• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Велосипед: ручной или ножной тормоз?

  • Автор темы Автор темы Nobody
  • Дата начала Дата начала
Tsilya нет, просто за отвты подобного рода следует стандартное "два балла".
Ещё раз повторяю: мне реклама твоя нафиг не упёрлась.

И что ты подразумеваешь под незнанием предмета?
Точно так же я могу сказать, что ваша упёртость вызвана банальнм неумением ездить на старом добром лисапеде со старыми добрыми надёжными ножными тормозами.
Кстати, об обслуживании: всего-то и надо, что поглядывать за фиксацией оси заднего колеса и раз - два в сезон солидольчику капнуть...
 
Тэлко Ринимен, ладно, ты победила, все люди идиоты , прогресс в задницу. на этом я прекращаю диалог с тобой , а то вдруг и впрямь заработаю 2 балла за диалоги типа:
-у тебя гидравлика чистая?
-дисковые гидравлические тормоза.....

а то что ты называешь рекламой у обычных пользователей называется описанием и характеристиками.
и на будущее , не задавай вопрос , если тебе не нужен ответ.

Тэлко Ринимен, и ещё, проявляй побольше уважения к собеседникам , среди них попадаются умные и хорошие люди.
 
Tsilya, милая, давать вопрос именно на заданный вопрос тебя не учили? Без посторонней и абсолютно ненужной спрашивающему информации в довесок?
И не ёрничать не по делу...

Я ещё раз повторяюсь: не надо разводить холивар. Насчёт людей-идиотов... Скорее, жертвы маркетологов и производителей. Сейчас реально купить новый велосипед без ненужных наворотов - проблема, особенно - если для взрослого.
Что касается надёжности тормозов - тут работает золотое правило механики: чем меньше сочленений, тем надёжнее механизм..

Задаю ещё один конкретный вопрос: гидравлика с усилением или без?
 
это только у меня дежа вю? может стоит остановиться и попробовать прекратить этот флуд? всё написано выше и несколько раз. и вопросом на вопрос меня не учили отвечать , это неприлично.

и милая я близким людям , ты вроде в их число не входишь. поэтому держи себя в руках , ника мне вполне достаточно.

на все последующие твои сообщения не по теме в мой адрес я отвечать не буду.
 
Tsilya ты это о чём? Достаточно было просто прямого ответа на прямой вопрос. И на последний ты таки не ответила.
и вопросом на вопрос меня не учили отвечать , это неприлично.
и всё же ты именно это и делаешь ;)
поэтому держи себя в руках
абсолюно симметрично и бумерангом.

Я таки жду ответа на вопрос про усиление.

Foxkid написал(а):
Что-то ты вечно ископаемые модели вспоминаешь
Кому ископаемые, а кому и драндулет его юности.
Кстати сказать, аппарат всё ещё на ходу. Надо права на "А" выправить да поставить его на учёт в РЭО...
 
Неумение пользоваться бортовым оборудованием - вот как это называется ;-)
Да просто - равномерно усилие ложиться на обе педали...
Вот! С этого надо и начинать! :pilot:

ммм...вступаю в дискуссию. Неумение пользоваться русским языком в правописании -тся -ться для дипломированного учителя РЯ весьма сомнительно!

Теперь по сабжу.
В сравнении даже с простейшими дешевыми v-break'ами ножной тормоз сильно проигрывает по характеристикам. Главный его недостаток - свободных ход педалей в четверть оборота до момента, когда тормоз начнет работать. Т.е. драгоценные доли секунды в начале торможения тратятся абсолютно впустую.
Кроме того, ножной тормоз работает только с задним колесом, для хоть сколько-нибудь эффективного торможения на переднее колесо все равно придется ставить второй, ручной тормоз.

У меня тоже есть застарелая привычка с детства пользоваться ножным тормозом. Я теперь учусь пользоваться ручным, только и всего. Надо очищать мозги от догм и предрассудков. :)
Экстренное торможение лучше всего делать ручным тормозом, а не ножным.
 
Женечка,
оттачивай своё остроумие на Cуперах :lol:

Насчёт догм и предрассудков - ну-ну.
Единственный реально недостаток - это работа исключительно на заднее колесо.
Свободный ход компенсируется гораздо большим усилием на рычаг. Скорость реакции... Хм-хм. Дело сугубо ииндивидуальное. Плюс - у тебя всё время пальцы на рычаге лежат при езде? Сомневаюсь. У нормально развитого физически человека скорость движения ногами не меньше скорости хвата, плюс ко всему доли секунды на перехват рычага, плюс потеря симметричности контроля за рулём. Плюс усилие на сжатие проходит чуть медленнее хвата. Физиология, однако.
В эксплуатационном плане барабан менее геморроен, не нуждается в регулировке, и - менее уязвим. При правильной фиксации заднего колеса "потерять" цепь просто так - нереально.
Плюс ко всему, нет никакого лишнего наружного конструктива.

Самыми серьёзными недостаткоми ручного тормоза следует назвать наличие дополнительного передающего конструктива и рычажную схему отбора усилия.
Длинная схема передачи априори уязвима. При езде на значительной скорости постоянный контроль рычага проблематичен, ко всему при хвате рычага ослабляется контроль за рулём. Немного, но... этого вполне достаточно для влипания в неприятности.

Для неспортивного шоссейника и дорожника ножной тормоз - вешь необходимая едва ли не ультимативно. И достаточная.
Для эндурика/горного необходим ручной тормоз на переднее колесо - тут спорить не о чем. Причём на маунтинбайке барабанник поставить конструктивно невозможно. Собственно, на многоскоростном лисапеде это тоже крайне проблематично (во всяком случае я не встречала такого).

Надо не забивать голову догмами и предрассудками, а трезво оценивать весь комплекс привходящих факторов.
 
Женечка,
оттачивай своё остроумие на Cуперах :lol:


В эксплуатационном плане барабан менее геморроен, не нуждается в регулировке, и - менее уязвим. При правильной фиксации заднего колеса "потерять" цепь просто так - нереально.
Плюс ко всему, нет никакого лишнего наружного конструктива.

Я не пользуюсь таким велосипедом. У нас один дисковый и один колодочный вел.
 
Тэлко Ринимен
Что ты хочешь сказать, что вместо дискового вела я должна искать барабанный? Меня и дисковый тормоз устроит аки 21 скорость.
 
руки Frau_Muller нет, не хочу.
Дисковые, колодочные, барабанные - тормоза, а не велосипеды.
 
Вы меня простите за то, что влезаю в дискуссию заядлых велосипедистов, сам я ведь уже давно на "велосипедной пенсии", а в современных великах ничего не понимаю. Честно говоря, еще давно, когда учился ездить на мотоцикле, то автоматически при торможении искал педали, чтобы дать "стоп", это рефлекс от велосипедного детства )) К ручному тормозу как-то плохо привыкал.
Но говорить, что ножной тормоз надежнее... Я, конечно, совсем не физик, но мне кажется, что...

Тэлко Ринимен написал(а):
Неумение пользоваться бортовым оборудованием - вот как это называется ;-)
Да просто - равномерно усилие ложиться на обе педали...
А вот то, что часть нагрузки приходится на руль и в данной ситуации отработать ножным будет куда быстрее - это почему-то напрочь сброшено со счетов.

Часть нагрузки на руль? Привстать, опереться на руль? А что, если мы катимся вниз по уже упомянутой горке? Представьте, надо будет очень резко затормозить, а у нас часть нагрузки на руль... какой уж тут велоспорт, тут акробатика начнется, нет? А если еще и камень под колесо при торможении?

Возможно, я все неправильно представляю, поправьте меня, если так.
 
Эней при спуске как раз переносить массу на руль - к падению. А вот контроль руля очень важен. При спуске накручивать педали - это... хм-хм. И тормоз работает превентивно.

Надёжность механизма тормозов барабанного типа обусловлена отсутствием дополнительного внешнего передающего конструктива.
 
при спуске как раз переносить массу на руль - к падению. А вот контроль руля очень важен. При спуске накручивать педали - это... хм-хм. И тормоз работает превентивно

Тэлко Ринимен, я не сказал ни слова о накрутке при спуске.
Да, вероятно, при спуске переносить массу на руль - к возможному падению. А как иначе? Опять-таки, предполагаю, а не утверждаю, но мне кажется, что при серьезном спуске нужен довольно сильный нажим на педали, чтобы как-то противостоять большой скорости и тормознуть. Для этого нужны очень сильные ноги (что дано далеко не каждому), иначе придется привстать, чтобы воздействовать на педали массой тела. А значит, придется опереться на руль, и часть нагрузки на него все-таки падет, что при неудачном раскладе может привести к "акробатике". Мне так кажется.
 
Эней при серьёзном спуске по бездорожью это проделывается ножками... Как я помню.
 
Тэлко Ринимен написал(а):
Кому ископаемые, а кому и драндулет его юности.
Знаешь, мы свой тоже продали всего десять лет назад и он тоже до сих пор на ходу. И тем не менее я не говорю, что он - вершина прогресса. Ты старше, и тебе виднее, возможно, раньше и деревья были выше, и трава зеленее и хрен слаще, а я тем не менее изучаю новинки. И как человек, получавший высшее техническое образование - и изучавший физику от и до, говорю тебе, что по всем законам ножные срабатывают медленнее. Хотите верьте, хотите - нет:)
Поэтому ты можешь поступать по старинке:
Тэлко Ринимен написал(а):
при серьёзном спуске по бездорожью это проделывается ножками... Как я помню.
А я нажму на тормоз и справлюсь с ситуацие.
 
Foxkid, Tsilya, вот про большинство не надо. Не повторяйте эту глупсть вслед за Мари. Большинство таки нередко заблуждается - причём искренне.

Foxkid Эм... А может не надо выдавать свои слова за мои мысли и впадать в крайности? Планета действительно не верх прогресса, более того - это тот ещё геморрой в обслуживании. Просто мотоцикл по степени сложности механизации - более высокая ступень, в сравнении с велосипедом.
И ещё: физика и физиология - вещи несколько разные.
Научитесь же наконец внимательно читать и анализировать аргументы оппонента!
В силу определенных обстоятельств в последней я разбираюсь лучше.
Что касается спуска по бездорожью... Ну да, спускались люди на тормозах с 62 - градусного склона, поросшего леском... Прямо в травматологию...:lol:
 
В силу определенных обстоятельств в последней я разбираюсь лучше.

Хотелось бы, чтобы ты научилась разбираться в навигации форума (а не только лисапеда), и не сидела бы тупо в одной теме, а реагировала бы по всем направлениям!))
 
Женечка, уморила... :lol:

Невозможно убедить человека в том, что противоречит его собственному опыту.
Потому - не стоит соскакивать с темы. И переходить на личности...
 
Назад
Сверху