• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Квесты умирают

А стратегии сейчас начинают делать с3D движком
начинают, говоришь?;)

Strazzz, ну не то чтобы сложнее... В некотором смысле даже наоборот. Просто разработка игры в любом случае - дело непростое и недешевое, а следовательно, должно окупаться, причем чем сильнее, тем лучше. Квесты же напрягают мозги, их логику порой нелегко понять, заторы в процессе прохождения раздражают, а с солюшеном смысл игры как-то теряется. Да и реиграбельность у большинства квестов стремится к нулю. Народ верно заметил, квесты непопулярны, потому что играют в игры в мире больше казуалы, а многочасовое хождение по давно знакомым локациям и яростный пиксель-хантинг - это не их способ развлечь себя после работы.
Можно задаться вопросом, почему в свое время были так популярны квесты от Sierra и LucasArts? Признаюсь честно, сомневаюсь, что публика тогда была другая (в России - конечно другая, но не во всем мире же...) Просто в Сьерре и у Лукаса работали талантливые люди, с прекрасными идеями и великолепным юмором. Те квесты были волшебными историями: смешными, захватывающими, стильно нарисованными и приятными в общении. И решение каждой головоломки награждалось минимум десятью минутами здорового хохота (помните конкурс красоты в Day of the Tentacle? А незабываемого Роджера Вилко из Space Quest?). Квесты были популярны благодаря своей развеселости, а не благодаря тому, что они квесты.
Но дети выросли. Кто откинул копыта, кто основательно растерял таланты и теперь держится за единственный бессмертный денежный бренд, франчайзя его направо и налево и ничего самостоятельно, по сути, уже не делая... Так что сейчас золотой век классических квестов прошел. Не безвозвратно, нет. Просто лучшие идеи квестов в том или ином виде проникают в другие жанры - РПГ, например (вспомним Фоллаут, Арканум, Котор и сонм других диалоговых РПГ. В Котор, кстати, были и головоломки, правда, довольно примитивные). Кто знает, может, вскорости квестовая часть в КРПГ сравнится или даже превысит ролевую - было бы интересно посмотреть на такой симбиоз (или я что-то пропустил и такие игры уже вышли? Как там насчет Final Fantasy?)
А классические квесты… непопулярны. Слишком много усилий за слишком мало удовольствия. Так, думаю, считают казуалы. Может, они и правы. Может, жанр пора обновлять. Очень даже может быть.
В конце концов, первый «Дум», каким он был, сегодня тоже уже явно не покатит

P.S. Я вообще вижу будущее в синтезе РПГ и квестов. РПГшкам графика нужна не особо, а вот сюжет и некоторый челлендж для мозгов очень даже показан. Роль челленджа пока играют ролевые системы, но чем квесты хуже? ИМХО, гораздо лучше. Разве плохо заменить параметр "Интеллект" в ролевой системе личным АйКью игрока?
Так что пусть у нас будут ролевки, конечной целью (точнее, одной из конечных целей) которых будет не набор 1000 патронов для бозара, не тефлоновая секира +666 и не высший разряд по художественному размахиванию световой саблей, а решение какой-нибудь зубодробительной головоломки, в результате чего Хэнки чисто из уважения к игроку сам выпьет йаду, а Джек-оф-Блейдс вместо того, чтобы превратиться в дракона и начать бесчинства, падет на колени, пораженный нашим интеллектом, и возопит: "О, сенсей! Позволь мне быть Твоим учеником, учиться от Твоей Мудрости и умереть за Твои идеалы! Я был неправ, но дай мне шанс исправиться!.." Конечно, можно будет запытать их дедовским способом - но это уж на вкус и ум игрока.
Как идейка? ИМХО, ничего...
 
Strazzz написал(а):
Квесты выпускают, но выпускают их очень мало. Может само создание игры сложнее чем РПГ, стрелялки и прочее.

Сложнее всего - создание добротной РПГ. Нужен мир, нужна свобода, нужны варианты.

Создать квест не сложнее, чем создать хороший экшен.
Этим, кстати, объясняется засилье второсортных квестов от неизвестных и малоизвестных производителей.

Но, правильно заметили, невелик спрос. Массовому зрителю не интересно наблюдать часами один и тот же кадр, пытаясь откопать в нем пропущенный ранее предмет.

IRISKA написал(а):
раньше все игры были лучше имхо! не было такой графики, но был смысл, а сейчас весь понт игра - в сумасшедшем оформлении, детализации и прочем, а смысл - уже даже не на 2 месте...

Ерунда. Всегда были тупые игры, всегда были свои шедевры. Шедевры помнят и любят до сих пор. Старые тупые игры никто не помнит по понятным причинам (нечего такое помнить), современные тупые игры забудут через десять лет. Нынешнее "сумасшедшее оформление", "детализация" и "прочее" (т.е., как я понял, всякие пиксельные шейдеры, реалистичная физика и количество полигонов в одном персонаже) позволяют делать очень красивые и замечательные игры, иллюстрировать историю не карикатурой от трехлетнего дитя, а картиной, достойной кисти художника.

Вы назовете плохой игрой Shadow of the Colossus? Или, может, последние Fire Emblem с Zelda – плохие игры? Или плохая игра – Oblivion?

Квесты в такой глубокой яме исключительно благодаря потребителю. Мало кто из серьезных компаний ими занимается. Игровой процесс сложен? Смешно. Создать масштабный рпг-мир для онлайна, вывести идеальный баланс оружия в экшене или доступных рас в стратегии ничуть не проще, чем придумать несколько логических задачек (а можно и не логических) и распихать ключи к их решению по локациям. Раз уж на то пошло, во всех жанрах немножко этим занимаются. Можно подумать, мало «детективных сюжетов» в РПГ, в качестве дополнительных заданий. Или там мало общения с вариантами ответов? Да ныне и в экшенах только и делают, что языком чешут.

Или, еще скажите, человечество разучилось рассказывать истории? Бред.
Есть Final Fantasy X, Metal Gear Solid, Deus Ex... Их тьма. Они все великолепны, умны, оригинальны, со своей философией. И это НЕ квесты.

Квесты никуда не делись. Но концепция современного продукта, который будет продаваться, несколько иная. Поэтому хитрые авторы, желающие не просто денег срубить, но еще и донести какую-то мысль, занимаются смешением знакомых элементов в разных пропорциях.

Ныне и РПГ – это совсем не то же самое, что лет двадцать назад. Да и экшены серьезно эволюционировали. Мы же не кричим, что экшены умерли.

Квесты тоже стали, своего рода, набором элементов для использования в том или ином произведении.
 
Хочется добавить лишь одну цитату журналиста www.ag.ru Nomad'а

"Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да, попытки были. А зачем? Pure adventure - жанр, можно сказать, элитарный, и у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр"
рецензия на The Longest Journey
 
SkaarjD написал(а):
Сложнее всего - создание добротной РПГ. Нужен мир, нужна свобода, нужны варианты.
Просто я себе слабо представляю РПГ, поэтому и не берусь говорить, чтоо создать сложнее :)

Hoagie написал(а):
Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр
А вот это точно. В квесты сейчас мало кто играет, поэтому и спрос меньше.
Я вот лично люблю квесты с детективным сюжетом. Иногда здорово посидеть и поломать голову над прохождением игры.

Наверное стоит поближе с РПГ познакомиться :)
 
а вот скажите про shizm - думаю, купить-не купить?
мисты обожаю, и тоже ужасно жалко, что хороших, настоящих квестов мало, даже от ностальгии myst3D нашла в интернете, скачала, как в родные места вернулась! вот думала что может shizm похож чем-то?
сейчас в черное зеркало играю - чень-очень нра!
 
Я разные квесты люблю, и очень не хотелось бы, чтобы такой жанр игры умер. Конечно приятно играть, когда графика обалденная, но я могу с любой графикой играть, лишь бы загадок побольше и посложнее.:)
 
Так ! народ! Все конечно хорошо. Тема уже старая, но ни один так и не написал названия квестов спокойных, без крови. Ну где названия?
Последние квесты что играла Черный Оазис, Ядерный тибит, Петька и ВИЧ 5 конец игры.
Ну что есть приличное сейчас люди?! В доме 400 игр разных. Барохло покупать не хочется просто вот так не зная. А продавцы насоветуют:( Раз посоветовали, купите игру "Вовочка". Вот блин отстой какой!!!Сам бы этот продавец своей маме посоветовал козлина(дело в том, что я ему в мамы отднозначно гожусь)

О еще в Плей бой играла.:)
 
fanatkadepp, тут уже говорилось про Черное зеркалои Сиберию 1 и 2 части. От себя добавлю, что очень неплохи истории с Ненси Дрю, их тоже множество частей, еще мне понравилась игра "Дарк Фалл", она старенькая правда, Дракула 2, Никрономикон, Тайна маятника. Есть еще одна игра, это не чистый квест, а смесь квеста, приключений и рпг - Zanzarah (В поисках затерянной страны) - вот эта самая любимая после симов игра. И грать в нее не устаю, просто обожаю. У нас тут есть тема о ней, если интересно - загляни
 
Странное дело: подфорум, посвященный умирающему жанру, занимает второе место во всем форуме, посвященном компьютерным играм, по количеству как тем, так и сообщений. ИМХО, это "жжжж" неспроста.
 
fanatkadepp написал(а):
Я что то в продаже не вижу этой игры.
И не увидите. Эта серия довольно-таки старая, и в свободной продаже её нет. Приобрести можно только у заядлых квестоманов ... вроде меня :)
 
fanatkadepp написал(а):
Тема уже старая, но ни один так и не написал названия квестов спокойных, без крови.
Хороших квестов довольно много...ну вот например Щизариум, нэнси Дрю, Обитель тьмы, Сибирь.
Или из новых Paradis очень клевый :)
 
Прошла недавно Paradise, с ним вернулась обратно в мир квестов, качественных и интересных.:worthy:
 
Назад
Сверху