"три земли" (цикл рассказов)
В принципе, первым рассказом можно считать тот, что был мной написан на конкурс - мир остаётся прежним, даже имена героев того рассказа пару раз здесь встретятся... Так что, вероятно, мне следует начать выкладывать то, что уже есть, с безымянного рассказа на конкурс прозы. Завтра утром здесь появится начало следующего рассказа
- … Ещё за неё я отдам вам половину своих земель – те, что на востоке граничат с вашими, - распинался перед седовласым, но ещё не дряхлым стариком, сидящим в богато выглядящем дубовом кресле с обивкой чёрного бархата, молодой парень, одетый в парчовый костюм очень модного покроя, - И, если пожелаете, вы получите также самый богатый из моих лесов, Эланский лес…
Старик едва заметно улыбался – его забавлял этот парень, считающий, что сможет заполучить за земли, леса и скот его единственную дочь, его любимое дитя, малышку Руби… Девушка стояла за креслом отца, нервно теребя пальцами изящный локон на длинных светлых волосах. Руби уже должна была бы привыкнуть к постоянным приездам разнообразнейших женихов, мечтающих жениться на дочери самого богатого и могущественного человека (после короля) в стране, и к тому, что её отец со смехом отказывает всем этим женихам, но она не могла. И каждый раз, когда очередной отпрыск какого-нибудь честолюбивого феодала пытался просить её руки, Руби страшно нервничала, боясь, что её отец согласится на венчание…
- Остановись, - отец Руби, Благородный лорд Раольн, кузен короля и богатейший феодал Аланарии, встал с кресла, - Ты знаешь, что ты не первый, кто просил руки моей дочери…
Модно одетый парень помрачнел – он, очевидно, понял, к чему клонит Раольн.
- … И ты, вероятно, знаешь, что, до сих пор, Руби сама решала, достоин ли тот, кто просит её руки, стать её мужем…
Руби побледнела от страха и вцепилась в кресло отца так, что её пальцы побелели…
- … Точно так же будет и в этот раз, - Раольн повернулся к дочери, - Руби, дитя моё, ты хочешь стать женой этого человека?
- Нет, - с трудом проговорила девушка, опуская глаза.
- Что ж, - Раольн с улыбкой повернулся к огорчённому парню, - Вы слышали ответ Руби…
Парень кивнул, смущённо пробормотал что-то себе под нос, несколько раз быстро поклонился и очень быстрым шагом покинул зал. Раольн повернулся к дочери и подал ей руку.
- Думаю, Руби, нам нужно поговорить… - задумчиво произнёс он.
- Как вам будет угодно отец, - тихо ответила Руби, осторожно спускаясь с помоста, на котором стояло кресло, на дощатый пол.
Раольн провёл дочь в сад, разбитый вокруг его замка, и усадил на дубовую лавку напротив небольшого мраморного фонтанчика.
- Руби, до сих пор я исполнял все твои желания, каждый твой каприз…
- Благодарю вас, отец, - девушка опустила голову в знак признательности.
- … Я выгонял из своего дома всех неугодных тебе женихов, в том числе и этого…
Руби покорно молчала, пытаясь понять, к чему клонит Раольн.
- Но ты должна знать, что, рано или поздно, тебе придётся выйти замуж. Ведь, чёрт побери, ты дочь Раольна, одна из Андиардов, древнейшего рода Аланарии! Я согласен с тобой, все те никчёмные юнцы, что до сей поры просили твоей руки, действительно не стоили твоего внимания, но мне интересна твоя причина – почему ты отказывала всем им? Уж не отдано ли кому-нибудь твоё нежное сердце? – Раольн лукаво улыбнулся.
Руби смутилась и не ответила.
- Ну, же, Руби, дочка, ты можешь мне довериться, - шепнул ей отец, легко касаясь кончиками пальцев её плеча.
Девушка вздрогнула и покраснела, но не ответила.
- Я вижу, что был прав, - Раольн ласково улыбнулся, - Скажи мне, кто твой избранник. Руби, девочка моя, я обещаю тебе – кем бы он ни был, хоть пастухом, хоть конюхом, я дам тебе своё отцовское благословение и согласие на венчание с ним!
Девушка подняла голову и удивлённо посмотрела на своего отца, пытаясь понять, не шутит ли лорд Раольн. Но её отец был серьёзен…
- Вы правы, отец, - проговорила Руби и тут же, снова смутившись, опустила глаза – Моё сердце несвободно, оно принадлежит Динеосу, вашему оруженосцу…
Брови Раольна взметнулись кверху, но лорд быстро справился с удивлением и снова ласково улыбнулся дочери.
- Если так, Руби, то я даю тебе своё согласие и благословение. Пусть завтра же твой избранник приходит ко мне просить твой руки.
Глаза девушки на миг расширились, но уже через секунду Руби бросилась на шею отцу. Растроганный Раольн обнял дочь, провёл рукой по её волосам и тихо произнёс:
- Ну, Руби, иди же, иди к нему, сообщи о том, что так обрадовало тебя…
Девушка с сияющими от счастья глазами вскочила с лавки, кинула на отца последний благодарный взгляд и бросилась к воротам замка…
Вокруг замка лорда Раольна на пологом холме, покрытом свежей зелёной травой, были хаотично раскиданы небольшие деревянные домики – то была деревушка Даннара, самая маленькая из всех, что принадлежали Раольну, но самая его любимая. Это был маленький и хрупкий уголок, в котором, казалось, все были счастливы. Плодородная почва приносила богатые урожая практически без вмешательства людей, домашний скот очень быстро размножался, а высокие и сильные жители деревушки никогда не ведали ни голода, ни мора, ни чумы, унесшей не одну сотню жизней на севере Аланарии…
Руби, придерживая левой рукой пышные юбки своего длинного шёлкового платья, бежала к крохотному деревянному домику, стоявшему на окраине Даннары, ногами утопая в зелёной траве. Жители деревушки, которые попадались ей на пути, провожали её понимающим взглядом и доброй улыбкой – вся Даннара давно знала о том чувстве, что связывало Руби и Динеоса, оруженосца лорда Раольна…
Наконец, девушка добежала до домика Динеоса и позвонила в висевший над его дверью маленький бронзовый колокольчик. Из дома послышался лай Нуши – собаки Динеоса, а через минуту дверь открыл молодой парень с коротко остриженными тёмно-каштановыми волосами и зелёными глазами. Динеос выглядел очень усталым, но, несмотря на это, при виде Руби его лицо осветила счастливая улыбка.
- Руби, милая! – вырвалось у парня, а через миг девушка уже висела на шее у возлюбленного.
- Я должна тебе кое-что сообщить, - тихо шепнула Руби, почти касаясь губами уха Динеоса, - Пойдём, пойдём к реке!..
Река отделяла холм, на котором стояли замок Раольна Даннара, от огромного леса, такого же древнего и величественного, как и сама Аланария. Мелководная речушка с каменистым дном делала замок Андиардов абсолютно неуязвимым с севера – захватчикам ни за что не удалось бы преодолеть преграду в виде высокого обрыва, в высоту превосходившего даже стены замка. Зато северный берег речушки, в отличие от южного, был словно создан для игр маленьких детишек – рядом с прозрачной водой, в которой был виден каждый камешек, лежавший на дне, лежал мелкий светло-жёлтый песок, а чуть поодаль росла мягкая и сочная зелёная трава, какой больше нет нигде в Аланарии…
Динеос и Руби сидели рядом на траве с обрывом. Пожалуй, это было самое красивое и романтичное местечко Даннары – могучий дуб скрывал возлюбленных и от солнца, и от посторонних глаз, слышались приятное журчание широкой и мелководной речушки, протекавшей под обрывом, и пение маленьких лесных птичек, облюбовавших дупло в могучем дубе, а вдали виднелся густой лес, очаровывающий какой-то своей энергией. Энергией, которой обладают, пожалуй, все древние леса…
Динеос уже знал, что лорд Раольн разрешил им с Руби обвенчаться, и радости его не было предела. Но парень не знал, как он должен выражать свои чувства теперь, когда его вторым отцом стал благородный лорд Раольн Андиард, поэтому он просто счастливо улыбался, сжимая в руках хрупкую ручки Руби и глядя в её сияющие голубые глаза… Счастью влюблённых Динеоса и Руби не было предела, оба они просто утопали в охвативших их чувствах, и им не нужно было слов, чтобы дать понять друг другу, что они чувствуют…
Zigzy добавил [date]1066051564[/date]:
Лорд Раольн ужинал в одиночестве, внутренне радуясь счастью своей любимой Руби и улыбаясь, слушая, как весело потрескивают дрова в каменном камине, когда распахнулась дверь и в комнату вбежал маленький мальчик, сын его кухарки.
- Лорд Андиард! – пискляво закричал с порога мальчонка, - Лорд Андиард, к вам приехал какой-то гость! Требует, чтобы вы вышли к нему!
Раольн нахмурился – сам король не смел приказывать ему, и уж, тем более, не имел на то право ни один человек, кто имел худший род, чем Андиарды, чья кровь текла в жилах всех без исключения членов королевской семьи Аланарии. Лорд накинул на плечи роскошный синий бархатный плащ и отправился в зал для приёмов.
В зале его ждал молодой, но, судя по выражению его лица и развязной позе, очень наглый парень с густой копной огненно-рыжих волос. Одет этот молодой человек был довольно богато, но костюмы такого фасона в Аланарии не носили – вероятно, парень приехал из соседнего королевства Ардовал.
- Сэр Гонран, рыцарь Ардовала, кавалер ордена Чёрного Единорога, - с лёгким поклоном и нахальной улыбкой представился парень.
- И какова же причина вашего визита, сэр Гонран? – поняв, что нахальный гость прибыл из Ардовала, королевства, где плохие манеры среди молодёжи в последние годы были в моде, Раольн немного смягчился.
- Я приехал, чтобы просить руки вашей дочери, леди Руби, - улыбнулся Гонран, снова кланяясь.
- Боюсь, вы зря проделали этот путь, - спокойно ответил Раольн, - У моей дочери уже есть жених.
- Сэр Гонран никогда не теряет время зря, - лицо гостя из Ардовала потемнело, но наглости у него не поубавилось.
- Что вы хотите этим сказать? – насторожился лорд Раольн, а его рука, словно подчиняясь самым тёмным мыслям своего хозяина, приблизилась к резной рукояти кинжала.
- Вы угадали, благородный лорд Раольн, - осклабился Гонран, - Хотите вы этого или нет, но я уеду в Ардовал только вместе с вашей дочерью.
- Как вы смеете?! – побагровел Раольн.
- О, вы ещё не представляете, на что я способен, - нагло ухмыльнулся рыжий парень.
- Стража! – крикнул не выдержавший лорд.
- Боюсь, сделав это, вы совершили большую ошибку, - произнёс Гонран, доставая из-за спины заранее заряженный арбалет, спрятанный под плащом…
Динеос и Руби уже несколько часов сидели под дубом, обнявшись, и смотрели вдаль, на темневший за рекой лес.
- Смотри, - вдруг девушка указала пальцем на небо, - Какая большая звезда!
- Это не просто звезда, - помрачнел Динеос, - Это вестник смерти, эта звезда иногда горит даже днём – над полями, на которых произойдут или происходят сражения…
- Но почему она зажглась именно здесь, над Даннарой? – удивилась Руби.
- Чёрт побери, - скрипнул зубами Динеос, - Руби, идём к замку! Видишь те огни? Там что-то происходит!
Руби побледнела и схватила Динеоса за руку:
- Нет, не уходи, прошу тебя, не иди туда! Если с тобой что-нибудь случится, я не смогу больше жить!
- А если что-нибудь случится с лордом Андиардом, я тоже не смогу жить – мой долг защищать его, даже ценой собственной жизни, - твёрдо ответил Динеос, почему-то отворачиваясь от Руби, - Я должен идти. Прости…
Динеос поцеловал пальцы правой руки Руби, легко поклонился и бросился к своему дому… Девушка проводила его взглядом, в котором без труда можно было прочитать боль, страх и отчаяние, и, как только Динеос скрылся за домами Даннары, упала на колени и, закрывая лицо руками, зарыдала…
Динеос, сжимающий в правой руке средней длины стальной меч, вбежал в замок Раольна. Там шла кровавая сеча – то сражались люди Раольна и воины, что привёл с собой вероломный рыцарь из Ардовала… Юноша бросил удивлённый взгляд на сражающихся людей и бросился в зал для приёмов – только оттуда можно было попасть в комнату Раольна. За парнем в замок вбежал его верный волкодав Нуши и с яростным лаем бросился на помощь людям лорда Андиарда, отбивающихся от превосходящих числом воинов Гонрана.
Войдя в зал для приёмов, Динеос замер от ужаса – на невысоких ступеньках перед дубовым креслом лежал истекающий кровью лорд Раольн со стрелой в груди. Юноша бросился к нему, молясь, чтобы лорд был ещё жив, и, кажется, его мольбы были услышаны…
- Лорд Андиард, очнитесь, прошу вас! – молил Динеос лежавшего перед ним седовласого старика, боясь даже дотронуться до тела отца Руби.
- Динеос? – с трудом произнёс ссохшимися губами Раольн, безуспешно силясь открыть глаза и взглянуть на того, кто разговаривал с ним.
- Да, мой лорд, - от радости пылкое сердце юноши чуть не выпрыгнуло из груди, - Это я, Динеос, ваш оруженосец.
- Скажи, Динеос, - прохрипел Раольн, - Что происходит в замке? Враг уничтожен? Гонран мёртв?
- Да, Гонран мертв, - чуть опустив глаза, солгал Динеос, - Но его люди ещё не убиты. Ваши воины сейчас сражаются с ними.
- Хорошо, - казалось, Раольн успокоился, - Он получил по заслугам… Динеос, - неожиданно старик открыл глаза, - Уведи отсюда Руби, я отдаю её тебе… Вези её к королю, упади пред ним на колени и проси помочь вам – он не может отказать…
- Мой лорд, - Динеос поклонился, - Я… Я не подведу вас… Клянусь!
- Иди, мой мальчик, - едва слышно пробормотал Раольн, снова закрывая глаза, - Ты нужен Руби, ибо я уже не смогу ей помочь… Иди же…
Динеос встал с колен, бросил на умирающего Раольна последний взгляд и бросился вон из зала…
Юноша бежал к дубу, рядом с которым должны была ждать его Руби. «Я увезу её далеко отсюда… увезу в Нарринар… к королю… Я не позволю никому обидеть её… даже самому дьяволу…» - метались мысли в голове Динеоса…
За деревянным домиком показалась макушка дуба – это был крайний дом в деревне, вот уже видна фигурка Руби в шёлковом платье нежно-розового, почти белого, цвета… Динеос прибавил скорости и на бегу закричал:
- Руби!..
- Ну-ка, остановись! – юноша услышал за своей спиной чей-то голос.
Динеос послушно замер и обернулся – рядом с деревянным домом стоял молодой парень в костюме, какие носят в Ардовале, и с густой копной огненно-рыжих волос на голове.
- Кто вы такой? – настороженно проговорил Динеос.
- Я сэр Гонран, кавалер ордена Чёрного Единорога и жених Леди Руби Андиард, - усмехнулся в ответ рыжий парень.
Динеос тут же всё понял – человек, стоявший перед ним, убил лорда Раольна.
- Ты не получишь Руби, будь ты хоть сам дьявол, - прорычал разъярённый Динеос, выхватывая меч из ножен и занимая оборонительную позицию.
- Я не дьявол, но почему ты решил, что я не получу её? – Гонран притворился удивлённым.
- Потому что убийца лорда Андиарда не имеет права ни на его дочь, ни даже на свою собственную жизнь! – зло выкрикнул Динеос и бросился на врага.
Гонран изменился в лице и отшатнулся от нападающего юноши, но не смог увернуться от его удара – острый клинок Динеоса пронзил его тело насквозь.
- Чёрт… - изумлённо проговорил Гонран, опускаясь на колени и хватаясь обеими руками за рукоять клинка Динеоса, торчавшую из его живота.
Сам Динеос был поражён тем, что сделал, и молча стоял над поражённым противником, удивлённо глядя на свои руки.
- Господи, я же должен сейчас умереть… - прошептал Гонран, опуская глаза с лица ошарашенного Динеоса на зелёную траву, - Но тогда и ты отправишься в преисподнюю следом за мной! – вдруг резко проговорил ардовалец, выхватывая из-за пояса кинжал и кидая его в Динеоса…
Услышав, как Динеос выкрикнул её имя, Руби обернулась и не без труда различила в темноте рядом с небольшим деревянным домом фигуру Динеоса. Девушка радостно вскрикнула и бросилась было к нему, но, сделав несколько шагов, заметила рядом с возлюбленным ещё одного человека. Удивлённая Руби замерла на месте и стала невольным свидетелем всего, что произошло дальше. Она видела, как меч Динеоса пронзил незнакомого ей мужчину, видела, как тот, хватаясь за рукоять клинка, упал на колени, а меньше, чем через минуту, в воздух что-то сверкнуло, и напротив пронзённого мужчины на землю рухнул сам Динеос…
- Нет… - едва слышно прошептала девушка, не верящая своим глазам, и бросилась к лежавшему на земле Динеосу.
Из раны на груди юноши с каштановыми волосами торчала рукоять длинного стального кинжала, пронзившего сердце Динеоса. Тёмная кровь обагрила сочную зелёную траву под его телом и расползлась чёрным пятном по одежде. Красивые зелёные глаза его оставались открытыми и смотрели на звёздное небо с непередаваемым ужасом, а губы были чуть приоткрыты последним хриплым стоном умирающего юноши. Левая рука Динеоса словно тянулась к кинжалу, предательски пронзившему его сердце, правая же была сжата в кулак и, казалось, небрежно отброшена в сторону…
- Динеос, милый… - прошептала Руби, стоящая над телом возлюбленного, - Почему? Почему ты оставил меня? Зачем мне жизнь, в которой уже никогда не будет тебя? Твоего смеха? Твоей улыбки? Твоих нежных слов?... – тихая и страстная речь девушка прервалась – Руби разрыдалась и упала на окровавленную грудь Динеоса…
Девушка обняла тело возлюбленного и положила голову ему на плечо.
- Нет, я не оставлю тебя, мы всё равно будем вместе, что бы ни случилось, мы будем вместе… Мы должны, мы просто обязаны, мы не сможем по-другому… - шептала Руби, глядя в широко открытые зелёные глаза Динеоса, и в её взгляде не было ни страха, ни отчаяния, только нежность и безмятежное счастье.
Как только за верхушками деревьев показались первые лучики солнца, девушка встала с тёмной от крови травы, наконец, оставив остывшее тело Динеоса, и отправилась навстречу солнцу, к краю обрыва, под которым текла мелкая речушка с каменистым дном.
- Милый, я иду к тебе! – тихо шепнула она, оглянувшись на Динеоса, и сделала шаг вперёд. Шаг в пустоту.