Фактически не пользуюсь читами для прохождения игр с 1998 года, после выхода Unreal )
Но в играх нередки ситуации, когда разработчики прячут какой-нибудь бонус, доступный исключительно с читами (вплоть до секретных уровней, иными путями никак недоступных). Тогда применение читов вполне оправдано, ибо впечатление от произведения уже не портит, а наоборот, помогает больше узнать о любимой игре. Кроме того, когда игра уже изучена вдоль и поперек, но, к примеру, потеряны сейвы, а хочется уж очень увидеть действие недавно установленного мода, изменяющего предпоследнюю карту или требующего персонажа 70 уровня, читы помогут не убивать недели на уже ни раз пройденную игру. Хотя в последней ситуации бывают парадоксы. Так, чит для Donkey Kong Country позволяет начать игру с 50 жизнями, но поиграв недавно в версию DKC2 для Game Boy Advance (где одно из новшеств - сохранение набраных жизней вместе с сейвами), обнаружил, что к середине игры уже и так жизней под сотню, без каких-либо читов )
Очень нравился мне DKC в свое время... )
Правильное применение читов - это посмотреть, из чего и как сделано небо в Unreal или проникнуть в начальный ролик там же, обнаружить, что ролик тот - полноценный уровень, после чего добавить туда ботов и устроить нереальное веселье )
Или загрузить "секретную" четвертую концовку в Deus Ex, где по велению разработчиков все персонажи (и добрые, и злые) танцуют на дискотеке (в некоторых играх нечто подобное можно оценить уже и без читов, просто найдя "секретную комнату").
А вот в Enter the Matrix из читов сделали полноценную мини-игру "Взломай Матрицу" (и открой секретные уровни, сообщения, оружие...).
Наконец, существуют "легальные читы". Такие выдаются в качестве награды за прохождение игры при различных условиях и тоже что-нибудь открывают. Получается, что игрок натурально "пользуется читами", но "по-честному" такое использование будет, конечно, только если игрок свой чит заслужил соответствующим прохождением.