vovik написал(а):
- может подсчет лукавит? У немцев потери "без воздействия противника" , "под воздействием противника". А у нас: потери в "боевых вылетах", потери в "небоевых вылетах". Отправленный на завод самолет (те самые 30-70% повреждений) - сбитым у немцев не считался, у нас чаще списывался - деревянный набор плохо держал "жесткие" вынужденные посадки. Поэтому хорошо бы сравнивать сравнимое, а то и получится, что 300 асов 40 тыс саолетов завалили.
Да причем тут как списали? Как засчитали? Есть ФАКТ! - колличество немецких и советских самолетов на 22 июня! Есть фактические данные на конец 41-го и есть колличество выпущенных машин в 41-м году! И отсюда видно, кто сколько и как терял!
Algo написал(а):
Пардон, верите - ВЫ. Я пытаюсь разобраться, и задаю неудобные вопросы. Вы вместо аргументов, очень часто предпочитаете хохмить. Про Руделя - ДОПУСКАЮ, потому что число вылетов - это число вылетов. Про то, что Визе СБИЛ 12 самолетов - сомнительно, приводите хоть остаток бензина в его баке, это не аргумент, а хвальба на тему "я знаю кого он сбил, а ты не знаешь". Заявил 12, сбил, наверняка меньше. А вот 5 ПОСАДОК в день (это кстати шесть самолетов или его в пехоту списали после пятого случая?) - это, конечно, достоверно. Потому что проверяемо.
Чтобы задавать неудобные вопросы надо хотябы приблизительно знать на них ответы. У вас замечательно!

НИ ОДНОГО ФАКТА. только сомнительно, возможно и т.д. и т.п. Я конечно верю вам, что вы проверяете, набираете в Гугле имя Визе, заходите по первой попавшейся ссылке, максимум по-второй.... Так вот, вы говорите немецкие документы! Я вот желаю посмотреть на немецкие документы, а не на односложное предложение Толивера (не немца, кстати!).
Я вот опять же, 2-й! раз приведу немецкий документ! Это потери 52-й эскадры 5 июля 43-го. Найдите здесь Вайзе, пожалуйста!
Sources: Fast Bd. 1 (courtesy of Christer Bergström

, Hartmann Traditionsgeschichte III./J.G. 52; Jim Perry's loss listings
Hartmann: Am 17/4/43 verlegte auf dem Luftwege eine Vorkommando des III./J.G. 52 vom Taman nach Charkow-Süd. Sie kam am 20/5/43 mit einem Bahntransport zurück. Am 18/6/43 überraschte uns ein Verlegungsbefehl. Die Fahrzeuge mußten in Kertsch auf 2 Eisenbahnzüge verladen werden. In Taman verblieb nur das notwendige Personal. Am 3/7/43 wurden die letzten Teile durch 13 Ju 52 abgeholt. Die Gruppe verlegte nach Ugrim bei Bjelgorod (Die Ju 52 mußten in Saporoschje zwischenlanden und durften dort erst um 17 Uhr starten, da die Kraftezuführung in den Raum Bjelgorod so lange wie möglich verschleiert werden sollte.
27. Abschuß von Uffz. Meltzer (2500. Abschuß der Gruppe) am 4/7/43
5/7/1943
Für die Gruppe kamen hier Großkampftage. Am 5/7/43 wurden 44 Abschüße erzielt. Eine so starke Lufttätigkeit auf beiden Seiten haben wir schon lange nicht gesehen: vom Fl.Platz aus konnte man den größten Teil der sich abspielenden Luftkämpfe beobachten und die vielen Abschüße zählen. Vom 4/7/43 bis 12/7/43 erzielte die Gruppe 117 Luftsiege.
Abschüße am 5/7/43:
5 durch Ofw. Toll
4 durch Lt. Hartmann
4 durch Lt. Korts
4 durch Fw. Lohberg
4 durch Uffz. Meltzer
4 durch Uffz. Hohenberg
3 durch Fw. Roßmann
3 durch Fw. Hauswirth, Wilhelm
Bf 109G-6 W.Nr. 20030 I. /J.G. 52 (80%)
Overturned on landing. Fl.Pl. Bessonowka (F)
Bf 109G-6 W.Nr. 20055 2./J.G. 52 (40%)
Flak, unbekannt (F)
Bf 109G-6 W.Nr. 20004 weiße 5 (100%) 1./J.G. 52
Maddalena, Ofw. Basilio MIA after Luftkampf with Pe-2.
WNr. reported as 2004. 10 km NNE of Tomarowka F
Bf 109G-6 W.Nr. 15577 schwarze 6 (100%) 2./J.G. 52
Baumgart, Uffz. Hans MIA after Luftkampf with 10 Il-2s. Belgorod area F
Bf 109G-6 W.Nr. 20031 gelbe 7 (100%) 3./J.G. 52
Hess, Uffz. Edgar MIA after Luftkampf. Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 19764 (100%) 8./J.G. 52
Luftkampf. Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 19709 schwarze ? (100%) 8./J.G. 52
Schumacher, Fw. Karl (DK) WIA in Luftkampf. Notlandung. NE of Belgorod F
Second time WNr. reported on same day!
Bf 109G-4 W.Nr. 19754 schwarze 8 (100%) 8./J.G. 52
Hauswirth, Fw. Wilhelm (DK) MIA due to Flak. Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 19534 schwarze 12 (100%) 8./J.G. 52
Lotzmann, Uffz. Manfred MIA after Luftkampf. Ugrim/Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 19709 schwarzes winkel-winkel (100%) 8./J.G. 52
Leschkowitz, Uffz. Martin KIA, cause unknown. Bauchlandung. Ugrim/Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 19300 gelbe 3, BH+XD (100%) 9./J.G. 52
Knehs, Fw. Walter MIA after Luftkampf. Ugrim/Belgorod F
Bf 109G-6 W.Nr. 20062 weiße 9 (80%) 7./J.G. 52
Krupinski, Oblt. Walter (RK) Injured, overturning on landing. (Flak?) Ugrim/Belgorod F
Bf 109G-4 W.Nr. 175819 (60%) 9./J.G. 52
Landing accident. Fl.Pl. Saporoshje-Ost (H)
Algo написал(а):
Поскольку от аргументации на тему резерва самолетов вы уходите, считаю вопрос закрытым.
Вы меня извиняйте, но пока я еще не видел и отвас ни одного аргумента по этой теме! (которую вы же затеяли, а не я)
Algo написал(а):
Когда мне нужно аргументировать, я пользуюсь гуглом.
Когда мне нужно аргументировать, я пользую ДОКУМЕНТАМИ.
Algo написал(а):
Я утверждаю, что та стратегия, которую приняли они оказалась абсолютно провальной, и на Западе и на Востоке они проиграли, Битву за Англию - проиграли, стратегические бомбардировки проиграли.
Чтобы утверждать что стратегия провальна, надо хотябы показать другую возможную стратегию. А так и я могу сказать, что Советы, воюя ппо-другому могли в 42-м в Берлине пировать. (абсалютно также безосновательно!).
Algo написал(а):
А вот интересно, кто-нибудь считал такой же показатель у Хартманна?
Интересно? - посчитайте:
http://luftwaffe.cz/hartmann.html
Algo написал(а):
Современные самолеты не делают на станках 50летней давности и вы это прекрасно понимаете - нет необходимой точности.
Насколько я помню, мы говорили о военном-послевоенном времени?
Algo написал(а):
Танк Кристи купили или своровали?
Танк Кристи совершенно никому не нужен был, поэтому он и толкал его сам, куда только мог! Смог только в СССР.
Algo написал(а):
Проехать самому 700 км - не аргумент, во-первых, проеду, во-вторых, Вы серьезно считаете, что аргумент "солдатам будет неудобно так долго ехать" кто-то серьезно рассматривал? В-третьих, почему по бездорожью? Хотя бы одна дорога в Белоруссии наверное была. После прорыва в тыл, 35-40 км в час (15-20 часов, пока не наткнулись на аварийный кордон немцев). Для Т34 с одной дозаправкой и пехотой на броне - вполне реально.
Хотя про 700 км - полный оффтоп
А я и не аргументирую неудобством, вы сначала проедтесь за сутки, а потом мы с вами поговорим! И поговорим о танках, которые, как я показывал на этом форуме, даже в военное время по возможности на трейлерах таскают, о заправщиках, которые за танками "следуют" и днем и ночью, о дорогах "наверное" неприкрытых все 700 км и даже неимеющих подобия блок-поста. а про 700 км вы правы как никогда, сами начали, сами и признали!