Slayers Wonderful можно охарактеризовать всего пятью словами: "JRPG по Slayers от Banpresto". Да-да, от той самой Banpresto, что подарила нам такой "суперхит", как Tenchi Muyo RPG. Собственно, поиграв в творения этой чудесной фирмы, приходишь к выводу, что процесс производства этих самых творений прост, как все гениальное. Берется известное название/вселенная/персонажи, ко всему этому на коленке лепится ролевая система/графика/звук, и получившийся рулез выпускают на полки магазинов. Все ли так плохо с нашим пациентом? Или все еще хуже?...
Сюжет
Одним прекрасным вечером решили Лина с Гаурри заняться тем, чем они обычно занимаются, когда не нужно спасать мир: пойти и пограбить головорезов. Нашли четверку потенциальных жертв, ну а далее... слово за слово, упомянули Линину грудь... в общем, дошло дело до драгонслейва. Вернее, до попытки его накастовать, ибо, к вящему удивлению Лины, сделать этого у неё не получилось. Меч Света тоже резко начал страдать импотенцией. Пришлось криминальных элементов ногами и слабенькими заклинаниями пинать, что наша парочка и сделала. Но что случилось с магией? Может, опять надо мир спасать?...
К слову сказать, сторилайн наверняка весьма неплох, но, к сожалению, игру с японского никто не переводил и переводить не собирается, так что понятными остаются только основные события (то есть те, которые озвучены - знание хотя бы пары десятков японских слов и самого сериала очень помогает). И все равно от сюжетных вставок получаешь огромное удовольствие. Но об этом немного ниже.
Геймплей
Итак, перед нами обычная JRPG безо всяких находок. Лина и еще максимум два персонажа (В команду можно взять всех главных персонажей аниме. Кроме Зеллоса. С ним нас опять обломали) посещают хорошо известные всем поклонникам Slayers места, исследуют подземелья, выполняют квесты из разряда "сбегай в один конец подземелья и найди там крылья, которые надо прикрутить к вот этой статуе, чтобы открыть дверь на другом конце" и издеваются над несчастными монстрами. К слову о монстрах, боевки здесь тоже не блещут оригинальностью, ибо представляют собой сильно упрощенный ATB из Final Fantasy. Заполнилась шкала действия - можно атаковать, кастовать заклинание (которые, само собой, очень хорошо знакомы), использовать спецатаки, применять предмет или бежать из боя. Спецатаки, кстати, весьма забавны. Одна Лина, швыряющая Гаурри в противников чего стоит.
Но увы, все это достаточно быстро приедается, особенно если учесть отвратнейшний дизайн подземелий и то, что случайные энкаунтеры здесь через каждые 10-15 шагов. Кроме того, чтобы проиграть бой нужно очень постараться, так как HP и MP у партийцев с самого начала игры просто сумасшедшее количество, а бедные твари бьют очень слабо, в то время как сами умирают от одного удара Гаурриным мечом. Ах да, здоровье и мана еще и полностью восстанавливаются после повышения на очередной уровень. Так что сложность оставляет желать много лучшего.
Графика
Banpresto, миленькие мои, ну зачем, зачем вы взялись за 3D? Зачем решили выпендриться? Ведь вы же могли потрудиться и сделать графику на уровне великолепной Tales of Destiny, которая вышла на год раньше Wonderful. Могли, но не сделали. И что мы видим в первом же лесу? Мы видим симпатичную спрайтовую SD-Лину, которая бежит по дороге, окруженной страшным темно-зеленым месивом. Месиво однообразно, дорога тоже. Более того, оная дорога, благодаря трудам дизайнеров Banpresto, делает повороты строго под прямым углом. В совокупности все это порождает какую-то странную фобию и желание убраться отсюда подальше, но в этом ужасе настолько легко заблудиться, что первый раз я выходил оттуда около часа. В городах все не так страшно, но все так же однообразно и, гм, крупнозернисто.
А вот боевки - это отдельная песня. Сначала представьте себе лес на заднем плане, который выглядит как непроходимая стена. Потом самих сражающихся: по три полигона на монстров и чуть побольше на персонажей. Разбавьте не такими уж и плохими эффектами от заклинаний, и перед вами боевка Slayers Wonderful. При всем этом, эти три полигона пытаются выделывать просто-таки умопомрачительные акробатические трюки, но выглядит это скорее смешно, чем впечатляюще. О реалистичности анимации даже речи не идет. С персонажами все немножко получше, у Лины и Амелии можно даже разглядеть лицо, но вот Гаурри - натуральный необработанный буратино, вырубленный топором из цельного куска дерева. А когда он в конце боя мастерским движением засовывает Белую Палкуtm (a.k.a. меч) за пояс, трудно удержаться от истерики.
После такого боя воистину приятно смотреть на 2D-арт во время сюжетных вставок и на сюжетные же анимешные ролики. Последние хоть и не блещут великолепным качеством, но навевают воспоминания об аниме и возвращают в ту атмосферу, что, без сомнения, есть очень хорошо.
Звук и музыка
Звуковые эффекты не заставляют прыгать от восторга. Их, честно говоря, вообще не замечаешь. А вот речь - это совсем другое дело. Все персонажи озвучены оригинальными сейю, поэтому слушать игру - просто праздник. Хаясибарин "Файабоору!" даже скрашивает ужасные боевки, а озвученные сюжетные вставки в совокупности с тем самым артом и составляют главное достоинство игры. Не хочется даже продолжать расписывать все достоинства озвучки, кто знает - тот поймет.
А вот с музыкой опять все плохо. Она была бы неплоха в какой-нибудь низкобюджетной JRPG на SNES, но не здесь. Просто _это_ настолько разительно и в худшую сторону отличается от музыки, которую мы слышали в аниме, что воспринимается как нечто совершенно чужеродное и неуместное. И брошу еще один камень в боевку: ну почему тема боя настолько занудна?...
Интерфейс
Междумордие(с) на удивление стандартно. Но и тут есть, за что упрекнуть. Во-первых, убитая камера, которая поворачивается с шагом в 45 градусов. Во-вторых, отсутствие хоть какого-нибудь захудалого компаса, что в совокупности с Однообразным Месивом™ способствует дальнейшим потерям ориентации в подземельях и вне их.
Резюме
Упертым фанатам Slayers с железными нервами жуткие буратины, камера и музыка будут нипочем. Они Wonderful пройдут и насладятся прекрасной озвучкой, сюжетными вставками и роликами. "Просто фанатам" Slayers рекомендуется попробовать. На худой конец, можно просто выдрать ролики. Все остальные выдыхают и не приближаются к этому чуду - нервные клетки дороже
Спасибо этому сайту