Я мечтал стать журналистом. Сотрудник государственной службы занятости разочаровал меня: вакансий нет, ни в печатных изданиях, ни в непечатных. Зато мне предложили обучающие курсы, и предложением я воспользовался.
- У Лунных Озер две актуальные проблемы: дефицит горючего и загрязненность атмосферы выхлопами, - объяснил мне чиновник перед тем, как отправить на все четыре стороны. - Потому такие парни как ты могут либо ходить пешком, либо ездить на велосипеде. Отличишься - получишь право на автомобиль. Надеюсь, ты умеешь ездить на велосипеде.
Я умел.
До вечера хотелось найти крышу над головой.
Дешевые гостиницы были забиты, дорогие - мне не по карману. В ночлежку для беженцев и бездомных идти не хотелось. Небольшой домик в живописном месте недалеко от центра меня бы устроил.
- Ну и чтобы вода была, - объяснял я риелтору уже четвертого агенства недвижимости. Знаю я эти маленькие планетки, где не во все поселения цивилизация добралась. Сразу не оговоришь условия, так придется в туалет к соседям ходить, а мыться в спортзале раз в неделю.
- Есть у меня один домик, - сверился с базами парень. - Место красивое, шикарный вид. Водопровод есть. Вода два раза в сутки подается, утром и вечером. Канализация подведена. Но скажу честно: появятся деньги, меняйте сразу. И до этого с водой сильно не балуйтесь, а то будет сюрприз. Электричества нет, в городе кризис. Будете работать на пользу общества, возможно власти и кинут проводок. Но в районе есть магазин, в нем найдете свечи, лампы, керосин, уголь для жаровни.
- Жаровня? Не думал, что Арнадель - настолько холодная планета, что дома нуждаются в отоплении.
- Нет, ночи достаточно теплые. Но газа в доме тоже нет. Придется еду готовить на огне.
- Шикарное предложение, - усмехнулся я - Живописный домик без электричества и газа, зато с водой два раза в сутки!
- За деньги, которые вы предлагаете, это самое лучшее, - парировал риелтор.
- Тогда по рукам!
Я довольно скоро добрался до своего участка. Действительно недалеко от центра, это порадовало. Но то, что я увидел, сложно было назвать домом. Стенами огорожен только санузел. Остальная часть дома то ли не достоена, то ли вовсе строиться не собиралась.
Зато в доме был небольшой запас угля. Я развел огонь. День был ветренным и прохладным, тепло жаровни оказалось очень уместным и приятным. Пролистал газету, которую купил еще утром в космопорте. Вот он - запах типографской краски и безысходности. Нужны рабочие в шахту минералов. Нужны строители. В газету или на телевиденье никто не нужен. Даже уборщик или курьер. Но я и не надеялся, что будет легко.
Я привык справляться с трудностями. Меня забрали у родителей еще младшим школьником. Я рос в интернате. Единственное, что у меня осталось от семьи - музыкальная шкатулка со смешным танцующим гномиком. Не знаю, каким чудом мне удалось сберечь эту реликвию. Но - удалось.
Вечерело. Оседлав педального коня, я отправился в город на променад и за покупками.
У продуктового магазина симпатичная блондинка в нелепом платье оскорбляла слух прохожих расстроенной гитарой.
- Госпожа, возьмёте непослушного раба на воспитание? - я прервал ее выступление, но сразу был прощен и помилован мелодичным смехом.
- Я Десмонд.
- А я - Амели.
- Давай поужинаем вместе, пока я не просадил все деньги на автоматах?
- Не откажусь.
Амели собрала подаяние и зачехлила гитару.
- Долго стояла?
- С утра.
- И сколько собрала?
- Тридцать с мелочью симлей и пару сотен улыбок.
- Неплохо. Может завтра поиграем вместе? Я буду громко стучать по железной бочке, а ты - обходить восторженных зрителей со шляпой.
- Я подумаю над твоим предложением.
Мы перекусили в забегаловке. Амели заказала хот-дог, а я - блюдо из сои.
- А где гуляет молодежь Лунара по ночам?
- В основном, отсыпается перед рабочим днем.
- А если бессонница?
- Есть клубы, но туда далеко не всех пускают. Нас с тобой - не пустят. Есть бары-наливайки с домино и драками. Есть парки разные. Игровые автоматы, само собой, но работают не часто из-за перебоев с электричеством.
- А кино?
- Есть и кинотеатр, кстати, в паре кварталов отсюда.
- Давай сходим?
- Нет электричества, нет сеансов.
- И все таки? Я очень не хочу тебя отпускать так рано, но не знаю, что придумать.
- Ладно. Давай в кино. Хоть узнаешь, где у нас кинотеатр.
Сеансов действительно не было, но зайти внутрь нам никто не помешал. Забытая служащими в зрительном зале керосиновая лампа бросала причудливые блики на экран. Это подсказало мне идею, как сделать вечер пристойным. Я поставил для Амели целый спектакль Театра Теней. Когда последний теневой актер откланялся в свете догорающего фитиля, Амели поцеловала меня. Вполне невинно и дружески, в щеку.
Взявшись за руки, мы бродили по центральным улицам, пока не начало светать. Чумазый цыганчонок бросился мне под ноги с букетом. Я дал ему пару симлей - цветы оказались свежими и понравились Амели.
- Я не хочу расставаться с тобой, но мне пора.
- Я провожу тебя до дома?
- Нет, это лишнее.
К счастью, Амели оставила мне свой номер.
Добравшись домой, я согрелся от жаровни. Ночи действительно были теплыми, но перед рассветом ощутимо холодало. Кровати в моей сторожке не нашлось - только садовая лавка и спальный мешок. Не рискнув спать на земле (это явно не понравилось бы моим почкам), я устроился на лавке.