• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Готический стиль

  • Автор темы Автор темы Markuza
  • Дата начала Дата начала
Тема моих курсовых - готика, так что, можно сказать, представляет для меня научный и профессиональный интнрес, есть ли тут еще такие?:)
 
Asia Amarga написал(а):
Спасибо :) А что характерно для скульптуры пламенеющей готики?
Для поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане). Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, XIV-XV вв.). Воздвигались светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Части храмов украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона. :)
 
Lesik написал(а):
Есть. Тема моего диплома - особенности готики Германии. Если будет чтото интересное - сообщайте :) :rolleyes:
Здорово, я думаю писать на следующий год о готике Германии!
 
Обожаю!

Готический стиль - мой любимый в архитектуре. Свой дом буду строить только в готическом стиле. И чтоб старушки проходящие сразу креститься начинали :D :devil: :D :lol:
 
Готический стиль мне очень нравится :)Приятно смотреть на многие архитектурные здания,но жить в таком доме,я все-таки не стала бы :)
 
NADYN написал(а):
В очередной раз убедилась, что глядя на Собор Парижской Богоматери, Реймский собор и собор в Амьене , я вполне могла бы их перепутать...

pod_notredam.jpg


Reimskiy-sobor.jpg


Западный фасад любого готического собора суть иконостас, отсюда каноничность, нормативность, а значит образцовость (в смысле похожесть).Но каждый из них абсолютно индивидуален. Не спутать Нотр Дам с его мощной, еще романской горизонталью и Реймский собор с его сложным, как будто выпуклым перспективным порталом (такое впечатление, что он притягивает к себе )!
 
Наверное, чтобы не уж точно не спутать, нужно хотя бы раз увилеть вживую, а я пока, к сожалению, во Франции не побывала. Врочем, Нотр-Дам, наверное, точно не перепутала, так как он смотрится мощнее.

А вот нашла две статьи А. Майкапара:

Готический собор – образ мира
Вестминстерское аббатство – памятник английской готики

И еще стихотворение Мандельштама "в тему":)

NOTRE DAME

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и – радостный и первый –
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра, -
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…
 
У Волошина есть целый цикл стихотворений, посвященных Руанскому собору:

РУАНСКИЙ СОБОР

Руан, 24 июля 1905 г.

Анне Рудольфовне Минцловой

I. НОЧЬ

Вечер за днем беспокойным.
Город, как уголь, зардел,
Веет прерывистым, знойным,
Рдяным дыханием тел.

Плавны, как пение хора,
Прочь от земли и огней
Высятся дуги собора
К светлым пространствам ночей.

В тверди сияюще-синей,
В звездной алмазной пыли,
Нити стремительных линий
Серые сети сплели.

В горний простор без усилья
Взвились громады камней...
Птичьи упругие крылья -
Крылья у старых церквей!

1907

*** ^ ***

II. ЛИЛОВЫЕ ЛУЧИ

О, фиолетовые грозы,
Вы - тень алмазной белизны!
Две аметистовые Розы
Сияют с горней вышины.

Дымится кровь огнем багровым,
Рубины рдеют винных лоз,
Но я молюсь лучам лиловым,
Пронзившим сердце вечных Роз.

И я склоняюсь на ступени,
К лиловым пятнам темных плит,
Дождем фиалок и сирени
Во тьме сияющей облит.

И храма древние колонны
Горят фиалковым огнем.
Как аметист, глаза бессонны
И сожжены лиловым днем.

1907

*** ^ ***

III. ВЕЧЕРНИЕ СТЕКЛА

Гаснет день. В соборе все поблекло.
Дымный камень лиловат и сер.
И цветами отцветают стекла
В глубине готических пещер.

Темным светом вытканные ткани,
Страстных душ венчальная фата,
В них рубин вина, возникший в Кане,
Алость роз, расцветших у креста,

Хризолит осенний и пьянящий,
Медь полудней - царственный янтарь,
Аметист - молитвенный алтарь,
И сапфир испуганный и зрящий.

В них горит вечерний океан,
В них призыв далекого набата,
В них глухой, торжественный орган,
В них душа стоцветная распята.

Тем, чей путь таинственно суров,
Чья душа тоскою осиянна,
Вы - цветы осенних вечеров,
Поздних зорь далекая Осанна.

1907

*** ^ ***

IV. СТИГМАТЫ

Чья рука, летучая как пламень,
По страстным путям меня ведет?
Под ногой не гулкий чую камень,
А журчанье вещих вод...

Дух пронзают острые пилястры,
Мрак ужален пчелами свечей.
О, сердца, расцветшие, как астры,
Золотым сиянием мечей!

Свет страданья, алый свет вечерний
Пронизал резной, узорный храм.
Ах, как жалят жала алых терний
Бледный лоб, приникший к алтарям!

Вся душа - как своды и порталы,
И, как синий ладан, в ней испуг.
Знаю вас, священные кораллы,
На ладонях распростертых рук!

1907

*** ^ ***

V. СМЕРТЬ

Вьются ввысь прозрачные ступени,
Дух горит... и дали без границ.
Здесь святых сияющие тени,
Шелест крыл и крики белых птиц.

А внизу, глубоко - в древнем храме
Вздох земли подъемлет лития.
Я иду алмазными путями,
Жгут ступни соборов острия.

Под ногой сияющие грозди -
Пыль миров и пламя белых звезд.
Вы, миры, - вы огненные гвозди,
Вечный дух распявшие на крест.

Разорвись, завеса в темном храме,
Разомкнись, лазоревая твердь!
Вот она, как ангел, над мирами,
Факел жизни - огненная Смерть!

1907

*** ^ ***

VI. ПОГРЕБЕНЬЕ

Глубь земли... источенные крипты.
Слышно пенье, - погр****ьный клир.
Ветви пальм. Сухие эвкалипты.
Запах воска. Тление и мир...

Здесь соборов каменные корни.
Прахом в прах таинственно сойти,
Здесь истлеть, как семя в темном дерне,
И цветком собора расцвести!

Милой плотью скованное время,
Своды лба и звенья позвонков
Я сложу, как радостное бремя,
Как гирлянды праздничных венков.

Не придя к конечному пределу
И земной любви не утоля,
Твоему страдающему телу
Причащаюсь, темная земля.

Свет очей - любовь мою сыновью
Я тебе, незрячей, отдаю
И своею солнечною кровью
Злое сердце мрака напою.

1907

*** ^ ***

VII. ВОСКРЕСЕНЬЕ

Сердце острой радостью ужалено.
Запах трав и колокольный гул.
Чьей рукой плита моя отвалена?
Кто запор гробницы отомкнул?

Небо в перьях - высится и яснится...
Жемчуг дня... Откуда мне сие?
И стоит собор - первопричастница
В кружевах и белой кисее.

По речным серебряным излучинам,
По коврам сияющих полей,
По селеньям, сжавшимся и скученным,
По старинным плитам площадей,

Вижу я, идут отроковицами,
В светлых ризах, в девственной фате,
В кружевах, с завешенными лицами,
Ряд церквей - невесты во Христе.

Этим камням, сложенным с усильями,
Нет оков и нет земных границ!
Вдруг взмахнут испуганными крыльями
И взовьются стаей голубиц.

1907
 
Похоже на Миланский Кафедральный Собор



И по поводу собора Св. Витта хотелось бы уточнить. Это не готика, а неоготика. Собо имеет три башни. Две близняшки - ну очень готические на вид - темные, ажурные, устремленные, все сплошь в крабиках, желобках и гаргульках - так вот они построены самыми последними и к готике 12 века не имеют никакого отношения. Третья башня - больше похожая на нечто барочное - наоборот возведена как раз в готических традициях (тож с натягом, но фишка в том, что именно она "более готическая" нежели ее соседки)
 
Назад
Сверху