:
 
Марина, огромное спасибо за туториалы:flower: Тоже сегодня непременно все испробую, тем более что как раз уже собиралась обработать кое-какие фотографии. Вот как-то не могу работать по учебнику, хотя купила себе специально для этого дела. Наверно потому, что там много и не нужного для нас (а может, просто лень:o ), во всяком случае мне легче все понять и запомнить именно вот таким наглядным способом. Так что это - очень полезные и нужные уроки:yes: Хотелось бы еще узнать о различных способах обработки ночных фотографий. При ночных съемках фотографии у меня часто выходят какими-то черезчур резкими, а некоторые предметы (оконная рама) клочкастыми - пример и еще пример. На последнем рука вся клочкастая:( Хотелось бы знать, как от этого избавляться. Или можно по выше приведенным способам? Надо попробовать...
 
Руся, я один туториал сейчас пишу, еще о паре-тройке способов наверное найду уроки и выложу. Как только будут, ссылку тебе отправлю :)
Жень, по темным фоткам в ближайшее время постараюсь написать. Спасибо, девочки, за отзывы :)
 
Урок 7.
Мини-туториал
"Колоризация при помощи цветных слоев и режимов смешивания"
Часть первая.

Этот прием, наверное, один из самых часто употребляемых в таких областях компьютерной графики, как обработка фотографий, аватармейкерство и т.д. Описывать подробно я его не буду, просто приведу несколько самых интересных примеров...

Исходник:
th_animals_121.jpg

Режим Смешивания(Blending mode) - Exclusion или возможности Исключения
Особенности этого режима исключения таковы: чем светлее вы выберете оттенок для заливки, тем сильнее будет виден эффект, и обратно.
Заливка: цвет 0D0050
Результат:
th_DarkBlue1-1.jpg

Заливка: цвет 43002F
Результат:
th_Purple1-1.jpg

Заливка: цвет 00393E
Результат:
th_LBlue1.jpg
 
Часть вторая.
Lighten? Светлее или темнее?

Как ясно из названия, Lighten - это осветляющий режим. Но для того, чтобы удался прием колоризации цветовым слоем, цвет заливки должен быть темным, либо мы должны понизить Прозрачность(Opacity). Смотрите сами!
Заливка темно - малиновым - цвет 4C0039
th_Purple2.jpg

Заливка светло - малиновым цвет FB00BD, Opacity - 100%
th_Purple2_2.jpg

В принципе, если вы делаете стилизацию под поп-арт, то и это сойдет. Если нет, понижаем Opacity до 45% и любуемся результатом
th_Purple2_3.jpg

Заливка: цвет 00FF00, Opacity - 100%, это уже совсем не смотрительно.
th_Green_2.jpg

Понижаем Opacity до 45%
th_Green_3.jpg

Заливка: цвет 990000,Opacity - 100%
th_REd_2.jpg

Заливка: цвет FF0000, Opacity - 45%
th_REd_1.jpg

Возможно, продолжение последует=)
p/s/Если кто найдет неточности, просьба указать, потому что с утра могла и напутать.))
 
подскажите пожалуйста как сохранять готовые рисунки из фотошопа в формате JPEG? они у меня сохраняются почемуть только в PSD!!!!! :(((((
 
Рокель, странно, конечно, но попробуй через Save for Web
 
спасибо большое!!! теперь все получилось!!!
 
Akulina, прости, что долго, на работе ужас творится :death: Жень, я твою вторую фотку взяла, правую руку (правую для Бет, для нас левую :))
8_22b.jpg
Там где большая "клочкастость" выделила область с помощью лассо и закрасила штампом. А в области, где рука на фоне ночнушки просто по краям прошлась Blur Tool
Blur_tool.jpg

Может, конечно, еще как-то можно, даже наверняка :) Но вроде и так получается :o
 
Использование режима Overlay (Перекрытие).
Overlay - зависит от различия яркости пикселей разных слоёв. Если яркость пикселей нижнего слоя выше, чем верхнего, то
результирующее изображение осветляется, если ниже - утемняется.
Для того, чтобы выше изложенное стало попонятнее рассмотрим парочку примеров.
Исходное изображение я взяла черно-белое.
Tutorial_00.jpg

Берем цвет # 9F8080. Выставляем нужный нам режим смешивания. Получаем:
Overlay_02.jpg

Или # 80809F:
Overlay_03.jpg

Попробуем взять цвет поярче. Например # 16CD5B:
Overlay_04.jpg

Из примера видно, что ничего хорошего не получилось :)

А теперь попробуем взять цвет потемнее. К примеру # 550339.
Overlay_05.jpg

Вышло довольно таки неплохо.

Если мы переберем еще пару десятков различных цветов, то сделаем маленький вывод. Очень даже неплохо смотрятся в этом режиме цвета, взятые из левого верхнего угла «палитры цветов» (Думаю простите меня за корявую стрелочку :p ).
Overlay_01.jpg

Но что смотрится лучше и, что хуже в первую очередьь конечно же решать вам.
 
Marusilda, спасибо большое:flower: То есть инструмент штамп я ставлю на область руки, потом захватываю клочкастую область и заполняю, так?

Strazzz, очень интересный пример, спасибо:)

Девочки, было бы еще очень интересно посмотреть эффекты различных фильтров и их настройки:rolleyes:
 
Некоторые приемы цветокоррекции

Из фотографии с сумрачным пейзажем мы попытаемся сделать картинку, более приятную для глаз. Основным инструментом нам послужат корректирующие слои (adjustment layers).
Перед вами исходный снимок. Пасмурная погода, синеватый рассеяный свет от облаков. Фото получилось неконтрастым, цвета - блеклыми. Посмотрим, что можно с ним сделать.
1027.jpg


Мы будем использовать adjustment layers, поскольку это инструмент удобнее в работе, чем просто Adjustment: мы получаем возможность создавать маски, изменять степень влияния наших настроек на исходное изображение, изменять способ наложения, включать-выключать их в любой момент работы над изображением. Да, в принципе тот же результат можно получить, испорльзуя Adjustment и инструмент History Brush, но такой способ не даст нам возможности контролировать все наши изменения в любой момент.
Итак, для начала мы сделаем темные участки фотографии более светлыми и контрастными. Для этого в палитре Layers (слои), в нижней ее части, нажмем на кнопочку "create new fill or adjustment layers", и из выпавшего списка выберем пункт Levels (уровни)
1028.gif


Мы увидим гистограмму, показывающую распределение яркостей в нашем изображении.
1029.png


Слева находятся тени, справа - света. Как видим, наше изображение имеет болше темных деталей, чем светлых ("горб" гистограммы смещен влево). Двигая три ползунка внизу гистограммы, можно изменять распределение яркостей соответсвенно в тенях, средних тонах и светах. Сдвиг влево приводит к осветлению, вправо - к затемнению. Попробуйте подвигать эти ползунки, и посмотрите, как при этом изменяется изображение. В нашем случае изображение стало контрастнее и ярче, но небо в результате стало совершенно белым, облака пропали... Не беда, сейчас мы это поправим.
1030.jpg


Для этого выберем инструмент Brush, черный цвет, и начнем закрашивать те области, где у нас должно остаться небо. Так как мы при этом находимся в корректирующем слое, то рисование создает "маску" - в черных ее областях корректирующий слой не действует, в белых - действует на 100%, а в местах, закрашенных серым степень действия варьируется в зависимости от интенсивности маски. Вообще лучше использовать кисть с прозрачностью 30-60%, это позволяет получить более плавные естественные переходы.
1033.png


В итоге на миниатюре маски корректирующего слоя в палитре Layers мы видим сильно уменьшенную картинку маски, а на самом изображении - ура!- снова появились облака. Картинка, безусловно, стала лучше.
1032.jpg


Немного приберем синеву на переднем плане, сделаем оттенки зелени более сочными. Для этого из уже знакомого нам списка create new fill or adjustment layers выберем selective color (о selective color можно подробнее прочитать в туториале Fortunate). Этот инструмент просто незаменим, когда на картинке нужно убрать небольшой цветовой сдвиг - излишнюю синеву в пасмурную погоду (как в нашем случае), или желтизну при съемке на закате.
Итак, в желтых цветах (yelows) сдвинем ползунок yelow на +20% (в нижней части должно быть method: absolute). Дальше самое главное: в Greens ставим cyan +15%, yellow +23%, black -15%. Наши манипуляции с зеленью приведут к тому, что добавив голубого и желтого, и увеличив яркость (посредством вычитания черного), мы получим более сочную листву.
1034.jpg


В довершение немного "утеплим" нейтральные тона (Neutrals), добавив желтого и уменьшив голубой и пурпурный: Cyan - 5%, Magenta -3%, Yellow +3%. Небо слегка позеленело - не беда, в маске слоя Selective Color выделим его черной кистью, как перед этим мы поступили с Levels.

Чтобы окончательно создать из нашей картинки шедевр, немного поработаем над небом. Для этого уже привычным движением создадим новый корректирующий слой Curves. Curves - это, по сути, расширенный вариант Levels, только здесь мы имеем не три точки уровней яркости, а столько, сколько захотим поставить на кривой. При этом наклон кривой показывает контраст - чем кривая круче, тем контрастнее. Теперь поправим кривые, как показано на рисунке. (Здесь нет кривой зеленого канала, т.к. ее не меняли)
1035.gif


Делая все эти преобразования, обращайте внимание только на небо - все остальное, как вы уже, вероятно, догадались, мы позже закрасим в маске слоя.

Теперь немного увеличим насыщенность цветов. Создаем новый корректирующий слой Hue/Saturation. Ограничимся перемещением движков Hue -6 (слегка смещает цвета в фиолетовый), Saturation +24 (увеличивает насыщенность цветов). В закладке Edit выбрано Master - это означает, что мы работаем со всеми цветами. Вообще это довольно высокое значение Saturation, но в данном случае оно вполне уместно. С маской слоя на это раз ничего делать не будем, насыщенность добавляется ко всей картинке.

И, под занавес, добавим, как говорят наши зарубежные друзья, "dramatically effect". Создадим новый слой, на этот раз не корректирующий, а обычный (для этого достаточно нажать кнопку create new layer, внизу в палитре Layers). Выберем пурпурный цвет, инструмент Gradient, из выбранного цвета в прозрачность. И нарисуем в нашем новом слое градиент от верха картинки до конца неба. Изменим режим наложения слоя с normal на multiply (все в той же палитре Layers, но в верхнем левом углу). А значение opacity (плотность) изменим по вкусу - в данном примере - 30%. Палитра Layers в итоге имеет примерно такой вид, как показано ниже. На этом наша работа завершена.
1036.png


Вот и все, картинка готова. Разница очевидна.
1038.jpg

club.foto.ru
 
Maриночка, какая красота!!! :surprise: обязательно воспользуюсь твоими советами и поэкспериментирую с фотографиями! какая же ты умничка - делаешь такое полезное дело (y) спасибо, дорогая, за твой труд :love:
 
Назад
Сверху