• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Вирш

  • Автор темы Автор темы serg_b
  • Дата начала Дата начала

serg_b

Гуру
Писать стихи классически,
Привычной схемой ввысь,
Оплакав летаргически
Печаль и нашу жизнь.

И, следуя традиции,
Играя в биллиард -
Ругаться истерически,
Косить под авангард.

И вот они нарядные,
Слегка заведены,
От сутолоки праздничной
Таятся у стены.

:-)
 
Задумка была явно хорошей, но ощущение, что автор стихотворения поленился и не стал развивать ее до конца, поэтому последние четверостишие кажется не слишком вразумительным и не связанным с предыдущими двумя.
 
Итак продолжим свои иноконцептуальные зарисовки :-)


Когда пути пересекутся -
Планеты разные сойдутся,

И на Земле от этих див
Начнется дьявольский прилив:

Я буду пьян, я буду сыт,
Я буду вежлив и небрит.

Одеколон, пахущий шипр,
Зальет мой мозг... Так остров Кипр

Когда-то будет под водою*
Или не будет... Взяли ж Трою

Не понарошку, не во сне.
Ведь на войне как на войне.

И буду плыть я по волне.
Не под конем - так на коне.

Сжимая зелени листок.
И на Восток, и на Восток...


* Так говорили многие древние пророчества
 
хм, надо сначала добавить надменности (чтобы отвратить от себя подозрения в шпионаже приведем парочку других авторов :jump: ), затем еще че-нить поэкспериментировать

Итак, авторы прочие:

1. (c) Юрий Демченко, начало 90-х

НЕИЗВЕСТНО КАК

Ты не любишь людей,
И тебя очень тяжко читать.
Ты не любишь людей,
Даже если их нужно ругать.

Поругать и простить -
Только так можно сделать любя.
Ты не любишь людей,
Это значит, не любишь себя.

2. (с) Алексей Кузин, городской поэт

Я видел хороших поэтов,
Жал руку, глядел им в глаза.
Не вызнал особых секретов,
Но вот что имею сказать:

Они чрезвычайно ранимы,
Тупое - им до смерти аж!
А что они свыше хранимы -
Так это наивная блажь.

---

Последнее сподвигнуло меня на следующее:

Что знает молва о поэтах?
Для всех - перекатная голь,
Поэты, скрываясь от лета,
Житейскую пробуют соль.

Философы? Да, это глупо.
За мысль не получишь и шиш.
Ведь лучше с похмелия тупо
Глядеть на коньяк и гашиш.

Включен телевизор - мелькают
Красотки, стада обезъян...
Поэты не смотрят, витают
В Незримом. Друг тянет кальян.

Осядут житейские дрязги
На их беззащитные дни.
Насмешки. И сплетни, и лязги -
Все мимо. Одни здесь одни.

Готова площадка для взлета.
И пробуя вихри крылом,
Считают мгновенья полета
Единственно сильным хитом.

Все выше, налево, направо ...
Не бойся, а саван готовь.
И если поэты неправы -
Возможно ли верить в любовь?
 
Разбавим суровую критику еще одной несерьезной вещью :jump:

Стих инный

Злой критик, хоть ты не противный,
Твой слог - не совсем легитимный.

Мой стих - бесконечно интимный,
Горящий, крутой, позитивный,
И даже слегка гимертимный.
Пусть пресный и несензитивный,
Надменный и чуточку чинный,
Болотистый, вязкий и длинный,
Как будто рояль наш старинный,
Растроенный, блеклый, рутинный,
Ворчащий на клекот утинный.
Невзрачен как нож перочинный,
Как опыт наивности блинный.
И шепот пророчества дивный
Сквозь путь нескончаемый минный
И цвет иллюзорности тинный.
Настой, что на веточках - хинный,
А может арбузный и дынный.
Сквозь яд многоцветный и винный,
Сарказм непонятный гостинный,
В музейной пыли и невидный
Свекнет словно образ картинный.

Мгновенно найдется изъян -
Стеклян, оловян, деревян...
А жить не среди обезьян
И в каждом есть отблеск полян.

p.s. прошу не порицать автора, если он где-нибудь ошибся в количестве
буковок ню,ибо ню всегда непредсказуемо влияет на подсознание
 
---

Продолжу свою концептуальную линию
(и даже тот факт, что линия эта не вписывается в принятое здесь, не лишает меня права идти именно этим путем)


Скупых разговоров сухая нить.
Душа - вся покрытая бархатной пеной.
Думаешь я разучился любить?
Думаешь я не помню Вселенной?

Взглядом уперся в привычный редут.
Молча поправив неспешно рубаху.
Душу за деньги? Не надо смут.
Мне не стерпеть, я полезу в драку.

После, когда отпоет, отшумит
Кровь, сумасшедше пульсируя в венах ...
Жить - означает не просто жить.
Жизнь - это бой за любовь во Вселенной.

---

Поверьте, истинный поэт.
Всегда во мраке ищет свет.
Огонь ничем не погасить.
Он будет жить.

В его тоске растущий сад.
Он, отвергая суррогат,
Идет в чарующую ночь.
Уходит прочь.

И, как без чувства жизнь пуста,
Ритм льется с чистого листа.
Он - воин, хоть и не хотел.
И путь его - через предел.

---

Ну и пара миниатюр


---

Пони по имени Бони.
Бони, которая пони.
В мягкой уютной попоне.
Смотрит как бегают кони.

---

Каплей дождя, стекающей
Медленно по плащу,
Нотой неуловимою
Я по тебе грущу
 
Реплика на известную рекламу

Мороженки.
Центр Франции.
Гасконка.
И модная в Париже
Одежонка.
Похожая слегка
На медвежонка,
Грассируя привычно
Букву "р".
Ей не пришлось
Бывать в СССР.
И дарит свой
Изысканный пример
В журналах мод,
В холеном
Томном теле.
Ах, Бог мой,
Нет уж что-ли
В самом деле
В России
Столь же вычурных девиц
Достойнее
Парижских этих лиц?
 
ну, раз все-равно ооштрафуют -
Следующая сугубо экспериментальная ветщъ :-)
---
Элегия на суффикс «–на»

Я гордая и тихая княжна,
Которая вальяжна и нежна.
Особенно пред сном и после сна,
Особенно когда цветет весна.

Ах, я не он, я попросту она.
Порою предо мной встает стена.
Бываю с ним, бываю и одна ...
Тогда не прочь я выпить и вина.

Плохое в мире есть, но на хрена
Его тревожить? Только белена
Растет в глуши, горька или странна.
И смотрит с неба на нее луна.

Имею дом. В нем целая страна.
И в нем я то печальна, то вольна.
И даже если я слегка больна –
Бываю и прозрачна и ясна.

Красива или попросту красна,
Чуть пригубив или хлебнув до дна.
Погожий день или война-война,
Могу я прошептать: "Любимый, на!"

Я - истина, во мне есть глубина.
Та истина не каждому видна.
Подруга или верная жена.
Какая есть - такая и дана.

И знаю я: в любые времена
Мой друг, мой царь, мой добрый старина,
Засунув свои ноги в стремена
Примчится, если я ему верна.

Я грациозна или же стройна.
Коль есть изъяны - не моя вина.
Жизнь коротка и чувствами длинна.
А чувствами бываешь и пьяна.

Мир чувств - одна большая целина.
Или обрыв, и край, и крутизна,
Иль просто небольшая чайхана...
Смеется он и музыка слышна.

И тень часов и снега белизна,
Пусть небольшая в них величина,
Содержат то, чье имя - тишина.
Звенит она, величия полна.

Ты ж - гений, или просто пелена
В моих глазах... Неведома цена
Земной оси, что чуть наклонена.
Вселенная огромна и тесна.

Вселенная проста или сложна.
И детский крик и прядей седина –
Мозаика, в которой свет окна
Как нити золотистого руна.

А я - княжна, и мне запрещена
Повторов цепь, поэтому сильна
Я слабостью, которая ценна
Лишь тем, что с силою обручена

И знаю я, что вольная струна
Или на море мощная волна,
Когда она ветрами рождена,
Непобедима, но не холодна.
---

... и в продолжение темы :-)

Вот дом,
В котором старая княжна.
И как всегда она
Слегка пьяна.
Живет воспоминаем она.
И в темноте
Сидит себе одна:
"Вот кучер старый,
Душка, впрочем мразь.
Вот молодой когда-то
Гордый князь."
Стакан из рук
Выскальзывает...
Хрясть!

. . .

Финал любых страстей,
Любых мечтаний,
Коль не было в душе
Иных дерзаний.
Бессмысленность претензий,
Расставаний...

Балы, балы ...
И революций гром...
Княгиня спит
Перед своим окном.
 
Пародия на воинствующий декаданс

Разлилась водка по столу
И напоила таракана
Мы пьем чензано поутру
И бесконечно "сыто-пьяно".
Потом по пиву и конъяк.
Большие светлые забавы.
И, спотыкаясь наяву:
"Поэты прочие неправы!
Вся суть поэзии лишь в нас!
Блестит как луч на дне стакана!
Разлилась водка по ковру
И напоила таракана..."

---

Медленный, медленный
Белый экран
Все обновляется.
Виски в стакан
Киски налили
И медленно пьют.
Это «зер шлехт».
Ну, а киски – «зер гут!»

. . .

Киски сидят на мосту.
Смотрят они в темноту.
Виски лакают, мнут бант.
Был бы со мной фолиант -
Кискам бы я подарил.
Только ведь выкинут в ил.

Киски плюются с моста.
Дикая их красота
Манит наивность сердец.
Скоро наступит конец
Всем, кто от кисок был пьян.
Брось, музыкант свой баян.
С кисками будь заодно.
Время печалям на дно.

Киски летают стремглав.
Все тяготенья поправ,
Белками на берегу.
Кискам уплыть помогу
В дивный мой северный град.
Катька, бросай Петроград!

---

Гекзаметр

Как хмурый вечер, что к утру приводит -
Так головная боль к утру проходит.
Конечно если, не был пьян намедни.
Или был пьян, но все-таки был счастлив.
Все прочее есть плен сознаний темных.
Петь оду пьянству – не к лицу поэту.
Но если вспоминает он о счастье,
То иногда и звон бокалов слышен.
Омар Хайям неверно понимаем.
Его вино – не что из бутылки.
Он песни пел про опьяненье миром.
А мир он знал, поскольку слыл как суфий.
Так женщина, когда она красива,
Но сердце не к тебе ее стремится,
Не может опьянить, поскольку чувство
Зажечь возможно лишь ответным чувством,
Что, впрочем, и к мужчинам справедливо.
Луна иль день - значенья не имеет.
В словах значенья столько же порою.
И иногда нельзя поэтом русским
Назвать того, кто пишет по английски.
Однако, мир устроен непредвзято.
И штампы здесь бесспорно неуместны.
Мир соткан иногда из исключений,
В них Бытие над схемами смеется.
Так не годится мир из светских правил
С его разборкой вечною: Кто первый?
Да, Бытие! Безжалостная штука,
Когда его закон пренебрегаем.
И потому не стоит ум холодный
С безжалостною холодностью путать.
Алхимия страстей не поддается
Прогнозам или глупым описаньям.
И кто торопит их, на море дуя,
Не сможет спорить даже с легким ветром.
Спокойствие, которое снаружи,
Не отменяет бунт страстей, текущих
В пульсациях невидимых артерий.
Так и душа, когда ей дашь названье,
Теряет что-то важное, покуда
По правилам ей выбираешь имя.
И даже жизнь порой бывает в тягость.
И даже смерть порой бывает к месту.
Но смерть – подруга злая и чужая.
Все прочее, случайностью мерцая,
То клонит в сон, то закаляет сердце.
И охлаждает ум кипеньем жизни,
Которое рассудку неподвластно.
Или подвластно лишь наполовину.
Поскольку есть еще кипенье чувства.
Хотя оно не каждому заметно,
Но вены рвет безжалостно и метко.
Или движеньем раны исцеляет.
Так хмурый вечер нас ведет к рассвету.
Так головная боль к утру проходит.
 
ПЕРвый неплохо, но показался неожиданно оборванным. Можно было немного продолжить.
Последний изобилует образами, но смысла я не уловил.
 
Разлилась водка по столу
Эх, просветил бы кто, что такое декаданс. Честное слово, не помню :) Забавный стих. Таракан его, однозначно, оживляет :) Одно но: всё-таки тема про поэтов и выпивку слегка уже поднадоела.

Выглядит как набор удачных, но несвязанных строчек. Поток сознания. После прочтения остаётся озадаченность: а к чему всё это?
 
AsIs написал(а):
Эх, просветил бы кто, что такое декаданс. Честное слово, не помню :) Забавный стих. Таракан его, однозначно, оживляет :) Одно но: всё-таки тема про поэтов и выпивку слегка уже поднадоела.

Выглядит как набор удачных, но несвязанных строчек. Поток сознания. После прочтения остаётся озадаченность: а к чему всё это?

Из интернетного словаря:
Декаданс [дэ], -а; м. [франц. dékadence от лат. decadentia — падение]. Книжн. 1. Упадок, культурный регресс. 2. = Декадáнтство.

Или, проще говоря, упадок культуры.

Привычны для этого направления (декаданса) стихи про выпивку, собственно докучливость этой темы в декадансе и пародируется (цэ ж пародiя) :-)

ну или "... поиграем в декаданс" (группа "Агата Кристи")
"Снег падает на кровь -
Белые иголочки.
Кровь падает на снег -
Завтра будет елочка"
------------ (та же группа, впрочем тут они от декаданса ушли)

"Гекзаметр" - попытка отразить некие философские сентенции с использованием структуры древнегреческой формы поэзии, не знаю, конечно, насколько представленный строй соответствует истинному гекзаметру (а примеры его наверное надо смотреть у Гомера - Одиссей и Иллиада), но ведь попытка не пытка? :-)

дон Сезар де Базан написал(а):
ПЕРвый неплохо, но показался неожиданно оборванным. Можно было немного продолжить.
Последний изобилует образами, но смысла я не уловил.

если быть честным, то первый как раз плохо (и, заметь, я сам это говорю), если рассматривать отдельно от слова пародия :-) однако как пародия - имеет право на существование, а продолжить разрешаю :-)
второй по идее получше, там появляется некая самостоятельность
а про последний - выше, попытка отражения неких философских замечаний в древнем ритмическом строе :-) смысл: в философии и в попытке гекзаметра ))) как слегка концептуалист: здесь концепция была такой :-)

---

Антиникотиновая неантиЛарисовая

Не верит Лариса никак
В чудеса.
Не может Лариса
Летать в небеса.
На кухне сидит,
Жарит спекшийся блин.
А мудрый философ
Скучает один.
Лариса не любит
Ни «кэмэл», ни джаз.
Наверно ее
Слегка стукнул «Камаз».
И курит (отраву все),
Вот нафиг-блин!
Ее бы не стал бы хвалить
Нассредин.
Восточный философ,
Восточный мудрец.
Все курит!
А стало быть -
Скоро конец.
Каких-нибудь
Сотню годков и труба.
Такая неумная вот
Голова
У этих прекрасных
Крутых мудрецов -
Не хвалят Ларису.
Я тоже таков.
 
serg_b написал(а):
Антиникотиновая неантиЛарисовая
Опять резвишься. Ай-ай-ай... ;)
Лучше не разбивай одну цельную строку на две, из которых нечетные не рифмуются... Понятно, что коротенькие строки - это "типа стильно", но восприятие от этого не улучшается.
Кстати, господин любитель интернетных словарей, можно было и посмотреть уж заодно и одно имечко, и узнать, что пишется оно как Насреддин :)
Таких стихов, несерьезных, с намеком на иронию, было уже слишком много... и что-то я совершенно потеряла к ним интерес. Да, забавно, да, порою метко, но не более того.
 
Митриэль написал(а):

почему, было несколько, которые я считаю вполне серьезным: "писать стихи классически" (кроме последнего четверостишия), "что знает молва о поэтах", "сухих разговоров скупая нить", "поверьте, истинный поэт" и "каплей дождя, стекающей", а постоянно серьезное не хочу пока сюда писать, затопчете почем зря (я не про вас лично, ваша критика мне интересна, хоть не со всем я и согласен, ну так то нормально), интерес то он обоюдный - не только со стороны читателя :-)
да и сразу сказал: рассматриваю эту ветку как полигон для экспериментов, проигрывание неких концепций - "так хмурый вечер нас ведет к рассвету" - тоже по идее достаточно серьезная, а рифма там и не полагается по стилю :-)

про лесенку в стихах замечание знакомое, но у меня интонация такая при чтении - личные особенности, так сказать, пытаюсь соблюсти эти микропаузы, наверное, не всегда удачно
 
дон Сезар де Базан написал(а):
а стихи в этом форуме не полагаются по статусу :)

Это ты о чем? Статусом что-ли решил побряцать? Напрасно, батенька, напрасно :yes: Как говорил один фрнцуз: "Слава - товар невыгодный, стоит дорого, сохраняется плохо". :yes:
Или решил наглядно продемонстрировать пословицу "Неясность слова - признак неясности мысли"? :)
Открой Гомера и найди там русскую рифму, может даже и не найдешь, и тем не менее это стихи :-)

Митриэль написал(а):
ОДна забавная деталька... если ты помнишь, до чистки темы именно эти твои творения оценивали и называли стоящими... на остальное была вполне однозначная реакция. :)) Не заваливай свой дар хламом полуигривых виршей! меня поражает собственный оптимизм и упрямость, но я все еще продолжаю ждать шедевров... :D

---

А по-моему, как раз с первого вирша и началась небольшая буча :-)
если б не поддержка двух-трех человек, давно бы уже закатали под асфальт, даже не потрудившись понять и т.д. и т.п. :-)
А почему, кстати, вы отвергаете игривый стиль? чем он хуже других? нельзя же все-время о серьезном. В жизни всему есть место :-)
Шедевры, думаю, есть, но вы же наверное понимаете, что они суть явление более редкое, такие не пишутся ежедневно :-)

---

Пишу стихи.
И тут же забываю.
Записывая то,
Что ни о чем.
Все истины просты.
В молчаньи, знаю
Есть нечто,
Что невидимо... Причем
В нем тлеет жизнь -
Огромна и прекрасна.
А иногда – хандра.
Ни то, ни сё.
Невидимое явно.
И опасна
Лишь тень его,
Скрывающая всё.

---

Фимиам – не сигара.
Здесь незачем петь.
Постою у окна.
Буду молча смотреть
Как сквозь ветер
Летит мое время.
Когда мысли
Войдут в мое темя -
Я не стану
Записывать их
Этот вечер
Делить на двоих.
Было б нам бесконечно
Приятней.
Был бы чище душой
И опрятней.
И в одежде
И в разных делах.
Тот силен, кто испытывал страх
За свое ненадежное счастье.
И, забывшись в мечтах
В одночасье,
Не спеша созерцал красоту.
Да, весною фиалки в цвету.
Но цветиста и ранняя осень.
У Вселенной удачи попросим.

---

Верить в движение.
Верить в удачу.
Верить, что правильно
Выдадут сдачу.
Верить в твой голос
В ночной темноте.
Верить в фантазии
В теплой воде.
В легкую ложь.
Ведь тебе это лестно.
Верить в любовь,
Что штормам неизвестна.
 
serg_b написал(а):
Пишу стихи.
И тут же забываю.
ПОчему-то не тронуло, конец привел в недоумение.
serg_b написал(а):
Фимиам – не сигара.
Здесь незачем петь.
Весьма понравилось :) что-то в нем есть. Даже не могу определить, чем именно зацепил, но что зацепил, это точно ;)
serg_b написал(а):
Верить в движение.
Верить в удачу.
Снова осталась равнодушной... чего-то не хватает. Главной струнки. Веры как раз-таки и нет...
 
Финский предлог
Перешел в окончание,
Счастья пришедщие для.
И за основы
Упорно цепляется
Тесная наша земля.
Мир сумасшедший
Игрой забавляется.
Ловит идеями фикс.
Молча у лодки
Мужик ухмыляется.
Речка известная.
Стикс.
 
Здравствуй, родная,
Давай поиграем.
В этом аду,
Что зовется здесь раем,
Каждый живет
Закусив удила,
Каждый запутался.
Ты поняла?

* * *

Жизнь это жизнь.
Ей ни много, ни мало.
Вспомнит ли мир,
Что душа рассказала?
Ветер, сомнения,
Счастье, печаль,
Крик поколения...
Сердца не жаль.
Видишь ростки,
Что из пепла растут?
Выбор их – жить.
И они будут тут.

***

Посмотреть в пустоту
Ненавязчиво.
Разобраться,
А времени – треть.
Суета в этом мире
Привязчива.
Только надо
Немало успеть

Посмотреть на поток
Ускользающий.
Посмотреть красной деве
В глаза.
Много в мире
Убого желающих.
Позабыта в окне
Бирюза.

Кто все понял -
Ленив до беспамятства.
Или просто до чертиков
Пьян.
Или молча в трудах
Подвизается,
Не взирая на мира изьян.

Посмотреть на людей
Озабоченных
С высоты
Пролетающих птиц.
Посмотреть на летящих,
Всклокоченных,
Или просто,
Несущихся вниз.

Заглянуть в неизвестное
Солнышко.
И вселенных простор
Ощутить.
Впечатления выпить
До донышка.
И внезапно -
Покой полюбить
 
Назад
Сверху