• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Велосипед: ручной или ножной тормоз?

  • Автор темы Автор темы Nobody
  • Дата начала Дата начала
Тэлко Ринимен
Тупить не надо! На форуме множество тем, не охваченных тобой. Не надо убеждать, что твой опыт 10-летней давности очень ценен для всех.
[ Плюс - у тебя всё время пальцы на рычаге лежат при езде? Сомневаюсь. У нормально развитого физически человека скорость движения ногами не меньше скорости хвата, плюс ко всему доли секунды на перехват рычага, плюс потеря симметричности контроля за рулём. Плюс усилие на сжатие проходит чуть медленнее хвата. Физиология, однако.
Прошу обратить внимание на мои велосипеды. Их два. И на обоих только ручные тормоза. Когда я еду, то держусь за них хотя бы одним пальцем.


 
Тэлко Ринимен написал(а):
И ещё: физика и физиология - вещи несколько разные.
Ты ведь, кажется, ссылалась на знание механики, когда утверждала, что ножные тормоза лучше? Разве нет? Так вот, разговаривая твоим языком, с точки зрения элементарной физики ножные тормоза проигрывают любым ручным во многом;) Советую еще раз погуглить и изучить этот вопрос внимательнее.
Тэлко Ринимен написал(а):
Что касается спуска по бездорожью... Ну да, спускались люди на тормозах с 62 - градусного склона, поросшего леском... Прямо в травматологию...
Вот как раз на ножных я с такого спуска улетела в канаву. А ручные справились быстро, четко и качественно. Удивительное рядом, правда? Но это конечно же не качество тормозов, это мое неумение водить, да?
 
Фигасе, какая очуметьпопулярная тема! о_О
По сабжу могу только одно добавить. Я когда начинала еще ездить, варьировала высоту седла, как мне было удобнее. В какой-то момент недостаточно хорошо закрепила седло, после очередного поребрика оно у меня ухнуло вниз до упора и контакт с педалями я потеряла. Просто представьте такую ситуацию - когда ты едешь вдоль дороги на приличной скорости, ловишь на ходу педали, а тормозить, извините, нечем. Очень неприятное и запоминающееся ощущение.
Не, я понимаю, что те, кто ездят на олдскульных раритетных великах, оне кагбе не теряют педали никогда, и педали у них никогда не ломаются, и только оне достойны называться велосипедистами. :punk:
Но с тех пор обдумываю возможность ручник поставить или велик поменять...
 
Донна Анна, проще новый купить чем твой апгрейдить. за тормозами и скорости захочется , и выйдет по цене как новый , пусть и простенький , велик.

а про потерю педалей я тоже вроде писала. а если и нет , то тоже подпишусь под неприятностью данных ситуаций.
 
Люди, по-моему, спорить уже нет смысла. Действительно, большинство считает, что ручной тормоз удобнее и надежнее... дальше ведь пойдет только ненужное выяснение отношений.
Может, лучше перенесем весь азарт в раздел "Творчество"? Там как раз конкурс, а общения не хватает...
 
Эней, мы можем ещё выяснить какие ручные тормоза удобнее и практичнее, дисковые или ободные. :)
 
Tsilya написал(а):
Эней, мы можем ещё выяснить какие ручные тормоза удобнее и практичнее, дисковые или ободные.
Для велосипеда не имеет значения. Это не автомобиль, в котором требуется охлаждение.

У ручных тормозов есть одно неоспоримое преимущество, а именно надежность. Если откажет на одном колесе, можно остановиться используя тормоза другого.

И вообще, тормоза придумали трусы ! :lol:
 
а бывают и велы с дисковыми и ободными сразу. у подруги вел с дисковым передним и задним ободным
 
Леся, надежность и четкость шестизубого "Ириса" (у которого и люфт всего до 60 градусов) проверена многими километрами дорог. Задний ручной тормоз как альтернатива даже не рассматиривается. Потому как он гораздо уязвимее из-за внешнего расположения передающего конструктива.
По сумме качеств пяти/шестизубый барабан ручным тормозам никак не проигрывает.
Насчет механики - я говорила о "золотом правиле": чем меньше сочленений, тем механизм надёжнее.

Словом, для начала следовало бы подойти к проблеме комплексно и серьёзно, прежде чем затевать дисскусии.

Если кто читает через строчку: я не говорю, что можно обойтись одними задними тормозами на туристическом лисапеде, эндурике или тем более маунтинбайке. На переднее колесо альтернативы просто нет. Но. Физиологию никто не отменял. И потому наиболее разумным я считаю наличие систем обоих типов.

Д.А. твой случай - следствие неаккуратности и банального мягко говоря разгильдяйства. Техника - она любит устраивать подляны тем, кто неаккуратно с ней обращается.

Потеря педалей - ошибка настолько детская и глупая, что и говорить не о чем.

Женечка Каждый отставленный палец - это уменьшение жёсткости контроля руля. Что чревато. А одни пальцем... Словом, это даже не смешно.

Ободные тормоза ИМХО более капризны.

Кстати, надо связаться с Мелким - он шаманил что-то с альтернативным способом передачи усилия на дисковые тормоза (не рычажным).

Алекс это достоинство не ручных тормозов, а принципа дублирования систем.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Словом, для начала следовало бы подойти к проблеме комплексно и серьёзно, прежде чем затевать дисскусии.
Золотые слова. Комплексный подход к проблеме говорит мне, что ничего нового я не услышу:)
Поэтому пусть с тобой дискутирует кто-то более терпеливый.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Потеря педалей - ошибка настолько детская и глупая, что и говорить не о чем
Ну почему же... От этого никто не застрахован. У меня такое случалось, и я этого не стесняюсь. Нога может просто соскользнуть, вот и все.

Тэлко Ринимен написал(а):
Каждый отставленный палец - это уменьшение жёсткости контроля руля. Что чревато.
Возможно. Но раз уж водителю авто позволительно отрывать руку от руля и переключать рычаг на скоростном шоссе, то и велосипедисту на тротуаре двинуть пальчиком, согласись, несмертельно.
 
ноги часто слетают при съездах/въездах на паребрики.

вести велосипед тоже можно одной рукой, а можно и без рук ( есть умельцы :)).
да и врядли можно сравнить цепкость пальцев с цепкостью ног в обуви.
 
Извините, но контроль педалей - это первое, чему учишься при езде по более-менее буеракам.

Там, где тормоз играет роль, без рук можно только полетать. До земли.
Цепкость роли не играет. Играет плотность усилия.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Д.А. твой случай - следствие неаккуратности и банального мягко говоря разгильдяйства. Техника - она любит устраивать подляны тем, кто неаккуратно с ней обращается.
Потеря педалей - ошибка настолько детская и глупая, что и говорить не о чем.
То есть, велосипед с ножным тормозом, с твоей точки зрения, предназначен по определению только для профессионалов, которые не делают ошибок? :rolleyes: Ню-ню. То-то я смотрю, олимпийские чемпионы только на таких и рассекают...

Foxkid написал(а):
Золотые слова. Комплексный подход к проблеме говорит мне, что ничего нового я не услышу:)
Поэтому пусть с тобой дискутирует кто-то более терпеливый.
+1, бгг.
 
Донна Анна с моей точки зрения надо уметь ездить на велосипеде, а не кататься.

Леся пытаться заболтать меня - дело безнадёжное априори. И переход на ёрничанье - мягко говоря не умён. ,,,

Эней последний раз я теряла педали на Школьнике, то есть довольно давно.
Проводить аналогию между водиптелем авто и велосипедистом - более чем некорректно.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Алекс это достоинство не ручных тормозов, а принципа дублирования систем.
Ми, ну пусть называется принцип дублирования, результат от этого же не меняется. :)
 
Forever Free задний тормоз вполне может быть и барабанным.
Правда при его отказе ехайт уже будет проблематично :D
 
Тэлко Ринимен написал(а):
последний раз я теряла педали на Школьнике, то есть довольно давно.
Ми, я и не думал намекать на то, что я, как велосипедист, лучше тебя :) Но таких, как я, много. А таких, как ты, мало. И, значит, исключение не я, а ты. И то, что нога может соскользнуть с педали, и не раз - это нормальное явление, как ни крути ;)

Тэлко Ринимен написал(а):
Проводить аналогию между водиптелем авто и велосипедистом - более чем некорректно.
А мне кажется, что корректно. Ты говорила, что "каждый отставленный палец - это уменьшение жёсткости контроля руля. Что чревато". Водить машину одной рукой (или пятью пальцами, пока другие пять на рычаге) на большой скорости - это труднее и опаснее, чем держать руль велика девятью пальцами, пока десятый на ручном тормозе, и все это на очень средненькой скорости.
Но давай пойдем дальше. Возьмем мотоцикл и велосипед - это уже ближе? Ты говоришь о частичной потери контроля руля у велосипедиста при наличии ручного тормоза, а что говорить о мотоциклисте?))) Ему приходится контролировать руль девятью, а то и восемью пальцами, и все это на скорости 100-120 км/ч да на шоссе с сумашедшим движением? О чем думают производители скуттеров/мотороллеров? Не пора ли там прикрепить педальки с ножным тормозом или что-то похожее?))) Ведь так будет надежнее держать руль.
 
Назад
Сверху