• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Сканирование и обработка фотографий

  • Автор темы Автор темы Semens
  • Дата начала Дата начала
S

Semens

Гость
В этом топике планирую рассказывать потихоньку, секреты создания, редактирования и размещения в интернете фотографий. Рассказ будет в виде небольших лекций с лирическими отступлениями и совместными дискуссиями.
Не стесняйтесь, задавайте вопросы и обращайтесь за помощью, никому не откажу.
:p:
 
Глава 1, вводная:

Любая картинка на компьютере может быть представлена в двух графических режимах: в векторном и растровом виде.

Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселами, расположенных на сетке.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Фотографии хранятся в растровом (пиксельном) виде, он нас и будет интересовать в дальнейшем.
При редактировании растровой графики Вы редактируете пикселы, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пикселы будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.
Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения, фотографического качества. Но за все нужно, платить в данном случае - объемами файлов и трудоемкостью редактирования изображения, приходиться каждую точку подправлять вручную.
При изменении размеров, качество изображения ухудшается: при уменьшении - исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). При печати растрового изображения или при просмотре его на средствах имеющих недостаточный разрешающую способность значительно ухудшает восприятие образа.

Semens добавил [date]1040762543[/date]:
Автор оригинала Solaire
Semens а про какой редактор будем говорить?

Редактор особого значения не имеет, так как все они функционально одинаковы и различаются лишь интерфейсом и дополнительными возможностями.

Сам я работаю в CorelDraw 11, эта прога хороша тем, что в ней две программы и для растровой и для векторной графики.
Фотошоп 6 тоже очень популярная программа....
Но это не значит что другие не годятся, обрабатывать файлы можно даже в ACDSee v4.0

Надеюсь счастливые обладатели других пакетов графических программ поделятся с нами своими секретами.:)

Semens добавил [date]1040763293[/date]:
Разрешение файлов таких форматов как GIF, JPEG, BMP зависит от видеосистемы компьютера. Растровые форматы, предназначенные исключительно для вывода на экран, имеют только экранное разрешение, то есть один пиксел в файле соответствует одному экранному пикселу. На печать они выводятся так же с экранным разрешением.


GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)
Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF 87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

JPEG (Joint Photographic Experts Group)
Строго говоря JPEG’ом называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, как в RLE и LZW, а на разнице между пикселами.
В основном в этом формате и хранятся наши фотографии.

Есть еще несколько форматов, но об этом позже.
 
Axi, klever, спасибо друзья за поддержку.
Просто мне не хотелось бы вдаваться в НудИзМ (нудное изучение материала :) ) И засорять форум информацией, которою можно легко найти в инете.
Тем, кто хочет более глубоко изучить тему, я буду давать ссылки. А в данном разделе я хотел бы поделиться своим опытом Оптимизации графики, в разрезе вебмастеринга и обработки фотографий и размещения онных на просторах интернета, дабы не пугать сетевую общественность своими синезеленными расплывчатыми фэйсами :D

Semens добавил [date]1040793718[/date]:
Итак, чтобы не вдаваться в длинные и нудные технические моменты, вот ссылка на отличный сайт, где есть очень много информации по графике:
http://master.hop.ru/2/index.php

Особенно прошу обратить внимание mashas, CRAZYgirl и других, кто занимается анимацией на раздел:
http://master.hop.ru/2/46_1.php

Клевер, для тебя http://master.hop.ru/2/3_1.php
Но как понятно из статьи, в данный момент не все особенности PNG поддерживаются в сети...

Semens добавил [date]1040794662[/date]:
Вот нашел интересную ссылку по ходу дела, советую прочитать - Оптимизация графики в Windows XP
(что нужно сделать, чтобы ваш компьютер стал работать быстрее)
http://windows.sl.ru/graphics/xp.phtml

Semens добавил [date]1040795033[/date]:
Оптимизация фотографий.

Для web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их делать? Не будут ли они слишком долго грузиться? При оптимизации можно уменьшить размер файла, но вряд ли стоит оптимизировать фотографию, не несущую смысловой нагрузки. Самый первый этап оптимизации - выделение в фотографии главного (с отбрасыванием всего остального) и акцентирование на иллюстрируемом элементе. Это достигается при помощи операции кадрирования и нахождения наиболее выразительной части, передающей смысл фотографии. После этой операции уже можно оптимизировать изображение, и в этом случае оно действительно будет иметь наименьший размер.

А с размерами фотографий нужно придерживаться определенного компромисса - не делайте их слишком мелкими, на которых даже под лупой ничего не разглядишь, и не делайте их слишком огромными, чтобы время не растянулось в вечность. Хотя, разумеется, есть исключения: правильно оптимизированная большая фотография может занимать время пересылки, эквивалентное времени пересылки обычной фотографии и, наоборот, дурно оптимизированный маленький рисунок будет грузиться до конца дней. Под обычной фотографией я понимаю фотографию размером примерно 500x500 пикселей и занимающую порядка 50-150 килобайт. Это не значит, что все Ваши фотографии должны иметь такие размеры, но площадь фотографии должна быть ей эквивалентна.

Semens добавил [date]1040799319[/date]:
Будем считать, что вводная часть закончена и перейдем к практическим советам.
Так как аудитория нашего форума по возрасту разная (от 10 до 40), то и описание советов я намерено буду упрощать, чтобы было понятней всем.

Вернемся к истокам.
Чтобы что то разместить в интернете, это что то надо сначала получить.
В данном случае нас интересует фотография!
Сфоткаться просто, бери мыльницу и щелкай....:)
Стоп! не так быстро....
Наша основная задача - получить, по возможности, нормальный отпечаток на бумажной фотографии (счастливые обладатели цифровых камер могут пропустить этот раздел).
Фотоаппарат подойдет любой, даже Сменой 8 или дешевеньким Олимпусом можно получить приличные фото (если постараться конечно).
Сейчас не проблема проявить пленку и напечатать фотографии в любом Фотоателье.
Несколько простых советов при фотографировании портретов:
1. Старайтесь не снимать против света. Основной источник света должен распологаться спереди или чуть сбоку снимаемого объекта.
2. При сьемке портрета не отходите от снимаемого на пол километра, это будет уже не портрет, а общий вид планеты земля. Не обязательно, чтобы человек весь поместился в
кадр. От правильного позиционирования зависит настрой снимка, постарайтесь поймать особенности характера человека. Фотография иногда передает то, что человек сам не знает про себя! Экспериментируйте!
3. При использовании фотовспышки не забывайте об эффекте красных глаз. Особенно сильно он проявляется в закрытом помещении при использовании электрического освещения. Для его недопущения не снимайте вспышкой в лоб, лучше использовать дополнительные источники света, основной спереди, второстепенный для подсветки фона.
4. Не забывайте о резкости, при съемке автоматом старайтесь чтобы аппарат, в момент съемки твердо держался в руках или еще лучше на штативе.
5. Если вам не жалко пленки, то лучше некоторый кадры дублировать с небольшими изменениями в композиции, чтобы потом выбрать лучший кадр.
6. Очень не советую получать фото при помощи веб-камеры, получить качественный снимок практически невозможно.

Ну вот, все просто, а вы боялись...:)
Следующий этап Сканирование.
 
Сканер является устройством, которое позволяет оцифровывать изображения фотографий, рисунков, книг и иных плоских объектов.

Вот немного про сканеры
http://www.displaycom.ru/?p=119
http://www.vismas.kiev.ua/FAQ_Scaner.htm

Как подготовить фото к WEBу
http://www.photoforum.ru/lib/postprint/photo4web.php

В последней статье достаточно просто и понятно описан процесс сканирования.
Добавлю от себя несколько советов:
1. Я всегда сканирую фото на самом высоком разрешении (да, файл получается большой, но и качество можно вытянуть cупер!)
(исключение: исходный материал (карточка) супер качества, тогда разрешение сканирования можно уменьшить).
2. сохранять исходный скан только в формате не использующий сжатие, например .bmp или .tif
(потом, в процессе редактирования можно сохранить в .jpg , значительно уменьшить размер файла)
3. Советую потратить немного времени на изучение инструкции вашего сканера и пользоваться ручной настройкой параметров сканирования.
4. При автоматическом режиме сканировать лучше по одной фотографии.

После сканирования файл скана может иметь размер от 500 до 2000 килобайт!
Не пугайтесь, это заготовка, мы быстро сделаем из него вполне приемлемый размерчик в 60-150 килобайт.

На этом этапе я малость приторможу повествование, для усвоения написанного и ответов на ваши вопросы.
Потом пойдем дальше.
Жду ваших вопросов!
 
Автор оригинала Zluchka
Вот я щас над буклетом бьюсь, хочу получить золотистый цвет в надписи. Может, подкинешь рецептик?

Злючка, опиши конкретней проблему.
Если делаешь фигурный текст, то самая классная прога:
Fireworks 4. Любые кнопки, заголовки и графику для сайта.
Мне так же очень нравиться программа Image Styler, но она тока под 98 вин, в ХР работает с глюками.
Вообще, чтобы получить яркий цвет, текст надо обрабатывать инструментом "Градиентная заливка",
можно подобрать таким способом и под аллюминий и под золото. Или воспользоваться фильтрами в Фотошопе или Фотопаинте.

Вот примерно так (грубо):


___
По техническим причинам вложение было удалено.
Обращайтесь лично ко мне.
Fractal
 
Хочу немного погундеть. :)
Мыльницей хороший портрет не сделать по определению. По крайней мере, дешевой мыльницей. Как правило, портреты делают объективом с фокусным расстоянием не меньше, чем 70 мм. Я не утверждаю, что всегда, но как правило. :) Таким образом, нужна мыльница с объективом с переменным фокусным расстоянием. Ну и потом, объектив такой мыльницы не может быть достаточно качественным, для получения хорошей четкости портрета и еще, он не будет достаточно светосильным, чтобы хорошо размыть фон позади человека...
Поэтому, для хорошего портрета, поищите человека с нормальной зеркалкой и приличным объективом. Результат вас приятно удивит.

И еще про сканирование. Сканировать лучше непосредственно сам негатив. Разрешение в современных недорогих пленочных сканерах бывает порядка 2400-2700 dpi. Этого вполне хватает. tiff файл получается в среднем около 20 Мб.
 
Кстати, на мой взгляд, если нет в наличии пленочного сканера, то лучше пойти в цифровую лабораторию фотопечати (лил как там это называется) и там отсканить пленку на ваш носитель с нормальным разрешением и нормальным качеством. Стоимость такой операции сравнима со стоимостью печати обычных фотографий 10*15 с той же пленки.
 
Фотоуроки

Так как обсуждение темы притихло (видимо в связи с праздниками), вот выкладываю еще одну ссылку для тех, кто не ленится работать над самосовершенствованием. :)

Секреты подготовки качественных изображений для Интернет
http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=173
 
Zluchka
Выглядит на экране классно, но при распечатывании все будет утерено 100%, там же другие базисные цвета...
Но суть действительно в том, золотой цвет одним цветом (в смысле набором RGB или CMY) не передашь. Просто посмотри, как сделаны текстуры металла, да возьми хоть стандартные текстуры для 3dstudio... Там не просто градиент, там довольно сложные узоры, а при этом ощущение однородной поверхности.
 
Fractal

Для этого существует" Заказной цвет", который вводится в специальный цветовой канал (New Spot Channel)

Кстати перед работой с изображением, которое готовится к печати, необходимо сверять цвета с таблицей оттисков CMYK
 
Кстати, на мой взгляд, если нет в наличии пленочного сканера, то лучше пойти в цифровую лабораторию фотопечати (лил как там это называется) и там отсканить пленку на ваш носитель с нормальным разрешением и нормальным качеством. Стоимость такой операции сравнима со стоимостью печати обычных фотографий 10*15 с той же пленки.
сканировать дороже
 
Вероятно по той же технологии, что и "17 мгновений весны", не к ночи будь помянуты. Но если это не ч/б покоцаная фотография, сделанная из цветной, а действительно восстрановленная-раскрашеная ч/б фотография, то человек ее восстановивший нереально крут
 
руки Frau_Muller написал(а):
Донна Анна
Каким образом сделали цвет из ч/б?
руки Frau_Muller, цвет делали Фотошопом. Вот тут и тут подробно описан процесс.
Есть еще плагин такой под Фотошоп, AKVIS Coloriage, говорят, неплохой, но мне с ним работать не приходилось.

Gobblin написал(а):
Но если это не ч/б покоцаная фотография, сделанная из цветной, а действительно восстрановленная-раскрашеная ч/б фотография, то человек ее восстановивший нереально крут
Gobblin, не стоит быть таким подозрительным. Это просто качественная ретушь. То есть, работа хорошего профессионала.
 
руки Frau_Muller, не очень сложно, но все равно качество зависит от умения нарисовать более или менее точный контур. Кому-то для того, чтобы круг изобразить, понадобятся четыре опорных точки, кому-то две, а кому-то тридцать, да еще и круг получится неровный))).
В случае вот с этой фоткой, с которой начался разговор, казалось бы, особо сложного ничего нет - дефекты на изображении убираются штампом или кистью, но есть один очень серьезный нюанс. Собственно, самый сложный для ретуши. Пожалуй, не буду говорить, какой. Просто из интереса - догадается кто-нибудь или нет?..



руки Frau_Muller написал(а):
Мне почему-то вспомнилось, как аналоговые фотографии поверх красили тушью..))
Вот варвары... не знала насчет туши. Мне попадались только "нарумяненные" пылью от цветного карандаша, по всей видимости)).
 
В случае вот с этой фоткой, с которой начался разговор, казалось бы, особо сложного ничего нет - дефекты на изображении убираются штампом или кистью, но есть один очень серьезный нюанс. Собственно, самый сложный для ретуши. Пожалуй, не буду говорить, какой. Просто из интереса - догадается кто-нибудь или нет?..

Я не знаю, про что ты. Для меня в этом примере самое сложное - правильно наложить маску. Тут её накладывают с помощью кисти, а ещё можно с помощью альфа-канала...
 
руки Frau_Muller написал(а):
Я не знаю, про что ты. Для меня в этом примере самое сложное - правильно наложить маску. Тут её накладывают с помощью кисти, а ещё можно с помощью альфа-канала...
С помощью кисти-ластика - это как бы самый простой способ (ну и самый грубый при этом) - для тех, кто не планирует заморачиваться с ретушированием.
Вообще "быструю" маску, чтобы контур можно было редактировать спокойно, сохраняют обычно именно как альфа-канал (в панели Channels кнопкой Save selection as channel).
 
Назад
Сверху