• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Стихи Сирина

  • Автор темы Автор темы Sirin
  • Дата начала Дата начала
Предупреждаю сразу, пререкаться я не намерен и уже выразил это словами:
Sirin написал(а):
Меня мало, даже совсем не заботит рекритика, оправдания и жалобы.
А также объяснил, что за мотив двигал мною в написании комментариев. Если кто-то считает, что я его опускаю в "лужу", то мне жаль, ибо ничего такого я не замышлял. Рассчитывать на то, что кому-то удасться разгадать все "ребусы" также было бы с моей стороны крайне наивно. Слишком сузился обзор стиха и слишком специфичны аллюзии. Моему читателю, если он хочет быть таковым в полной мере, нужно знать досконально творчество Набокова и Пушкина (это больше касается прозы, но и стихов, конечно, тоже).
ikki написал(а):
по моему мнению, Ваше стихотворение претендует на "красивость"
Оно ни на что не претендует. Я не ставил себе цель победить. Я просто пишу так, как могу, - и стараюсь лучше.
ikki написал(а):
Свою оценку ни на йоту поменять не захотелось
Я и не предполагал такое ни в коей мере.
ikki написал(а):
Но Ваше отношению к читателю "нате Вам фокус!" мне глубоко претит.
Да, наши подходы к написанию стихов различны до крайностей. Я это понял сразу же, - думаю, вы тоже. Давайте на этом закроем сей вопрос.
Frau_Muller написал(а):
Значит, ты раскрываешь смысл - стать объектом пристального взгляда. А я то думала наоборот - слиться.
Когда-то он мечтал слиться, но в раю получил нечто большее. Здесь две мысли.
Frau_Muller написал(а):
Ты спрашиваешь, что у тебя ещё не разгадано про цифру 3?
Верно. Но это никак не связано с аллюзиями. Есть где-то неучтенная тройка, - но где?))
Изменившаяся написал(а):
шаг назад и своего рода насмешка судьбы, а никак не райская награда.
У натуралиста мой взгляд на "подарок судьбы"=) Смысл я уже пояснил.
Выворотень написал(а):
сударь, мудрите чрезвычайно
Да.
Выворотень написал(а):
автору вредно досконально разбираться в теории писания стихов/прозы, ибо это приводит к появлению вычурных, но абсолютно неживых опусов.
Оно живое. Просто у нас с вами, как у меня с икки, различные взгляды на... на все абсолютно. Нас объединяет только одно общее - мы оба пишем стихи.
Выворотень написал(а):
не грузите людей, пожалуйста, уважайте их - и себя в первую очередь
Ну да, знаем: "Не грузи, да незагрузим будешь" или "будь проще - и люди к тебе потянутся". К сожалению, это не про меня.

Кажется, всем ответил. Тем не менее, спасибо за ваши мнения. Кое-что я обязательно учту. Нужные люди меня поймут. Их, конечно, не много.
 
Sirin
ну, мне про Бога не ответил, хотя ответ, скорее всего, будет таким же -" у меня такой взгляд".
Просто я в силу специальности обращаю внимание на подобные вещи, и мне они интересны.

А насчёт бабочки и натуралиста... Сегодня снова об этом думала... Нет, ну никак я не могу видеть в этом райскую награду, никак. Такое воплощение - стать обектом изучения для исследователя-Бога... Во-первых, Бог и так всё знает о своих творениях, если мы понимаем под Богом христианский абсолют с атрибутом всвеведенья. То есть исследование будет фиктивным.
Во-вторых, любви (любви равного к равному, а не любви-заинтересованности и т.п.) между исследователем и объектом обычно нет, хотя ведь именно за любовь (пусть даже и к земным вещам - книгам и собакам) герой удостаивается райской награды. Что делает ученый, изучающий бабочек (не помню, есть ли для этого специальное название)? Он насаживает их на булавки (конечно, и другие операции совершает, но эта - самая выразительная). Исследователь не может себе позволить просто любоваться красотой порхающих мотыльков, этого мало для настоящего исследования. Это мой взгляд на проблему, конечно.
 
Изменившаяся, да, прости, про Бога я забыл... В какой-то теме (названия уже не помню), я говорил, что не считаю себя атеистом, но моя вера сильно отличается от церковных представлений. Только не сочтите меня богоборцем или еретиком. В этом стихотворении все небуквально - ни рай, ни Бог, ни поэт (как и мои представления о каждом). Не то, чтоб я верил в рай. Тут все тоньше... и это словами выразить сложно (как аура любимой книги и то щемящее чувство по ее прочтении - я не знаю, как сказать лучше).
Изменившаяся написал(а):
любви (любви равного к равному, а не любви-заинтересованности и т.п.) между исследователем и объектом обычно нет
Почитайте (если будет возможность), как Набоков - известный в определенных кругах лепидоптеролог (это те, кто исследуют бабочек) - отзывался о своих любимицах, о голубянках. О, а сколько стихов, где с трепетом и нежностью описываются бабочки! Это пример. Настоящий ученый - человек помешанный на своем объекте. Тут без любви никак. Сознаюсь, что эта идея - Бог-натуралист - мне пришла в голову, как шутка, и намеревался я ее использовать в одном из романов. Суть такова: Бог не создал мир, а лишь дал всему названия. Потому первым было слово, и слово это было "Бог". Сперва он осознал себя, тем самым упразднив хаос, который есть безымянным. Потом он начал исследовать окружающий мир, и этим правом поделился с человеком (Адаму сказал дать имя всем животным и растениям в Эдеме). Здесь эта идея получила неожиданный выход. Она не претендует на истинность, - просто предположение. А быть объектом исследования приятно потому, что можно наконец-то перед кем-то открыться полностью, а не прятаться, как земная бабочка.
И еще, почему натуралист не может себе позволить любоваться бабочками? Значит, это никудышный натуралист.
 
Sirin написал(а):
И еще, почему натуралист не может себе позволить любоваться бабочками? Значит, это никудышный натуралист.
Нет, может. конечно. Но одного только любования недостаточно для целостного изучения.
Видимо, тут просто возникает противоречие между твоим пониманием исследования и науки в целом и моим. "Моя" наука более.. цинична, что ли.
Sirin написал(а):
Суть такова: Бог не создал мир, а лишь дал всему названия. Потому первым было слово, и слово это было "Бог". Сперва он осознал себя, тем самым упразднив хаос, который есть безымянным. Потом он начал исследовать окружающий мир, и этим правом поделился с человеком (Адаму сказал дать имя всем животным и растениям в Эдеме). Здесь эта идея получила неожиданный выход. Она не претендует на истинность, - просто предположение
Спасибо, что объяснил. Это интересно.Тогда всё правильно встаёт на задуманные тобой места.
 
КЛЕН

I

Я не мастак писать стихи
и складывать слова в узоры,
но мысли, домыслы мои
сейчас нуждаются в опоре.

Через окно сочится свет
в мою сиротскую обитель,
где пасмурных обоев цвет
и с дыркою в предплечье китель;

а на столе раскрыт гранат,
и несколько отпавших зерен
как бы икринками горят,
напоминая мне о море.

Там за окном роняет клен
листву свою, как капли крови,
и этой кровью окроплен
снег самый первый, самый новый.

Да, звезды крови на снегу
выказывают преступленье,
которому я не могу
найти ни кар, ни искупленья.

Отсюда видно, как чрез тракт
не призраки, но полутени,
свершают каждодневный акт
каких-то жертвоприношений.

Я так сижу. Проходят дни.
Еще темнее стали стены;
покрывшись копотью, они
подверглись разъеданью тлена.

Поскрипывает кресло. Я
в окно смотрю перед собою:
всё люди, жалобно скорбя,
проходят траурной толпою.

И не один не произнес
убогих слов или молитвы,
не обернулся, не вознес
руки, не помянул о битве;

и не узнал, что погребен
живым в кирпичном этом доме,
с которым рядом вырос клен,
собрат нечуждый, им ведомый.

II

Увял гранат. И мошкара,
мелькая, мелкая кружит.
И наконец пришла пора:
и с черных стен кирпич летит.

Тряпье, огарки, измельчав,
очистили прозрачный куб,
в котором, гордо одичав,
существовал никчемный труп.

Он с мертвыми продолжит путь,
ни слова им не обронив,
в далекое куда-нибудь,
и, как они, всему постыв…

С соленой пеной пополам
мешалась сумрачная кровь,
когда к отлогим берегам
мы подступались вновь и вновь…

И как бывает, что во сне
накладываются виденья,
так стало ясно – это не
действительность, а пробужденье.

Все стены комнаты крепки
и клен не устает кивать,
но верю, вымыслы близки
и нужно только подождать.
 
Последнее редактирование:
Ммм!.. Мне под настроение очень подошло - так грустно немного. Спасибо)
 
Код:
  Еще перевод Набокова. Черт ногу сломит, такой сложный. Не скажу, что все 
удалось передать, - конечно, не все, ибо размер и своеобразие рифмовки 
напяливают стеснительные кандалы… Но нужно отметить, что именно 
неповоротливость и пешечный шаг придали переводу некий арестантский закал и 
мечтательность. Итак, итог бессонной ночи и честно отработанной мигрени…

Код:
     Владимир НАБОКОВ

        ОДА ПРО МОДУ

     Я, модель, каждый выход
     твоих фото следил по сезонам,
     от листочков живых
     до застлавших газон,

     от подмышки стерильной
     до конца мотыльковых ресничек,
     глупых и стильных,
     жалких и нищих.

     Или, пледом зашоренна, 
     ты стоишь, как мифический символ, 
     ступни в разные стороны, 
     как педали — таким вот.

     На лужайке в пародии
     на весну и вишневое дерево,
     возле портика, вроде бы
     целясь с лука уверенно.

     Балерина, станок,
     в черной маске и белой одежде.
     «Срифмовать кто бы смог
     "звезду" и "невежду"?»

     Негатив птицы в раме
     может быть фотоснимком жар-птицы?
     «Марс» на записи в «срам»
     может вспять обратиться?

     Можно ли, интересно,
     обручиться с моделью? Что дальше,
     твое вынув телесное
     с прошлых выпусков Фальшь?

     [I]<1955>[/I]

Код:
     Vladimir NABOKOV

        ODE TO A MODEL

     I have followed you, model,
     in magazine ads through all seasons,
     from dead leaf on the sod
     to red leaf on the breeze,

     from your lily-white armpit
     to the tip of your butterfly eyelash,
     charming and pitiful,
     silly and stylish.

     Or in kneesocks and tartan
     standing there like some fabulous symbol,
     parted feet pointing outward
     — pedal form of akimbo.

     On a lawn, in a parody
     Of Spring and its cherry tree,
     near a vase and a parapet,
     virgin practicing archery.

     Balerina, black-masked,
     near a parapet of alabaster.
     "Can one — somebody asked —
     rhyme 'star' and 'disaster'?"

     Can one picture a blackbird
     as the negative of a small firebird?
     Can a record, run backward,
     turn "repaid" into "diaper"?

     Can one marry a model?
     Kill your past, make you real, raise a family,
     by removing you bodily
     from back numbers of Sham?

     [I]1955[/I]
 
* * *

Когда б вы знали эту муку
и плотность ночи, полноту
ее, и с вечностью разлуку,
и – как назвать мне эту штуку? –
скажу: факира правоту.

То есть, когда, не без обмана
и с привлечением тумана,
он изумляет в кабаке
заезжего или султана
с златым браслетом на руке.

Часы с каменьями растрощет,
свернув браслет в льняной комок,
и даст проверить молоток,
и наконец он прополощет
на воздухе пустой платок.

Так и поэтам в эти ночи
лилеи в тишине пророчат.
О, эти вольные певцы,
они вас тоже облопочат,
как фокусники-молодцы!

Но тайна в том, что содержанье
сокрыто в каждом. Все слышней
становится его звучанье.
Прислушайся, ведь развенчанье
заложено в чалме твоей.
 
Последнее редактирование:
* * *

Ты после обеда дал Чайке на чай,
а Чайка взяла, да и пролила чай.

"Как можно, как можно", вскричал ты, "отдай!"
А Чайка: "Чай, можно, коль хочешь, черпай!"

"Но чем же черпать? Помоги, выручай!"
"Вон чайник стоит, так вот им и черпай!"

Как все завертелось у вас невзначай!
Черпаешь ты чайником пролитый чай.

(Это шуточный стишок из романа "Гримсон-Рок".)
 
Последнее редактирование:
Код:
     Владимир НАБОКОВ

        VOLUPTATES TACTIONUM

     Неким неизбежным днем
     Среди новостных полос
     Обязательно прочтем:
     «Tactio уже подрос».

     Тронешь ручку, твой состав
     В невидимку испарит
     Форму, тут же осязав
     Мир, как Брайля алфавит.

     Ты подумаешь, смогу ль?
     Кругозор представь иной!
     Дух бутылки, лик пилюль,
     Веки веток над водой.

     Окружая Магнопром,
     Множество семейных стай
     Будут находить кругом
     (Ощупью) компактный рай.

     С трепетанием перста
     Прикоснуться к волосам
     И обследуют уста,
     Обращаясь к небесам.

     Видишь, будто бы слепец,
     Школьник ищет форм намек
     На любовь – и наконец
     Мыла тискает кусок.

     [I]<1951>[/I]

Код:
     Vladimir NABOKOV

        VOLUPTATES TACTIONUM

     Some inevitable day
     On the editorial page
     Of your paper it will say:
     "Tactio has come of age".

     When you turn a knob, your set
     Will obliginly exhale
     Forms invisible and yet
     Tangible — a world in Braille.

     Think of all the things that will
     Really be within your reach!
     Phantom bottle, dummy pill,
     Limpid limbs upon a beach.

     Grouped before a Magnotact,
     Clubs and families will clutch
     Everywhere the same compact
     Paradise (in terms of touch).

     Palpitating fingertips
     Will ceress the flossy hair
     And investigate the lips
     Simulated in midair.

     See the schoolboy, like a blind
     Lover, frantically grope
     For the shape of love — and find
     Nothing but the shape of soap.

     [I]1951[/I]
 
мой английский ужасен, но...

"...мыла тискает кусок" вместо
"...не находит ничего, кроме куска мыла"??? (я правильно понял?)
 
ikki, верно (твой английский не так уж плох). Но по смыслу близко. Слво "находит" уходит в подразумевание, а "тискает"... просто нужно читать Набокова, чтобы понять.
 
* * *

Все это жалкое…

Все это желтое, такое,
что невозможно отвести…
Как уберечь и как такое
до дома целым донести,
когда любимое, простое
уже не выскажу? Прости!

Есть возрастанье умиленья
на дне растроганной души –
и так по мере приближенья
к чарующей его глуши…
Все это жалкое… Пурпурный
листок, упавший рядом с урной,
и обнаженная краса
кустов, прикрывшихся руками,
и до упаду там… над нами
смеющиеся небеса.

Все это жалкое… Сегодня
как унести его домой,
чтобы никто его не отнял,
в пути запрятанного мной?
Прости, прости! Я остываю
на теплом… Нет, не говори!
Смотри – по небу уплывают…
и зажигают фонари.
 
Последнее редактирование:
Frau_Muller, а, это случай)... Стихотворение писал на работе. Все чего-то недоставало. И вот уже трудовой день закончился, выхожу наружу, чтоб запереть входную дверь, когда по небу летят грачи и страшно гогочут. Потому и смеющиеся=) К тому же там еще каламбур: "над нами" (вверху) и "над нами" (сверху над кем)...
 
Я вновь,вот посетил
Тот уголок Земли,
Где незаметно пролетело 2 года неприметных...

Если серьёзно,то я опять в инете,опять чищу зубы и скручиваю заново кудрявую нить размышления.Я тут ковырялся в сайтовых "кнопках",но так и не вьехал как посылать приват почту.Впрочем,я не случайно здесь оказался,меня вдохновляют предстоящие передрязги.К тебе,досточтимый коллега Sirin,эта моя лихая закрутка.Мой ящик опять прежний,я его восстановил:beber-baf@mail.ru.Нуа сайт мой всё там же:www.bafurim.boom.ru.Поэтому,без лишних слов прювет и жду вопросов.Если мне не будет помех,то недельки через 2-е пообщаемси.BAF.:jump:
 
BAF, о, приветсвую, старый знакомый... Давненько наши пути не пересекались. Чтоб написать в приват, нужно зайти в "профайл", раздел "Контактная информация" - "Написать приватное сообщение..." Ох, удалят ваше сообщение за рекламу, - ну да ладно. С удовольствием выслушаю...
 
* * *

Как много рождается кроликов –
так пишет Донцова книг столько!


* * *

Зрячий, читай «Слепого»,
ничего не видя другого!


* * *

Как скверно, наверное, жилось бы,
когда б не романы Ю. Шиловой!


* * *

С кружкой, под кружком настольной лампы,
у шахматной доски,
наверное, писал Акунин «Гамбит
турецкий» от тоски.

* * *

Я не читал, признаюсь, Марининой,
но ты, мой друг, не отлынивай!


* * *

Что сказку придумает бабушка –
то книжку состряпает А. Бушков!


* * *

Известно, что братья-писатели Вайнеры
не любят полеты на авиалайнерах!


* * *

У папоротника, у ильма
под зонтиком нежится Вильмонт!


* * *

Чингиз Абдуллаев не пишет в стол.
Каждое пятое слово – глагол!


* * *

На душе у писателя
становится тяжко –
он читает приятеля:
Полину Дашкову…


* * *

Сегодняшняя Лит-ра
измеряется в литрах.
Оттого она вся кособокая.
Читайте, люди, Набокова!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху