Sirin
Ассоциация критиков
...давно уже вынашиваю, но не знаю, будет ли возможность осуществить ее в ближайшее время. Скорее всего, никак, потому что работа просит внимания, прямо как ребенок. Наблюдение продавца: люди как люди, нормальные, но стоит им зайти в мой магазин – тупеют. Выходят наружу – опять приязненные.
Итак, некто А садится на поезд. Он встречает в купе другого тоже на А (будут А1 и А2 соответственно). Рассказ открывается газетной заметкой о крушении моста. А1 выясняет у А2 профессию, тот стоматолог, вправляет оскал, сверлит, дрелит, шпаклюет, наводит мосты.
Тут сооружается тема мостов вообще. "Стом" в "стоматологе" перестановка "мост". По дороге А1 всюду видит мосты: он пешком помассажировал уродливую выпуклость спины старого мостика через канал; на железнодорожной станции видит состав, везущий устои для постройки моста; в пути – за окном вагона, вписанный в горизонт, лилово-нечеткий арочный мост через холмистой местностью заслоненную речку; кирпичный мосток над озерцами влаги; некоторое время он наблюдает красивый мост над лесом, в середине безраспорная арка с подвесками напоминает ему широкую улыбку рисованного мультперсонажа (моя собственная улыбка, может быть?).
При встрече А1 поднялся и пожал протянутую как бы издали руку А2. А1 думает, что они вместе составили на какое-то мгновение дельное рукопожатие половинок разводного моста. Вторая тема – тема половинчатости. Разговор завязывает А1, у него опасения, страхи, нервозность. Он явно не горит желанием посетить пункт своего назначения. В ходе беседы становится известно, что у обоих были братья (близнецы?), и те оба померли в младенчестве, грудными (в один день?).
Вспоминают они и подарочный альбом (одному такой подарили, второй нашел у дяди и тайком вынес домой), где были картинки самых разных мостов, дугообразных, кольцеобразных, лукообразных, невероятно представить, что такое можно ухитриться построить. А1 и А2 думают об этом одновременно во время паузы, но не признаются друг дружке. Об этом знаем только мы. Вернее, это я проникаю и в мечтательный ум первого, и в экономный мозг второго.
Упомянут в разговоре скромный шедевр некого архитектора, двоюродного брата А2, спроектировавшего чугунный мост, стоящий сейчас на реке, точащей гору Апостолов, штат Мичиган. Красивый мост, сквозные фермы, минимум украшательств, но издали выглядит как галстук-бабочка.
А1 жалуется на плохой зуб. А2 отказывается посмотреть, обращая внимание на демонтированный небольшой фрагмент моста, убитым зверем лежащий на боку, проросший растительностью. Когда-то мост, по всей видимости, сообщал края впадины. Теперь лилово-черная пропасть напоминает А1 не то дыру в зубе, не то пустоту на месте молочного зуба. Альвеолярный отросток и периодонтальная связка, удерживавшие мост, разрушены. Но скоро на его месте вырастет новый мост (становится понятно, куда отправлялся состав с устоями). Определения эти позаимствованы для А1 из головы А2 мной, разумеется. У А1 закрадывается подозрение, будто его попутчик не стоматолог. Он задает ему дурацкий вопрос, А2 шутит. Это ложное направление, вроде ожидания катастрофы, вызываемого началом рассказа: газетной статьей о крахе подвисного моста.
Проходит немного времени, герои посещают вагон-ресторан. Они проскочили тамбур, проскакивая кедровый лес. Вкусно поели. А1 уже кажется вздором мысль, что этот приятный, лысеющий человек, скрупулезно обчистивший рыбину, может лгать. Но глубокое опасение не покидает А1. Впереди них сидящий немец с то ли женой, то ли дочерью заказывает сидр, а А1 думает, что тот говорит широко улыбающейся девушке о приближении моста.
В купе А2 достает книгу, читает минут пять, хлопает ее половинками, уже удобно разлегшимися на его худых коленках, и вопросительно удивляется. А книга-то моя! А1 замечает, что он и сам пописывает иногда, а сейчас вознамерился заняться академической работой. А2 кажется это увлекательным, он и сам был бы не прочь посвятить себя писательству, и ведь у него уже давно зреет гениальная идея.
Кульминацией темы мостов становится радуга, соединяющая горную долину и загорный сказочный континент, контент которого баснословен и чарующ. На ушко я шепчу А2, но Вы не слышите, что именно.
Фантастический финал. Поезд по ошибке стрелочника попадает на воздушную колею разрушенного моста, о происшествии с которым сообщала утренняя газета. Продолжая шуметь и клекотать, тяжелый состав, становясь пушисто-невесомым, преодолевает нематериальную радугу или мост. Поезд останавливается, все живы и взбудоражены.
А2 предлагает выйти на воздух, воспользоваться неразберихой и побродить здесь в поисках редкого цветка. А1 соглашается, они выходят на лужайку, здесь уже чешут головы ротозеи, сгущаются у обрыва. А2 отводит А1 в чащу и бросает его там одного.
Несчастный, растерянный, безнадежно заблудившийся горожанин наобум идет вперед. Вокруг него меняются формы деревьев и сила звуков. Природа будто взбесилась. Наконец-то А1 догадывается, что он каким-то непостижимым образом очутился в джунглях. Вспоминается ему детская мечта соорудить такой гигантский мост, чтобы по нему можно было попасть в любую точку мира, переставляя, как ноги циркуля-измерителя, анкерные опоры. Воздух влажный и вальяжный, будто сотканный из радуги. А1 увлекает какое-то растение, похожее на желтоватую лиану. Он нагибается, чтобы прикоснуться. И, когда я сообщаю, что это жутко ядовитая банановая змея, рассказ заканчивается.
Итак, некто А садится на поезд. Он встречает в купе другого тоже на А (будут А1 и А2 соответственно). Рассказ открывается газетной заметкой о крушении моста. А1 выясняет у А2 профессию, тот стоматолог, вправляет оскал, сверлит, дрелит, шпаклюет, наводит мосты.
Тут сооружается тема мостов вообще. "Стом" в "стоматологе" перестановка "мост". По дороге А1 всюду видит мосты: он пешком помассажировал уродливую выпуклость спины старого мостика через канал; на железнодорожной станции видит состав, везущий устои для постройки моста; в пути – за окном вагона, вписанный в горизонт, лилово-нечеткий арочный мост через холмистой местностью заслоненную речку; кирпичный мосток над озерцами влаги; некоторое время он наблюдает красивый мост над лесом, в середине безраспорная арка с подвесками напоминает ему широкую улыбку рисованного мультперсонажа (моя собственная улыбка, может быть?).
При встрече А1 поднялся и пожал протянутую как бы издали руку А2. А1 думает, что они вместе составили на какое-то мгновение дельное рукопожатие половинок разводного моста. Вторая тема – тема половинчатости. Разговор завязывает А1, у него опасения, страхи, нервозность. Он явно не горит желанием посетить пункт своего назначения. В ходе беседы становится известно, что у обоих были братья (близнецы?), и те оба померли в младенчестве, грудными (в один день?).
Вспоминают они и подарочный альбом (одному такой подарили, второй нашел у дяди и тайком вынес домой), где были картинки самых разных мостов, дугообразных, кольцеобразных, лукообразных, невероятно представить, что такое можно ухитриться построить. А1 и А2 думают об этом одновременно во время паузы, но не признаются друг дружке. Об этом знаем только мы. Вернее, это я проникаю и в мечтательный ум первого, и в экономный мозг второго.
Упомянут в разговоре скромный шедевр некого архитектора, двоюродного брата А2, спроектировавшего чугунный мост, стоящий сейчас на реке, точащей гору Апостолов, штат Мичиган. Красивый мост, сквозные фермы, минимум украшательств, но издали выглядит как галстук-бабочка.
А1 жалуется на плохой зуб. А2 отказывается посмотреть, обращая внимание на демонтированный небольшой фрагмент моста, убитым зверем лежащий на боку, проросший растительностью. Когда-то мост, по всей видимости, сообщал края впадины. Теперь лилово-черная пропасть напоминает А1 не то дыру в зубе, не то пустоту на месте молочного зуба. Альвеолярный отросток и периодонтальная связка, удерживавшие мост, разрушены. Но скоро на его месте вырастет новый мост (становится понятно, куда отправлялся состав с устоями). Определения эти позаимствованы для А1 из головы А2 мной, разумеется. У А1 закрадывается подозрение, будто его попутчик не стоматолог. Он задает ему дурацкий вопрос, А2 шутит. Это ложное направление, вроде ожидания катастрофы, вызываемого началом рассказа: газетной статьей о крахе подвисного моста.
Проходит немного времени, герои посещают вагон-ресторан. Они проскочили тамбур, проскакивая кедровый лес. Вкусно поели. А1 уже кажется вздором мысль, что этот приятный, лысеющий человек, скрупулезно обчистивший рыбину, может лгать. Но глубокое опасение не покидает А1. Впереди них сидящий немец с то ли женой, то ли дочерью заказывает сидр, а А1 думает, что тот говорит широко улыбающейся девушке о приближении моста.
В купе А2 достает книгу, читает минут пять, хлопает ее половинками, уже удобно разлегшимися на его худых коленках, и вопросительно удивляется. А книга-то моя! А1 замечает, что он и сам пописывает иногда, а сейчас вознамерился заняться академической работой. А2 кажется это увлекательным, он и сам был бы не прочь посвятить себя писательству, и ведь у него уже давно зреет гениальная идея.
Кульминацией темы мостов становится радуга, соединяющая горную долину и загорный сказочный континент, контент которого баснословен и чарующ. На ушко я шепчу А2, но Вы не слышите, что именно.
Фантастический финал. Поезд по ошибке стрелочника попадает на воздушную колею разрушенного моста, о происшествии с которым сообщала утренняя газета. Продолжая шуметь и клекотать, тяжелый состав, становясь пушисто-невесомым, преодолевает нематериальную радугу или мост. Поезд останавливается, все живы и взбудоражены.
А2 предлагает выйти на воздух, воспользоваться неразберихой и побродить здесь в поисках редкого цветка. А1 соглашается, они выходят на лужайку, здесь уже чешут головы ротозеи, сгущаются у обрыва. А2 отводит А1 в чащу и бросает его там одного.
Несчастный, растерянный, безнадежно заблудившийся горожанин наобум идет вперед. Вокруг него меняются формы деревьев и сила звуков. Природа будто взбесилась. Наконец-то А1 догадывается, что он каким-то непостижимым образом очутился в джунглях. Вспоминается ему детская мечта соорудить такой гигантский мост, чтобы по нему можно было попасть в любую точку мира, переставляя, как ноги циркуля-измерителя, анкерные опоры. Воздух влажный и вальяжный, будто сотканный из радуги. А1 увлекает какое-то растение, похожее на желтоватую лиану. Он нагибается, чтобы прикоснуться. И, когда я сообщаю, что это жутко ядовитая банановая змея, рассказ заканчивается.