none ну вот смотри. Например, в большинстве учебников пишут, что в 1240 году в битве на Неве Александр Невский разгромил войска шведов, под предводительством ярла Биргера и Ульфа Фаси. Об этом пишется как об очевидном факте, не затрагивающим трехсотлетний спор в историографии, в результате которого и я появилась традиция упоминать двух этих шведов вместе, так как сначала спорили, кто же из них двои там был.
Еще один факт из истории Древней Руси. Пишется, что виновником смерти Бориса и Глеба был Святополк. И нет упоминания о версии причастности к этому убийству Ярослава Мудрого. И даже упоминания скандинавских саг, а которых напрямую убийцей Бориса назван Ярослав, тоже нет.
В вопросах о гражданской войне в России и ее причинах часто писалось, что все белогвардейские войска состояли из бывшего царского военного состава, а красные войска - из рабочих и крестьян. И мало у кого уопоминается, что многие перешли на сторону большевиков.
Октябрьская революция трактуется как пролетарская и закономерная... Об этом тоже было слишком много споров в историографии.
Жаль, нет под рукой учебника Орлова, в котором вообще были ошибки в датах.
Однин из главных недостатков большинства учебников сводится к тому, что причины, факты, даты и пр. преподносятся только с одной стороны. Не раз слышала утверждение о том, что наши учебники по истории остались на уровне научных знаний XIX века. В своей время было популярно переиздавать учебник Ишимовой, который в руках еше Пушкин держал. До середины 90-х многие учебники были построены по схеме, установленной еще в 1938 году "Кратким курсом ВКП(б)". Да, убирались многие идеологические посылки, но схема и периодизация истории оставалась той же. Также где-то до середины 90-х в школьных учебниках по истории Средневековья охватываемый период доводился аж до Людовика XIV.