• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

История в школьных учебниках

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
Доктор Имаго, издавались курсы лекций Виппера. В специализированных школах он используется.
 
На днях у меня была возможность ещё раз просмотреь учебник по истории за 11 кл. могу смело утверждать, что ошибки там особо выискивать не приходится. Они сами в глаза лезут.
 
Galand,а вот у нас в учебнике по истори......это ужас!!!У нас в Эстонии написали "свою историю"т.е.всё так напутанно и совсем не так как было на самом деле,так что мы в школе ничего толкового о истории и незнаем!!!!!:(
 
Доктор Имаго, учебник Виппера я оцениваю положительно. Все-таки дореволюционная школа:) Но мне не слишком нравятся разделы по России.
 
Вот что меня поражает в подобных статьях, так это попытка всю вину свалить на советскую власть... кстати, характерная особенность современных учебников истории.
 
NADYN, ну да. Вот в той, которая про иной подход к истории. Это большая ложка дегтя в ней, я б сказал. А сама идея довольно интересная...
 
Мне иногда вообще кажется, что концепция учебников мало меняется в том отношении, что с их помощью в нужный момент находят определенную идеологическую базу. В советский период, например, во многом было принято обвинять царский режим и буржуазных историков.
А первые национальные учебники - это вообще песнь песней:D
 
NADYN, да историки вынуждены подстраиваться под идеологию, иначе цензура не пропустит.
 
igrek_2005, не совсем так. Авторы учебников, действительно, даже сейчас проходят наистрожайшую цензуру. У историков, пишущих конкретные научные работы, по существу предназначенные для узкого компоротивного круга, намного больше возможностей и свободы действий. Хотя сейчас и в этом постепенно начинают перекрывать воздух:( Вот такая вот демократия...
 
по моему дело всё в том, что сейчас учебники по истории штампуют все, кому не лень, раньше была идеология, но учебник проходил такое тестирование, что ух, а сейчас с этим мягко говоря хуже, учитель посмотрел, полистал, пойдёт, вот и вся проверка, сложно выбрать что либо действительно стоящее самому по незнанию.
по поводу местных эстонских учебников, как ни странно, у меня претензий нет, теперь уже нет,четко лаконично, доступно, хотя может это потому, что наш историк нам лекции откуда только не берёт, всё компанует и нам на переваривание. + выкладывает лекции в интернет периодически, так что гораздо легче воспринимать материал, когда его автор над ним работает постоянно.
 
История в школьных учебниках - это ужасно. Половина скрыта, половина написана чёрте как. Я не говорю про все учебники.

И больная тема моя....почему нигде не упомянуто, что колонизаторы истребили в Северной Америке около 800 тысяч индейцев. А что там, фигня...да и вообще, зачем детей против Америки настраивать?..
 
Терпеть не могу учебники... Скучно. А вот темы в историческом форуме читать интересно :)
 
NADYN, можешь привести явные несоответствия учебников по истории с самой историей? Мне прям интересно стало.
 
none ну вот смотри. Например, в большинстве учебников пишут, что в 1240 году в битве на Неве Александр Невский разгромил войска шведов, под предводительством ярла Биргера и Ульфа Фаси. Об этом пишется как об очевидном факте, не затрагивающим трехсотлетний спор в историографии, в результате которого и я появилась традиция упоминать двух этих шведов вместе, так как сначала спорили, кто же из них двои там был.
Еще один факт из истории Древней Руси. Пишется, что виновником смерти Бориса и Глеба был Святополк. И нет упоминания о версии причастности к этому убийству Ярослава Мудрого. И даже упоминания скандинавских саг, а которых напрямую убийцей Бориса назван Ярослав, тоже нет.
В вопросах о гражданской войне в России и ее причинах часто писалось, что все белогвардейские войска состояли из бывшего царского военного состава, а красные войска - из рабочих и крестьян. И мало у кого уопоминается, что многие перешли на сторону большевиков.
Октябрьская революция трактуется как пролетарская и закономерная... Об этом тоже было слишком много споров в историографии.
Жаль, нет под рукой учебника Орлова, в котором вообще были ошибки в датах.
Однин из главных недостатков большинства учебников сводится к тому, что причины, факты, даты и пр. преподносятся только с одной стороны. Не раз слышала утверждение о том, что наши учебники по истории остались на уровне научных знаний XIX века. В своей время было популярно переиздавать учебник Ишимовой, который в руках еше Пушкин держал. До середины 90-х многие учебники были построены по схеме, установленной еще в 1938 году "Кратким курсом ВКП(б)". Да, убирались многие идеологические посылки, но схема и периодизация истории оставалась той же. Также где-то до середины 90-х в школьных учебниках по истории Средневековья охватываемый период доводился аж до Людовика XIV.
 
none, если тебе сильно интересно, можешь попробовать поискать книгу «Как рассказывают историю детям разных стран мира». Автора, к сожалению, не помню (француз какой-то). Книжка издавалась в 1991 году, сейчас её можно откопать в букинистических отделах.
 
NADYN, Доктор Имаго Спасибо, за информацию.
А я всегда думал, что учебники по истории отображают действительность. Если бы не эта тема никогда бы не подумал...
 
none скорее, учебники отображают одну точку зрения на историю.
Вообще, неправильно сказать, что все учебники плохие, так как есть и вполне удобные и грамотно выстроенные учебники. В некоторых школах, в которых история становилась одним из профильных предметов, пытались даже отказаться от учебников. Но это ни к чему не привело, так как учебник - компактное изложение необходимой информации.
 
NADYN написал(а):
none
Жаль, нет под рукой учебника Орлова, в котором вообще были ошибки в датах.
о да, полностью с Вами согласна. Но не согу согласиться с другим: ученики не формируют своё понятие истории после прочтения школьного учебника: части из учеников вообще не интересна история, они учебника и не читают, другие же интересуются историей и своё представление о ней формируют путём прочтения каких-то иных источников и получения более глубоких исторических знаний...
 
Назад
Сверху