С
Спасатель
Гость
Наконец-то нашел мотивы обращения к религии по Ольшанскому Д.В. В своей книге "Психология масс" (сс. 253-254) автор определяет 6 мотивов:
1. Форма познания мира
2. Ожидание райского блаженства после смерти
3. Интерес к религиозному культу (самому по себе)
4. Убежденность в необходимости религии для сохранения человеческой нравственности
5. Верующие "на всякий случай"
6. Маскировка под верующих.
Считаю что настоящая тема недостаточна проработана автором, т.к.:
а) п. 2 в своей основе ориентирован на христианство и ислам. В большинстве восточных культов понятие райского блаженства места не имеет. Т.е. мотивы обращения к восточным культам отсутствуют.
б) Большое количество людей обращается к религии с целью возможного получения определенных благ ( в основном материальных) или с целью возможного избавления от негативных факторов (напр. от болезни). Данный аспект автором не затрагивается.
в) Имеют место обращения к религии по причине страха (напр. перед внешним миром), что автором также не учитывается.
г) И, наконец, существует много людей, обращающихся к религии с целью обретения власти над людьми, мат. богатств и т.п. (особенно в сектах и тоталит. культах). Под 6 п. они не подходят так как не маскируются под верующих, а считают себя таковыми, верят в свою избранность и т.п. Данный аспект автором также не учитывается.
Если у кого есть мнения на эту тему с интересом выслушаю.
1. Форма познания мира
2. Ожидание райского блаженства после смерти
3. Интерес к религиозному культу (самому по себе)
4. Убежденность в необходимости религии для сохранения человеческой нравственности
5. Верующие "на всякий случай"
6. Маскировка под верующих.
Считаю что настоящая тема недостаточна проработана автором, т.к.:
а) п. 2 в своей основе ориентирован на христианство и ислам. В большинстве восточных культов понятие райского блаженства места не имеет. Т.е. мотивы обращения к восточным культам отсутствуют.
б) Большое количество людей обращается к религии с целью возможного получения определенных благ ( в основном материальных) или с целью возможного избавления от негативных факторов (напр. от болезни). Данный аспект автором не затрагивается.
в) Имеют место обращения к религии по причине страха (напр. перед внешним миром), что автором также не учитывается.
г) И, наконец, существует много людей, обращающихся к религии с целью обретения власти над людьми, мат. богатств и т.п. (особенно в сектах и тоталит. культах). Под 6 п. они не подходят так как не маскируются под верующих, а считают себя таковыми, верят в свою избранность и т.п. Данный аспект автором также не учитывается.
Если у кого есть мнения на эту тему с интересом выслушаю.