Tamija
Звезда
Парфюмерный FAQ 
1. Что такое модный запах?
Для одних - это последнее творениче известного бренда. Для других - опять таки новинка, но с концептуальным подтекстом компании. Для третьих - аромат, которым пользуется продвинутая подруга. На самом деле мода в парфюмерии - понятие относительное. Недаром же многие из раскручиваемых производителями запахов так и не находят поклонниц и быстро исчезают. Зато некоторые ароматы прошлых лет до сих пор находятя на пике популярности.
2. Кто определяет парфюмерную моду?
3. Какие ароматы сегодня актуальны?
4. В чем отличия нишевой, концептуальной и массовой парфюмерии?
5. Как подбираются модели для рекламных имиджей ароматов?
6. Изобретаюстя ли сегодня новые компоненты?
7. Сколько длится процесс создания духов?
8. От чего зависит стойкость аромата?
9. Что такое сухие духи?
10. Из чего складывается стоимость?
11. Скрытые возможности банных линий

1. Что такое модный запах?
Для одних - это последнее творениче известного бренда. Для других - опять таки новинка, но с концептуальным подтекстом компании. Для третьих - аромат, которым пользуется продвинутая подруга. На самом деле мода в парфюмерии - понятие относительное. Недаром же многие из раскручиваемых производителями запахов так и не находят поклонниц и быстро исчезают. Зато некоторые ароматы прошлых лет до сих пор находятя на пике популярности.
2. Кто определяет парфюмерную моду?
Конкретного законодателя нет. Это и известные "носы" и маркетинг-команды, и ведущие кутюрье, и, разумеется, мы с вами. Успешная и необычная новинка всегда порождает модное течение. Например, в девяностые на смену тяжелым ароматам пришли кисловатые запахи Calvin Klein. И все марки увлеклись созданием "водных запахов". Появление же J'Adore, Dior, возвратило моду на женственность. А успех "яблочных" творений Be Delicious, DKNY, и Nina, Nina Ricci, возвел в культ фруктовые парфюмы.
Их можно охарактеризовать одним словом - нежные. Они могут быть сладковатыми, как Amarige Mariage, Givenchy, или же восточно-таинственными, как Midnight Poison, Dior. Объединяет же все последние новинки удивительное умение мягко сливаться с кожей и не доминировать в пространстве.
Нишевые ароматы производят малыми партиями и продают в маленьких бутиках, делая ставку не на обороты, а на преданность клиента. Ассортимент здесь пополняется редко. Зато многие ароматы существуют десятилетиями. Просто потому, что находятся вне моды и времени. Концептуальные новинки могут резко контрастироваться с модными течениями и содержать самые необычныекомпоненты. Клиенты нишевых брендов - девушки с характером, пестующие свою индивидуальность. К массовой же парфюмерии относятся ароматы раскрученных брендов. Именно они определяют парфюмерные тенденции. Именно их рекламируют известные актрисы и модели. И именно ими пользуется большинство из нас.
Здесь нет единого принципа. Некоторые марки, например Dior, работают только с успешными актрисами. Другие - Calvin Klein, Dolce & Gabbana - выбирают известных топ-моделей. Третьи, наоборот, предпочитают малоизвестные лица, которые должны привлекать внимание не к себе, а отображать посыл аромата. Но часто успех запаха возводит рекламирующую его девушку в ранг топ-див. Так произошло, к примеру, с Жизель Бюндхен, которая будучи малоизвестной моделью, стала лицом культового Oxygen, Lanvin. Дальнейшая её судьба всем известна.
Безусловно! Во-первых, большинство натуральных ароматов воспроизводятся синтетически. Это позволяет играть с их молекулами, составляя причудливые композиции. Ведь в запахе одного цветка можно выявить сотни нюансов. И, соединив их с молекулами других ароматов, придать композиции новое звучание. К примеру, Жан-Клод Элена для нового аромата Kelly Caleche, Hermes, использовала цветочные ноты... кожи, из которой шьются культовые сумки "Келли"! Во-вторых, многие марки любят воспроизводит благоухание редких растений. Они улавливают молекулы аромата, выясняют их состав и синтезируют химически. Яркий пример - новый аромат, Zen, Shiseido, с нотами голубой розы. В-третьих, можно создать аромат вымышленного цветка или фрукта. Так Том Форд придумал аромат Черной Орхидеи, не существующей в природе. Описав парфюмерам свои пожелания, маэстро вскоре получил искомый эликсир Black Orchid.
Одни парфюмеры рассказывают о десятилетиях работы лишь над одним ароматом. Другие гордятся, что смогли придумать популярныйзапах всего за год.
Во-первых, от концентрации ароматических веществ. Дольше всего на коже держится запах духов, а быстрее всего улетучивается флер геля для душа. Во-вторых, от самих нот запаха. Наименее стойкими из них являются "зелёные" оттенки - травы, листьев и водных уветов. Наиболее - кондитеркие: ваниль, корица и животные: мускус, амбра, цибетин. В-третьих, от того, в каком количестве и куда будет нанесён парфюм.
Сухие или твердые духи предназначены для дамских сумочек. Маленькие футлярчики удобно носить с собой: нет риска пролить их содержимое. Да и нанести парфюм можно в любом месте: достаточно лишь мазнуть пальцем по помаде, в которой растворен любимый аромат. Раньше эта форма парфюма была очень популярна. Сегодня, увы, её мало кто выпускает. (стильная новинка - сухие духи Coco Mademoiselle, Chanel).
Из многих факторов. В первую очередь, цену определяет статус и репутация макри. Безусловно, учитывается стоимость производства, компонентов, исследований и уровень привлеченных специалистов-носов. Затем следует оформление, затраты на рекламу, и прочие составляющие образа. В общем, парфюмерия сегодня - это, в первую очередь, бизнес. Очень выгодный, надо сказать.
Покупая аромат, присмотритесь к сопровождающим его средствам. Попробуйте изменить привычному "пшику" за ушами с благоухающим кремом для тела. Насыщенный состав превратит кожу в шелк, а аромат, слившись с запахом кожи, обретет новое звучание. Оно будет интенсивным и долгим благодаря маслам в составе крема. Многие банные линии содержат презабавнейшие средства. Чего стоит бронзовый стик для ног Michael, Michael Kors. Или сияющая пудра в кисти Insolence, Guerlain. Эстетки до кончиков пальцев оценят бальзам для рук и ступней Green Tea Revitalize, Elizabeth Arden. А фанатки Angel, Thierry Mugler, давно купаются в этом аромате. Точнее, в ванне с солью из одноименной банной линии.
Мария Тараненко, Elle октябрь
Мария Тараненко, Elle октябрь