Новелла первая.
Первая серия.
Ночь – время отдохновения, тишины и уединения для влюбленных пар. Но здесь - в центре Монтре звуки музыки и шум городской жизни не стихали почти до самого утра.
Путешественники из разных концов Европы подъезжали к ресторану «Маринье» в сопровождении дам, напоминающих дорогих кукол в изысканных шелковых платьях.
Возницы в пол голоса бранили лошадей и зазывали клиентов, уже достаточно выпивших за этот вечер. Люди постоянно прибывали и отъезжали от ворот ресторана, смех и веселые голоса, заглушали пение цикад, в пышных кустах роз и акаций.
Казалось, даже природа радовалась вместе с людьми, наслаждаясь теплом последних летних ночей. Каждый, кто попадал в этот бурный водоворот всеобщего веселья, оказывался не в силах противостоять искушению зайти в ресторан и отведать хотя бы одно из изысканных блюд, приготовленных лучшими поварами Франции. Или хотя бы посидеть за уличным столиком в тени каштанов, наслаждаясь нежным вкусом кофе «глясе».
Но, среди всего этого торжества праздности и веселья был человек, не проявлявший никакого интереса к разнообразию предлагаемых здесь развлечений.
Он стоял у мраморной скамьи возле дверей ресторана и внимательно наблюдал за проходящими мимо людьми сквозь стеклышко золотого пенсне. Голубые глаза мужчины были слегка прищурены, что придавало ему немного надменный, насмешливый вид. Его легко можно было принять за одного из сотен путешественников праздно гуляющих по набережной. Однако глубокая складка, что залегла меж светлых бровей и старый шрам, на левой скуле говорили о богатом жизненном опыте, а прямая осанка и атлетическое сложение наводили на мысль о военном прошлом этого уже не молодого джентльмена.
Однако никто из посетителей ресторана не задерживал взгляда на высоком силуэте блондина в черном сюртуке. Люди словно не замечали его, продолжая увлеченно болтать, или мечтать о романтическом продолжении ночи. И это их безразличие было совсем не случайно.
Князь Андреаш Эрдели вовсе не хотел привлечь к себе внимание кого-то из не трезвых гуляк или девиц готовых за определенную плату составить компанию любому одинокому кавалеру. А потому он защитил себя невидимой преградой, его учитель называл ее «Куполом Света». Нужно было лишь отчетливо представить вокруг себе тонкую пелену белого сияния, поверить в то, что за ней никто не сможет разглядеть даже твою тень, и этого было достаточно для того чтоб оставаться незаметным для окружающих.
Конечно, люди, проходившие мимо, видали князя, но ни у кого не возникало желания остановиться, заговорить с ним, или просто задержать взгляд на его лице.
Подобной технике обучаются годами, Андреаш владел ею в совершенстве, как и многими другими, способными помочь в его не легком труде.
Уже несколько месяцев князь Эрдели выслеживал очередную добычу. Ему пришлось пересечь пол Европы, следуя за кровавым шлейфом, совершенных ею убийств. Да – это была именно Она, существо которое когда-то являлось женщиной. Красивой, молодой и, должно быть, имевшей семью. Андреаш догадывался, что Проклятье постигло ее не так давно, два, может четыре года назад.
Обычно старая нежить избегает путешествий, они слишком опасны. Но эта тварь уже ни раз ускользала от своего преследователя, просто садясь на ночной поезд.
Быстро растущий технический прогресс, призванный помочь человечеству, становился орудием, направленным против своих же создателей.
За последние недели Андреаш уже не раз думал о том, что пол века назад охотникам было намного легче настигнуть добычу. А значит, и спасти множество невинных жизней. Теперь же все менялось буквально на глазах.
Однако прогресс принес посланнику Ватикана не только лишние сложности, но и не мало пользы.
Такой, как, например, винтовка снабженная оптическим прицелом и заряженная разрывными серебряными пулями. Сейчас она лежала на сидении рессорной коляски в ожидании своего часа. Против любого действия возникает противодействие, эту истину князь постиг еще будучи ребенком, находясь на обучении в тайном Рыцарском ордене борцов с нежитью.
Минуты тянулись очень медленно, но Андреаш твердо знал, что не ошибся, и вскоре его терпение было вознаграждено.
Легкая фигура в роскошном красном платье проплыла мимо него словно экзотический ночной мотылек, но опытный охотник сразу почувствовал истинную природу этого создания.
Князь последовал за ней в здание ресторана, и пару мгновений спустя смог, наконец, увидеть лицо Проклятой.
Она сама взглянула в его сторону, всего на одну секунду, освещенный серебряный амулет и «Купол Света», надежно защищали его от внимания нежити. Не молодой мужчина в черном сюртуке просто не вызвал у нее ни малейшего интереса, но Андреаш смог внимательно рассмотреть свою цель.
Бледное худое лицо, голубоватый оттенок губ, пустой взгляд светло-серых глаз, все это говорило о том, что она уже давно голодна. Этого он и ожидал, Проклятая пришла сюда искать очередную жертву. Но кое-что все же удивило охотника: уши женщины в красном оказались немного длиннее, чем у людей и сужались кверху, хоть это и было едва заметно.
Андреаш хорошо знал, что значат такие признаки, несмотря на то, что встречал их всего пару раз за свою долгую практику.
Перед ним стояла не случайная жертва страсти какого-то вурдалака, а потомственный демон, хотя, видимо, полукровка. Однако что-то заставило ее покинуть «гнездо», гибель клана, а может просто жажда новых впечатлений. К сожалению, узнать это и выйти на породивших тварь вурдалаков не представлялось возможным. Сейчас главное было не упустить добычу и уничтожить ее до того как она снова отнимет чью-то жизнь.
***
В просторном зале ресторана было очень светло, сотни свечей горели в изящных плафонах и канделябрах. Но в столь поздний час посетителей оказалось уже не столь много, как несколько минут назад и Андреаш сразу заметил женскую фигуру в великолепном красном платье. Он специально выждал немного, прежде чем последовать за ней. Проявление малейшей неосторожности могло привести к потере добычи, а этого нельзя было допустить.
Однако, ни смотря на задержку, князь успел войти в зал как раз вовремя, чтоб увидеть вампиршу рядом с только что избранной жертвой.
Модно одетый молодой человек уже улыбался своей новой знакомой и целовал бледную ручку, не обращая никакого внимания на неестественный холод ее кожи.
Обольщение жертвы излюбленный способ охоты вампиров, столь же подлый и мерзкий, как и сама их природа.
Почти каждый человек легко поддается демоническим чарам, становится безвольной марионеткой в руках своего кровожадного кукловода. И чем проще душевное устройство жертвы, тем быстрее она лишается собственной воли. Вот и этот юноша похожий на богатого, беспечного прожигателя жизни и родительского состояния сразу же поддался гипнозу ночной хищницы. На него было жалко смотреть, но Андреаш не мог вмешаться сейчас. Вокруг находилось слишком много свидетелей. Перспектива доказывать в суде, что ты убил вампира в самом центре Монтре нисколько не воодушевляла, а значит оставалось ждать пока нежить поведет свою жертву в более уединенное место. В этом интересы князя Эрдели и его кровожадной добычи полностью совпадали.
Тем временем юноша уже взял свою новую знакомую за руки и явно шептал ей какие-то ласковые слова. Вампирша улыбалась ему в ответ, и со стороны можно было подумать, что это чахоточная девица любезничает со своим женихом, готовым любить ее, несмотря на болезнь.
Но как окружающие люди не замечали Андреаша, так и бледность девушки в красном не бросалась в глаза ни одному посетителю ресторана.
Как легко можно затуманить разум простых обывателей, превратив их в послушных рабов. Мысль об этом ни раз посещала князя и прежде, но сейчас он вдруг осознал, какую опасность может принести нежить в условиях технического прогресса и демократии. Ведь если эта молодая вампирша смело разъезжает по Европе на поездах, находя себе все новые покорные жертвы, то кто может помешать другому вурдалаку податься в политику, и завладеть умами сотен тысяч людей? Это могло бы привести человечество к катастрофе – полному порабощению и деградации. Парадокс заключался в том, что люди науки не принимают всерьез древние мифы, а мифические создания, в то же самое время, с удовольствием используют плоды науки в собственных целях.
Но размышлять дальше о судьбе цивилизации Андреашу было некогда. Юноша в очередной раз поцеловал руку своей коварной спутнице и пригласил ее покинуть вместе с ним ресторан.