Рецензия: "Война мага. Том 2. Миттельшпиль" - Бирюкова Евгения, Книжная витрина.
Пожалуй, называть перумовский сериал про Фесса именно "сериалом" - не совсем точно. Это одна вещь в нескольких книгах, о которой трудно судить, пока она не закончена полностью. Я почти уверена, что возникающая у некоторых читателей мысль о том, что Перумов, дескать, исписался и строчит всякую ахинею, получая за это деньги - процентов на девяносто основана на банальном недостатке терпения. Действительно, достаточно трудно разобраться в новой книге цикла, когда уже почти не помнишь, о чем была предыдущая, вышедшая год-полтора назад. Я вот, например, уже плохо представляю, что произошло между бегством Фесса из Черной Башни и началом только что прочитанного второго тома "Войны мага".
Некоторые авторы весьма разумно поступают, помещая в каждой книге эдакий "краткий пересказ предыдущих серий", специально для тех, кто не помнит, какой леший понес архимага Игнациуса Коппера в Эвиал и чем это некий некромант так обидел местную инквизицию... Не говоря уже о тех, кто и вовсе эту часть в глаза не видел. Но здесь такого пересказа нет, а потому, дорогой читатель, или разбирайся самостоятельно, или покупай все предыдущие книги...
Что меня в связи с этим малость напрягло - так это явная склонность автора собирать всех мало-мальски значимых персонажей более ранних своих книг, не особо озадачиваясь вопросом, нужны ли они там. Ну про Хедина и Ракота я, так и быть, промолчу, а вот зачем в этой книге оказались Ниакрис со своим папочкой-некромантом и где они болтались все эти столетия - для меня загадка. Может быть, у Перумова на их счет какие-то большие планы, но по мне, так там и без них народу хватает. Настолько хватает, что порой начинаешь путаться, кто из них на какой стороне.
Что меня, однако, порадовало - что общая склонность автора к суперкрутости и глобальности всех магических действий все же пошла на убыль. А может, я просто попривыкла... А то, бывало, читаешь какую-нибудь книжечку ("Странствия мага", к примеру), и через каждые две страницы магическая драка, и в каждой драке кто-нибудь использует последнее средство, заклинание, оставленное на самый черный день, а через полглавы в ход идет ну самое распоследнее средство, к которому вообще нельзя прибегать ни в коем случае, а еще через полглавы некромант на последнем издыхании находит в себе еще какие-то последние силы, которых как раз хватает всех вокруг замочить... И так далее. А после всего этого начинаются моральные страдания и горькие жалобы на судьбу.
Теперь же все малость поутихло. Фесс наконец-то бросил мучиться угрызениями совести и начал вместо этого иногда думать, что делает. Хотя окружающая обстановка осталась самая что ни на есть перумовская, что-то вроде: "Здесь, в отличие от темных коридоров, хватало света - цвета свежей крови. Само собой, разглядеть можно было только общие контуры".
Так что, пока у Перумова хватает свежей крови, но что касается сего многотомного труда, разглядеть можно только общие контуры... Чем кончится, еще не понятно. Но дело движется - великого некроманта Эвенгара Салладорского таки ухитрились раскопать, и неугомонная Клара Хюммель даже добралась до Фесса...