Инструменты для создания дорог SimCity: асфальт и бетон
Однажды, когда я только начал работать над SimCity, Уилл Райт сказал: «Дороги – чертовски сложная штука».
Как же он был прав! Дороги играют жизненно важную роль в нашей игре.
В предыдущих играх SimCity для контроля пространства использовалась сетка. В новой игре эту функцию выполняют дороги. Они структурируют город, помогают размещать и выравнивать здания и выполняют функцию транспортной сети.
По дорогам ходят пешеходы и ездят машины. Под дорогами течет энергия, вода и нечистоты. Здания строятся вдоль дорог. Дороги – это то, что связывает город воедино.
Сначала немного технических подробностей.
Дороги в SimCity представляют собой кривые, именуемые сплайнами Эрмита (Hermite Spline). Зоны, транспортные потоки, геометрия магистралей, изменение ландшафта и другие похожие функции и элементы рассчитываются на основе сплайнов.

Сплайн – полноценный трехмерный объект, поэтому можно накладывать слои или дороги друг на друга.

Прокладывая дорогу, вы создаете сеть сплайнов, а размещая перекрестки, вы, как бы странно это ни звучало, превращаете кривые в сетки (делите их на множество треугольников).
В игре есть несколько инструментов для строительства дорог. Один позволяет прокладывать прямые пути от точки А к точке Б, с помощью другого можно создавать прямоугольники дорог. Третий инструмент создает дороги в виде широкой дуги, четвертый – в виде круга. Но лично мне больше всего нравится инструмент для создания извилистых дорог, обеспечивающий возможность создавать дороги любой, даже самой причудливой формы.
При рисовании дорог можно зажать клавишу Shift, чтобы включить некоторые ограничения. Скажем, пересечения дорог будут строго перпендикулярными, а инструмент для прямоугольников будет создавать квадраты.

Есть дороги разного типа: от грунтовых до шестиполосных проспектов с трамвайными путями.
От типа дороги зависят доступные в данном месте здания. Возле грунтовых дорог можно строить лишь здания с низкой плотностью населения, а широкие улицы и проспекты позволяют строить даже небоскребы.

Кроме того, дороги отличаются шириной: есть улицы шириной 24 метра и проспекты, ширина которых составляет 48 метров. Проспекты обладают высокой пропускной способностью.
Улицы можно улучшать, так что грунтовые дороги, с которых начинался ваш город, могут стать широкими улицами, поддерживающими здания с высокой плотностью населения.
Но улица не может стать проспектом. Чтобы построить проспект на месте улицы, придется сначала снести существующую дорогу.
На перекрестках преимущество отдается дорогам с более высокой пропускной способностью – это регулируется светофорами и дорожными знаками, которые размещаются автоматически. Учитывайте этот нюанс при планировании своих городов.

Важно оставить между дорогами достаточно места для развития зданий. В этом вам поможет линейка дорог, отображение которой вы можете включить. Если линейка выключена, вы можете на мгновение отобразить ее, указав курсором на существующую дорогу.

Линейка помогает выбрать оптимальное место для новых дорог.

При использовании инструментов для прокладки дорог линейка отображается или скрывается, пока вы удерживаете клавишу Alt.
Разные дороги поддерживают здания с разной плотностью населения, и интервал линейки меняется соответствующим образом.
Он может быть большим.

Или не очень большим.

Дороги пытаются подстроиться под ландшафт, на котором вы их размещаете. Например, если вы прокладываете дорогу сквозь холм, будет автоматически построен тоннель.

Если требуется и выемка грунта, и тоннель, как на этом участке:

будет сделано и то и другое:

Если для дороги требуется мост, он будет построен.

Но если можно обойтись только выемкой грунта, это и будет сделано. Такой вариант обходится дешевле.

На крутых склонах можно строить серпантин

Или делать прямой спуск с помощью выемки грунта, мостов и подпорных стен.

Если дорога пересекает водоем, будет автоматически построен мост. Если водоем судоходный, будет построен такой мост, чтобы корабли могли проплывать под ним.
Для каждого типа дорог существуют свои типы мостов. Их пропускную способность можно улучшать точно так же, как пропускную способность дорог.

Если вы заботитесь о красоте, можете улучшить и внешний вид мостов.

На этом краткий обзор дорог подошел к концу. Ближе к дате релиза мы опубликуем советы и подсказки по использованию инструментов для создания дорог. Спасибо за внимание!
