• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Синдром "приобретённого маршруткизма"

  • Автор темы Автор темы Arrs
  • Дата начала Дата начала

Arrs

Жюри КВМ
Среди транспортников довольно популярны высказывания по поводу такого явления, как "синдром приобретённого маршруткизма".
Сводится он к тому, что многие люди вполне сознательно выбирают маршрутку, даже несмотря на то, что рядом по той же трассе ходит комфортный ОТ большой вместимости с небольшими интервалами и хорошей скоростью.
Дошло даже до того, что когда при открытии Лиговского проспекта маршрутки заменили на социальный транспорт, некоторые были яро недовольны. Опишу случай, происходящий буквально при мне в первый день открытия. Коммерческий маршрут К-384 заменили на социальный маршрут №54. На К-384 ходили вот такие автобусы:
7.jpg
Т.е. они были большой вместимости.
Когда маршрут перевели на социальный уровень и превратили в №54, то произошло следующее: автобусы остались те же, интервалы остались те же (это факт, я сам недавно проверял), забитость осталась та же (пришла часть "льготников", но часть народа пересела в заново открывшийся трамвай), цена стала ниже. И некоторые были недовольны: мол, то был коммерческий маршрут, а теперь стал социальный.

Справедливости ради стоит отметить, что маршрутки действительно ездят быстрее, чем наземный общественный транспорт, за счёт ярого нарушения ПДД.
Второй плюс для пассажира - возможность высаживания вне остановок, "у дома", что также может создать аварийную или пробочную ситуацию на дороге.
Но в целом для движения маршрутки являются большой помехой, также они представляют большую угрозу для самих пассажиров. В Петербурге крупные происшествия с участием маршруток случаются несколько раз в неделю, бывают недели, когда подобные происшествия случаются ежедневно.

Естественно, говорить о том, почему люди выбирают маршрутку, когда нормального ОТ просто не дождаться, а когда-таки дожидаешься, то подходит нечто старое и на ходу разваливающееся, говорить не надо. Но сейчас комфортабельных автобусов, троллейбусов и трамваев становится всё больше, интервалы всё уменьшаются и уменьшаются, но всё равно популярность маршруток ниже не становится. В чём причина?

Довольно подробно о синдроме можно почитать в юмористической форме здесь.

P.S. В целом о маршрутках говорим здесь, а о явлении, описанном мной выше я предлагаю поговорить отдельно в этой теме. :girl_hospital:
 
да. не раз сама такое замечала. раньше мне казалось, что в маршрутках "богема" катается - все ж подороже стоил проезд в маршрутке, чем в автобусе, а когда цены почти сравнялись,поняла что вопрос не в этом. Может, автобус - это транспорт для бедных? Люди с такими брезгливыми лицами смотрят обычно, когда автобус подъезжает.
А может пугает давка и перспектива проехаться стоя? А может то, что в автобусы лезут все, у кого доход ниже нормы - льготы вроде на маршрутки не распространяются.
Я, например, люблю на троллейбусах ездить:angel:
 
Причина в том, что в маршрутке ты точно сядешь (я не беру в расчет крайние случаи, когда люди набиваются еще и стоя, это уже действительно диагноз), и в том, что там не АСКП. Время экономится не только за счет
Arrs написал(а):
нарушения ПДД.
;)
 
У нас в городе кроме трамваев ходят только маршрутки, ибо ПАП обанкротили и нераз. Маршруты "держат" администрация мэра и правительство (не сами, конечно, но все об этом знают). Большие автобусы ходят по 1-2 маршрутам - не более. Одно хорошо в выборах - что больших автобусов много появилось, вот думаю - надолго ли (интересно, а после 2-го они будут ходить или нет).

Ну отсюда и соответственно вывод - потому и маршрутки, кроме того там всегда можно ехать сидя, никтона тебя не дышит перегаром, не толкает, не обтирает всякие разные части тела.
 
VirginiA написал(а):
Может, автобус - это транспорт для бедных? Люди с такими брезгливыми лицами смотрят обычно, когда автобус подъезжает.
Подъезжает, допустим, Скания.
Top_omnicity_tcm120-169670.jpg

Или тот же ГолденДрагон (повыше изображение дал))) )
Чисто с пассажирской точки зрения никакой брезгливости они у большинства не вызывают. ))) Да, раньше действительно ходило много некомфортных автобусов, но, по крайней мере, в двух столицах сейчас активно закупается новый ПС. )))

VirginiA написал(а):
А может пугает давка и перспектива проехаться стоя?
А вот у нас в Петербурге маршрутки есть вот такие (не в точности, но примерно, я хочу показать габариты):
Otoyol.jpg

Так вот, там стоя помещается вполне приличное количество человек. И очень часто вижу эти масенькие автобусы буквально битком. То есть в сравнении с большим автобусом вообще ничего не выигрывается (кроме скорости, но на поворотах так швыряет, еле удержишься).

В "Газелях" у нас постоянно народ стоит в три погибели. А АСКП - да, проблема. Но в Петербурге её нет, но народ по-прежнему вовсю катается на маршрутках! Хотя сейчас если отменить все маршрутки, то нынешние автобусы просто захлебнуться, надо увеличивать резко подвижной состав.

Т.е. почему народ едет в маршрутках, всё равно неясно.

Может, действительно дело в
VirginiA написал(а):
все ж подороже стоил проезд в маршрутке
Мол, я плачу больше, значит, я выше того плебса, что катается в автобусах, троллейбусах и трамах?
Или в том, что есть дело привычки, что до сих пор автобусы старые и неудобные?

В случае, описанном Мухоморовной, речь идёт о лишении альтернативы, т.е. народ катается в маршрутках, потому что не на чем больше кататься. Но, рано или поздно, это войдёт (если не вошло) в привычку и, даже когда нормальный ОТ вовсю заходит, народ продолжит кататься в маршрутках.
 
Frau_Muller написал(а):
В автобусах работают "карманники". Мне неприятно там.
У меня в маршрутке кошелек вытащили.

Выбираю ОТ. Тем более, что он все-таки становится более комфортным. Редко уже встречаются старые автобусы и троллейбусы. Приятно. Маршрутки не люблю из-за их стиля езды и того, что надо передавать деньги. Хотя в универ езжу на маршрутке, иначе просто не успеваю - троллейбус ходит раз в 7-10 минут( А вечером после пар так вобще раз в полчаса.
 
В Москве, к большому сожалению, маршрутки стоят дешевле, чем ОТ, если сравнивать единовременную плату за одну поездку у водителя. Это проблема N1. Платящих водителю пассажиров почти нет. 2-3 человека за полукруг - это норма. У остальных проездные или СКМ(О).

Вторая проблема - это АСКП, правда преувеличенная. Не так уж много мест, где она существенно тормозит движение. Но проблема есть.

Arrs написал(а):
Справедливости ради стоит отметить, что маршрутки действительно ездят быстрее, чем наземный общественный транспорт, за счёт ярого нарушения ПДД.
Если маршрутка придет раньше, чем автобус, то естественно я приеду до места назначения раньше, чем на автобусе.

А вот если наоборот, то не факт. Или автобус приезжал раньше, или разница в 2-5 минут, что вообще несущественно при поездке в полчаса

Поэтому не такая большая выгода от маршруток во времени, и не стоит их специально ждать.
 
В маршрутках ехжу только в крайнем случае - иногда автобус или троллейбус по сорок минут жду - альтернативы у меня нет совершенно - или маршрутка или стой до полного морковиного заговения. Хотя и в маршрутки набивается куча народу и приходится стоять. Правда иногда и маршруток приходится ждать по те же 40 минут - ну редко ездят те, коорые мне нужны, блин.
lain
троллейбус ходит раз в 7-10 минут
*испускает завистливый вздох* И утром и вечером приходится долго ждать ОТ.
 
Trotil написал(а):
В Москве, к большому сожалению, маршрутки стоят дешевле, чем ОТ
Тоже проблема. У меня проезд, правда, оплачивает компания и покупаю проездной, так как наземный транспорт я использую часто.
Suzy написал(а):
И утром и вечером приходится долго ждать ОТ
У нас, ттт, от дома довольно часто ходят, если исключить те дебильные моменты, когда два-три автобуса едят друг за другом без перерывов.(
Но в универ я и 10 минут не могу ждать, не то, что 40. Но если не спешу, то пользуюсь троллейбусом.
 
Trotil
Тяга к знаниям).
А если серьезно, мне за час надо доехать от Королева до Шелепихи. Почему за час - еду с работы.
 
У нас в городе такая специфика: автобусов почти нет, есть троллейбусы, маршрутки Газель и ПАЗики. Газели терпеть не могу, потому что неудобно в них залезать. Только когда опаздываю в них сажусь - они едут в 1,5 раза быстрее в среднем. Зимой предпочитаю ПАЗики, потому что там теплее, а летом - троллейбусы, потому что не так забиты и менее жарко.
Что такое синдром приобретенного маршруткизма не знаю, им не страдаю абсолютно :)
Но это у нас. И в ПАЗиках те же бабушки ездят, потому что у нас там действительны все льготы.
Для Питера не надо изобретать велосипед - у вас льготы только в автобусах, и автобусы ходят по расписанию, так? Маршрутки - чаще и без льгот? Вот и получается, что бабушки дожидаются автобуса, а остальные торопятся и едут на том, что первым придет. И маршрутки действительно быстрее едут - они вечером мимо всех остановок могут проезжать... Автобусники не могут этого себе позволить.
А в Москве разве не проще приобрести билет в киосках на остановках за 15, чем платить водиле 25? Это я об автобусах.
 
Divinity написал(а):
Для Питера не надо изобретать велосипед - у вас льготы только в автобусах, и автобусы ходят по расписанию, так?
Льготы - да, только в автобусах. А многие автобусы ходят уже по интервалу. Например, заявленный интервал 76 автобуса - 7 минут в пик. Такие примеры не единичны, и их становится всё больше. Трамваи с троллейбусами (за некоторыми исключениями) ходят ещё чаще.
Да, всё равно маршрутки ходят чаще, но всё дело во вместимости... Один автобус особо большой вместимости заменяет самый минимум десять газелей. И ждать не надо долго, и комфортнее... Но маршрутки по-прежнему переполненны.
Есть только один пример, где в конкурентной борьбе общественный транспорт победил маршрутки. Это трамвай №100 в Петербурге, курсирующий по проспекту Просвещения. Когда он ходит с интервалом 3 минуты и новенькими вагонами по новеньким рельсам, многие маршрутчики, видя это, пересаживаются на него. У некоторых болезнь действительно прошла. Но маршрутки всё равно заполняются.
 
Arrs, ну, маршрутки ездят гораздо быстрее, потому что могут не останавливаться на остановках (видимо, это никто не контролирует), и вообще носятся как бешеные... Возможно, причина в скорости - в больших городах все спешат :)
В Питере от некоторых остановок возле метро очень удобно уезжать на маршрутках потому, что образуется очередь, маршрутки очень быстро подъезжают - и заходят спокойно все в порядке очереди, никто не толкается и не лезет народу больше, чем сидячих мест. Обычно водители сразу подъезжают, как только видят, что образовалась очередь примерно по количеству сидячих мест. Поэтому можно спокойно зайти, сесть и быстро доехать до места назначения. Удобно.
Трамваи, на которых мне приходилось ездить в Питере - дребезжащий ужас :D Но когда удобнее доехать на трамвае, то почему бы нет? :)
А вот с Москве почему-то предпочитаю автобусы. Не знаю, не доверяю я этим московским маршруткам :D
 
Для меня, скажем, преимущество маршруток ещё и в том, что туда вряд ли полезут всякие грязные пьяницы и бомжи. Очень неприятно с такими рядом в автобусе стоять - вонь, измазаться можно, приставать могут начать, а если у них ещё и блохи какие-нибудь или лишай?!
 
Мечта поэта написал(а):
туда вряд ли полезут всякие грязные пьяницы и бомжи
Ужасно:( У нас я их встречаю либо на остановках(да и то редко). В основном, конечно, же они в метро.
А вот в наземном транспорте ни разу не встречала, даже до АСКП.
 
Мечта поэта написал(а):
Для меня, скажем, преимущество маршруток ещё и в том, что туда вряд ли полезут всякие грязные пьяницы и бомжи.
ВОТ тут не соглашусь. пьяницы всякие любят: "шеф, довезешь?" Если "ШЕФ" нормальный попадается, то не повезет, а если нет - то тут уж...Напился, например, человек и решил - прокачусь с ветерком и в относительном комфорте - и полез в самую "гущу событий" и хорошо, если будет тихо сидеть , но перегар все равно ничем не перебить - вот он едет и воняет на всю маршрутку и никто ему ничего не скажет.
думаю, что и в автобусах и в маршрутках равное колличество алкоголиков.
Насчет БОМЖей - то да.
А еще в автобусах любят ездить всякие бабушки-дедушки, от которых фонит так, что глаза слезятся. В маршрутке им надо платить за проезд, а в автобусе - льготы, вот и лезут всякие...
 
Утром выбирать не приходится - езжу в жутком набитом автобусе, потому что маршрутки переполненные.
А на обратном пути только маршрутка потому, что:
1. Время пути сокращается в два, а то и в три раза. Это и нарушения правил движения, и то, что не нужно останавливаться на каждой остановки, и габариты весьма различаются
2. Удобно. Есть надежда, что даже если стоишь (у нас есть маршрутки с высокими потолками, там, хоть и в толкучке, можно стоять), есть надежда, что сядешь
3. В автобусе бомжи и самые различные "амбре" - запах пота, больного желудка, нечищенных зубов и т. д., и т. п. В маршрутке такого не встречаю фактически никогда, контингент все же поприличнее
4. Маленькие плюсы, но тоже важные: маршрутка может остановить между остановками, т. е. там, где МНЕ надо и в маршрутке более удобные сидения. :)

Честно говоря, я бы хотела, чтобы проезд на маршрутках в нашем городе подняли, пусть даже в два раза. Тогда появится надежда, что я и утром буду нормально и быстро добираться на работу.
Сейчас наши автобусы - 7 рублей, маршрутки - 10 рублей. Разница по деньгам, как видите, совершенно небольшая, а преимущества маршруток - огромные.
 
Вот у меня этот самый синдром! :)

У нас в городе транспорт общественный ходит редко (вроде бы, потому что я на него даже не смотрю сейчас - я жду маршрутку!). Но когда вижу общественный транспорт - он не пустой, это уж точно. Около моего дома ходят только автобус и трамвай, и те маршруты, которые около моего дома ходят - очень длинные! То есть чтобы доехать куда тебе надо приходится ехать через весь город... Маршрутка же едет по короткому маршруту, еще и пробки умудряется объезжать окольными путями. Еще один плюс маршрутки - это то, что в часы пик, в которые я как правило попадаю, она набивается на конечной остановке, и практически весь народ едет до конечной, то есть на остановках она не останавливается, за счет чего время в пути ощутимо сокращается! Минус маршрутки - её надо еще поймать и в нее залезть! (у нас не Москва, очередей в маршрутки нету, все прут куда не попадя, сметая на своём пути всё что попадется...) Поэтому я как самая умная, когда вечером еду с работы, пешком иду в сторону остановки, предшествующей конечной, и пока маршрутка застревает в пробке между остановками, я в нее сажусь! А потом она подъезжает к конечной остановке, народ лезет - а я сижу уже и меня в этой толпе не затаптывают!
Еще, как отмечала AlexD, несомненный плюс это то, что маршрутку можно остановить именно где тебе надо (я живу как раз посередине между остановками).
Наши автобусы стоят 8 рублей (скорей бы уж развалились они... кажется что уже вот-вот, настолько изношены...), маршрутки 10-12 рублей.

А еще проявление синдрома :): меня как-то в автобус угораздило сесть... И по приближении к нужной мне остановке я начала на весь автобус орать, чтобы на остановке остановили! Не сразу сообразила, почему все смеются... :)
 
Назад
Сверху