• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Пара стихотворений

Заценка

  • Хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Очень хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • Плохо

    Голосов: 0 0.0%
  • Ужасно

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .
Старый Новый Год.

Читаешь, пишешь... Полночь на часах
и за окном поочередно раздаются
четыре или пять салютов.
Сухие вспышки в полетевших небесах

без огневой поддержки угасают,
как захлебнувшийся наскок кавалергард.
И, напоровшись на весенний авангард,
зима, отстреливаясь, стройно отступает.
 
Жадина.

Здесь все мое:
погода, деньги мелочью,
подземный переход.
Я, словно в форме милиционера,
слежу за раскрываемостью тем
и каждый Новый Год
я выхожу на улицу,
как некая премьера

дурацких сиквелов,
наляпанных под сборы.
Но никто
такого жадину ничем не угощает.
И мне приходится
рассказывать дежурный анекдот
с таким лицом,
как будто я тут всех прощаю.

Здесь все мое:
вот эта девочка, допустим,
что живет
четыре года замужем
и в ус ему не дует.
Целует на ночь, кормит
и всю жизнь чего-то ждет.
И мне ли, жадине, понять,
как эти люди любят,

когда мой дом - все сразу,
обжит тысячами лет.
И столько собрано
в душе моей мелодий,
что ей, душой, в конце премьеры
зажигают свет.
И эти двое за руку
последними выходят.

----------

Про фильм.

Кому сказать спасибо, что живой?
Скажи, Владимир, Первому каналу.
Кивни со сцены благодарно головой,
набравшей столько силикона и тонала.

Питоньей челюстью лениво шевеля,
возьми гитару - выдуман, аморфен.
Эх, для чего разверзнулась земля?
Забыл в могилу унести свой морфий?

Ну так бери его, бери свою судьбу
и уходи, не возвращаясь снова.
И пусть Высоцкий настоящий, что в гробу,
перевернется, увидав живого.
 
Отцу.

Сколько тебе?
Сколько еще ты осилишь бутылок?
Сколько ночей,
потных ночей подопрет твой воловий затылок
в параличе,
пьяном бездействии,
жирном довольстве собою
в той конуре,
где от запущенных стен отлипают обои
и на шнуре
болтается лампочка -
грозно, призывно свисает,
будто бы ждет,
что ей когда-нибудь здесь табуретку подставят
и лампа сойдет.

Сколько тебе?
Сколько осталось прожить, проявляться
в мути стекла?
Младшему брату исполнится скоро шестнадцать.
Такие дела.
Старшему через три года
накапает тридцать.
Мать в пятьдесят
чужая любовь превратила опять в выпускницу -
лет тридцать назад.

Время идет
и деление клеток квартиры
тоже идет.
Жизнь на квадратные метры семью разделила
и каждый живет
на удивление полно
и каждому дышится легче.
Время не жмет.
С возрастом всех нас еще человечней
сделал развод.

Время не жмет.
Только лампочка грозно свисает
в комнате той,
где застой...

Сколько тебе? Пятьдесят?
Черт его знает.
 
Идея была неплохая, но в итоге вышло нагромождение. Как будто рэп слушаешь - и со смыслом, но как-то шибко ломано, бито и удовольствия из-за этого не доставляет.
Пардон, а какую бутылку необходимо осушить, чтобы понять ?
Аплодирую. Чётко, точно и без лишних слов. Нечасто такой вид рифмы встречается, похвально.
Жёстко, точно, но .. ощущение, что хвост то ли потерян, то ли пришит чужой. После "или мент" начинается какой-то ужос.
 
Спасибо) Бутылок, думаю, осушать не стоит) Расфокусировка сознания восприятию поэзии в основном не способствует)
 
Про футбол.

Мне хотелось бы жизнь, для примера, -
настоящую, полную жизнь,
сумасбродную, словно каприз,
видеть матчем испанской Примеры.

Где тебе навсегда двадцать два,
разделенных на детство и юность.
Где еще ничего не согнулось,
где и бриться ты начал едва.

Где тебе достается все сразу -
не поношенным, в самом соку.
Где играют на нашем веку
и находят тебя точным пасом.

И ты знаешь, зачем ты и кто ты.
И легко, словно дышишь, живешь.
Различая где правда, где ложь,
когда мяч забиваешь в ворота...

Пусть мечта. Пусть мы все умираем.
Пусть нам многое кажется влом.
Нужно выбрать себе эталон,
нужно знать, для чего мы играем.

В шумном, пестром котле стадиона
провести весь сезон без замен.
Провести эту жизнь без измен
игроком Красоты, "Барселоны".


Блюз

Смотреть живьем,
прихлебывать живое в полутьме
прокуренного заведения.
Сверкать подробностями бляхи на ремне,
держать в глазах стихотворение

об этом вечере,
которого надломленный разгар
дрожит на пальцах исполнителя
нервического соло и красивый блеск гитар
танцует твист
в зрачках подпитых зрителей.

Сидеть за барной стойкой,
верно чувствуя спиной
рубашки в клетку, джинсы, ноги за ноги,
и мягко бить о воздух в ритм
опьяневшей головой,
чужого творчества перенимая навыки.

Смотреть живьем,
не брать в расчет ни Завтра, ни Вчера
и выйти в полночь на мороз
бродячим гением
игры, гитары,
старым вышибалой женских слез
в одном полуподвальном помещении.


Ода выпавшему зубу.

От жизни, наверно, темнеет эмаль.
Скисает молочная крепость
клыков. Все равно, ничего так не жаль,
как эту скелета нелепость.

У жизни не вырвать, не выдрать костей.
Жизнь крепче столетнего дуба.
Но, Бог мой, с каких перезревших кистей
от нас отрываются зубы?

Как больно порою расшатывать их!
Как сладко порой избавляться
от них, как от неизлечимо больных,
долгов, недоразвитых наций

и прочей Истории... Как хорошо
не чувствовать вкус своей крови
во рту и не думать, насколько свежо
дыхание, ставшее словом.

Не видеть обратной зубов стороны,
коричневой от никотина.
Всю жизнь любоваться анфасом Луны
привычно и необъяснимо.

Беречь их. Считать, что число 32 -
лимит допустимых ошибок.
Темнеет эмаль и нам хватит едва
на всех наших смелых улыбок.

Как с первой потерей смириться легко?
Придумать в одной из маршруток
обложку для книги своей, языком
лаская в зубах промежуток.
 
Ода выпавшему зубу.
Я-за.
Опять как рэп получилось, увы.
Примера-примеры, вариант не лучший. Как болельщик, понять могу.
где и бриться ты начал едва.
Оборот неплохой, но пахнет фактической ошибкой.Лет с 14 начинается бурная растительность на лице, в свои 21 за неделю-две успеваю обрасти капитально.
Пусть нам многое кажется влом. Нужно выбрать себе эталон,
Какие-то скачки ритма, сбивки.
 
Ода выпавшему зубу.
Все что связано с зубами вызывает у меня нехорошие ассоциации))). Но это вина не твоя а шоколада). Зато ты написал жизненно. Ощущение "подарил".

Понравилось, без комментов. Атмосферно.

Опять как рэп получилось, увы.
Каким местом тут рэп??

Интересны причины рождения этого стиха. Пояснишь?
 
Я просто считаю красивый футбол искусством) Если бы ты была хоть немного увлечена футболом, то несомненно нашла бы сходство в игре "Барсы" с симфонией, например, Бетховена) Завораживающее действо)
 
Если бы ты была хоть немного увлечена футболом
Не могу сказать, что я абсолютно НЕ увлечена футболом. Барса как раз вызывает только позитив. А эти скитания наших с мячом вызывают лишь тоску и уныние.
 
Я просто считаю красивый футбол искусством) Если бы ты была хоть немного увлечена футболом, то несомненно нашла бы сходство в игре "Барсы" с симфонией, например, Бетховена) Завораживающее действо)
Футбол не люблю, но стихотворение понравилось, нигде не споткнулась, ни по содержанию, ни по форме. И цепляет, меня лично. ))

А вот "Блюз" я бы доработала ритмически, есть строки которые выпадают. Например вот в этой строфе:

Сидеть за барной стойкой,
верно чувствуя спиной
рубашки в клетку, джинсы, ноги за ноги,
и мягко бить о воздух в ритм
опьяневшей головой,
чужого творчества перенимая навыки.

Но это только мое мнение, а решать будешь ты. ))

Каким местом тут рэп??
Согласна, рэпа тоже не вижу ни в одном из стихотворений и это похоже плюс, чем минус. :)
 
То, что ты выделила в "Блюзе", вобщем верно) Однако, по-моему, толчея слов в четвертой строке в тот самый момент, когда кажется, что ритм безнадежно ломается, мягко сглаживается первой же гласной буквой в слове "опьяневшей") Вроде бы - всех и дел, что убрать словосочетание "в ритм" и все будет значительно мягче и певуче, - но ритмическая яма в стихотворении будет тогда очевидной) Пустое место, воронка. А так, спасибо) Все по делу)
 
Конец света.

Так много машин и так много мужчин,
воюющих в Ливии, Сирии,
что кажется - мир целиком одержим
бензином, людьми и насилием.

Так много рекламы, так много возни,
порой достигающей космоса,
что кажется - март отсекли от весны
за фальсификацию подписей.

Холодный, тупой, беспросветный февраль
людей отучает здороваться.
И если на небе и вправду есть рай,
то душам в раю нездоровится.

Так много ****ей и так много услуг,
услуг самых разных, что кажется -
на рынке, всю жизнь превратившем в досуг,
давно уже не помещаются

целители, клоуны, частный извоз
и прочее, прочее, прочее.
И кажется, что самый главный вопрос
давно заменен многоточием.

Так много хорошего тает в бреду
разборок вокруг смены лидера,
что кажется - именно в этом году
наш Бог проиграет на выборах.


С. Абарину

Мы не исчезнем. Чувствую нутром.
Но мне не то чтобы хотелось повториться,
реинкарнировавшись где-нибудь ведром
или тарантулом. Я здесь и мне под тридцать.

Мы не исчезнем тем, как мы живем,
чего хотим, как говорим, как любим.
И может будем похоронены живьем,
как всё никак не умирающие люди.

Мы как-то верно научились понимать
себя самих, производящих это время
то по прямой, то поворачивая вспять.
Мы как-то верно забиваем на проблемы,

опережая забивание гвоздей,
на сотни лет опережая крышку гроба,
в котором диктор федеральных новостей
заменит Ленина - мы знаем это оба

и потому так обаятельно просты -
как автостоп, как сделанные слепки
с ключей от Рая, где такие же как ты
гоняют в Крым и носят клетчатые кепки...

Мы не исчезнем. Мир не так уж плох.
В моих стихах еще отыщутся ошибки.
Тебе ж для вечности хватает, видит Бог,
одной твоей хэмингуэевской улыбки.


В Сети

Наш плоский век
становится все тоньше, все компактней.
Листать его страницы все приятней.
И если так пойдет,
то, видно, каждый следующий год
нам будет угрожать стать заурядней,
чем собственный айпод.

Сидит, висит, торчит, полулежит...
Все человечество, как правило, не спит
в часы, которые,
когда я был ребенком,
съедала тьма.
Теперь же ночь как упаковочная пленка
и до утра горит включенная колонка.
И не сойти б с ума.

Огромный мир,
к которому привыкли,
который даже в чем-то надоел.
Элементарно раздвигаемый предел,
куда ни кликни.
И это, в общем, заменяет
прекрасный вид
или приснившийся Париж или Мадрид.
Воображение не кончится до смерти -
ведь это тоже в неком смысле безлимит.

Каких людей
нам поколение предложит, принесет?
Кому с друзьями и партнерами свезет,
кому - не очень.
Грустить сегодня глупо и нельзя.
Бери, что хочешь.
Кого-то пригласишь,
кому-то сам добавишься в друзья.

Все замечательно устроилось.
Удобно.
Выкладывая все, на что способны,
в такой общак,
мы как бы копим на убийцу для Собчак.
Мы копим силы.
Природа, видимо,
на нас притормозила,

оставив нас
бродить поодиночке.
В китайском случае - с одной рабочей почкой.
Обмениваться музыкой, кино...
Но все одно.
Или меж нами просто так заведено,
как дню обмениваться
вечно чем-то с ночью.

Никто не ссорится.
Владение приемами из Word,а
отучит набивать друг другу морды.
Еще пять лет -
и вся эта свобода
научит через ctrl-alt-delete
нас выходить из человеческого рода,
как на обед.

Пусть будет так.
Поэт, татуировщик и *****
живут спокойно в этом общем мире,
в котором Бог -
полоска света в вечно занятом сортире;
ушко игольное, в которое верблюд
пролезет только перекрученным во флуд.

А там как знать.
И может даже статься,
что Бога тоже пробивает посмеяться
от нас таких,
спустя тысячелетия нагих,
вкусивших яблоко с пластмассового древа.
На porno.ru
смотреть на то, чем были заняты в раю
Адам и Ева.

Оставим след.
Подключим безлимитный интернет
своим потомкам.
Сорвем с посылки упаковочную пленку.
Они найдут,
они нас опознают и поймут
по той посылке.
И чем прикольнее никнейм или картинка,
тем вероятнее, что к нам хоть кто-нибудь
пройдет на это кладбище по ссылке.
 
Переводчик

От этой жизни, где все глупо и неверно,
где то ли умирают, то ли спят,
где вся душа - это накопленная сперма,
я мог легко переводить свой взгляд

в другую сторону, на что-нибудь другое;
там попадалось или черное окно,
или альбомы с репродукциями Гойи,
или Ремарк, или советское кино,

или какой-нибудь нездешний, зыбкий образ.
Да, я умел зажмуривать глаза,
чтоб ничего от снов моих не откололось,
чтобы не вынесла случайная слеза

наружу мир, где каждый неразлучен
с любовью первой и единственной вовек.
А здесь любовь - запрограммированный случай,
как сводит вместе рефлекторно створки век.

Я не любил смотреть в настойчивые лица,
в них что-то есть от поисковых фонарей.
От этих лиц охота либо заслониться,
либо увидев издали, махнуть и крикнуть: "Эй!"

так, для приветствия. Я не любил сближаться
до расстояния в беспомощный упор,
когда уже ни оттолкнуть, ни распрощаться,
когда живется не с нуля, а "с этих пор".

Я представлял все внутренней работой,
воображением, шуршаньем нужных слов.
И если, может быть, я здесь любил кого-то,
то вряд ли ближе, чем в одном из своих снов.

Я ничего здесь толком не увидел,
но жизнь сама собой выстраивалась в ряд
с роскошной, яркой, почти женственной обидой,
что я с нее переводил свой взгляд.


Письмо

Моя любимая, единственная Е.
Не разучившись прикасаться к вам словами,
я вспоминаю в этом стылом феврале
полгода странных отношений между нами.

Я вспоминаю все, что было. Все могло
за это время кардинально измениться
в любую сторону, но время все текло
и как бы часто вы не красили ресницы,

эти полгода одолели вашу тушь,
огромный ворох безответных эсэмэсок
и даже ваше отражение из луж
нещадно выпил этот времени отрезок,

оставив нам двоим по тридцать лет
и несгибаемое, страшное упорство
в своем стремлении протиснуться на свет
живым, бесспорным доказательством отцовства

Того, кто бросил нас родиться в этот мир
и познакомиться. Но стать, увы, не парой.
Я вас, наверное, себе нагородил,
как состояние, доставшееся даром,

как жизнь другую и как будто не свою.
Но только знайте, что я смог себе признаться
в глубоком чувстве. Я вас все-таки люблю.
На том оставим. Ближе к вам не подобраться

и потому не очень больно отпускать,
не разучившись прикасаться к вам словами.

Примите пятую попытку приласкать
полгода странных отношений между нами.


Холод

Еще пара таких вот недель -
и внутри у нас что-то не выдержит.
Кто быстрее здесь высосет, вылижет
из растущих сосулек капель?

Кто пройдется по первой проталине?
Кто найдет ее? Солнечный круг
превратился в оттаявший люк.
Кто здесь скажет, что это неправильно?

Холод кружит бродячих собак,
издеваясь над их теплокровием.
Вот, зима им опять приготовила
нерастасканный мусорный бак.

Люди словно в резиновых шапочках.
Вереницы скукоженных лиц
без причесок, бровей и ресниц.
Людям, кажется, это до лампочки.

Бестолковый, расхлябанный март
был весною, а стал пэтэушником.
У меня одного здесь в наушниках
песня "Love will till us apart".

Небо хуже немытых автобусов.
Мыть машины сейчас не резон.
Но понять, у кого не сезон -
у машин или точки на глобусе,

невозможно. Замерзшая грязь
так черна, что порой даже нравится.
Она лучше, чем снег. Пусть останется,
как в гробу телефонная связь.


Естественная смерть

Вы видели, как умирают старики
за девяносто в собственных кроватях?
Совсем как осень. Тошнотворно-желтоватый
оттенок кожи опадающей руки
сродни листу и замерзающие веки
для наших глаз это действительно как лед.

И сладко чувствуется близкий Новый Год
в любом естественно ушедшем человеке.


HandMade

Пообещай, что ты меня узнаешь
на самой шумной, оживленной улице
одной из некогда использованных клавиш
для музыки, которой все интересуются

спустя полвека после этой писанины,
алкоголизма, зимних звезд и одиночества.
Пообещай мне продырявленную спину
чужими взглядами и высмотренный дочиста

аккаунт в некой социальной сети,
когда состарятся тупые одноклассники
и наша перенаселенная планета
опередит свою научную фантастику.

Пообещай особые приметы,
свой цвет и звук в малейшем проявлении.
Пообещай фамилии поэтам
вослед отчалившим от них стихотворениям.

Пообещай единственное солнце
над этим миром, где любовь меняет лампочки.
Где жизнь моя была и остается
неповторимой, словно вязаная шапочка.


Металлолом

В моем городе есть один дед,
который так плохо одет,
что не скажешь, что хуже одежды
только случай, когда ее нет.

Этот дед уже несколько лет
собирает на свалках цветмет.
Чаще, правда, простые железки.
Тут не прибыль. Скорее, обед.

Худосочен, как велосипед.
В каждой точке измученных черт
нескончаемый поезд бессонниц.
Только голод встречает рассвет.

Хуже деда лишь пасмурный свет.
Не уверен, но кажется, Смерть
как никак - но скелет в капюшоне.
Капюшона у дедушки нет.

Есть обтянутый кожей скелет
и надорванный тачкой хребет.
И при взгляде на этого деда
у меня то ли боль, то ли бред,

то ли слабой надежды фальцет,
что среди бесконечных планет
в мертвом Космосе именно эту
ищет Бог, словно дед свой цветмет.


Дефолт

Люди в этой стране так давно
ничего не читали,
что когда с торжествами и помпой
зальют олимпийский каток,
это станет сигналом,
что нас уже пересчитали
и внесли под оплату строительства,
словно залог.

Люди в этой стране так давно
ничего не творили,
что одним бесконечным забором
вокруг продуктовых складов
здесь заменят Историю.
И что бы там ни говорили,
у забора в тупую башку
всегда лезут лишь несколько слов.

Люди в этой стране так давно
ничего не любили,
что мне кажется, если
расплавить металл обручальных колец,
вместе взятых, и сделать по новой -
получатся автомобили.
Я не знаю начала семейного счастья,
но я, кажется, знаю конец.

Здесь так долго
и так безрассудно друг друга рожали,
что не две,
а все три полосы выдает государственный флаг.
Почему все вот так?
Может, души кому задолжали,
что рассыпалась нация,
словно греческий архипелаг?


В больнице

В девятой палате помимо меня
лежат еще трое: наскучивший скромностью
ровесник - простой, как штаны без ремня,
и двое мужчин пенсионного возраста.

Лежим вчетвером уже несколько дней.
Отцы, пропустив президентские выборы,
то спят, то по радио ждут новостей,
как пара зверей, чьи сородичи вымерли.

От скуки порой выручает ноутбук.
Не мой - и поэтому глупое смотрево,
которым запасся мой временный друг,
калечит мой мозг начиная с четвертого.

Нас лечат уколами. Боль от иглы
настолько приелась, что каждую новую
верх задницы ждет, как мишень ждет стрелы.
И кажется - шепчутся: "Дай, я попробую"

нетрезвые лучники - два или три,
присев за спиною. И как это здорово,
когда строгий взгляд молодой медсестры
фантазии манит на светлую сторону.

Здесь ходят в столовую. Кормят не тем,
к чему я привык. Вся еда - несоленая.
И кажется часто, когда что-то ем, -
как будто жую что-то буро-зеленое.

Ночами здесь тихо и страшно порой,
как будто вокруг репетиция кладбища.
И Смерть через окна следит за игрой,
а я все не сплю, как запавшая клавиша

среди этой музыки хворых людей:
отрывистых кашлей и медленных шарканий
их ног в коридоре. И завтрашний день
начнется привычно с вороньего карканья

в светлеющей смеси древесных ветвей
с безрадостным небом. И все, что весеннего
принес этот март - у меня в голове,
в больнице, где лечат мое сотрясение.


Джун

С твоими бы ногами, Джун,
твоими загорелыми ногами,
убрав все месяцы,
оставить лишь июнь
и разделить его, как дыньку,
между нами.

С твоими волосами, Джун,
гулять бы и гулять по побережью
морей в широтах,
где все носят паранджу.
А лучше там,
где ходят вовсе без одежды.

С твоими бы глазами, Джун,
не спать всю ночь под звездным южным небом
и быть в друг друге,
быть слиянием двух лун...
И как нелепа, Джун,
как жизнь порой нелепа,

когда в Санкт-Петербург
плывут слова из места, где похуже,
живым теплом,
произведением двух рук,
почти объятиями рук твоего мужа.
 
Бой тамтама

Ладонь,
еще ладонь
рождает звук
и высекается огонь
из смуглых рук.

Ладонь,
твоя ладонь
и больше нет
ни вкуса пива "Оболонь",
ни сигарет,

ни слов,
ни голосов -
один лишь ритм.
И вольным запахом костров
весь мир пропитан.

И здесь
прибрежный лес
стеной стоит.
И ты - красивая, как смесь
Луны с Лилит,

стучишь
и словно спишь,
растворена
в мирах, где продают гашиш
за имена,

где мы -
уже не мы
и где закат
от невозможности зимы
солоноват...

С тобой
под этот бой
слежу сейчас,
как ищет барабан слепой
безумных глаз.


Поздний фрукт

За все стихи, написанные гениями
в поре лицейства или чуть за двадцать,
мне доля выпала в своих стихотворениях,
нашарив мысли, расплатиться, рассчитаться

в конце Любви, перед ее закрытием,
когда со столиков сгребается посуда,
когда летят происходящие события
и от влюбленных остаются пересуды.

Мне доля выпала глухая, незаметная -
прожить все то, о чем бы написали
гораздо лучше Пушкин или Лермонтов.
Но будь у них в распоряжении вокзалы,

менты, компьютеры, жж и телевизоры,
они бы поняли, насколько это важно -
когда пространство информацией пронизано,
быть хоть немного старомодным и бумажным,

чтобы не вызреть в этом мире раньше времени
огромным, геноизмененным апельсином.
Чтобы, подобно овощам, стихотворения
не появились на прилавках магазинов

до истечения сезона, срока годности
любой читаемой сейчас литературы.
Стихи мои, не нарушая очередности,
дойдут до кассы потребляемой культуры

в те времена, когда прибор устанет считывать
штрих-коды с разных разноцветных упаковок
и я посмею на бессмертие рассчитывать,
как на любовь свободной женщины за сорок.


Проза

Если б жизнь повторилась
хотя бы еще один раз,
я о ней написал бы рассказ -
о Природе, о людях,
о том, как все то,
что случается в жизни с тобой,
называется личной судьбой.
Я б добрался до сути,

пережив со спокойной душой
и друзей, и врагов,
пропустив многократно любовь
через твердое сердце,
с каждым днем становился бы
все ироничней, мудрей,
не закончив, как Дориан Грей,
свою жизнь извращенцем.

Я бы медленно впитывал кожей
любой перелив или цвет.
Я, наверно, нашел бы ответ,
есть ли Бог или нету.
Даже если бы врезался
в некий вселенский тупик,
то поехал на море
и там бы провел, как привык,
двести первое лето

минералом, обветренным камешком,
частью спокойной земли,
где ума ничьего не свели
человеческой ложью,
где еще ни один
"не такой же, как все" дуралей
вечный смысл бескрайних полей
не назвал бездорожьем.

Я закончил бы свой
увлекательно-долгий, негромкий рассказ,
когда серо-зеленая тишь моих глаз
заросла бы травою,
когда поезд истории прибыл бы
на кисловодский вокзал
и мне этот край за все то,
что я в прозе о нем написал,
долго хлопал бы стоя...

Только жизнь такова,
что не пишется творчества, кроме стихов.
От твоих ли нездешних духов
не общаются фразы
с моей мягкой,
набитой соломой любви, головой?

Жить приятнее с каждой строфой,
но короче в два раза.


Письмо сыну

Привет, Артемка.
Это голос мой.
Он был так тих и скучен был порой,
что ты не вышел в мир, наружу головой,
лишь потому, что сердце женщины одной
все время билось в барабанных перепонках.

Ей надоело.
Я не возражал.
Я должен был, но я не удержал.
И мне казалось, что я даже возмужал,
когда внутри себя так сильно что-то сжал,
что будь там волосы, они бы поседели.

Залечит время,
я тогда считал.
И каждый год неумолимо пролетал.
И были те, кто сердце мне латал.
И те, кто чувствовали в сердце том металл,
сковали крест могильный, если бы хотели,

или что хуже.
Было все равно.
Но, впрочем, хватит. Все закончилось давно.
Глаза закроешь и становится темно.
Не видишь снов, а если видишь - то кино,
где люди счастливы в ролях жены и мужа.

И если пишешь,
то рождаются слова.
Тебе б живот, но у меня лишь голова,
а ей вся жизнь - это тугая тетива.
Жизнь для нее лишь вечностью права
и тем грустнее представляемый мной финиш

пути земного,
на котором я один.
И, словно чуя приближение седин,
чешу затылок, словно лампу Алладин.
Сезам открывшийся похож на магазин
и радость жизни по всем признакам - спиртное.

Я заблудился.
Ты меня поймешь,
пускай лишь в голове моей живешь.
Не ты ли ножками мне в череп, милый, бьешь,
когда мне слышится: "Куда же ты идешь?"
из мест счастливых, где ты все-таки родился.
 
Мы как-то верно научились понимать
себя самих, производящих это время
Ну и что это значит?) Ты все время, как мне кажется, пытаешься сказать что-то умное… настолько заумное, что даже ты сам не понимаешь, чтобы это могло значить)

Наш плоский век
становится все тоньше, все компактней.
Листать его страницы все приятней.
И если так пойдет,
то, видно, каждый следующий год
нам будет угрожать стать заурядней,
чем собственный айпод.
На годе потерял рифму. Может ты поможешь мне ее найти?)

Что-то, по-моему, слишком много натянутых сравнений. Ты не углубляешься в описания и страдает образ:
Теперь же ночь как упаковочная пленка и до утра горит включенная колонка.
Причем здесь пленка?

нас выходить из человеческого рода,
как на обед.
Обед? Да ну, натянуто…

Переводчик – понравился.

Кто найдет ее? Солнечный круг
превратился в оттаявший люк.
Мммм Нипанятно

на самой шумной, оживленной улице
одной из некогда использованных клавиш
для музыки, которой все интересуются
Натянуто

Пообещай фамилии поэтам
вослед отчалившим от них стихотворениям.
У поэтов какие-то особые проблемы с фамилиями?)

ровесник - простой, как штаны без ремня,
внезапно)

В больнице, можно было сделать более драматично, а так получилась песня чукчи, что вижу, о том и пою…

и я посмею на бессмертие рассчитывать,
как на любовь свободной женщины за сорок.
Мммм)

Письмо сыну Пробрало

Читать дальше...
 
ни слов,
ни голосов -
один лишь ритм.
И вольным запахом костров
весь мир пропитан.
Расстроилась, сбой ритма и такой выраженный, что не заметить было невозможно и самому автору. А стихотворение понравилось, если без этой строфы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху