• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Мечты

  • Автор темы Автор темы Lidi
  • Дата начала Дата начала

Lidi

Поэт
ДАВАЙТЕ.

Давайте, любите, мечтайте, страдайте
Давайте, ловите, ищите, теряйте,
Давайте, шутите, острите, играйте
Давайте, живите, читайте, ломайте
Живите, и пусть вам земля будет пухом
Любите, но только не падайте духом,
Мечтайте, но прошлого не забывайте,
Страдайте, но душу свою не отдайте,
Ловите, мгновения на фотоснимки
Ищите, любовь, что упала с картинки,
Теряйте, и злобу и зависть свою,
Шутите, я очень сильно прошу,
Острите, но только без боли,
Играйте, отныне свои только роли,
Живите, как я не учила,
Читайте, что я позабыла,
Ломайте, любите, теряйте,
Живите, давайте, давайте.

* * *

О горе мне.
Слепое перепутье
И жизнь в момент ина.
Быть может я стою лишь на распутье
Я сделаю лишь шаг, а ты все два.
Куда ведут дороги, ты ответь мне
И почему стою вновь с краю я?
И хочется мечтать, что мы вновь дети,
Что совесть, как и память, вновь чиста.
 
Lidi, приветствую в форуме Поэзии! Надеюсь, ты к нам надолго :)
О твоих стихотворениях. Первое мне понравилось оригинальностью. Конец с "давайте" хорошо выглядит - получается кольцевая композиция. А вот в середине есть несколько, на мой взгляд, слабоватых (или странных) мест.
Lidi написал(а):
Живите, и пусть вам земля будет пухом
Не хотела бы я услышать такое пожелание :). "Земля будет пухом" - говорят об умерших, допускаю, конечно, что ты хотела противопоставить это слову "живите", но под вопросом, поймут ли это читатели.
Lidi написал(а):
Мечтайте, но прошлого не забывайте,
Страдайте, но душу свою не отдайте,
Глагольные рифмы не всегда способствуют повышению качества произведения, если местоположение глаголов не обусловлено авторским замыслом. Поясняю: в первых четырех строках гл. рифмы смотрятся органично и свободно, добавляют стихотворению воздуха. Здесь же, на мой взгляд, не стоит устраивать им конкуренцию. Тем более, что "не отдайте" - глагол совершенного вида (и я сомневаюсь, что именно в такой форме он частоупотребителен - скорее, говорят "не отдавайте"), а все предыдущие, тот же "не забывайте" - несовершенные, отвечают на вопрос "что делайте?" Итог: "не отдайте" воспринимается как стремление автора соответствовать ритму любым способом, но когда это отражается на лексике - лучше пробовать искать другие пути.
Lidi написал(а):
Ловите, мгновения на фотоснимки
По какому принципу стоит запятая?
Lidi написал(а):
Ищите, любовь, что упала с картинки,
И здесь... И дальше. Последи за пунктуацией.
Lidi написал(а):
Теряйте, и злобу и зависть свою,
Шутите, я очень сильно прошу,
Не самая удачная рифма.
Lidi написал(а):
Острите, но только без боли,
Играйте, отныне свои только роли,
Почему в первой строке ритм урезан на три слога?
Lidi написал(а):
Живите, как я не учила,
Вопрос смыслового характера. Если все стихотворение считать тем, как лирическая героиня учила, логичным кажется вывод - ей не хочется, чтобы люди делали все то, что она так красиво перечислила. Ну и зачем она тогда это делала? :) Lidi, очень сильная нестыковка.
Я говорю обо всем этом, потому что вижу в стихотворении хороший потенциал.

Второе стихотворение показалось слабее.
Во-первых, неясно, к кому обращается лирическая героиня - к Богу, к любимому, другой вариант? Если нет желания отражать это в тексте, лучше отразить это в названии.
Lidi написал(а):
И жизнь в момент ина.
Не думаю, что теперь существует такое краткое прилагательное - впрочем, допускаю: велик и могуч наш, как известно... Но здесь это смотрится не очень хорошо. Может восприниматься в плане "момент (чего?) ина" - и возникает резонный вопрос.
Кроме того, как это - "жизнь в момент ина"? Следует воспримать как "жизнь моментально становится иной"? Какой момент имеется в виду?
Lidi написал(а):
Я сделаю лишь шаг, а ты все два.
Насколько я поняла, эта строчка должна рифмоваться с той, которая заканчивается на "ина". "Ина-два" - очень неточная рифма, если это можно рифмой назвать вообще.
Lidi написал(а):
Куда ведут дороги, ты ответь мне
Странное уточнение... А тот, к кому ты обращаешься, еще не понял, что обращаются именно к нему? :) Местоимение воспринимается как закрытие дырки в рифме и не несет смысловой нагрузки.
Lidi написал(а):
И хочется мечтать, что мы вновь дети,
Ага. Не к Богу. Наверно, все-таки к любимому. Опять же, советую намекнуть об этом раньше этой строки.
Lidi написал(а):
И почему стою вновь с краю я?
Lidi написал(а):
Что совесть, как и память, вновь чиста.
Конец произведения, как и начало, - визитная карточка мастерства автора. И стихотворение, оконченное на странного вида рифу "я-чиста" может не оставить у читателя даже того впечатления, которое он приобрел по ходу чтения.
Иными словами - конец должен не портить произведение, а украшать. Идеально, если это - одно из самых сильных мест в произведении!

Выкладывай еще произведения, Lidi , по двум судить сложно. Жду новых работ ;).
 
Lidi, приветствую:)
Сразу небольшое замечание на будущее: стихи лучше отделять друг от друга стандартными звездочкми(***), иначе некоторые могут понять, что это цикл стихов или даже цельное произведение:)

О стихах...
"Давайте" - с этого слова начинаются первые 4 строки. В этом, конечно, не ничего плохого. Но после каждого "давайте" стоит запятая.
Я не знаю авторской задумки, но из-за запятых это слово 4 раза выступает в роли однородного члена, а это уже тавтология, которая стих не красит.
Двоеточия здесь были бы уместней. Тогда - призыв!
Отсюда и возрастание экспрессии и чувственности происзведения.
Страдайте, но душу свою не отдайте,
Глагол "отдайте" употребляется не часто.
Связка в одной строке этого глаголы и "души" вызывает ассоциации на фразеологизм "отдать Богу душу", поэтому строка получается с этаким подтекстом:D
Финал показался слабым. - В нём нет настоящего чувства. Повторение призыва уже излишне и не несёт первоначального заряда.
Но все-равно стихотворение понравилось.
Есть в нём жизнь и свет. И есть настоящая поэзия.:)
Начало напомнило древнегреческие трагедии:D
Ну ничего, патетику в творчестве все проходили.
Быть может я стою лишь на распутье
Я сделаю лишь шаг, а ты все два.
Смысловая несостыковка. "Распутье" подразумевает выбор.
Противопоставление же "лишь шаг" и "все два" подразумевает опережение и невозможность догнать, выбор здесь ни при чём.:)
К финалу стиха претензий нет, он очень понравился. Но несколько не соответсвует потематике всему остальному стиху, переход от одного к другому, от описания к умозрению, слишком резок.
Но чувствуется мастерство в передаче идеи.
Стих проникает и трогает душу, а это главное!:)
 
Ой, спасибо, я думала, что всё намного хуже. Да уж надо совершенствоваться. Спасибо большое за советы и рекомендации (y) учту.
 
А вот ещё, у меня есть старое стихотворение, которое я очень люблю, но в нём много недочётов, может подскажите, что изменить?

ВАЛЬС ПРОВОДОВ.

Тихо стонет в ночи робкий вальс проводов,
То ли шорох листвы, то ли дождь не готов,
Я себя не пойму, мне и страшно и нет,
И на сотни вопросов не найти мне ответ.

Я кричу в пустоту, заглушая тот стон,
Что несёт пустота, что скрывает мой дом,
Я сижу у окна и не вижу себя,
Меня нет, меня нет--это лишь пустота.

Лёгкий свет дарит нам старый, грязный фонарь,
Дряблый пёс осторожно идёт по пятам,
Только я и луна, только я--пустота...
Не забыть мне, как стонут в ночи провода.

Тихий хруст, лёгкий стон, и завыл ветер,
Он, мне сегодня судья,
Я сама за себя--я защита, я боль,
Наказание--я

Я мечтала о том, что б дарить людям свет,
И за это я боль получала в ответ,
Языки, языки, сотни злых языков
Не дают убежать из застывших оков.

Я сама за себя, я и мать, и отец
Я сама для себя поведу под венец
Тихий шорох листвы, лёгкий стон проводов,
Это всё для меня, это сотни оков.

Километры сближают, а минуты не ждут,
Я сама для себя наказания кнут.
Я хочу умереть и не видеть глаза
Для которых когда-то я себя создала,

Я хочу улететь от сомнений и грёз,
Только где-то в тиши старый, раненый пёс
Бродит в поисках душ, что ушли в никуда,
Я останусь одна, я останусь одна.

Тишина поглотит моё сердце и я
Никогда ни в кого не была влюблена,
Потому что оно не умеет любить,
Потому что оно может лишь позабыть

Блеск в глазах, шёлк волос,
Кто-то будет когда-нибудь лить стони слёз,
Потому что оно не смогло полюбить,
Так же как не смогло навсегда позабыть.
 
ПЕСНЯ КАНАРЕЙКИ.
Я закрытая в клетку в райском саду
И когда мне прикажут я вновь запою
Упиваясь свободой не ведала я,
Что заковано сердце и смята душа,
Я пою громче всех, я пою в тишине
Слышу радостный смех и капель на заре
Только быть я счастливой увы не могу
Просто заперта в клетке и снова дышу.
А однажды быть может, я всё же умру
И не вспомнит никто песню мою
Я пою и в жару и в морозную стужу
Только смысл моих слов никому не был нужен.
 
Разбить всё. Убежать.
И больше некогда искать
Слова и фразы. Небеса
Не верят больше в чудеса
Глаза, глаза, глаза, глаза
Из них не падает слеза.
Бежать. Покинуть всех людей
Сгореть мне в логове чертей
Забыть тебя. Забыть себя
Слова, слова, слова, слова
Очнуться ночью от потерь
И восклицать, но не теперь
Забыть. Запутаться. Уйти.
Сбиваться с прежнего пути
Летать, мечтать и ожидать.
Спокойствия мне не понять
И мук душевных не объять
Молчать, молчать, молчать, молчать.
Весь этот бред за много лет
Забыть. Спокойно дальше жить.
Я не могу. Мне не легко
И я устала так давно,
Что истощилась как земля,
Что носит всё ещё тебя.
 
сакура.

Ветка сакуры прекрасна
И во сне и на Яву
Я живу давно напрасно
Просыпаюсь вновь в бреду.
За окном машины мчаться
Лёгкий дождик моросит
Не с кем больше мне прощаться
И никто уж не звонит
Чашка кофе, сигарета
Сизый дым и я в тоске
Вовсе даже не одета
Поделом за грубость мне,
Никого я не ценила
Не ценил меня никто,
А теперь всех позабыла
И мне стало всё равно.
 
Ночь, автомобили, фонари
Магазины, вывески, витрины
Плыли в них как в жизни мы
Разными людьми любимы,
Я кричу тебе «не уходи»
Разрывая в тишине объятья
Ночь, автомобили, фонари
И слегка помято моё платье,
Ночь, автомобили, фонари
Вдруг заглох мотор и наше чувство
Так нелепо, глупо так сожгли
Магазины, вывески…так пусто
В этом городе и той свирепой ночью
Ночь, автомобили, фонари
И меня ты впредь уж не захочешь.
Магазины, вывески витрины,
Почему-то мы всё упустили
Ночь, автомобили, фонари
От меня прошу, ты не беги
Магазины, вывески, витрины,
Мы друг другом не были любимы.
 
ДУША

Мне тихо вторит ветер звонкий,
Прощай! Лети моя душа.
И подари свой образ тонкий
тому в кого ты влюблена.
Я отпущу тебя на волю
Без сожалений, без стыда
И я сама себе напомню
Как ты прекрасна и чиста.
Лети, ты снова невесома,
Быть может, счастье ты найдёшь,
А я, а я останусь дома
И может, ты ко мне придёшь,
А может, ты решишь исчезнуть,
Ведь там, я верю, хорошо
И я опять низгину в бездну
Ведь нужно нам с тобой одно.
Лети, лети, я очень верю,
Что ты свободу обретя
Найдёшь, найдёшь его наверно
И будешь как тогда легка,
Лети, лети, я отпускаю,
И не смотри в мои глаза,
И что умру, я тоже знаю,
Ну, будь счастлива без меня!!!
Ах, если б я могла как птица,
Парить и плакать в небесах,
И вновь, опять к нему стремиться
Утратив всякий в жизни страх,
Но не даны мне богом крылья,
А страхов много на земле,
Но всё же чувства не остыли
И всё равно ЛЕЧУ к тебе.
 
МАГИСТРАЛИ.

Магистрали, шум мотора,
Убегаю от себя
Может, просто не готова
Подарить себе тебя
Я спешу от своих мыслей
В даль дорог и городов
Всё случилось слишком быстро
И ты тоже не готов.
Унижалась и прощала,
Счастье долго берегла
И в один момент устала,
Может от самой себя.
А теперь бегу во мглу я,
От всего, что за спиной,
От надежды, что отныне
Будешь мой и только мой.
Я нелепо так грустила
По твоим рукам, глазам
Может, я всё упустила,
Может, больше не отдам
Никому твои глаза я,
Слышишь — я тебя люблю,
Я кричала убегая
Из твоей судьбы в свою.
 
Да ты ещё и поэт... Респект тебе и тому подобное:)
Я тоже пару тройку стихов на свет выпустил:), ты писала, что смотрела мои рисунки, так на одном из них("Боль") стих карандашом написан, я его среди ночи написал, после того как рисунок закончил.. прикольное ощущение было:)
 
Ночь, автомобили, фонари
Понравилось больше всего.
Другие стихи тоже очень хорошие, но там есть один нюанс. - Во всех главенствует звук "а", поэтому получается однообразие формы по одному из заметнейших критериев.

А вот стих, который я выделил - выделяется своим звучанием и кажется более оригинальным. А ещё мне кажется, что он и сильнее.
Имхо:)
 
mael, спасибо, что удилил внимание моему скромному творчеству, с рифмами буду разбираться.

miksher, спасибо за столь тёплые слова, я вообще почти всё, что "творю" делаю ночью, в другое время так не получается, так что я тебя понимаю :)
 
Lidi, там дело не столько в рифмах, сколько в том, что присутствует обилие слов на "а-о". И ударение часто попадает на эти звуки. Из-за этого они слишком доминируют.
Нужно больше звуковых вариаций.
От этого стихи станут красивее и проникновенней.:)
 
А... вот в чём дело...спасибо mael...

**********************************

Омут.

Пропади всё пропадом в омуте любом,
Да гори всё с грохотом, ты всё не о том,
Да иди к чертям ты, не был ты святым,
Думала огонь - это только дым.
В дыме сигаретном канула любовь
И в одно мгновенье вдруг вмешались в кровь
Грусть, тоска и злоба...снова о тебе,
Да иди к чертям ты! Только не ко мне.
Позову на помощь ангела с небес,
Что бы снял оковы, что бы этот бес
Стал опять твоим лишь, что бы без меня
Догорал ты снова, что б сожглась душа!
 
любовь\кровь - без комментариев...
меня\душа - это не рифма.

"Догорал ты снова, что б сожглась душа!"

Очень некрасиво звучит. Смысл ясен, но форма корява. Думаю, стоит эту строку изменить, а заодно и рифму нормальную сотворить.
 
Блицкриг, спасибо за подсказки, постараюсь на днях переделать :) , с Новым Годом!
 
Назад
Сверху