• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Возможно ли в литературе 21 века придумать что-то новое?

Оладушка

Ассоциация критиков
Есть мнение, что в литературе существует всего 4 основных сюжета (более мягкий вариант - 17). И что всё возможное и невозможное в жизни, человеческих отношениях и так далее уже давным-давно кем-то описано, все эпитеты в поэзии уже использованы... Короче, "всё уже было" и придумать что-то принципиально новое невозможно. Согласны ли вы с этим утверждением?
 
Хм. Я думаю, что конечно кое-что новое можно придумать.
Но перевернуть литературу скорее всего нельзя. А жаль. Ибо читать одно и тоже постепенно надоедает.
Но однообразие не так затронуло литературу, как кино например. Так что... Будем надеяться, что придумают-таки что-ниудь новое)
 
А почему бы и нет?:)
Человеку всегда кажется, что он живет в то время, когда большего сделать уже невозможно.Осталось только итоги подводить.
Однако история свидетельствует об обратном:)
 
На то оно и искусство... В нем всегда есть первичное и, увы, вторичное, а с некоторых пор и тираж... Новое будет, жизнь подскажет. А 4 сюжета придумали скептики.
 
Эпических сюжетов по Борхесу всего четыре. Борхес каталогизировал литературу и сказал что в мире есть 4 общих сюжета на все времена:

1.Осада обреченной крепости ("Иллиада")
2.Возвращение героя ("Одиссея")
3.Поиски (История Аргонавтов)
4.Жертвоприношение бога (Прометей).


Жорж Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Анализ 36 сюжетов привел к трем схемам:

Конфликт личности и общества
Конфликт личности с другой личностью
Конфликт личности с самим самой
В конечном счете все свелось только к одному конфликту: личности внутри себя.

Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:
Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
Внезапное несчастье
Жерта кого-нибудь
Бунт
Отважная попытка
Похищение
Загадка
Достижение
Ненависть между близкими
Соперничество между близкими
Адъюлтер, сопровождающийся убийством
Безумие
Фатальная неосторожность
Невольное кровосмешение
Невольное убийство близкого
Самопожертвование во имя идеала
Самопожертвование ради близких
Жертва безмерной радости
Жертва близким во имя долга
Соперничество неравных
Адъюлтер
Преступление любви
Бесчестие любимого существа
Любовь, встречающая препятствия
Любовь к врагу
Честолюбие
Борьба против бога
Неосновательная ревность
Судебная ошибка
Угрызения совести
Вновь найденный
Потеря близких

17 сюжетов кажется были выделены Вильямом Шекспиром. Кто-то еще выделяет 32 сюжета. В общем мнений много :)
 
А почему просто жизнь не может быть сюжетом?;)
Правда, тогда сюжет может остаться вообще всего лишь одним:), объединив все ранее выделенные.
 
сюжет необязательно должен присутствовать (литература "потока сознания")

и вообще важно не о чем писать, а как

каждая эпоха рассматривает один и тот же сюжет с разных сторон

в литературе всегда будет возникать чтото новое. При изменении реальной жизни будет, реагируя и отображая её, неизбежно изменяться и литература
 
ALIENёнок написал(а):
и вообще важно не о чем писать, а как

Согласна. У каждого все-таки своя манера письма. И если сюжеты повторяются, это не значит, что книги идентичны.
Но это чисто мое мнение :)
 
*ledi X*, большое спасибо, вы избавили меня от необходимости долго тюкать по клавишам :)
Если кого интересует моё ИМХО, то я категорически не согласна с приведённым утверждением. Литература есть отражение жизни, а жизнь меняется каждый день. Например, году в 98-ом мне попался на глаза премилый рассказ, весь текст которго состоял из пейджинговых сообщений. Разве это было не новое слово?
 
Катя! написал(а):
А почему просто жизнь не может быть сюжетом?
Потому что на протяжении этой жизни всё-равно будут происходит какие-нибудь события, которые можно отнести к вышеперечисленным сюжетам.
 
Danna, но, согласись, отнести с очень большой натяжкой (особливо если речь идёт о первой классификации из 4-х сюжетов).
 
Danna написал(а):
Потому что на протяжении этой жизни всё-равно будут происходит какие-нибудь события, которые можно отнести к вышеперечисленным сюжетам.

а на вторую часть написанного мной вы не обратили внимания?;)
Если описывать в литературе жизнь, а не какой-то ее кусочек, то (повторюсь:)):
тогда сюжет может остаться вообще всего лишь одним:), объединив все ранее выделенные
 
Катя!, думаю, такого рода описание возможно было только в литературе до 20-го века. При этом или за основу будет взята всё равно однакакая-то линия, или произведение получится непомерно раздутым. А также выйдет настоящий винегрет из жанров.
Вот возьми в качестве примера собственную жизнь. Сначала ты совсем маленькая, учишься ходить, говорить, познаёшь мир. Потом начинаешь подрастать. Потом идёшь в школу. Младшие классы, средие, старшие... У тебя что-то происходит, ты чем-то увлекаешься, влюбляешься, общаешься... И дальше (извини, не знаю, какого ты возраста). Согласись, что каждый этап твоей жизни - это отдельная книга, которую и писать надо по-другому, и читать их будут разные люди.
 
Мавка, ну зачем несколько книг?:)
Можно и покороче;) Вот, кстати, уже и задачка - написать ёмко и кратко, при этом ничего не передернув и не исказив.
Как ни крути, а в жизни все происходящее зависит друг от друга.Вот и описал бы кто-то взаимосвязи:)
выйдет настоящий винегрет из жанров
- а может новый жанр?;)
 
Катя!
Я вас прекрасно поняла. Согласна, что просто жизнь - от момента рождения до момента смерти может быть сюжетом. Но согласитесь, в ней всё-равно будут присутствовать элементы "основных" сюжетов. Хоть один да и будет. Даже, если герой просто будет лежать на диване и плевать в потолок. От чего он это делает? Мотивация разная может быть. От лени до того, что он вообще в засаде, ждёт воров или, как премудрый карась боится всего.
 
ну допустим, взять жизнь каждого из нас. жизнь не скучная, в ней много проблем. но если всё это описывать......
 
Мавка
1. нужно очень много страниц.
2. это как чужой дневник. ты читаешь все переживания, каждое мало-мальски важное событие, но ты как бы вне его... ты не можешь себя в полной мере ощутить на месте того человека, про которого написана книга. а если персонаж вымышлен, то можно и себя на его месте представить...
3. жизнь не так насыщена событиями как книга. к большому-пребольшому сожалению это так.
 
Назад
Сверху