• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Творчество как метод решения личностных проблем?

Оладушка

Ассоциация критиков
Хочу обсудить вот такой вопрос...
Согласны ли вы с фразой "чтобы пережить горе, надо выплеснуть его на бумагу"?
Пишете ли вы на болезненные, животрепещущие, актуальные лично для вас в данный момент темы - или наоборот, стараетесь их избегать?
А если пишете, то решалась ли после этого ваша проблема? Или, может, изменялось отношение к ней?
Очень хочется узнать позицию каждого... :rolleyes:
 
Мавка
..эээ ты не психотерапевт..эээ?)))
Тока бумагу после этого надо сжечь, а не вывешивать на всеобщее обозрение. Если это действительно тягостные впечатления, от которых человек хочет избавиться. А если это его страхи, комплексы, то конечно, легче их описать, тогда он от них избавишься как бы. Или же неверные поступки, можно преодолеть чувство вины. Вот чем полезны скрипты.
 
Я часто рассматриваю свои проблемы как что-то, о чём можно написать. Это представляет проблемы как нечто в какой-то степени положительное, а, как известно, хорошее можно найти даже в плохом. Тем не менее, в основном это всё остаётся в рамках "возможности реализации", что психологи оценят, я думаю, потому что возможность даёт человеку сил едва ли не столько же, сколько действительная реализация :).
Что касается другого аспекта, то я достаточно спокойно могу вывести принципы, следование которым сделало бы жизнь лучше. Другое дело - следовать им в реальной жизни. Но идеализация - черта, свойственная мне как человеку, эта идеализация не обязана распространяться на все аспекты окружающего мира и может оставаться только в моём сознании.
 
Мавка написал(а):
"чтобы пережить горе, надо выплеснуть его на бумагу"
пожалуй соглашусь с этой фразой. Но, естественно. не любое горе (например, со смертью близких врядли можно смириться таким образом), а вот неразделенная любовь - самое оно. Сама помню как писала стихи, рисовала. А как "переболела", так все таланты как рукой сняло
 
пишу что-то вроде дневника чёрных дней и кошмарных снов. Несколько раз в году всё опять перечитываю и выбрасываю. Легче не становится. Клиннический случай.
 
Я пробовала писать о своих проблемах, но мне это не помогало. Зато уже потом, когда пройдёт время и всё забудется, интересно почитать о своих былых горестях.
 
Интересная тема... Но как метод решения личностных проблем - нет. Однако многие мои герои носят крупу моих мыслей: одному отмерено больше, другому - меньше. Правда, до сих пор я не могу назвать ни одного, который был бы хоть на половину моим. Известно, что художник должен страдать, и это страдание не должно быть выстраданным из пальца=) Многое в мире кажется мне грустным, - а все же это светлая грусть, от которой становится как-то обособленно хорошо. Меня больше прельщает излагать мысли в каких-то конкретных случаях, а биография... приберегу на потом=)
 
Ну, тут я вспоминаю один из эпиграфов Олоу из цикла/книжки "Чудес не бывает".
Иногда случается так, что объяснить, выразить в разговоре с человеком некоторые вещи невозможно, и это становится проблемой. И часто перенесение/описание в художественном тексте - единственный способ донести кое-что до человека. Иногда оно доходит с некоторым опозданием, иногда - очень быстро, но главное - не писать такие вещи с целью подбросить объекту.

Ну и момент тог, что будучи изложенными на бумаге художественно некоторые проблемы легче поддаются переосмыслению. А люди - пониманию.
 
Лично я, как правило, избегаю болезненных именно для меня тем, просто потому что, как правило, не готова о них говорить вообще. После, когда проходит время, то возможно.
Еще часто "пишу" мысленно, описываю свое состояние и проблему так, будто бы составляю повесть. Мало того, что помогает успокоится, так еще и дает гарантию, в на самом деле я этого никогда не напишу.

Если говорить в целом, то бывают очень разные ситуации.
Закомплексованная девочка пишет про супер-героиню, которую, естественно, отожествляет с собой, но это вряд ли поможет ей решить свои проблемы. При этом, когда другой человек приписывает беды героям - он начинает думать, как бы они выбрались из случившегося и, заодно, ищет пути для себя.
Но, в нашем мире возможно все, то есть - вполне может случиться наоборот.
Хотя, тут стоит обратить внимание на вопрос: для какой цели человек использует творчество? Чтобы самовыразиться? Чтобы повысить собственную самооценку? Чтобы разобраться в том, что его гнетет? Чтоб получить хорошую оценку окружающих?...
 
KISA Ванская, да, в принципе в каждом конкретном случае могут играть разные мелкие факторы, определяющие, насколько приемлемо/неприемлемо через писанину (творчество) решать личностные проблемы. Плюс собственно темперамент и прочие особенности самого человека (автора).

Что же касается вопроса о публикации или даже просто ознакомлении кого-либо с изложенным в письменном виде... Далеко не всегда до этого доходит. Иногда текст выбивается из всех возможных мест сохранения, а иногда оно может быть использованно различным образом - например, для оттачивания таки навыков письма и работы с текстом. В итоге могут получиться забавные мутации, и вспоминая, из чего родилась та или иная вещь, автор удивится, какие метаморфозы произошли от начального толчка до конечного результата.
 
У Ники Турбиной были такие строчки "Не пишутся мои стихи, нет больше боли и тоски ..."
Я всегда писала (пишу) стихи точно так же. Только на гране боли и тоски...

"И натянутый нерв оборвется.
В недопетую песнь до конца..."
 
Я пишу, когда меня посещает вдохновение. А посещает оно меня частенько, когда мне радостно или грустно-неважно! Можно ведь не только грустные ситуации описыватьв произведениях, но и радостные события в жизни!=)
 
Выплескивать на бумагу горе не обязательно. Но вот я лично совершенно не стесняюсь придать своим героям черты окружающих меня людей.
Особенно если люди - ярко-выраженные плохиши и чем-то меня обидели. Ни в коем случае не буду озвучивать их фамилии, но как часть сюжета обрисовать ситуацию, с ними связанную, могу. Тем более, раз я переживаю, все получится эмоционально насыщено. Переживаниями, раз уж они есть, нужно пользоваться.
Вообще, в последнее время я на многих смотрю как на колоритных персонажей.
 
Foxkid написал(а):
в последнее время я на многих смотрю как на колоритных персонажей.
Это совершенно естественно для литератора.
Foxkid написал(а):
Но вот я лично совершенно не стесняюсь придать своим героям черты окружающих меня людей.
Особенно если люди - ярко-выраженные плохиши и чем-то меня обидели. Ни в коем случае не буду озвучивать их фамилии, но как часть сюжета обрисовать ситуацию, с ними связанную, могу.
А я так наоборот - часто давала отрицательным героям имена и фамилии нелюбимых мной людей. Но плохие люди закончились раньше, чем отрицательные герои. :) Не в тему будет сказано, но это вообще жуткая проблема - называние отрицательного героя, в особенности героини. Потом обязательно найдётся тёзка, которая предъявит претензию - А чего это в той книге супостатку зовут так же, как меня? :)

По теме - лично мне здорово помогает "прописывание" проблемы в тексте. Давно заметила, что если так сделать, проблема через некоторое время уйдёт.
 
Оладушка написал(а):
Это совершенно естественно для литератора.
:)
И тем не менее забавно осознавать, что тебя, к примеру, кинули на деньги, ты поняла мотивацию человека и думаешь в первую очередь не "Какая досада", а "Какая личность! Куда бы это впихнуть?"
Оладушка написал(а):
А я так наоборот - часто давала отрицательным героям имена и фамилии нелюбимых мной людей.
Нет, для меня особая форма удовлетворения, дать почитать свой рассказ тому, кого я там некрасиво изобразила, а потом злорадно слушать о герое, что "ну этот Мурзилкин вообще мерзавец!" :)

Оладушка написал(а):
По теме - лично мне здорово помогает "прописывание" проблемы в тексте. Давно заметила, что если так сделать, проблема через некоторое время уйдёт.
по крайней мере можно освободиться от навязчивых мыслей об этом. Я такое тоже замечала.
 
Есть в нашем узком кругу такое понятие - "принцип Олошки". Применительно к данному случаю это означает - прописать в рассказе некоторую ситуацию и подкинуть текст человеку, которого всё это касается непосредственно (как-то так. Нуна Олошкины книжки поднять, кажись это из "Чудес не бывает"). Или не подкинуть, а просто опубликовать... Иногда, кстати сказать, помогает решить проблемы не только с позиции собственного восприятия...
 
А вот я, например, часто сталкиваюсь с "перегрузкой" головы. Когда наваливаются какие-то проблемы, а текущие дела и прочие мысли все еще крутятся в голове, то проблему выписываю (чаще в стихах, иногда в прозе). Это помогает увидеть саму суть, не загруженную остальными мыслями. Все решается в момент, если аккуратно расписать по полочкам и понять, что действительно происходит в голове :)
 
Согласна. Чтобы пересмотреть проблему, нужно о ней написать.
Писала мини-повесть "Цена жизни". Наверно все догадались о чем)
 
Назад
Сверху