• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Введение "Основ православной культуры" и "Истории религий мира" в школах

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала

Опрос Опрос Какой курс (предмет) следует ввести в общеобразовательной школе для изучения религии?

  • Основы православной культуры: Россия - православная страна, по крайней мере, долгое время была ей

    Голосов: 5 7.1%
  • Религии России, это больше всего подходит нашей многоконфессиональной стране

    Голосов: 3 4.3%
  • История религий мира: дети должны знать обо всех религиях

    Голосов: 17 24.3%
  • МХК или другая общая "Культура": подход должен быть строго культурологическим

    Голосов: 10 14.3%
  • Изучение религии должно быть косвенным - на предметах вроде истории, обществоведения, географии

    Голосов: 6 8.6%
  • Психология. А несколько уроков должны быть посвящены психологии религии

    Голосов: 7 10.0%
  • Школа - светское учреждение. Никакой религии на уроках, это в любом случае навязывание!

    Голосов: 21 30.0%
  • Другое (обязательно расшифровать в теме)

    Голосов: 1 1.4%

  • Всего проголосовало
    70
Что ж, могу рассказать о своём опыте ))
В 1-2 классе у нас был предмет "Библия". Никаких учебников и в помине не было (дело было 10 лет тому назад), первый год мы разбирали Ветхий Завет: что, почему, что символизировало, почему так, а не иначе и т.д. Второй год был посвящён "Евангелие": мы сравнивали толкования четырёх Евангелистов, искали расхождения в них и характерные черты каждого. Были задания, когда учительница читала описания одного и того события, а мы должны были определить, где какой евангелист и т.д. Никакой пропаганды это не несло, могу только сказать, что знакомство с Ветхим и Новым Заветами весьма и весьма пригодилось мне в дальнейшем как минимум на уроках литературы, а ещё и во всяких конкурсах и соревнованиях (ЧГК, например)...
Так что я премного благодарна нашей школе за этот, к тому же, интересный предмет.
Далее... Был такой предмет: театр, где нас помимо всего знакомили со славянской мифологией. На литературе и истории - с античной, египетской, а также с основными мировыми религиями.
Ну и, конечно, МХК. Безумно интересный предмет, ну а чему учили и так понятно, я думаю.
 
Sunshine, а теперь главный вопрос: к какой религиозной культуре вы себя относите?
 
Kosh
ни к какой ))
теоретически, я крещёная, практически - скорее считаю себя атеисткой, т.к. нахожу рациональные зёрна в разных религиях, но мои представления о жизни не вписываются ни в одну из них.

Электра ДеСильва

в некоторых школах и не такое есть... я знаю, что у входа в одну из наших школ стоит часовня - и как это называется?
 
Я знаю у моей знакомой, когда она еще уилась в школе, был предмет про всякие заповеди и т.д., но только по выбору самого учащегося. А заставлять всех.... БРЕД.
 
Это сообщение было написано 17(?).01, в 15:17. Оно принадлежит участнице Т.Ама. Просьба отписаться здесь.

Т.Ама написал(а):
Тогда уж сразу объявить Россию православной страной и точка. И тогда вводи Закон Божий в школу. По крайней мере, будет честно.

Я, однозначно, против преподавания этого странного предмета. Во-первых, потому что это антиконституционно; во-вторых, мне не понятно, что будут делать на этих занятиях дети неверующие или принадлежащие к другим регилиям/конфессиям; в-третьих, потому что не доверяю школе ни на грош и, как верующий человек, боюсь, что моему ребенку привьют априори отрицательное отношение к вере.

Сама я, учась в советской школе, очень интересовалась историей религий и прочитала все, что можно было достать в то время на эту тему (в основном статьи из Большой советской энциклопедии и издания "Антибиблии" разных годов). Кстати, очень была рада предмету "Атеизм" в институте - почерпнула оттуда много интересного. Да и преподавали его нам не в ключе атеизма, а скорее как историю религий.

Это сообщени ебыло написано 17(?).01, в 15:38. Оно принадлежит участнице Orange Mandarinka. Аналогичная просьба.

Orange Mandarinka написал(а):
Я думаю, это личное дело каждого.Если человек атеист или приверженец др. религии то для него это будет унизительно!Это будет задевать его религиозные чувства!Я считаю-или делайте уроки обо всех религиях, или не делайте ничего и не мучайте детей!
P.SСама я не крещеная(я еще не определилась)
 
Я верующая Язычнмца, и всегда на уроках православной культуры жутко неловко себя чувствую, помойму во первых это не этично, а если уж говорить о детях они и так сильно загружены чтоб еще сидеть лишний ненужный им час в колледже, особенно такой религии которая унижает женщин
 
Агриппина написал(а):
и всегда на уроках православной культуры жутко неловко себя чувствую,
У вас есть такие уроки? И какие темы уроков?
Агриппина написал(а):
особенно такой религии которая унижает женщин
Это кто это вам такое сказал?
 
Изменившаяся
да былд один семестр, Православие в истории России, святыни Русского Севера, Священное Писание, художественная культура Православия, и т.д.
и что мне обязательно ктото должен сам говорить, я сама могу думать и выводы делать, да там сплашное унижение с мифа о Адаме и Еве, до процесса крещения мальчиков и девочек, а одно словосочетание чего стоит "первородный грех"
 
Агриппина написал(а):
и что мне обязательно ктото должен сам говорить, я сама могу думать и выводы делать
Разумеется, не спорю. Просто выводы странные.
христианство очень высоко ставит женщину: она родила Бога, женщина - царица небесная (я это все о Богородице, разумеется).
Протестантки вообще считают, что женщина - венец творения, райское создание, потому что она была сотворена в раю, не из грязи, после всех остальных существ.
много чего можно сказать о женщине в христианстве и, в частности, в православии.
Агриппина написал(а):
да там сплашное унижение с мифа о Адаме и Еве, до процесса крещения мальчиков и девочек, а одно словосочетание чего стоит "первородный грех"
Где ты видишь унижение?
Не хочу писать много лишней информации, так что скажи конкретно. ты имеешь в виду "сотворим помщника по нему?"
Что девочек не вносят в алтарь?
А "первородный грех" - грех общечеловеческий. Люди ослушались Бога, захотели стать как боги... За что были наказаны смертью. Это же не грех исключительно женский.
 
Сегодня вела вшколе урок на тему "религия". В 4м классе.
это практика у нас такая.
Кому интересно, вот план-конспект. Может, пригодится кому.
План-конспект урока
на тему «Религия»
в 4м классе.

(Примерный вариант)

Составила: студентка III курса РГПУ им. Герцена, факультета социальных наук, направления «религиоведение»
Сунгурова Галина Сергеевна

Приветствие
3 минуты
Здравствуйте. Меня зовут Галина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок.
Хочу сразу извиниться перед вами за то, что не знаю вас по именам и буду обращаться к вам «мальчик» или «девочка». Не обижайтесь, просто я не смогу за один урок выучить ваши имена.
И ещё: если что-то в моих словах будет непонятно, не бойтесь, спрашивайте.
Я студентка педагогического университета им. Герцена, в котором, возможно, учились и ваши учителя.
Моя специальность называется довольно сложно – религиоведение.
От каких двух слов произошло слово «религиоведение»? «Религия» и «ведать».
Как вы думаете, что мы изучаем?
Правильно, религию.
О религии мы сегодня с вами и поговорим.
Откройте тетрадки, в верхней строчке посередине напишите тему урока: Религия.
Кто скажет, как правильно пишется слово религия?
[допустим, девочка с первой парты]
Правильно. Записываем. Кто написал, пусть поставит руку на локоть, чтобы я видела, кто готов.

[сама пишу на доске]

Игра: правила.
3-5 минут
Я сейчас задам вопрос, вы на него пока не отвечайте, просто подумайте. Что такое религия?
Дело в том, что религия – это очень сложное явление, состоящее из многих частей. Сейчас мы вместе с вами попробуем их назвать и немного поиграем в одну игру с призами – конфетами.
Все знают, что такое ассоциации?
Для тех, кто не знает, объясню: ассоциации – это слова, которые приходят вам в голову при мысли о другом слове. Например, на слово «лето» у меня возникают такие ассоциации: тепло, солнце, отдых, каникулы; на слово «телефон» - звонок, разговор, встреча.
Ассоциации могут быть самыми разными, тут нет неправильного ответа.
Сейчас вы должны будете придумать ассоциации на слово «религия». Подумайте, какие слова приходят вам в голову, когда вы слышите это слово. Когда придумаете, ставьте руку на локоть, чтобы я видела, кто готов.
[жду минуту].
Теперь поиграем. Встаньте, пожалуйста. Сейчас я кину этот мячик кому-то из вас, он его поймает и громко и чётко скажет свою ассоциацию на слово «религия». За самостоятельный ответ он получит 2 конфеты, если мне придётся подсказать – одну, не ответит ничего - конфет не получит. Ассоциация, которую уже кто-то назвал, не считается.
Потом, когда я хлопну в ладоши, и только по моему хлопку, он кинет мячик кому-нибудь ещё. Тот, кто поймал мячик, назовёт свою ассоциацию. Получит или не получит конфеты и кинет мячик следующему и так далее. Игра будет продолжаться, пока у вас не кончатся неповторяющиеся ассоциации. Нельзя кидать тому, кто кинул мяч вам. Всё понятно?
Если вы будете шуметь, мне придётся прекратить игру.
И выигранные конфеты, пожалуйста, съешьте после урока.

Игра.
10 минут.
Попробуем поиграть.
Варианты ответа
- вера (когда человек считает, что Бог есть, как это называется?)
- верующий (как называют человека, который верит в Бога?)
-Бог (в кого верят?)
- Священник (кто совершает обряды?)
- жрец (другое название священника)
- молитва
- грехи
- монах
-Крещение
- Исповедь
- крестик (религиозный символ)
- Библия (священная книга)
- Коран
- Рождество (праздник)
- христианство
- православие
- кладбище (куда попадает тело человека после смерти?)
- Ад, рай (куда попадает душа?)
- Храм, церковь (специальное помещение)
- жертвоприношение
- ангелы
- черти
- дьявол
- идол
- свечки
- Христос
- алтарь
- икона
- святой
- душа
- мифы

Садитесь на места, продолжим урок. Напоминаю, конфеты съешьте после урока.


Религия: структура
10 минут
Снова откроем тетрадки, напишем посередине опять слово религия. [Пишу на доске] Вы назвали много ассоциаций, я подумала и решила выделить 7 групп. Поэтому от слова религия мы нарисуем 7 стрелочек [рисую]
Под первой стрелочкой напишем слово вера, поставим запятую, под ним напишем слово верующие [пишу]. Вера и верующие, то есть люди, которые верят – это самое главное в религии. Под второй стрелочкой напишем слово «священники». Это люди, которые помогают простым верующим, объясняют им учение, проводят обряды. [пишу] Под третьей стрелочкой пишем слов «учение»: каждая религия учит людей, как надо жить, как устроен мир, что их ждёт после смерти. [пишу] Под четвёртой стрелочкой напишем «обряды» и «праздники». Обряды - это обязательные для верующих действия, например, крещение, венчание. Во время обрядов используются специальные предметы. Обряды и праздники очень важны: кроме того, что они вызывают приятные эмоции, они позволяют верующим людям чувствовать свое единство друг с другом. [пишу] Под пятой стрелочкой пишем слово «храмы». Верующие люди должны где-то собираться, например, чтобы помолиться. [пишу] Под шестой стрелочкой пишем «священные книги». Лучше сократить так: «св. книги». Религиозное учение надо где-то записывать. Поэтому у каждой религии есть свои священные тексты. В христианстве это Библия, в исламе – Коран, у древних религий есть свои тексты – например, на глиняных табличках или папирусах. [пишу] И под последней стрелочкой пишем слово «символы». Со временем в каждой религии вырабатываются свои символы. В христианстве, например, это крест.

Мы только что записали основные компоненты религии.

Религия
- вера, верующие
- священники
- учение
- обряды, праздники
- храмы
- священные книги
- символы

А теперь запишем всё-таки определение религии. Помните, вначале я попросила вас подумать, что такое религия. Сейчас я продиктую вам определение из словаря, а каждый подумает, насколько оно похоже или отличается от его собственного определения.
«Религия – это вера в бога, богов или духов и поклонение им». Кто верит в Бога, пишите его с большой буквы, кто не верит – с маленькой.


Мировые религии.
10 минут
В мире есть очень много религий. Даже в нашей стране, России, живут верующие очень разной религиозной принадлежности.
Но все религии можно разделить на 2 группы.
Посередине строчки напишите слово «религии»: окончание «и» [рисую].
От него нарисуйте две стрелочки. Кто закончит, ставьте руку на локоть.
Первый вид религий – местные. То есть эти религии распространены только на территории какой-то одной страны. Кто скажет, как правильно пишется слово местные? [спрашиваю] Что это за часть речи? От какого слова произошло? [место] Запишите под первой стрелочкой слово «местные». Второй тип религий - это те, что распространены по всему миру. Как вы думаете, они называются? [образуйте прилагательное от существительного мир] Правильно, мировые. Под второй стрелочкой напишите слово «мировые».
На сегодняшний день есть всего 3 мировые религии. ( Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуете угадать, что это за религии.
Кто догадался, пусть поднимет руку.
[картинка 1: Богородица Владимирская, картинка 2: Спас на Крови ]
Что это за религия? [христианство]
Теперь сложнее.
[Картинка 3: мусульманки, картинка 4: мечеть]
Что это за религия? [ислам]
И теперь самое сложное.
[Картинка 5: буддийские монахи, картинка 6: Будда]
Что это за религия? Начинается на букву б [буддизм] )
Напишите в столбик под словом «мировые»: буддизм, христианство , ислам.
Начнём с самой древней мировой религии. Это буддизм. Он зародился примерно 2, 5 тысячи лет назад. На этой картинке изображена статуя Будды. Будда – основатель буддизма. Он был царевичем, но ушёл из дворца отца, чтобы достичь просветления. Просветление – очень сложное понятие, что-то вроде абсолютного знания. Он пробовал разные способы – и физические нагрузки, и голод. Но это не помогло. И тогда однажды он сел под деревом и вдруг обрёл просветление, понял, как устроен этот мир. И стал учить этому других. Буддисты считают, что вся наша жизнь – сплошные страдания. Они верят в то, что человек после смерти рождается в новом теле, при этом это зависит от того, как он себя вёл в этой жизни. Был злым – родится собакой или змеёй, был хорошим – родится умным человеком. И так человек перерождается бесчисленное количество раз. Цель буддиста – разорвать эту цепочку перерождений и обрести полное спокойствие. Главный принцип буддизма - не причинять никому зла, даже животным. Ведь какая-нибудь лягушка в прошлой жизни могла быть твоей бабушкой. На картинке были изображены монахи – изначально буддизм был религией монахов, то есть надо было полностью отказаться от этой жизни и уйти в буддийский монастырь. Сейчас можно быть буддистом, ведя привычный образ жизни. Буддистов в мире более 350 миллионов человек.
Поставьте в тетрадке цифру 1, напишите: Буддизм. Появился 2500 лет назад. Основатель – Будда.
Вторая мировая религия – христианство. У него на данный момент больше всего последователей: почти 2 миллиарда человек, то есть треть населения земного шара. Основатель христианства – Иисус Христос. Что за женщина изображена на этой картинке? [Богородица] Христиане верят, что девушка по имени Мария родила Бога – Иисуса Христа, который потом был распят на кресте, чтобы искупить наши грехи. Христиане верят в Троицу это один Бог, но у него 3 ипостаси, 3 части. Это Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой дух. Это можно представить так. Вот солнце. У него есть непосредственно круг солнца, свет и тепло. Три части. Но всё это – одно солнце. Вообще христианская Троица – это очень сложный вопрос, поэтому я рассказываю только об основах. На второй картинке изображен один известный храм, который находится в Санкт-Петербурге. Кто-нибудь знает, как он называется? [Спас на Крови]
Поставьте в тетрадке цифру 2 и напишите: Христианство. Появилось 2000 лет назад. Основатель – Иисус Христос.
Третья мировая религия – ислам. Она появилась всего 1300 лет назад. Но приверженцев ислама становится с каждым днём всё больше – сейчас их уже 1,5 миллиарда человек.
Основатель ислама – Мухаммед. Приверженцев ислама называют мусульманами, что переводится как «преданные». Ислам основал человек по имени Мухаммед. Мусульмане считают его пророком, то есть посланником Бога. Однажды Мухаммеду явился ангел и сказал, что тот избран Богом для того, чтобы открыть людям истину. И Мухаммед стал проповедовать.
На картинке изображены женщины в тёмных одеждах с закрытыми лицами. Это мусульманки. Когда их встречают на улицах, часто пугаются - думают, что такие женщины – террористки и обязательно сейчас что-то взорвут. На самом деле, террористы могут быть вообще неверующими людьми и прикрываться религией. А мусульманские женщины должны так одеваться, потому что мусульмане считают, что женская красота предназначена только для мужа, а чужим людям порядочная женщина может показывать только кисти рук, ноги ниже щиколоток и лицо. А лучше всего, если женщина закроет и лицо, оставит открытыми только глаза.
На второй картинке – мусульманский храм, он называется мечетью. У нас в городе тоже есть мечеть – она находится на станции метро Горьковская, её недавно отреставрировали. У неё красивый голубой купол.
Поставьте в тетрадке цифру 2, напишите: Ислам: появился 1300 лет назад, основатель – Мухаммед.



Заключение: 3 минуты.

Как вы думаете, а зачем нам вообще изучать религии?

Все религии учат людей добру – что надо любить друг друга, что надо сдерживать свои желания, не тратить жизнь на пустые развлечения. Но в разных религиях есть свои традиции. Например, вы едите говядину, а в Индии корова считается священным животным.
Или те же мусульманские женщин – мы боимся их, потому что не понимаем.
Так что изучать другие религии нам нужно для того, чтобы понимать друг друга и жить в мире.

Спасибо вам за внимание.
[Если остаётся время, в качестве закрепления можно спросить определение религии].

Картинки, которые я использовала:











А это - раздаточный материал.
они у меня не писали ничего, кроме темы. Решила воеям сэкономить.
 
Классно. Картинки очень красочные, яркие - наверное, понравились классу?
Мне только показалось по конспекту, ты уж слишком отнеслась к ним... как к малышам. Четвертый класс - значит, им уж около десяти лет. Но, впрочем, тебе виднее, да и подвижные игры - это здорово.
Некоторые моменты улыбнули :).
Изменившаяся написал(а):
Напоминаю, конфеты съешьте после урока.
Изменившаяся написал(а):
мусульманские женщин – мы боимся их, потому что не понимаем.
А сейчас задам несколько вопросов. Ты сильно придерживалась конспекта? Много приходилось импровизировать? Уложилась во время? Съели ли дети конфеты все-таки после урока? :D
 
Если, большое спасибо за отзыв.
Если написал(а):
ты уж слишком отнеслась к ним... как к малышам.
вообще тут сложная ситуация. что-то дети знали, а что-то - ну совсем нет. и в головах у них каша страшная.

То есть мальчик уверенно навал "христианские" картинки: сказал, что одна- икона Богородицы, другая - храм Спаса на крови, я уже начала его хвалить, и тут он выдаёт: "Религия - буддизм". Пришлось подойти поближе, показать кресты на куполах и переспросить, что за религия.

Некоторые "сложные" слова вроде хиджаба они знают, а паранджу не знают. хоя я с детства из мультиков да фильмов знала. Объясняла на примере Белого солнца пустыни. Этот фильм дети. оказывается, знают.
Если написал(а):
Ты сильно придерживалась конспекта?
В общем-то, почти полностью. Но я ничего не читала с листа, так что какие-то нюансы в построении предложений были разными.
Главное отличие - они ничего не писали кроме темы урока. Так я кучу времени сэкономила. Кое-где приходилось импровизировать, конечно.

Если написал(а):
Съели ли дети конфеты все-таки после урока?
Когда я отвернулась к доске, одна толстая девочка на задней парте зашуршала конфетой :) Я сделала замечание, сказала, что сейчас всё отберу.
когда я снова отвернулась, учительница поставила её в угол. Мне об этом потом сказали :)

Про мусульманских женщин - это был обязательный воспитательный момент. Толерантность, господа, сегодня и всегда - главная тема дня.

Но меня несколько удивило, что, когда я спросила кто изображён на картинке, ответами были только "женщины" и "мусульманки". И рассуждения про то, что "мусульманка" не равно "шахидка" оказались не то, чтобы лишними, но... не необходимыми. так что то ли у всех детей родители либеральные, то ли просто в семьях это не обсуждают.

Порадовали ассоциации на слово религия.
тот же мальчик, что Спас на крови буддийским храмом назвал, выпалил: "Сатана-сатанизм-белое братство".

Многие дети называли ассоциации вроде "счастье, надежда, преданность".
Кто-то - от противоположного: "наука, знание".
Кто-то - "учение, закон".
Называли и религии - христианство, ислам, буддизм...
Монахов, церкви, агнелов, всевозможные вариации духов и демонов, назвали мечеть - причём это была одна из первых ассоциаций.
Один мальчик выдал ассоциацию - "писАть".

Как ни странно, крестик без подсказки не назвали.
зато назвали исповедь, венчание.
Библия была где-то в конце, коран вроде так и не прозвучал, "священник" тоже прозвучал довольно поздно. Сначала шли именно эмоциональные ассоциации.

Слово "грех" назвали с огромным трудом - пришлось давать подробную подсказку.

самым первым словом, как я и предполагала, было слово "вера".


Вообще в классе были очевидны лидеры и дети, которые явно слабее - им для ассоциаций нужны были подсказки. Игра в ассоциации быстро выявила "расстановку сил". Потом даже пришлось посадить тех, кто уже по несколько конфет заработал. Ещё проявились взаимоотношеняи в классе - кто кому килдал мячик и как он это дела - аккуратно или со всей силы...


Мне потом преподавательница по методике передала, что дети (видимо, в классе потом обсудили урокс учительницеЙ, а моя преподавательница задержалась) сказали, что ответить им хотелось больше, чем получить конфету.
охотно верю.
Но я помню, как глаза загорелись при слове "призы". Так что здоровый азарт никогда лишним не бывает.

а мне преподавательница сказала, что у меян педагогический талант. Горжусь собой :D
 
Ага, интересно как.
Я только не по порядку отвечу.
Изменившаяся написал(а):
назвали мечеть - причём это была одна из первых ассоциаций.
Может быть, часть класса - мусульмане? Странная какая-то первая ассоциация...
Изменившаяся написал(а):
Некоторые "сложные" слова вроде хиджаба они знают, а паранджу не знают. хоя я с детства из мультиков да фильмов знала.
Позор мне. Хиджаб я и сейчас не знаю, а в четвертом классе о-очень вряд ли вспомнила бы и слово "паранджа" :).
Изменившаяся написал(а):
меня несколько удивило, что, когда я спросила кто изображён на картинке, ответами были только "женщины" и "мусульманки". И рассуждения про то, что "мусульманка" не равно "шахидка" оказались не то, чтобы лишними, но... не необходимыми. так что то ли у всех детей родители либеральные, то ли просто в семьях это не обсуждают.
Мне даже немного странно такое слышать. Ты думала, что они скажут "шахидки"?.. Я еще понимаю, у нас на лекции по культурологии преподавательнице пришлось разъяснять, что "ислам - это не терроризм", так как первая реакция у некоторых, видимо, такая. У взрослых, которые в курсе новейшей политики, быть может, тоже. Но у десятилетних - сомневаюсь. Дети вообще настроены толерантно. Если родители не вбивают им кувалдой в голову, что вот это шахидки, это смерть и так далее, но, мне кажется, нормальные родители этого делать не станут.
Хотя, конечно, дети могли назвать твою картинку по аналогии с шахидками, которых по телевизору показывают, но давно их уже не показывают, значительно меньше обсуждают, а дети забывают достаточно быстро.
Изменившаяся написал(а):
и тут он выдаёт: "Религия - буддизм".
Знаешь, в нашей группе недавно была тема "Христианство". Ты бы видела, как мы позорились. Учительнице было весьма любопытно, как это мы так учим буддизм и ислам, а христианство толком не знаем. Девушка одна, вероисповедание которой так никто, видимо, и не знает (но не ислам), докладывала христианство именно как постороннюю религию, которая ее интересует постольку поскольку - во всяком случае, у меня сложилось примерно такое впечатление.
Сейчас становится меньше семей, которые воспитывают детей в христианских обычаях - я даже не про то, что каждое воскресенье на службу, а так - свечку поставить, икону купить... Может, потому малыши и не разбираются?
Изменившаяся написал(а):
тот же мальчик, что Спас на крови буддийским храмом назвал, выпалил: "Сатана-сатанизм-белое братство".
Ну, это он пошутил, наверно. Такие себе ассоциации... Запреты нарушать - это, конечно, всегда модно, но сатанизм - как-то рановато.
Изменившаяся написал(а):
Слово "грех" назвали с огромным трудом - пришлось давать подробную подсказку.
Неудивительно. У детей, которым родители не объясняют все с детства, которые не живут в, так сказать, полнохристианской атмосфере, такой ассоциации спонтанно возникнуть и не должно. Грех, искупление - это все-таки для более взрослых, ребенок ведет себя естественно.
Хотя ведь называли "исповедь" - значит, знают. Забыли просто, не входит грех в круг первых ассоциаций - вот и хорошо.
Изменившаяся написал(а):
Но я помню, как глаза загорелись при слове "призы". Так что здоровый азарт никогда лишним не бывает.
Итаак, квартиру в Москве получает... :D
Да нет, конечно, конфеты тут больше как знак отличия. Дети и отнеслись к ним как к знакам отличия, показателям количества ответов.
Изменившаяся написал(а):
а мне преподавательница сказала, что у меян педагогический талант. Горжусь собой
Наверное, главное - относиться к детям по-доброму и чаще улыбаться, чтобы установить эмоциональный контакт. Я права?
Кстати, как они обращались к тебе - по имени-отчеству?
И последний вопрос - еще в школу пойдешь? :)
 
Считаю. что должны изучатся все религии мира, в том числе и российские.
Во-первых, это очень интересно.
Во-вторых, это больше светский, чем религиозный предмет.
В-третьих, это действительно полезно.
 
Если написал(а):
Может быть, часть класса - мусульмане? Странная какая-то первая ассоциация...
Да вроде нет... Возможно, одна девочка только, но и то я не уверена.
Если написал(а):
Позор мне. Хиджаб я и сейчас не знаю, а в четвертом классе о-очень вряд ли вспомнила бы и слово "паранджа"
Я тоже слово "хиджаб" узнала сравнительно недавно. И то первое время думала, что это - толкьо платок. ОказываетсЯ, это сама форма одежды, включая платок.
опять-таки, возможно, в классе всё-таки есть мусульмане.
Если написал(а):
Мне даже немного странно такое слышать. Ты думала, что они скажут "шахидки"?.. Я еще понимаю, у нас на лекции по культурологии преподавательнице пришлось разъяснять, что "ислам - это не терроризм", так как первая реакция у некоторых, видимо, такая. У взрослых, которые в курсе новейшей политики, быть может, тоже. Но у десятилетних - сомневаюсь. Дети вообще настроены толерантно. Если родители не вбивают им кувалдой в голову, что вот это шахидки, это смерть и так далее, но, мне кажется, нормальные родители этого делать не станут.
Хотя, конечно, дети могли назвать твою картинку по аналогии с шахидками, которых по телевизору показывают, но давно их уже не показывают, значительно меньше обсуждают, а дети забывают достаточно быстро.
Дети всё повторяют за взрослыми. И если мама скажет, что мусульмане - террористы, ребёнок это с готовностью повторит.
Ведь дразнят же одноклассников: "Твои родители - алкоголики, твоя мама - шлюха"... Дети всё это не сами придумывают, зачастую, они даже не до конца понимают, что говорят. так что риск услышать про шахидок был достаточно велик.
Причины того, что подобных ответов не было, надо искать во взрослых.
Если написал(а):
Сейчас становится меньше семей, которые воспитывают детей в христианских обычаях - я даже не про то, что каждое воскресенье на службу, а так - свечку поставить, икону купить... Может, потому малыши и не разбираются?
Вообще, конечно, это печально.
Может, и нужны школе "основы православной кльтуры". А то за всей этой толерантностью своя культура обделяется вниманием.
По большому счёту, я за то, чтоыб преподавалось 2 предмета: "основы православной культуры", но ТОЛЬКО с культурологической точки зрения и "история религий", соответственно, с позиций феноменологии.
Если написал(а):
Ну, это он пошутил, наверно.
Нет, мальчик был очень серьёзен.
Если написал(а):
Наверное, главное - относиться к детям по-доброму и чаще улыбаться, чтобы установить эмоциональный контакт. Я права?
Кстати, как они обращались к тебе - по имени-отчеству?
И последний вопрос - еще в школу пойдешь?
Я вообще часто улыбаюсь, так что с этим проблем не было. Да и вообще вид у меян не страшный. Платьице красное в клеточку с дурацкой юбкой в форме фонарика с карманами, а в карманах - конфеты :)... Пришла бы злобная тётка в строгом костюме - думаю, реакция была бы другой.

Очень хотела бы преподавать в школе, но тогда мне нужно или найти богатую школу, что связано с рядом проблем (дети богатых родителей иногда сильно отличаются от обычных детей), или же нужно найти себе богатого мужа, который будет меян содержать, а я - преподавать в своё удовольствие.
третьего варианта пока не вижу.

Хотя.. можно ночами что-нибдуь шить, например. Продавать и на это жить :)
Juvelir007 написал(а):
Считаю. что должны изучатся все религии мира, в том числе и российские.
В том числе или в первую очередь?
 
В ШКОЛАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУТ ВВЕДЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТАТИВА
А вы говорите... "курс по выбору". Дамс...
Воронеж, 25 мая 2007 г.

Дополнительные положения появились в тексте договора о сотрудничестве в сфере духовно-нравственного образования и воспитания, подписанном Управлением образования Воронежской области, Институтом усовершенствования учителей и Воронежской епархией Русской Православной Церкви. Об этом 24 мая в ходе ежегодного круглого стола по проблемам духовно-нравственного образования и воспитания, проводимого в стенах Воронежского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования в день славянской письменности и культуры, сообщил начальник областного управления образования Яков Львович.

В соответствии с дополнениями к договору в Воронежской области Основы православной культуры (ОПК) вводятся в качестве обязательного факультатива на правах дисциплины регионального компонента учебных программ, сообщает Благовест-инфо.

Аналогичные решения были приняты в 2006-2007 гг. региональными министерствами (управлениями) образования нескольких субъектов Федерации, среди них Смоленская, Брянская, Калужская, Тверская области.

Изучение ОПК будет носить сквозной характер со 2 по 11 классы. Однако, по словам начальника управления образования Воронежской области Я.Львовича, основной упор будет делаться на изучение данной дисциплины в 8-м классе. Введение предмета планируется начать уже в 2007/8 учебном году, в 8-х классах с 2008/9 года.





25 / 05 / 07
Это мне рассылка приходит.

Оттуда же:

В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ В СОЧИНСКИХ ШКОЛАХ БУДУТ ИЗУЧАТЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Сочи, 25 мая 2007 г.

Новый предмет — «Основы православной культуры» — планируется ввести в школах города Сочи в новом учебном году.

«На базе сочинского центра развития образования в настоящее время разрабатывается программа ведения курсов православной культуры по переподготовке и повышению квалификации преподавателей «Основ православной культуры», которые запланированы на июнь 2007 года», — сообщила «Интерфаксу» методист центра развития образования Татьяна Стародуб.

По ее словам, в рамках Дней славянской письменности в Сочи состоялась встреча представителей Русской Православной Церкви, на которой подписан договор между благочиниями и управлением по образованию и науке, а также план совместных действий в области духовного воспитания подрастающего поколения и предотвращения экстремистских действий в молодежной среде.





25 / 05 / 07

А это уже интересно... оказывается, образование у нас не светское.
ЮРИСТ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ОТВЕРГАЕТ ЛОГИКУ М.БОРЩЕВСКОГО, ВЫСТУПАЮЩЕГО ПРОТИВ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Москва, 25 мая 2007 г.

В Московской Патриархии считают юридически безосновательной позицию представителя Правительства в Высших судах РФ Михаила Барщевского, который выступил против преподавания Основ православной культуры, ссылаясь на светский характер образования в стране, передает ИНТЕРФАКС.

"В Конституции России нет положения о том, что школа отделена от Церкви", - заявила 24 мая юрист Московской Патриархии Ксения Чернега. По ее словам, январский декрет Совета народных комиссаров 1918 года об отделении Церкви от государства и школы от Церкви действительно содержал такое положение. "Однако еще в 1990 году этот декрет, как и многие другие декреты СНК, утратил силу. Об этом прямо сказано в законе РСФСР о свободе вероисповедания, который был принял в 1990 году. Жаль, что господин Барщевский пользуется законодательством периода 1980-х, утверждая, что у нас в государстве закреплен принцип отделения школы от Церкви", - сказала К.Чернега.

Он также напомнила, что в ст.2 закона "Об образовании" и в ст.4 закона "О свободе совести" провозглашено не отделение школы от Церкви, а светский характер образования в государственных и муниципальных школах.

"Подчеркну, что в Конституции РФ говорится о светскости государства, но о светскости образования не сказано ни слова, то есть в Основном законе нет ни одной нормы, которая бы говорила о светскости образования в государственной школе", - добавила К.Чернега.

По словам К.Чернеги, правовое содержание светскости образования не раскрыто в законе, и в этих условиях все по-разному трактуют понятие светскости. "Однако, согласно разъяснениям Минобразования, которые были даны в специальном письме от 4 июля 1999 года, термин "светский" применительно к государственной системе образования не является синонимом слов атеистический, антирелигиозный и должен трактоваться как "нецерковный гражданский".

"Итак, курс "Основы православной культуры" является светским, а не церковным учебным предметом, о чем прямо сказано в документах Минобразования. Речь идет о двух письмах Минобразования, которыми этот курс введен в действие в письме от 22 октября 2002 года и в письме от 13 февраля 2003 года", - отметила юрист Московской Патриархии.

По ее словам, светский характер Основ православный культуры проявляется в том, что его преподают не представители религиозных общин, а профессиональные педагоги, имеющие государственные дипломы о педагогическом образовании. Программа по Основам православной культуры рекомендована не Церковью, а Минобразования. Учебно-методическая литература проходит экспертизу в установленном законом порядке, добавила К.Чернега.

При этом она подчеркнула, что М.Барщевский "совершенно безосновательно" ставит знак равенства между Основами православной культуры и Законом Божиим. "Закон Божий - это как раз чисто церковный учебный курс, который, кстати, может преподаваться не только за рамками светской школы, то есть в воскресных, церковно-приходских школах, но и в государственной школе священниками и другими представителями религиозных общин, не имеющими дипломов о педагогическом образовании. Однако за рамками школьной программы. И об этом прямо сказано в статье 5 закона "О свободе совести", о содержании которой Барщевский либо не знает, либо умалчивает", - заявила К.Чернега.

По данным М.Барщевского, поправки к закону "Об образовании", отменяющие региональный и школьный компонент, в рамках которого ведется преподавание основ отдельно взятых религий, уже подготовлены правительством и в скором времени будут внесены в Госдуму.

Между тем юрист Московской Патриархии заявила, что данные поправки не поддержал целый ряд регионов, в частности, Калужская, Смоленская, Курская области и др. Отрицательное заключение на него дала и Общественная палата РФ. "Именно поэтому говорить о внесении законопроекта в Думу еще слишком рано", - считает К.Чернега.






25 / 05 / 07
 
Ужасы какие вы рассказываете... Мало того что демократией и не пахнет, так теперь Россия перестает быть светским государством...
Вводить основы религий имело бы смысл, но ОПК ?!
 
Да уж, прочитала все.....жаль детей, будут прививать с детства искаженное понятие о христианской вере, только наверно самые грамотные, начитанные Библию и дотошные смогут отличить правду от лжи!
 
Назад
Сверху