• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Важна ли система образования для человека?

  • Автор темы Автор темы serg_b
  • Дата начала Дата начала
Lord-Aries
Образование или диплом? Знания или бумаги?
Мое мнение таково, что школьная система образования не дает человеку знания. Человек выносит лишь 2% из школы. И из того, что он изучает в институте - остается максимум 15%.

Я недовольна именно системой, которая имеет малый КПД, но за которую все цепляются, как за единственно верную.

Поэтому я и не хочу своих детей пихать в эту "мясорубку", в которой я вижу больше негатива. Знания можно получить и не в школе. Я вот до девятого класса нигде не училась.

А паспорт... И что мы прицепились к этому паспорту? Вот во Франции паспорт уже давно дело сугубо добровольное.

Если кому интересно, я, мой муж и мой сис можем на основании учебников за I-XII классы составить тест, по всем предметам или по каждому в отдельности. Для самопроверки - кто что помнит из школьной программы. И вы реально убедитесь, что дала вам школа.
 
Сильва Гауэн
Ну, допустим школы разные бывают. Моя мне дала много знаний. ещё допустим, что люди бывают разные. Я как аспирант и преподаватель ВУЗа не могу вдолбить в некоторых и 5%. И проверять меня и человека троечника из техникума не одно и то же. Но прежде чем ругать что-то нужен выбор - может это не так совершенно, но на наш день лучшее. Кстати, раз вы блистаете эрудицией, то для вас не составит труда вспомнить КПД Дизельного двигателя? Хороший - не-а. Лучший на сегодняшний день? Да. Вы своё предложите, пожалста. Я лично не вижу системы лучшей нашей доперестроечной. Просветите меня ежели заблуждаюсь...
А про паспорт - интересно, как во Франции люди ездят в другие места? Их первый мент остановит - поверьте, я там бывал - и в кутузку. ЕС знаете ли.
И ещё, у нас уже 12 классов?
 
Lord-Aries
Мне обидно, что наша система не хочет меняться, ведь вполне можно найти более лучшие варианты... Наши "минисры" не хотят напрягать свои головенки, чтобы придумать что-нибудь действительно более практичное, чем наша система образования...
Скажем, то, что с 1 по 4-5 классы вдалбливают в школьников - вполне можно не менее успешно дать за два года или три. Многие предметы, которые изучаются в школе, за которые ребенок получает оценки, вполне можно вынести на факультативы, например, физкультура, музыка, изобразительное искусство...
Физкультура - потому что те жалкие несколько часов в неделю на фоне всеобщей подвижности ребенка, его "беготни" на перемене каждый день выглядят, ИМХО, убого.
Музыка и ИЗО - это не те предметы, изучая которые только в обычной средней школе, можно потом идти по этому профилю... Их функция в средней школе - всего лишь познавательная, а для этого достаточно тоже года или двух...
Придраться к системе преподавания русского языка? Иностранного? К так называемому "Труду", то бишь технологии или домоводству? К ОБЖ? Да можно, но что-то неохота...

Наша система образования всех равняет, и умных, и не очень, и ребенка из благополучной семьи, который знает многое, и детдомовца без элементарных базовых навыков и знаний... Одни требования и к тем, кому предмет дается легко, кто в будущем собирается по нему "профилироваться", и к тому, кто соображает туго и не испытывает интереса... Может, стоит иметь более динамичный подход?

Меня добило, что у моей подруги дочке в первом классе ввели два или три предмета: "Что такое праздники, как их надо справлять", "Нанайские традиции" (мы живем в Приамурье), и еще что-то подобное... А зачем? Кому это надо?

Насчет 12 классов... Эм, это я подразумевала 11-летку... Просто отвыкнуть не могу от счета в вечерней школе - там классов 12, да и в некоторых интернатах у нас тоже 12 классов, с учащимися которых я контактировала... Прошу прощения...
 
Сильва Гауэн
Физкультура и труд — вещи необходимые. Конечно, физическому здоровью никто кроме родителей не научит, но физ-ра — всё-таки систематические какие-то упражнения, оценка физической подготовки. То же и труд. Школа не научит трудится (научит колледж или ВУЗ, кстати), но каки-то базовые знания о слесарном деле (мальчикам) и домоводству (девочкам) уроки труда дают, по крайней мере за первое я отвечаю.

По предметам можно и гибче подходить, но всё-таки школа даёт базовые знания, разве что в старших классах, действительно, трудно гуманитарию постичь алгебру и vice versa. Оценки отражают только то, что они и должны отражать. Недостаток в отношении к оценкам — как самих учащихся, так и тех людей, в руках которых будущее юного человека: как будто оценка — это приговор. У меня по русскому хронический трояк, и это оценка моей усидчивости: пишу я грамотно как бы автоматически, но из-за недостаточной внимательности могу упустить запятые или написание сложных слов. А это тоже необходимо. Так что трояк мой адекватный и заслуженный, просто я не отношусь к нему, как к оценке грамотности письма. Хотя в школьном возрасте меня возмущала такая несправедливость.

Формировать классы надо гибче, не по усидчивости («А» — ботаники, где учителя преподают от души, «Г» — хулиганьё, к которым учителя ходят лишь бы оттарабанить как-нибудь положенные часы), а по наклонностям в смысле предметов, областей знаний. Таким образом, неуспевающие подтягиваются на фоне более успевающих ребят.

Так что к самим предметам у меня претензий нет, только к организации учебного процесса. Мне кажется, учителей должно быть больше, чтобы всем хватало внимания, классов — соответственно, меньше; ну и достойное обеспечение учителя, уважение и внимание — как моральное так и материальное, к этой одной из самых важных профессий на земле.
 
Сильва Гауэн
Извини, может буду резок. Не смотрела фильм "собачье сердце"? Я вообще люблю эту картику - жизненная. Так вот, там Шариков рассуждает, что он не согласен "с обоими". Надо "взять и всё поделить". Вы рассуждаете о вещах, которые принимались целой страной (и тогда ещё супердержавой) не с мыслью затуркать население, и не зря у нас эта самая "плохая" система считалась лучшей в мире - ибо реально я не вижу лучше. Убрать физру - знаете, насколько меньше людей будет заниматься спортом? Убрать труд - у людей инструменты из рук будут падать, гвоздь не смогут вбить. И НЕ равняет наша система умных и дураков, кто вам такое сказал? У нас есть система оценок, для особо умных сеть олимпиад, государственных и не очень. Где вы тут видите уравниловку? Или вы думаете, что в ВУЗ поступает любой кретин? А конкурс и вступительный балл? АБСТРАГИРУЕМСЯ ОТ НИЗКОЙ ЗАРПЛАТЫ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВЛЕНИЯ ВЗЯТОК УЧИТИЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ РОНЯЕТ ПЛАНКУ УРОВНЯ В ГРЯЗЬ. А сама система, то есть само построение обучения, сама идея не имеют отношения к тем идиотам, придуркам, лохам, уродам, сволочам которые у нас считают, что учитель может как-то выжить на эту зарплату, да ещё и что-то должен хотеть улучшить.

Короче, это демагогия. Если вы в состоянии сформулировать ваши предложения по исправлению системы, подкреплённые фактами, исследованиями, психологическими выкладками, к вам прислушаются многие. Поймите, сколько людей, столько и мнений, тут единственный путь - доказательство.
 
Всем
Администрация берёт тему под особый контроль. Не советую драться и разводить флуд - в скором времени огрехи будут удалены.
 
Хм. Раньше было 4 класса церковно-приходской школы, затем сделали семь. После семи классов перешли на десятилетку, а сейчас хотят делать аж 12.

- слова с сайта про домашнее образование.

А вот, так называемый, FAQ по "домашнему обучению".
 
Линда Гауэн
Человек - животное общественное, и в нашем общетве важно уметь контактировать и общаться. Дети учатся этому сами, преимущественно в школе. Убирать её по меньшей мере глупо, если бы я растил дитя. я бы его учил ещё и сам помимо школы. Вот моё мнение
 
ИМХО, абсолютно глупо и неразумно отбирать у ребёнка общение со своими сверстниками. Да и не только общение. Ну хорошо, будет ребёнок на домашнем обучении. Но как он научиться общаться со взрослыми чужими людьми, учителями, налаживать с ними контакт, уметь отстаивать свою точку зрения, уметь не бояться их, отвечать, учить уроки. Ведь дома вы не сможете дать того, что даст ребёнку школа. Он будет не дисицплинирован, а избалованным, чересчур "домашним". Вам это нужно? Думаю, нет. Ну эти эти же сверстники, друзья, школьная любовь, выпускной, последний звонок...Подумайте, чего вы лишаете ребёнка. И дело здесь даже не в системе образования.;)
 
Много тут намешали... И систему. и знания, с прививки, и документы, и прописку...
Многолетний процесс обучения ребенка совпадает с периодом формирования личности. Государство, владея образовательным инструментом, использует его для решения своих задач, часто не совпадающих с интересами детей и родителей.
А не устарели ли данные про государство, которое как-то пытается повлиять на детей? Сейчас школа напоминает больше дурдом, который не нужен никому особо. Так, чтобы дети без дела не болтались... В головы - дай Бог хоть что-нибудь вложить... Развалилась, система-то ;) По крайней мере, система промывки мозгов. А вместе с ней - и система образования. Никакая личность в школе давно не формируется, точнее, формируется, но очень стихийно и далеко не в первую очередь под влиянием школы.

Что касается знаний. Тут как ни крути - если учитель талантлив, как говорится, от Бога, он выложится за любую зарплату, и отлично будет вести предмет, давать знания. Но таких педагогов единицы, а все, кто мог, из школы сбежали. Старые кадры еще есть, но сколько там было талантов - те же единицы... В частных школах, по крайней мере, у нас, знаний не дают вообще. Никто же не может там принуждать детей учить.

Домашнее обучение, если есть возможность так учить ребенка - это, конечно, хорошо. Только вопрос № 1 - смогут ли родители обеспечить образование ребенку на должном уровне? И многие ли смогут себе это позволить? Ну, допустим, тут все решается просто - кто может себе такое позволить, тот учит ребенка дома, а программу составить можно, советуясь с теми же репетиторами, да и знания ребенка контролировать вполне реально.

И очень большая проблема № 2 - как ребенок будет общаться со сверстниками? Приятели во дворе - это совершенно не то. У школьников - свои общие интересы, зачастую гораздо больше приятелей в школе, чем во дворе. Я вот насколько помню, из нашей дворовой компании дети пропадали, как только шли в школу. Они гораздо больше общались с одноклассниками, чем с теми, кто, скажем, хотя бы на год младше или старше, и даже дети из параллельных классов друг с другом особо не общались. А вот одноклассникам есть, что обсудить и на переменках, и после уроков.

Мне кажется, оптимальный вариант - найти хороший класс (наивная я, да?) + обучать ребенка дома. Потому что знаний, которые СЕЙЧАС даются в школе - мало.

Я бы не хотела растить своего ребенка изгоем - все равно нужно общение, взаимодействие с социумом, причем не только с отдельными людьми, но и с коллективом. Нельзя лишать ребенка возможности получить такой навык. Он все равно необходим - один в наше время не выживешь. Тот же цыганский табор - это совсем другое дело. Это же свое общество, пусть и изолированное от нашего, обычного. Но - общество. А помещая ребенка в тесный домашний мирок, мы лишаем его возможности полноценного общения с людьми. В конце концов, даже с неприятными людьми нужно уметь общаться.

Как не лишить общения со сверстниками ребенка, находящегося на домашнем обучении?
 
Общение со сверстниками и социальная адаптация. Судя по отзывам, с этим бывают проблемы.
Это вопрос взгляда на жизнь. Я считаю, что детский коллектив особенно школьный, то есть принудительное общение, является сугубо вредным для ребенка. Социально адаптирован человек, который понимает, как устроена жизнь, понимает людей и хорошо к ним относится. Чтобы достичь этого семьи достаточно, а в школу ходить не только необязательно, но даже вредно.
Когда наступает переходный возраст у детей, я часто говорю родителям, что это время испытания их зрелости. То же самое можно сказать и о выборе формы обучения.
отсюда же
 
Alessa написал(а):
А не устарели ли данные про государство, которое как-то пытается повлиять на детей? Сейчас школа напоминает больше дурдом, который не нужен никому особо. Так, чтобы дети без дела не болтались... В головы - дай Бог хоть что-нибудь вложить... Развалилась, система-то По крайней мере, система промывки мозгов. А вместе с ней - и система образования. Никакая личность в школе давно не формируется, точнее, формируется, но очень стихийно и далеко не в первую очередь под влиянием школы.
Не ожидал такого бреда от взрослого и, вроде как, образованного человека.
Я как человек, женатый на учительнице, в курсе всех школьных проблем, и отлично знаю, что по большому счёту мало что изменилось. Учителя всё так же стараются вложить в головы детей максимум знаний. Только вот дети стали наглее - спасибо демократическому обществу. Так что, Алесса, считаешь, что школа никому не нужна - пусть твои дети шляются по помойкам и учатся читать по магазинным вывескам ("абырвалг", ага). А школа - она даёт понимание системы. Пусть я сейчас не вспомню математические и физические константы (ну не требуются они мне в повседневной жизни), зато я знаю правила русского языка. А Лорд-Ариес, я так думаю, и константы помнит. Школа даёт навык познания, приучает к системности знаний.
А если ты хочешь, чтобы твои дети с чумазыми лицами попрошайничали в переходах или торговали героином, то для этого школа, конечно, не нужна...
 
Скуратов-Бельский
Помнить что-то не есть знание. Изменилось в школе главное - отношение. Да в принципе и зря ты наезжаешь на Alessу, она как раз ЗА школу, плюс обучение на дому. Пояснюсь - что делает профессию профессией, а не хобби? Зарплата. Сколько получает твоя жена? Сколько ещё на Руси альтруистов? Сейчас преподавание в школе становится более хобби, чем профессией, отсюда падает неизбежно уровень самих учителей. Кто из светил разума пойдёт учить детей? Никто! Есть хочется семье прежде всего! Я б сам только и делал, что учил других, ибо умею это делать хорошо, знаю много, но вынужден искать себе занятие, на которое можно прожить в этом мире. Так что школа (среднестатистическая) сейчас вряд ли даст сносные знания. И выход здесь тот, с который предлагал я и Alessa:
Школа + домашнее обучение.
 
Скуратов-Бельский
Грубить-то не стоит, как Вы сказали, ВЗРОСЛОМУ человеку. Смею не согласиться, что стараются вложить максимум знаний. Может, какие-нибудь гимназии и стараются, но не наша школа. Когда моя сестра пришла переводить документы в другую школу, мотивируя, в том числе и тем, что старая школа не дает знаний, так как девочка до сих пор, "деля 15 яблок на троих, выделяет каждому по 45 яблок", директор отмазалась: "А она это изучала в 1-4 классах не в нашей школе".

Уважаемые форумчане, кто застал старую систему образования в СССР? Смею утверждать, что всегда ребенок, занимавшийся с учителем один на один, усваивал предметы лучше, чем в классе. Что, чем меньше учеников было в классе, тем лучше был уровень знаний и преподавания.
Считалось очень престижным, когда ребенок занимается с репетитором - все знали, что ребенок в любом случае получит больше знаний, чем просто в школе.
А что-то изменилось сейчас? Сейчас "массовое обучение в табуне" является оптимальным вариантом? По своему опыту знаю, что в классе есть и отстающие, из-за которых учитель по пять раз повторяет одно и то же, вместо того, чтобы объяснять что-то новое. Что в классе есть дети, которые не хотят учиться и отвлекают других. При этом этот ребенок и сам не усвоит ничего.
Взрослые, дорогие! Вспомните ваш класс! Вспомните, а вы разве никогда не страдали в школе? Разве у вас не было обидчиков? Если не было - а не вы ли тогда унижали и обижали всех, кто слабее?
Отношения в школьном коллективе часто более жестоки, чем в мире взрослых. А психика детей гораздо более неокрепшая.

Сколько у вас сотрудников на работе? Сколько всего сидят с вами в одном кабинете? А за одним с вами столом?
А у вашего ребенка?

Вам не плюют в кашу, у вас не рвут учебники, вас не поджидают за углом. Вам не говорят: "Эй, ты, чмо!" Вам не обрывают косы. Вам не кричат на улице: "Эй, мондавошка!" ехидным голоском.
Вы не слышите, как про вашу маму говорят: "А вот у Н-ва мать нищая, и отец нищий, и вообще они бичи..."

Я не говорю, что это происходит каждый день и регулярно, но каждый ребенок сталкивается с этим, либо по отношению к себе, либо по отношению к другим.
Ребенок либо учится тому, что он лучше, потому что сильнее, а в результате во взрослой жизни оказывается совсем не так. Либо ребенок привыкает, что он хуже всех, и не может впоследствии раскрыть свой потенциал.
А учителя? Вряд ли все учителя видят в ребенке полноценную личность. Даже самый хороший учитель допускает с ним вольности в общении. "Катись, все уже, достал!" - частая фраза.
Сталкивалась также с тем, что, пообщавшись с "чужими взрослыми", ребенок начинает ставить их мнение выше мнения родителей. И отсюда возникают подростковые трудности. Ну что же, кто хочет, чтобы мнение Марьванны, которое расходится с вашим, было ведущим для вашего дитяти - флаг в руки.
Ребенок может научиться полноценно общаться, находясь со взрослыми, с родными и близкими. Тогда, когда он "выйдет в мир", так сказать, у него будут устоявшиеся приоритеты, ценности и цели, которые сформируются не стихийно, в результате общения с тысячами "непонять кем", а с людьми, которые желают ребенку только добра.

ЗЫ. Естественно, мы не берем во внимание семьи низкой культуры и духовности, которые часто дают ребенку "негативные ценности".
 
Lord-Aries написал(а):
Помнить что-то не есть знание.
Да перестань...
ЗНАНИЕ - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.
БЭС.
Воспроизводимость, обрати внимание.
Lord-Aries написал(а):
Да в принципе и зря ты наезжаешь на Alessу, она как раз ЗА школу
Ну, если высказывания типа: "Сейчас школа напоминает больше дурдом, который не нужен никому особо", - это "за", тогда я чего-то не понимаю в этой жизни. ;)
Lord-Aries написал(а):
Сколько получает твоя жена?
Примерно вполовину меньше, чем я. Плюс стоит учесть, что она преподаёт в начальных классах, среднее и старшее звено получает больше.
Lord-Aries написал(а):
Сколько ещё на Руси альтруистов?
Не поверишь - достаточно, чтобы школы не испытывали кадрового голода. Я специально интересовался у жены (по другому, впрочем, поводу), она сказала, что на её место всегда пара-тройка кандидатов найдётся. Другой пример - уже из жизни ВУЗов. Моя мама - преподаватель, доцент. И уж поверь мне, никто не сможет обвинить её в низком уровне преподавания, независимо от зарплаты.
Lord-Aries написал(а):
отсюда падает неизбежно уровень самих учителей
Кто тебе сказал такую ерунду? Никто пока категории не отменял. А ты в курсе, что нужно, чтобы подтвердить категорию или получить следующую?
Lord-Aries написал(а):
что школа (среднестатистическая) сейчас вряд ли даст сносные знания.
Школа (среднестатистическая) даёт среднестатистические знания. Вполне достаточные, чтобы знать, что Земля вращаетсся вокруг Солнца, к примеру. Конечно, человек вполне может прожить и без этой информации (как пресловутый Ш. Холмс), но согласись, что такого человека всерьёз никто воспринимать не будет. Если разговор идёт именно о системе "школа+домашнее образование", то я ничего против не имею. Валяйте, у кого денег достаточно. В принципе, так и делают чаще всего, нанимая репетиторов по тем предметам, по которым ребёнок отстаёт. Но школа должна быть в обязательном порядке.
Линда Гауэн написал(а):
Грубить-то не стоит, как Вы сказали, ВЗРОСЛОМУ человеку.
Вам, кажется, пока никто не грубил.
Линда Гауэн написал(а):
Может, какие-нибудь гимназии и стараются, но не наша школа. Когда моя сестра пришла переводить документы в другую школу, мотивируя, в том числе и тем, что старая школа не дает знаний, так как девочка до сих пор, "деля 15 яблок на троих, выделяет каждому по 45 яблок", директор отмазалась: "А она это изучала в 1-4 классах не в нашей школе".
Директор была абсолютно права. В среднем звене никто не будет тратить время на уроке, объясняя ребёнку элементарные правила арифметики. И никто не будет учить его алфавиту на уроке литературы. Вы меня извините, но о чём думала Ваша сестра, когда её дочь обучалась в 1-4 классе? Её не смущали оценки в дневнике? Она не ходила на родительские собрания? Ваша племянница делала домашние задания? Объясните, почему вы только теперь спохватились?
Линда Гауэн написал(а):
Уважаемые форумчане, кто застал старую систему образования в СССР? Смею утверждать, что всегда ребенок, занимавшийся с учителем один на один, усваивал предметы лучше, чем в классе. Что, чем меньше учеников было в классе, тем лучше был уровень знаний и преподавания.
Ерунда. В моём классе было 30 человек. Смею надеяться, что я получил хорошее образование, раз уж поступил в университет и умудрился закончить его, не заплатив ни одной взятки.
Линда Гауэн написал(а):
Считалось очень престижным, когда ребенок занимается с репетитором - все знали, что ребенок в любом случае получит больше знаний, чем просто в школе.
Ребёнок занимался с репетитором в СССР в двух случаях. При подготовке к поступлению в ВУЗ либо если он по этому предмету был неуспевающим. Сейчас мало что изменилось.
Линда Гауэн написал(а):
По своему опыту знаю, что в классе есть и отстающие, из-за которых учитель по пять раз повторяет одно и то же, вместо того, чтобы объяснять что-то новое. Что в классе есть дети, которые не хотят учиться и отвлекают других. При этом этот ребенок и сам не усвоит ничего.
По какому "своему опыту"? Вы работали учительницей? Или это опыт Вашей племянницы? Ну так поверьте, что учитель - профессия, подразумевающая умение приводить таких детей в норму. Это умение приходит в процессе первого выпуска, иначе и быть не может. И как раз больше всего проблем с детьми, которые никогда не ходили в ясли или детский сад. Такие дети попросту асоциальны. Они не понимают, как следует вести себя в коллективе, у них нет разделения на "своё" и "чужое", у них нет ни малейшего представления о дисциплине. Кстати, не сочтите за наезд, но если к учителю в класс приводят цыганского ребёнка, это большая проблема для всей школы. В прошлом году на параллели у жены такой был... первоклассник. Который мог учителя трёхэтажным матом покрыть и бил одноклассников. Как Вы думаете, долго он продержался в школе? И как он разделит 15 яблок на троих?
Линда Гауэн написал(а):
Взрослые, дорогие! Вспомните ваш класс! Вспомните, а вы разве никогда не страдали в школе? Разве у вас не было обидчиков? Если не было - а не вы ли тогда унижали и обижали всех, кто слабее?
Отношения в школьном коллективе часто более жестоки, чем в мире взрослых. А психика детей гораздо более неокрепшая....
... Вам не плюют в кашу, у вас не рвут учебники, вас не поджидают за углом. Вам не говорят: "Эй, ты, чмо!" Вам не обрывают косы. Вам не кричат на улице: "Эй, мондавошка!" ехидным голоском.
Вы не слышите, как про вашу маму говорят: "А вот у Н-ва мать нищая, и отец нищий, и вообще они бичи..."
Я не говорю, что это происходит каждый день и регулярно, но каждый ребенок сталкивается с этим, либо по отношению к себе, либо по отношению к другим.
Извините, но такова жизнь. Человек должен учиться жить в коллективе, со всеми его проблемами, он должен уметь встраиваться в иерархию, адекватно реагировать на обиды, защищать себя и (тут уж от воспитания зависит) тех, кто слабее. Иначе он не выживет ни в одном коллективе. И если ребёнок вырос в тепличных условиях - ему будет стократно сложнее, когда он станет взрослым. Потому что дети хотя и реагируют на такие вещи острее, но они и быстрее забывают. К тому же всегда можно разрешить наиболее серьёзные вопросы с помощью родителей и учителей. А в восемнадцать лет родители и учителя уже не помогут, придётся так или иначе все проблемы учиться решать самому.
Линда Гауэн написал(а):
А учителя? Вряд ли все учителя видят в ребенке полноценную личность. Даже самый хороший учитель допускает с ним вольности в общении. "Катись, все уже, достал!" - частая фраза.
Бред. Конечно, среди учителей тоже встречаются разные люди, но это скорее исключение, чем правило. Как раз сейчас есть установка относиться к ребёнку как к личности, вырабатывать индивидуальный подход. Даже в очень средней школе, в которой работает моя жена, есть штатный психолог. Пожалуйста, все проблемы решаемы.
Линда Гауэн написал(а):
Сталкивалась также с тем, что, пообщавшись с "чужими взрослыми", ребенок начинает ставить их мнение выше мнения родителей. И отсюда возникают подростковые трудности. Ну что же, кто хочет, чтобы мнение Марьванны, которое расходится с вашим, было ведущим для вашего дитяти - флаг в руки.
Ах вот оно что... обыкновенная ревность. Ну да, и такое тоже было, и к моей жене приходили и говорили: "Вы не так учите моего ребёнка". Ведь все родители считают себя носителями абсолютного знания...
Линда Гауэн написал(а):
Ребенок может научиться полноценно общаться, находясь со взрослыми, с родными и близкими. Тогда, когда он "выйдет в мир", так сказать, у него будут устоявшиеся приоритеты, ценности и цели, которые сформируются не стихийно, в результате общения с тысячами "непонять кем", а с людьми, которые желают ребенку только добра.
Ребёнок никогда не научится полноценно общаться, находясь только "с родными и близкими". Как ни крутите, но это - жестокий мир. И большинство людей, которые будут окружать Вашего ребёнка, когда он вырастет, совсем не будут ему "родными". Более того, привыкнув быть постоянным центром внимания, такие дети чрезвычайно болезненно воспринимают то, что никто с ними "носиться" не собирается. Ну, и отсутствие элементарных социальных навыков: такой ребёнок привык делать то, что хочет, брать, что ему нравится, и т. п. Впрочем, об этом я уже писал выше. Хотите растить неприспособленных к реальной жизни "вечных детей" - Ваше право. Вот только жалко их...
 
ВСЕМ. Большая просьба всё-таки не переходить на личности и не грубить друг другу. Говорим по существу и избегаем фраз типа
А если ты хочешь, чтобы твои дети с чумазыми лицами попрошайничали в переходах или торговали героином, то для этого школа, конечно, не нужна...
Надеюсь на понимание. И надеюсь, что надеюсь не зря.
 
Скуратов-Бельский
Директор была абсолютно права. В среднем звене никто не будет тратить время на уроке, объясняя ребёнку элементарные правила арифметики. И никто не будет учить его алфавиту на уроке литературы. Вы меня извините, но о чём думала Ваша сестра, когда её дочь обучалась в 1-4 классе? Её не смущали оценки в дневнике? Она не ходила на родительские собрания? Ваша племянница делала домашние задания? Объясните, почему вы только теперь спохватились?
У моей сестры оба ребенка приемные, конкретно - дочь с детского дома - до 10 лет там жила.

Кстати, неплохой пример: ребенок с рождения жил в коллективе, с рождения находился в "социальной среде". Первый год мой сис элементарно прививал девочке навыки общения, навыки "мой-чужой", навыки умения делить взрослых на тех, кого нужно слушаться, кого можно слушаться, кого слушаться нельзя. Девочка элементарно не понимала, чем чужая тетя отличается от "мамы" (она зовет мою сестру "мама", ее мужа "папа"), не понимала, что взрослые часто скрывают свои истинные эмоции и со слезами на глазах доказывала, что классная руководительница ее любит (до тех пор, пока не нарвалась на подлость от нее). Девочке пришлось долго объяснять, что на замечание чужой тети, пусть даже эта тетя и соседка: "А что у тебя, Аминочка, юбка длинная? Одень короткую!" надо не обращать внимания, что реплики от одноклассниц: "А у тебя есть парень?" не достойны того, чтобы к ним прислушиваться. Что не завучу определять, на каком языке общаться дома - на цыганском, молдавском, русском или, простите, китайском. Что на слова "А у тебя же мама неродная? Так она тебя же бросит! Вот поверь, как взяла, так и назад в детский дом отправит!" можно без страха сказать: "Иди-ка ты, тетя (или дядя), на ***!" Что некоторые взрослые реально заслуживают такого.

Класс, между прочим, у моей племянницы коррекционный, то есть изначально программа построена на том, что ребенок подтягивается до уровня общеобразовательной программы. И, извините, если ребенок в таком классе не знает алфавит, алфавиту его научить обязаны. Да, учительница обязана сидеть с ребенком и учить А,Б,В,Г,..., хоть в восьмом классе.

Насчет цыганских детей согласна - практически все они себя вести в нецыганском обществе не умеют. А насчет вашего примера про цыганского мальчика... Ну что, научила его школа навыкам социального общения? Овладел он искусством взаимодействия со сверстниками? Нет, школа не сумела это сделать. Так что... В этом случае школа пролетает со свистом. Если учитывать, что этот ребенок уже до школы научился дурному - ... Значит, не школа все-таки дает основы социального общения?

Далее. Тут мой сис формирует свою мысль. Извините, делать "Log in - log out" не будем.

"Если рассматривать родителей, как изначально настроенных на то, чтобы не заниматься с ребенком, чтобы отказывать ему в праве полноценно развиваться и расти, то да, школа ребенку в том варианте, в котором она существует в данный момент, полезна. В каком случае ребенок не умеет общаться со сверстниками? Когда его родители, бабушки и дедушки изначально настроены к ребенку не как к человеку, а как к игрушке".

Далее. Тут уже я. Мысль у меня интересная сформировалась. Мы с сестрой обсуждаем тут все, вот и мысли рождаются.

Смотрите, что получается: Почти все аргументы в пользу школы-школьного обучения - ребенок учится общаться со сверстниками и социально адаптируется. ОК. Допустим.

Но. Интернаты? Детские дома? Дети там постоянно находятся в обществе "себе подобных". Кто смеет утверждать, что именно эти дети более перспективны? Что именно эти дети наиболее социально адаптированы? Напротив, этим детям чаще всего нужна реабилитация после окончания школы.

Хорошо. Возьмем другой пример. Ребенок, который избалован своими родителями донельзя. Даже находясь среди сверстников, постоянно получая "подпитку" от своих родителей типа:"Ты самый лучший!", ребенок может озлобиться на окружающих его соучеников, для которых, естественно, он не будет исключительным. А если этот баловень еще и отличник, то убеждение в своей исключительности лишь укрепится в нем. Со всеми вытекающими последствиями. Сколько ежегодно выпускается в стране медалистов? А сколько из них действительно становятся успешными людьми, которые идут "на высоте"?

А вот ребенок, который воспитывается разумными родителями, которые понимают, что ребенку надо сформировать навыки социального общения и которые прилагают к этому правильные усилия, даже, находясь на домашнем обучении, вырастет полноценной личностью.

Школа не панацея. Школа не гуру. Никогда школьные тетки и дядьки не сравнятся по значимости с родителями. Но именно в момент формирования личности, в самый неустойчивый момент, самый ответственный момент для любого человека мы отдаем своих единокровных, единоутробных, своих единодушных чад в руки чужих. Пусть даже у этих "чужих" и есть куча бумажек, выданных другими "чужими". Но никакой педагог не будет относиться к вашему ребенку именно так, как он этого достоин. Особенно если учесть, что внимание делится чуть ли не на сорок человек в классе.

А что касается школьных предметов... Музыку моя племянница изучит в муз.школе, ИЗО - в мастер-студии. Ради спортивного развития она ходит в конно-спортивную школу, языками, математикой и физикой с ней занимается мама. Русский язык, литературу и историю преподаю я. Географию и биологию - по очереди.
В III четверти заберем ее на домашнее обучение, будем индивидуално подходить к ней.
А социальное общение... Может, хватит ей общения, за 10 лет-то? Первый год ребенок из дома не выходил, все к родителям жался. И сейчас ее из дому не выгонишь, ни одной подруги у нее, со всеми перестала общаться, кто был до этого. Ей это, видимо, и не нужно.
 
Линда Гауэн написал(а):
Уважаемые форумчане, кто застал старую систему образования в СССР? Смею утверждать, что всегда ребенок, занимавшийся с учителем один на один, усваивал предметы лучше, чем в классе. Что, чем меньше учеников было в классе, тем лучше был уровень знаний и преподавания.

Я не соглашусь с этим высказыванием. Дети познают мир посредствои игры. У меня дочери 4 года. Она ходит в сад-школу. У них сейчас 4 урока в день. В группе 25 человек. Все предметы они изучают коллективно и в игровой форме. Прогресс очевиден. Один на один - такого не получится.
Когда я училась в школе, у нас в классе было 23 человека. Почти половина закончили школу с отличными оценками.

Линда Гауэн написал(а):
Взрослые, дорогие! Вспомните ваш класс! Вспомните, а вы разве никогда не страдали в школе? Разве у вас не было обидчиков? Если не было - а не вы ли тогда унижали и обижали всех, кто слабее?
Отношения в школьном коллективе часто более жестоки, чем в мире взрослых. А психика детей гораздо более неокрепшая.

Вам не плюют в кашу, у вас не рвут учебники, вас не поджидают за углом. Вам не говорят: "Эй, ты, чмо!" Вам не обрывают косы. Вам не кричат на улице: "Эй, мондавошка!" ехидным голоском.
Вы не слышите, как про вашу маму говорят: "А вот у Н-ва мать нищая, и отец нищий, и вообще они бичи..."

Хочу сказать: ВЗРОСЛЫЕ ДОРОГИЕ! Если вы не будете говорить при своих детях нечто подобное процитированному, если вы их будете учить обратному, то ничего подобного не будут говорить и ваши дети своим сверстникам. Ребенок никогда сам не придумает
Линда Гауэн написал(а):
"А вот у Н-ва мать нищая, и отец нищий, и вообще они бичи..."
- это он слышит от взрослых, в потом повторяет, т.к. стремиться быть похожим на взрослых и считает, что они априори правы.
Линда Гауэн написал(а):
Ребенок может научиться полноценно общаться, находясь со взрослыми, с родными и близкими. Тогда, когда он "выйдет в мир", так сказать, у него будут устоявшиеся приоритеты, ценности и цели, которые сформируются не стихийно, в результате общения с тысячами "непонять кем", а с людьми, которые желают ребенку только добра.

Извините, за грубое сравнение, но даже щенят социализируют.
А если ребенка посадить в клетку, пусть даже и золотую, где он будет общаться с самыми любимыми и умными родными и близкими, то каким он ступит в самостоятельную взрослую жизнь - да никаким, он будет беспомощен, как птенец, он не будет понимать других людей, он не сможет работать в коллективе, он будет излишне ранимым и слишком близко к сердцу все принимающим. Я уверена, что при "домашней" системе образования и воспитания ему внушат, что он самый умный - он царь и бог. Что не есть правильно.

Линда Гауэн написал(а):
Класс, между прочим, у моей племянницы коррекционный, то есть изначально программа построена на том, что ребенок подтягивается до уровня общеобразовательной программы. И, извините, если ребенок в таком классе не знает алфавит, алфавиту его научить обязаны. Да, учительница обязана сидеть с ребенком и учить А,Б,В,Г,..., хоть в восьмом классе.

У меня тоже сестра учитель в школе-интернате. И у нее тоже коррекционный класс, дети с задержкой психического развития. Она учит их в начальных классах - потом они выпускаются и идут в 5 класс в обычную школу. Этим летом у нее был первый выпуск - сейчас дети хорошо учатся в обычных школах, а некоторые даже отличники.
 
favoritka
Эх... Не очень внимательно вы мое сообщение прочитали... Не вдумались...

1-я выдранная цитата. Смотря как и смотря с кем ребенок будет заниматься. Конечно, если родители будут заниматься своими делами, а на ребенка обращать внимание по минимуму, в том числе и один на один, то да, в саду он будет развиваться быстрее.

2-я: Если бы, да кабы, да во рту росли грибы... Где гарантия, что вашему совету последуют родители детей, которые будут учиться с ребенком? Вряд ли. Как бы вы не старались говорить хорошие и правильные вещи, найдутся те, кто это не будет соблюдать. На подобных "если", как у Вас, попробовали выстроить коммунизм. Хех.

3: До конца мой пост дочитали? У меня продвигается идея не за "золотую клетку", а за полноценное развитие. Обидно, что родителям государство не доверяет. Совдепия. Что принято считать, что чужие люди более полезны, чем родные.

4: Искренне жалею, что не ваша сестра попалась моей племяннице в начальных классах. Потому что, когда мы поговорили с ее учительницей, из разговора было понятно, что она придерживается мнения: вот есть программа для ЗПР класса, и ничего больше девочке не надо. Хватит с дурочки.
А теми словами из цитаты я просто объяснила, почему моя племянница так запущенна в плане учебы 1-4 класс.
 
Чтобы полноценно выучить ребенка, нужно посвящать ему полностью не менее 6 часов в день. В данном случае многим родителям придется бросить работу :)
Почему родителям государство не доверяет? - По-моему, экстернат в последнее время очень практикуется.
И, кстати, о коррекционных классах. В классе должно быть максимум 12 детей (не помню по каким нормам и стандартам). Тяжело учить таких детей, но если постараться, то можно. Приведу пример из разряда
Линда Гауэн написал(а):
"деля 15 яблок на троих, выделяет каждому по 45 яблок",
.
Сестра на уроке (не могу сказать на каком именно) спрашивает у 12-летней девочки (3-й класс): "Какое сейчас время года?" (была осень). Девочка отвечает: "Дуб". Сестра у нее спрашивает (в недоумении): "Какой дуб?". Девочка ей невозмутимо отвечает: "Где?".
Вот ситуация - хоть плачь, хоть смейся. Ребенок до 10 лет сидел дома в качестве бесплатной няньки для младших братьев и сестер (в данном случае, естественно с ней дома никто не занимался). В десять лет ее наконец-то соизволили отдать в первый класс школы.
 
Назад
Сверху