Но удача в этот день сопутствовала мне. Патрисия была дома. Услышав шум, она выглянула из окна.
Патрисия меня узнала, и заверила мужа, что я приятный молодой человек и вовсе не папарацци.
Александр не хотел перечить молодой жене и согласился уделить мне минуту.
Но только минуту, потому что даже выход на пенсию не принес ему отдыха - каждый день несколько визитеров с неотложными делами нарушали покой ученого.
В начале аудиенции я смутил благородного альфу поклоном.
- Что вы, голубчик, не делайте глупостей, - пробормотал Александр.
Но я был неумолим и бросился ему в ноги.
- Александр, я не стал бы вас беспокоить, но я в отчаянии. Моя подруга ждет ребенка. Я - гамма, она - эпсилон. Мы подали прошение о браке в Комитет. Моя невеста хорошо сдала тесты. Но вы же знаете нашу бюрократию. Малыш не ждет, через пару недель предполагается срок родов. Мне не к кому больше обратиться. Помогите нам. Будет несправедливым, если наш малыш обречен приналежать касте матери.
- Похоже, вы смелый молодой человек, и искренне любите свою семью. Говорите, вы - гамма, а благородства у вас, как у альфы. Надеюсь, вы или ваши потомки сумеют занять приличествующий вашей внутренней сути статус. Пойдемте, я покажу вам кое-что.
Я последовал за Александром вглубь его особняка. После бесконечных коридоров и лестниц мы зашли в просторную и светлую детскую. В кроватке лежал младенец. Александр взял ребенка на руки.
- Это моя дочь. Она родилась полгода назад. Я очень переживал за нее во время беременности Патрисии. К счастью, дочка родилась здоровой, но могло быть иначе. Я очень понимаю ваши чувства. И я помогу вам, но буду рад, если вы согласитесь оказать мне услугу. Кажется, вы представились Десмондом?
Десмонд, цивилизация Ориона зародилась как наиболее справедливое и гармоничное мироустройство.
Однако процессы эволюции и инволюции в природе взаимосвязаны.
То, что кажется несовершенным, развивается и стремится к идеалу, тогда как застывшее совершенство вынуждено деградировать.
На примере нашего общества мы видим, что представители расы альфа застыли в своем совершенстве.
Они не видят в себе изъяна, не стремятся к еще большему совершенству; вся их задача сейчас - не выпустить из рук нити власти.
Изначально символ альфа обозначал лучших людей не по рождению, но по их личным заслугам.
Кастовость общества не вызывала противоречий, младшие подчинялись старшим, старшие - заботились о младших.
Власть - это служение, Десмонд, можно сказать самоотречение.
Судьба альфы - это судьба звезды, судьба светить и согревать, пока не отдашь все тепло и не излучишь весь свет. А тогда - остыть и погаснуть, изредка - вспыхнуть сверхновой.
Каста эпсилон обозначала общность людей, нуждающихся в опеке, не способных и не желающих принимать ответственность за свою жизнь.
Чтобы присвоить человеку статус эпсилон, недостаточно было вердикта Комитета Евгеники.
Нужно было, чтобы человек сам подтвердил отказ от свободы.
Тогда ему назначался опекун из касты альфа, выделялось муниципальное жилье и денежное пособие.
Эпсилону не приходилось ни о чем заботиться, но считаться полноценным гражданином он уже не мог.
Как вы видите, Десмонд, наше общество вырождается.
И главным символом вырождения стало наследование касты родителей.
- Я не могу повлиять на решение Комитета относительно вашего брака, Десмонд, - продолжил Александр, когда мы вернулись в его кабинет. Но я могу выписать свидетельство о принадлежности к касте гамма для вашего будущего ребенка. Имя и пол впишете сами.
- Я не знаю, как вас благодарить...
- Не за что благодарить. Было бы у меня больше влияния в Комитете, я сделал бы вашего малыша бетой. Но возможно вы сами добьетесь перехода в более высокий статус для всей вашей семьи.
- Александр... Я и без того ваш должник. Что я могу сделать для вас?
- Вы можете оказать мне и науке неоценимую услугу. Но участие в моих исследованиях будет означать, что ваша жизнь необратимо изменится. Потому, если вы не сочтете мою идею привлекательной для себя, я не вправе настаивать. Свидетельство у вас в руках, вы можете уйти, не считая себя обязанным.
- Александр, я не могу так просто уйти. Я согласен помочь вам. Что мне нужно сделать?
- Не торопитесь с решениями, молодой человек. Видите ли, в своих научных изысканиях я зашел слишком далеко. Я изобрел вирус, который изменят физиологию зараженного и превращает его в сверхчеловека. Я испытал свое изобретение только на одном подопытном - самом себе. Инкубационный период ввел меня в заблуждение отсутствием специфических симптомов. Мне показалось, что вирус не смог преодолеть имунный барьер. Я жил обычной жизнью, даже поехал с женой в романтическое путешествие - Патрисия хотела побывать в Шам-ле-Сим.
Когда мы вернулись, оказалсь, что Патрисия ждет ребенка. У меня же начались первые проявления болезни. Моя кровь будто кипела. Я чувствовал себя моложе лет на двадцать. По ночам я обретал сверхъестественную силу и экстрасенсорные возможности. Все это подтверждалось лабораторными исследованиями и не было субъективным ощущением. Однако днем мне становилось плохо от излучения солнц. В ясный день хватало провести час под открытым небом, чтобы моя кожа покрывалась волдырями от ожогов. Я уставал от малейшего усилия, чувствовал сонливость. Вскоре я вынужден был ложиться спать не позже, чем через два часа после рассвета, и никакая сила не могла меня разбудить, пока наиболее близкий источник излучения, Бетелгейзе, не склонялся к горизонту.
Но мне нравилось мое новое состояние, а дневное оцепенение я воспринимал как фактор, уравновешивающий ночные сверхспособности. Но я не хотел, чтобы мои близкие оказались вовлеченными в мой эксперимент без соответствующего желания. Патрисия знала о моих исследованиях, но хотела оставаться такой, как она есть - по крайней мере до тех пор, пока я не изобрету вакцину. Зато мне удалось выяснить, что ни воздушно-капельным, ни бытовым, ни половым путем вирус не передается. Оставалось исследовать последний канал передачи - через кровь и определить вероятность наследования заболевания. Я с тревогой ожидал появления на свет дочери. Я не знал, как вирус подействует на эмбрион. И то, что нерожденный ребенок не мог дать согласия на изменение его человеческой природы, не давало мне покоя. К счастью, малышка родилась здоровой - видимо, вирус не проникает через плацентарный барьер.
Тем не менее, я нуждаюсь в добровольце, которому мог бы ввести немного своей крови. Разница в группе или резус-факторе не имеет значения, так как для заражения должно хватить капли. Мне нужно подтверждение или опровержение теории, что вирус передается через кровь.
- Александр, я согласен принять участие в вашем эксперименте.
- Десмонд, подумайте хорошо. Ведь вы не просто навсегда потеряете возможность наслаждаться зенитом солнца. Вас перестанет насыщать обычная еда. С тех пор, как моя трансформация была завершена, я не ем привычной для человека пищи. Мою жизнедеятельность лучше всего поддерживает вливание донорской крови. Однако я обнаружил, что так называемые "Кровавые плоды", культивированные нашими учеными из растения, принадлежавшего изначальной флоре Арнедели, по составу наиболее приближаются к человеческой крови и насыщают почти так же хорошо, как натуральная кровь. Препараты из кровавых плодов давно известны медицине - из них готовят лекарства, помогающие при разных заболеваниях крови. Однако в чистом виде кровавые плоды токсичны и вызввают легкое отравление у того, кто их съел. Под воздействием вируса мой организм изменился настолько, что кровавые плоды стали основной моей пищей, и никакого дискомфорта от поедания их я не испытываю.
- Я согласен.
Александр отвел меня в свою домашнюю лабораторию и ввел сыворотку.
Я почувствовал, будто сама Смерть вошла в мой кровоток.
Охваченный мистическим ужасом, я выбежал из дома Кроссов.
Однако велосипедная прогулка по городу вернула мне самообладание.
Недалеко от центрального парка я встретил Петра Стюарта, совершающего пробежку, и остановился поздороваться.
- Я слышал, Амели ждет ребенка? - спросил Петр.
- Да.
- Десмонд, я не буду препятствовать вашему счастью, - произнес Петр. - Пусть общество будет жестоко к влюбленным, но не я. Считайте, что вы ничего не должны мне. Я больше не потревожу вас.
- Петр, у меня нет слов... Позволь хоть с праздниками тебя поздравлять.
- Как пожелаете. Кстати, я отправил прошение в Комитет Евгеники присвоить моей подопечной Амелие Лавленд статус свободного гражданина касты дельта. Может они прислушаются к моему заявлению, может нет.
Через несколько часов место инъекции припухло и чесалось.
Я вернулся домой лишь под утро. Амели ждала меня, читая книгу.
Я не смог объяснить ей, почему всю ночь меня не было дома.
Позже она все равно узнает, но сейчас я был обессилен и заснул сразу, как лег на кровать.
Но не смотря на усталость, спал беспокойно.
Сквозь сон слышал, как плачет Амели.
Потом она успокоилась, но включила телевизор.
Образы, порождаемые фразами из кулинарной передачи, фантасмагорически переплетались с образами моих снов.