• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Идею рассказа...

  • Автор темы Автор темы Sirin
  • Дата начала Дата начала

Sirin

Ассоциация критиков
...давно уже вынашиваю, но не знаю, будет ли возможность осуществить ее в ближайшее время. Скорее всего, никак, потому что работа просит внимания, прямо как ребенок. Наблюдение продавца: люди как люди, нормальные, но стоит им зайти в мой магазин – тупеют. Выходят наружу – опять приязненные.

Итак, некто А садится на поезд. Он встречает в купе другого тоже на А (будут А1 и А2 соответственно). Рассказ открывается газетной заметкой о крушении моста. А1 выясняет у А2 профессию, тот стоматолог, вправляет оскал, сверлит, дрелит, шпаклюет, наводит мосты.

Тут сооружается тема мостов вообще. "Стом" в "стоматологе" перестановка "мост". По дороге А1 всюду видит мосты: он пешком помассажировал уродливую выпуклость спины старого мостика через канал; на железнодорожной станции видит состав, везущий устои для постройки моста; в пути – за окном вагона, вписанный в горизонт, лилово-нечеткий арочный мост через холмистой местностью заслоненную речку; кирпичный мосток над озерцами влаги; некоторое время он наблюдает красивый мост над лесом, в середине безраспорная арка с подвесками напоминает ему широкую улыбку рисованного мультперсонажа (моя собственная улыбка, может быть?).

При встрече А1 поднялся и пожал протянутую как бы издали руку А2. А1 думает, что они вместе составили на какое-то мгновение дельное рукопожатие половинок разводного моста. Вторая тема – тема половинчатости. Разговор завязывает А1, у него опасения, страхи, нервозность. Он явно не горит желанием посетить пункт своего назначения. В ходе беседы становится известно, что у обоих были братья (близнецы?), и те оба померли в младенчестве, грудными (в один день?).

Вспоминают они и подарочный альбом (одному такой подарили, второй нашел у дяди и тайком вынес домой), где были картинки самых разных мостов, дугообразных, кольцеобразных, лукообразных, невероятно представить, что такое можно ухитриться построить. А1 и А2 думают об этом одновременно во время паузы, но не признаются друг дружке. Об этом знаем только мы. Вернее, это я проникаю и в мечтательный ум первого, и в экономный мозг второго.

Упомянут в разговоре скромный шедевр некого архитектора, двоюродного брата А2, спроектировавшего чугунный мост, стоящий сейчас на реке, точащей гору Апостолов, штат Мичиган. Красивый мост, сквозные фермы, минимум украшательств, но издали выглядит как галстук-бабочка.

А1 жалуется на плохой зуб. А2 отказывается посмотреть, обращая внимание на демонтированный небольшой фрагмент моста, убитым зверем лежащий на боку, проросший растительностью. Когда-то мост, по всей видимости, сообщал края впадины. Теперь лилово-черная пропасть напоминает А1 не то дыру в зубе, не то пустоту на месте молочного зуба. Альвеолярный отросток и периодонтальная связка, удерживавшие мост, разрушены. Но скоро на его месте вырастет новый мост (становится понятно, куда отправлялся состав с устоями). Определения эти позаимствованы для А1 из головы А2 мной, разумеется. У А1 закрадывается подозрение, будто его попутчик не стоматолог. Он задает ему дурацкий вопрос, А2 шутит. Это ложное направление, вроде ожидания катастрофы, вызываемого началом рассказа: газетной статьей о крахе подвисного моста.

Проходит немного времени, герои посещают вагон-ресторан. Они проскочили тамбур, проскакивая кедровый лес. Вкусно поели. А1 уже кажется вздором мысль, что этот приятный, лысеющий человек, скрупулезно обчистивший рыбину, может лгать. Но глубокое опасение не покидает А1. Впереди них сидящий немец с то ли женой, то ли дочерью заказывает сидр, а А1 думает, что тот говорит широко улыбающейся девушке о приближении моста.

В купе А2 достает книгу, читает минут пять, хлопает ее половинками, уже удобно разлегшимися на его худых коленках, и вопросительно удивляется. А книга-то моя! А1 замечает, что он и сам пописывает иногда, а сейчас вознамерился заняться академической работой. А2 кажется это увлекательным, он и сам был бы не прочь посвятить себя писательству, и ведь у него уже давно зреет гениальная идея.

Кульминацией темы мостов становится радуга, соединяющая горную долину и загорный сказочный континент, контент которого баснословен и чарующ. На ушко я шепчу А2, но Вы не слышите, что именно.

Фантастический финал. Поезд по ошибке стрелочника попадает на воздушную колею разрушенного моста, о происшествии с которым сообщала утренняя газета. Продолжая шуметь и клекотать, тяжелый состав, становясь пушисто-невесомым, преодолевает нематериальную радугу или мост. Поезд останавливается, все живы и взбудоражены.

А2 предлагает выйти на воздух, воспользоваться неразберихой и побродить здесь в поисках редкого цветка. А1 соглашается, они выходят на лужайку, здесь уже чешут головы ротозеи, сгущаются у обрыва. А2 отводит А1 в чащу и бросает его там одного.

Несчастный, растерянный, безнадежно заблудившийся горожанин наобум идет вперед. Вокруг него меняются формы деревьев и сила звуков. Природа будто взбесилась. Наконец-то А1 догадывается, что он каким-то непостижимым образом очутился в джунглях. Вспоминается ему детская мечта соорудить такой гигантский мост, чтобы по нему можно было попасть в любую точку мира, переставляя, как ноги циркуля-измерителя, анкерные опоры. Воздух влажный и вальяжный, будто сотканный из радуги. А1 увлекает какое-то растение, похожее на желтоватую лиану. Он нагибается, чтобы прикоснуться. И, когда я сообщаю, что это жутко ядовитая банановая змея, рассказ заканчивается.
 
Поезд по ошибке стрелочника попадает на воздушную колею разрушенного моста, о происшествии с которым сообщала утренняя газета.
Современная система автоблокировки автоматически обнаруживает разрушенный рельс и предотвращает движение по нему поезда.
 
Интересно, почему же тогда периодически происходят крушения поездов?
 
Интересно, почему же тогда периодически происходят крушения поездов?

Какие? Связанные с разрушением рельсов?
Невский экспресс - либо подрыв рельса под поездом, либо в локомотиве что-то взорвалось.
Еще было крушение, потому что бетонные опоры моста были частично разрушены.
Всякие сходы - а потому что рельсы кривые (образно говоря) + нарушение скоростного режима.

Как работает система сигнализации:

Если на точку не поступает от следующего светофора импульсного тока (кода), то значит на перегоне имеется соединение рельсовых нитей (стоит состав или лом лежит) или нарушение целостности рельсовой колеи. В этих случаях точка будет гореть красным огнем.
 
По сигнализации:
В принципе, зная длину перегона можно по сопротивлению участка рельсового пути определить что именно случилось - соедиены рельсы, или же произошло разрушение собственно рельса. В системах охранно-пожарной сигнализации реализовано разделение неисправностей - обрыв и к/з, причем именно таким образом.
Кстати, это может послужить идеей для своего рода экономического терракта - достаточно соединить рельсы толстым медным проводом, спрятанным под шпалу и вуаля - дорожные рабочие затрахаются искать пресловутый лом. А пускать по такому пути поезд вроде как нельзя.
 
И когда это будет всё воплощаться?
Нет времени.

Я знаю рассказ про книжный магазин!
А чей?)

Невский экспресс
Пожалуй, так можно озаглавить рассказ. Невский (!) экспресс.

Современная система автоблокировки автоматически обнаруживает разрушенный рельс и предотвращает движение по нему поезда.

Очень интересно. Только там не уточняется год. Собственно, это и неважно, потому что стрелочник в этом рассказе - я сам
a7eafc6d6ee7.bmp
 
Пожалуй, так можно озаглавить рассказ. Невский (!) экспресс.

Тока не пускай его через Неву, пожалуйста. Не ходит он через Неву.

Я все понимаю, что элемент вымысла должен быть, но если бы ты знал, как железнодорожники относятся к нарушению действительности. Плохо относятся. Это, наверное, касается любых специальностей, трудовая деятельность которых искажается.
 
Trotil, нет-нет, конечно)) Я сам люблю точность в деталях. Над таким рассказом нужно еще много-много работать, а пока это всего лишь набросок. Невский, потому что "Невский проспект" Гоголя.
 
По сигнализации:
В принципе, зная длину перегона можно по сопротивлению участка рельсового пути определить что именно случилось - соедиены рельсы, или же произошло разрушение собственно рельса. В системах охранно-пожарной сигнализации реализовано разделение неисправностей - обрыв и к/з, причем именно таким образом.
Провод вряд ли вам на рельсы удасться намотать. Даже иголка, прилепленная пластилином к рельсу, приводит к его дефекту и обнаруживается дефектоскопом.
 
Надо будет проверить:)))
Фишка в том, что вышеозначенную иголку можно прилепить снизу, раскопав грунт между шпалами, а потом закопав его обратно. Если засыпка гравийная (а в подавляющем большинстве случаев так и есть), то следов раскопа не будет. И дорожные рабочие, обнаружив деффект, должны будут сделать что? Правильно, заменить рельс. Какого же будет из недоумение и радость, когда они обнаружат, что это была "невинная шутка"....
Сверхчувствительность приборов контроля - это тоже палка о двух концах.
 
Гобблин, я малость тормозю после ночной смены...
Лом однозначно на рельсы положить нельзя и спрятать под шпалы - он замкнёт рельсовую цепь - будет гореть красный и найдут сразу...
Про иголку...фишка в том, что если поезд по ней проедет, то возникнет трещина или излом рельса из-за местного напряжения. Если её положить сбоку или снизу, то это индифферентно...
 
Назад
Сверху