• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Ваши любимые поэты

А я, к своему стыду, почему-то до сих пор не нашла ничего близкого мне у Пастернака и Мандельштама.
А как вы относитесь к Цветаевой? Мне. например, кажется, что в этом литературном сообществе она стоит особняком, ее тяжело отнести к определенному направлению. Мне у нее больше всего нравитсЯ "Еще вчера в глаза глядел".
 
Я люблю Цветаеву. Преклоняюсь пред ней, боготворю, целую руки. Она гениальна!
 
Действительно, Цветаева гениальна. Но ее творчество слишком многогранно, поэтому я, например, не могу воспринять ее всю целиком. Часто сравнивают Цветаеву и Ахматову, но творчество Ахматовой мне намного ближе. Она яснее, понятнее, проще. А у Цветаевой в стихах проходит грань с неким нереальным миром, она вся в своих стихах.
 
Ну вот, опять никто не отвечает. Чтож, я тут перелистывала свою старую тетрадь по латыне и решила выложить пару стихотворений римлян. Понятно, что они без привычной нам рифмы, но звучит красиво.

Quisquis amat, valeat, pereat, qui nescit amare,
Bis tanto pereat, quisquis amare vetat.
Это стихотворение было найдено на стене одного из домов в разрушенной Помпеи. Есть версие, что его написал молодой человек, которому родственники запретили жениться на любимой.
Перевод:
Пусть здравствует всякий, кто любит, кто не знает любви - пусть погибнет!
И пусть дважды погибнет тот, кто запрещает любить.

И строчка из Катулла, всего произведения я, к сожалению не нашла.

Amata nobis quantum amabitur nulla - Возлюблена нами, как никакая другая любима не будет.

Этим строчкам - 2000 лет. Они не кажутся столь знаменательными, как поэзия Серебряного века, и все же. .. есть в них что-то.
 
NADYNRO За это я ее и люблю. Мы с ней похожи...
 
Я люблю Цветаеву. Преклоняюсь пред ней
Мне нравятся у нее некоторые вещи, но я как-то устаю от излишне пессимистичных нот в ее стихотворениях. Иногда она довольно тяжело воспринимается. Не знаю, что тут больше роль играет - ее настроение, время написания...
Кстати, как вам стихи Гумилева?
 
Мне очень нравится Гумилев, особенно "Я и Вы", "Слоненок", "Крест". У него очень мало пессимизма, его стихи красивы и романтичны. Однако их наверное, нужно воспринимать в целом цикле, иначе можно что-то упустить.
 
Мне ближе у него такие стихотворения:

Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.

Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.

Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: "Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею".


"Николай Степанович Гумилев, добиваясь расположения какой-нибудь прекрасной дамы, часто посвящал ей стихи. Однако поэт относился к своему вдохновению весьма экономно и часто дарил одно и то же стихотворение разным дамам. В "Приглашении в путешествие" есть такие строчки:
"Порхать над темно-русой вашей
Чудесной шапочкой волос".
Их поэт изменял на соответствующие в зависимости от цвета волос очередной поклонницы. Например:
"Порхать над царственною вашей
Тиарой золотых волос"...
Шапочки были "атласно-гладкие", "волнистые", "роскошные"... Такой утилитарный подход вызывал у юной Ирины Одоевцевой, ученицы Гумилева, скептическую усмешку. Николай Степанович объяснял ей: "Не все так требовательны, как вы, и приходят в восторг от всякого посвящения. Ведь я - в этом они твердо уверены - дарю им бессмертие".
- Даже если эти стихи посвящены целой дюжине? Всем им дарите бессмертие? Оптом и в розницу? - максималистски прямо спрашивала Одоевцева.
- Но ведь каждая считает, что ей, и только ей одной, - смеялся Гумилев...
... Когда Георгий Иванов собирал неопубликованные стихи Гумилева для посмертного сборника, он не счел себя в праве выбирать, и все стихотворения, имевшие несколько посвящений, вышли вовсе без них. Бессмертие от поклонниц ускользнуло и досталось только Гумилеву..."

Стихи:
http://www.gumilev.ru/
http://jupiter.aai.ee/~vladislav/poesia/rus/copies/Akmay/Sborniki/19021917.htm
http://ruslit.ioso.ru/gumilev.htm
Антология поэтов Серебряного века:
http://ruslit.ioso.ru/antol.htm

Как в этом мире дышится легко!
Скажите мне, кто жизнью недоволен,
Скажите, кто вздыхает глубоко,
Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придет, я расскажу ему
Про девушку с зелеными глазами,
Про голубую утреннюю тьму,
Пронзенную лучами и стихами.

Пусть он придет! я должен рассказать,
Я должен рассказать опять и снова,
Как сладко жить, как сладко побеждать
Моря и девушек, врагов и слово.

А если все-таки он не поймет,
Мою прекрасную не примет веру
И будет жаловаться в свой черед
На мировую скорбь, на боль — к барьеру!
 
А нравится кому-нибудь творчество Зинаиды Гиппиус. Я, помню еще в школе написала о ней и ее творчестве целый доклад. А из стихотворений в память врезалось это:
Если гаснет сет - я ничего не вижу.
Если человек зверь - я его ненавижу.
Если человек зверь - я его убиваю.
Если кончена моя Россия- я умираю.
 
Есенин и только Есенин.
Мало сказать, что я его люблю или обажаю, я его понимаю. Он очень-очень близок мне. Что-то конкретное даже не могу выделить. С томиком его стихов просто не расстаюсь.
Есть, конечно же, поэты, которые мне нравятся кроме Него, но...совсем не так. Ахматова, Цветаева - далеко не всё, но некоторые очень даже. Маяковский - просто огромное уважение. Анненский - тоже не все, но есть такие...Асадов - нравится своей простотой.
 
Я очень люблю читать стихи, особенно любовные. Выкладывайте больше стихотворений! Мне очень нравиться Вероника Тушнова,хоть и у неё все стихи печальные про несчастную любовь, но они в самую душу проникают.

Все в доме пасмурно и ветхо,
скрипят ступени, мох в пазах...
А за окном - рассвет и ветка
в аквамариновых слезах.
А за окном кричат вороны,
и страшно яркая трава,
и погромыхиванье грома,
как будто валятся дрова.
Смотрю в окно,
от счастья плача,
и, полусонная еще,
щекою чувствую горячей
твое прохладное плечо...
Но ты в другом, далеком доме
и даже в городе другом.
Чужие властные ладони
лежат на сердце дорогом.
...А это все - и час рассвета,
и сад, поющий под дождем, -
я просто выдумала это,
чтобы побыть
с тобой вдвоем.
--------------------

Вечер июльский томительно долог,
медленно с крыши сползает закат...
Правду сказать -
как в любой из размолвок,
я виновата,
и ты виноват.

Самое злое друг другу сказали,
все, что придумать в сердцах довелось,
и в заключенье себя наказали:
в комнатах душных заперлись врозь.

Знаю, глядишь ты печально и строго
на проплывающие облака...
А вечеров-то не так уже много,
жизнь-то совсем уж не так велика!

Любят друг друга, пожалуй, не часто
так, как смогли мы с тобой полюбить...
Это, наверно, излишек богатства
нас отучил бережливыми быть!

Я признаю самолюбье мужское.
Я посягать на него не хочу.

Милый! Какая луна над Москвою...
Милый, открой, -
я в окно постучу.
-----------------------------------

Как часто лежу я без сна в темноте,
и все представляется мне
та светлая речка
и елочки те
в далекой лесной стороне.
Как тихо, наверное, стало в лесу,
раздетые сучья черны,
день убыл - темнеет в четвертом часу, -
и окна не освещены.
Ни скрипа, ни шороха в доме пустом,
он весь потемнел и намок,
ступени завалены палым листом,
висит заржавевший замок...
А гуси летят в темноте ледяной,
тревожно и хрипло трубя...
Какое несчастье
случилось со мной -
я жизнь прожила
без тебя.
--------------------------------

Ты верен святости обряда,
и в том душа твоя права.
Ты слов боишься, но не надо
переоценивать слова.
Я понимаю, понимаю.
Твое смятение щажу,
и тоже молча обнимаю,
и тоже молча ухожу.
Ты не преступишь обещанья,
ты не откликнешься на зов,
но не солжет твое молчание -
оно отчаяннее слов.
Все изумленнее, жаднее,
нежнее слушаю его.
И ни о чем не сожалею,
и не желаю ничего!
---------------------------------------

Я жду тебя.
Я долго ждать могу.
Я не дышу - надежду берегу.
Трепещущий предсмертно огонек...
Такой она мне видится воочью.
На ней всех сил моих сосредоточье,
на ней скрещенье всех моих дорог,
она существованья сердцевина,
в короткий блеск сведенная судьба,
в ней все соединилось воедино:
отчаянье, заклятье и мольба.
Мой кругозор неимоверно сужен ,
все, что не ты, - междупланетный мрак.
Я жду тебя.
Ты до того мне нужен,
что все-равно, что друг ты или враг.
Я жду тебя всем напряженьем жизни.
Зря говорят - игра не стоит свеч.
Когда лучи вот так сойдутся в линзе,
любой пожар под силу им разжечь!
-----------------------------------

Я так хочу, чтобы ладони, губы...
Все голубое... Ясная вода...
И все мне снятся поезда - к чему бы?
Чужие пасмурные города,
Чужие люди,
грузчики, старухи...
Тебя в базарной толчее ищу,
твой голос гаснет в телефонной трубке,
и я "постой, постой, постой!" кричу...
На полчаса, на полминуты - рядом!
Но сны опять бесмысленны, грустны.
Как жалко, что не доставляют на дом
заранее заказанные сны!
Уже заголубел проем оконный,
сочит сквозь штору пасмурную мглу...
Я жду тебя безропотно. Спокойно.
Я жду. Я жду.
Я больше не могу.
 
Мариша, у нее гораздо больше стихов счастливых, нежных, добрых, за что ее и люблю особенно!
К сожалению, у нее самой судьба сложилась так, что с любимым быть не получилось, поэтому и строки многие об ожидании.
"А знаешь, все еще будет...", "Вёсны бывают разными...", а еще мне вот это нравится:

Резкие гудки автомобиля,
сердца замирающий полет.
В облаках белесой крымской пыли
прячется нежданный поворот.

Полны звона выжженные травы.
Ветром с губ уносятся слова.
Слева склоны, склоны, а направо -
моря сморщенная синева.

Ветер все прохладнее. Все ближе
дальних гор скалистое кольцо.
Я еще до сумерек увижу ваше загорелое
лицо.

Но когда б в моей то было власти,
вечно путь я длила б, оттого
что минуты приближенья к счастью
много лучше счастья самого.



Правда, мы с тобой отстранились от темы, потому что к поэтам Серебряного века она ну никак не относится:)
Ее творчество относится уже к началу 40-х гг. и позже.
 
Энери, мне больше почему-то грустные попадаються.
Я ещё последнее выложу, это мне тоже очень нравиться:

Я люблю тебя.
Знаю всех ближе,
Всех лучше. Всех глубже.
Таким тебя вижу,
Каким не видел никто, никогда.
Вижу в прошлом и будущем,
Сквозь разлуки, размолвки, года ...
Я одна тебя знаю таким,
какой ты на самом деле.
Я одна владею сердцем твоим,
больше, чем все владельцы,
владею!
Ведь оно у тебя, как заклятый клад;
не подступишься -
чудища, пропасти, бесы...
Я зажмурилась.
Я пошла наугад.
В черных чащах плутала,
взбиралась по кручам отвесным,
сколько раз готова была отступить,
сколько раз могла разбиться о скалы...
Я люблю тебя.
Я не могу не любить.
Не могу уступить!
Это я тебя отыскала!
 
По-моему, странные люди...на такие стихи надо бежать, мчаться к любимому человеку...А все наоборот.
Здесь затронули творчество Гиппиус.
Есть довольно интересные отзывы о ней современников, приведу лишь пару высказываний:
"Загробная жизнь ею не отрицалась, но чтобы Господь Бог взял на себя смелость судить Зинаиду Гиппиус - это даже допустить было нелепо." (Тэффи)
"Оса в человеческий рост." (Андрей Белый о Зинаиде Гиппиус)
"От блейстящей Зинаиды шли холодные сквознячки." (Ариадна Тыркова-Вильямс)
"Она, несомненно, искусственно выработала в себе две внешние черты: спокойствие и женственность. Внутри она не была спокойна. И она не была женщиной." (Нина Барберова о Зинаиде)
Как видно, они довольно резкие... Но, думаю, ее стихи скажут об авторе лучше - может есть кому-то особенно запомнившиеся?
 
Одно стихотворение Гиппиус я приводила выше. Да , отзывы современников о ней весьма неразнообразные и нелестные. Скажу так, в чем - то она мне очень симпатична как образ этакой сильной женщины. Она умна, современники находили ее очень и очень крсивой. Она одна из немногих, кто осмелился резко воражать Толстому в его усадьбе в Ясной Поляне, посмела осудить Блока за его принятие октяборьской революции. И даже одной из немногих русских эмигрантов пожелать победы Гитлеру, что, разумеется, совсем ей не льстит.
Она была необычной и роковой женщиной. Ее стихи были похожи на стихи мужчины. А Есенин назвал ее глупой бабаой, за то, что она высмеяла его в своем салоне, когда все восхищались эти "поэтом деревни"

Вот еще одно из ее стихотворений

Молчи. Молчи. Не говори с людьми,
Не подымай с души покрова.
ВСЕ ЛЮДИ НА земле - пойми! Пойми!
Ни одного не стоят слова.
Не плачь. Не плачь. Блажен кто от людей
Свои печали вольно скроет.
Весь этот мир одной слезы твоей,
Да и ничьей слезы не стоит.
Таись, стыдись страданья твоего,
Иди - и проходи спокойно.
Ни слов, ни слез, ни вздоха - ничего
Эемля и люди недостойны.

По-моему, очень смело. Но решать, разумеется, вам.
 
Я не расстаюсь только с томиком Цветаевой..

А вот к Есенину у меня двойственное отношение. Я не люблю его тематику Родины, не люблю эти его березки, Русь, мужички...
Честно говоря, я люблю у него только некоторые стихотворения...

Есть в дружбе счастье оголтелое
И судорога буйных чувств -
Огонь растапливает тело,
Как стеариновую свечу.

Возлюбленный мой! Дай мне руки -
Я по-иному не привык, -
Хочу омыть их в час разлуки
Я желтой пеной головы.

Ах, Толя, Толя, ты ли, ты ли,
В который миг, в который раз -
Опять, как молоко застыли
Круги недвижущихся глаз.

Прощай, прощай. В пожарах лунных
Дождусь ли радостного дня?
Среди прославленных и юных
Ты был всех лучше для меня.

В такой-то срок, в таком-то годе
Мы встретимся, быть может, вновь...
Мне страшно, - ведь душа проходит,
Как молодость и как любовь.

Другой в тебе меня заглушит.
Не потому ли - в лад речам -
Мои рыдающие уши,
Как весла, плещут по плечам?

Прощай, прощай. В пожарах лунных
Не зреть мне радостного дня,
Но все ж средь трепетных и юных
Ты был всех лучше для меня.


Думаю, если вы прочитали это стихотворение, то вы меня поняли... :)
 
Ни слов, ни слез, ни вздоха - ничего
Эемля и люди недостойны.
Ну, знаешь, я бы сказала, что это чересчур... Трудно здесь немного оценивать стихотворение, потому что мы не знаем его мотивов...
Вроде как что-то ободряющее с одной стороны, а с другой - ставь себя выше всех, держи все в себе. Это ведь очень сложно, на самом деле...Если человек в себе замкнется, на мой взгляд, будет гораздо хуже, чем если он с кем-то поделится своими бедами и страданиями. Чаще всего, мы ведь ищем, если не помощи, то сочувствия в других...

Энери добавил [date]1077885509[/date]:
Насчет ее одобрения/неодобрения действий Блока...да, не вправе судить ни она, ни кто либо другой... Время, тем более, было сложное...
 
NADYNRO Энери
А мне, напротив, очень нравится эта фраза Зинаиды Гиппиус.
Про тихую грусть я не очень люблю.
Я, наверное, какая-то бесхребетная. Мне нравятся все поэты, о которых здесь говорили. Я одновременно люблю и Есенина и Маяковского. Не понимаю, почему надо ограничиваться одним?
Есенин и только Есенин.

Comens-la-la добавил [date]1077886800[/date]:
На следующей неделе выложу стихотворение Константина Льдова, которое мне очень нравится.
 
Я, наверное, какая-то бесхребетная. Мне нравятся все поэты, о которых здесь говорили. Я одновременно люблю и Есенина и Маяковского. Не понимаю, почему надо ограничиваться одним?
Да о какой бесхребетности идет речь:)
Это хорошо-просто ты у каждого поэта находишь что-то свое.
Мы говорим только о том, что некоторым нравятся отдельные вещи, а кому-то все творчество в целом близко.
Я для себя с Тушновой тоже в общем-то мало кого могу сравнить. Но это не значит, что я буду открещиваться от всего остального.
 
Да я не защищаю Гиппиус и никого из поэтов не осуждаю. Просто еще в школе целый год ее биографией и поэзией специально занималась. Я, можно сказать, через Гиппиус открывала для себя Серебряный век. А когда много о личности знаешь, попадаешь под его обояние.

А Блока мне очень жалко. Он рано умер, разочаровавшись в революции. Ничего хорошего она не принесла и Есенину.

А вот еще Гиппиус:
"ПЕТРОГРАД"

Кто посягнул на детище Петрово?
Кто совершенное деянье рук
Смел оскорбить, отняв хотя бы слово,
Смел изменить хотя б единый звук?

Не мы, не мы... Растерянная челядь,
Что, властвуя, сама боится нас!
Все мечутся, да чьи-то ризы делят,
И все дрожат за свой последний час.

Изменникам измены не позорны.
Придет отмщению своя пора...
Но стыдно тем, кто, весело-покорны,
С предателями предали Петра.

Чему бездарное в вас сердце радо?
Славянщине убогой? Иль тому,
Что к "Петрограду" рифм грядущих стадо
Крикливо льнет, как будто к своему?

Но близок день - и возгремят перуны...
На помощь, Медный Вождь, скорей, скорей!
Восстанет он, все тот же, бледный, юный,
Все тот же - в ризе девственных ночей,

Во влажном визге ветреных раздолий
И в белоперистости вешних пург, -
Созданье революционной воли -
Прекрасно-страшный Петербург!


Так она откликалась на переименование города в 1914. Для нее этот город был довольно особенным. Ее муж Дмитрий Мережковский писал работы о декабристах, что привязывало его к городу.

Страшно оттого, что не живется - спится...
И все двоится, все четверится.
В прошлом грехов так неистово-много,
Что и оглянуться страшно на Бога.

Да и когда замолить мне грехи мои?
Ведь я на последнем склоне круга...
А самое страшное, невыносимое, -
Это что никто не любит друг друга...

Не помню, к чему это стихотворение было написано. .


Одно из предсмертных стихотворений, она писала до самого последнего дня стихи и воспоминания о своих современниках. И они не были обличающими:
НЕТ

Она не погибнет, - знайте!
Она не погибнет, Россия.
Они всколосятся, - верьте!
Поля ее золотые.

И мы не погибнем, - верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасется, - знайте!
И близко ее воскресенье.


Гиппиус и Мережковский принадлежат к старшему поколению символистов. Я читала такие мнения, что без них бы не было Блока, но это, наверное, черезчур.
 
Назад
Сверху