• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Шёпотом о чувствах

  • Автор темы Автор темы Alogic
  • Дата начала Дата начала
Завершение...

Твоей любви уж вышел срок,
И чемоданы за порог
Победно тащит мать-тоска –
Она со мной давно близка.
Заварит крепкий черный кофе,
Как будто бы психолог-профи,
Тоска за спинкой кресла сядет,
Туман напустит в хитром взгляде
И будет слушать мой рассказ
О мыслях, что добили нас,
О чувствах, льдом холодным ставших,
О фразах, в сердце нож вогнавших…
Мой монолог не прерывая,
Тоска неслышно в тьме растает.
А завтра вновь она придет –
Со мною встретить Новый Год.
 
Ты где-то там…

Мне так тревожно без тебя, родной…
Хоть не был рядом ты со мною,
Я мысленно была как за стеной,
Намоленной твоей любовью.

Я верила в ту нежность, что
Порой дарил ты мне столь щедро.
Когда же врал ты – всё равно –
Прощала. Ведь прощать не вредно…

Еще раз ложь простить была готова,
Но ты остался с гордостью больной…
Ты где-то там… Но я жду зова.
Мне так тревожно без тебя, родной.
 
Ангел - ооочень понравилось, нравится рифма. И смысл, и исполнение. Красота да и только. Сначала кажется все безнадежным, а потом появляется надежда... надежда на что-то лучшее!(если что, безнадежным я не сам стих называю.:)
Последние два тоже очень красивые, да и мне близка тема любви.

Твоей любви уж вышел срок,
И чемоданы за порог
Победно тащит мать-тоска –
Она со мной давно близка.
Заварит крепкий черный кофе,

очень понравились эти строчки, хоть в подпись ставь.
И грустно так становится.
 
Alogic написал(а):
Ты где-то там…
Мне понравилась структура этого небольшого стихотворения (я хотел бы отметить не только повтор первой строки как завершающей, но и включение в предпоследнюю строку названия: "Ты где-то там… Но я жду зова", - тоже своего рода повтор; получилось на редкость мило), но, тем не менее, наличествуют упущения, относящиеся к тому же регламенту, продиктованному размером и рифмовкой, о котором я уже рассказывал ранее.
Например, первая строфа (куплет или катрен, как ее можно назвать) выписана правильным пятистопником с чередованием четырехстопных строчек (иначе говоря, в нечетных строчках по пять ударений, а в четных - по четыре):

Мне так тревожно без тебя, родной…
Хоть не был рядом ты со мною

Потом этот замечательный и проверенный временем узор расплетается, теряется в следующих строфах (где ударения в строках меняются в количественном соотношении от четырех в каждой строке во второй строфе до пяти в трех строках и четырех в оставшейся последней строфы), что мне приходится печально констатировать. Еще одно упущение связано с рифмовкой. Рифмы на один слог принято называть мужскими ("родной" - "стеной"), а на два слога - женскими ("готова" - "зова"). В первой строфе можно заметить, что эти рифмы чередуются (образуют словно бы семейные пары, как если бы два брата женились на двух сестрах), вот каким образом они чередуются:

рифма б: родной (мужская)
рифма а: мною (женская)
рифма б: стеной (мужская)
рифма а: любовью (женская)

Ко всему надо отметить, что женская рифма здесь приблизительная (когда рифмуются только гласные звуки, такую рифму называют ассонансной), но беда и в том, что она созвучна мужской рифме... это как бы кровосмешение рифм, понимаете, это нежелательно с биологической точки зрения, братья (мужские рифмы) оказались единоутробными братьями тех сестер (женских рифм), которых они взяли себе в жены. Такой вот казус (прошу прощения, если вам неприятны мои плотские метафоры; все же, надеюсь, не плоские).

Так вот, следующая строфа опять повторяет тот же принцип рифмовки, т.е. мужские рифмы перемежевываются женскими, а вот последняя строфа начинается не с мужской (опять, как оно должно быть), а с женской. Каждая строфа, надо это понимать, на самом деле не самодержавный островок в океане, а часть системы островков при общем рифе (рифы и рифмы созвучны), так что рифмовка должна повторяться в каждой строфе по принципу чередования (не только внутри строфы, но и между строфами тоже). Надеюсь, я понятно объяснил. Сомневаюсь, что понятно, но все-таки надеюсь:)

Alogic написал(а):
А вот этим стихотворением я, правда, восхищен. Замечательно и небезынтересно написано. Одно только место показалось несколько шаблонным: "Разрывает разум ложь", хотя отмечу привлекательные аллитерации, порождаемые в этой строфе современными оборотами русской речи:

Разрывает разум ложь.
Разом выпив стопку водки

и также многократное р в последней строке в сочетании с другими р в строфе. Вообще аллитерации тут прекрасны, скорее всего, они появились неосознанно, однако тем интереснее их прослеживать.

Бледный Ангел вдруг заплачет,
Замерзая за окном.

А вот это пример не только блестящего использования звонкого, зимнего з (дребезжание которого напоминает здесь дрожь, вызванную холодом), но и превосходный пример анафоры (этим словом обозначается прием единоначатия слов, т.е. это слова, которых начальный слог одинаков, как, например, у портной и портфель). Здесь четыре "за" (выделены жирным шрифтом). "Раз" чуть выше (вторая строфа) - тоже анафора.

Может сложиться впечатление, что я много говорю о формальной стороне стихосложения и намеренно не затрагиваю содержания, но обычно, если я с таким пылом говорю о технических деталях, значит, содержание меня чем-то привлекло. Да, привлекло:)
 
Да, хорошее, приятное на слух стихотворение. Вот только слова "кол в сердце" не понравились. Проклятый Брэм Стокер, запатентовал метафору на веки вечные и теперь невольно представляешь себе одинокого, печального вурдалака. На мой взгляд, ложка дегтя в очень хорошем произведении. Попробуй заменить кол ножом, например.
 
Ага, спасибо, Роман Иванов, меня тоже этот "кол" наводил на мысли о вампирах и оборотнях.. А все-таки стих далёк от готики))так что исправляю)))
 
Пропавшая

Мой искорёженный труп
В парке нашли на скамье.
Звёзд отражался салют
В гладком озёрном стекле.

Ветер случайно сорвал
Белый листок со столба –
Так меня кто-то искал…
Поиск закончить пора.
 
Дипигала отмечает

Здесь можно форму стиха представить по другому:

Но ваше произведение настоящая поэзия.(y)

Одиночество под светом фонарей,
Промокшее в дождливую погоду,
Заваленное листьями блестящих тополей,
Глотавшее с небес пролившуюся воду...

Оно печально манит и порой
Я отдаюсь его таинственному зову...
И в ночь, чуть слышно, я бреду по мостовой,
Внимая одиночеству немому...

Электроламп жужжание не прервётся
Аккомпанемент для бессловесной песни,
На сердце штемпель грусти остаётся,
И там, промокшие, мы - одиноки вместе.
 
Вчерашнее

Может, это была она –
Настоящая, яркая, первая?
И любимые наши слова
Оказались навеки вдруг верными?

Только что уж теперь размышлять –
Всё забыто, закрыто и брошено…
Почему же так тянет набрать
Длинный номер, на сердце заложенный?..

Исхода нет

Я полюбила дождь
И серый цвет,
Крадущуюся тень
Трёхглавой гидры,
Забыла божью ложь…
Исхода нет –
Закончен Судный день,
Земля погибла.

И вглядываясь в ночь,
Ищу просвет
Меж почерневших звезд
И влажных веток.
Лишь дьявольская дочь,
Узнав секрет,
Накличет сотню гроз,
Молясь за деток…

Охота

Мы – ловцы затерянных истин,
Отыскали наживку во сне.
В путь идем, но наш путь не истинн,
Зверь иной поднялся по весне.

Из охотника – в жертву и ран
Не заштопать знахарке уже.
Над главой закружил черный вран –
Смерть настигла наивных мужей.

Едкое слово

Завершается день.
Снова тянет курить.
Даже мелкую ложь
Невозможно забыть.

Затихающий стон
Гулким эхом в ушах.
Завершается день,
Начинается страх.

Страх о том, что предашь,
И о том, что уйдешь,
Проникает мне в кровь
Слово едкое – «ложь».

Ложь затянет во мрак,
Где не сыщешь дорог…
Ты мне крикнешь: «Прости!..»,
Но вокруг только смог…

Вереск

На пустоши вереск зацвел…
Вдыхая воздух медовый,
Я слышу жужжание пчёл
И чаек крикливых гомон.

И, нежась на шёлке из трав,
Небесную даль целую...
Есенин, конечно, был прав –
Люблю я страну родную.
 
Поэту Маленького Арбата

Поэт на Маленьком Арбате,
Ты для кого-то словно братец,
А для кого-то вдохновитель и кумир.

Минуют дни, проходят годы,
Ты, от людской устав породы,
Со сцены ласково ругаешь этот мир.

Она тебе поверит точно,
И взгляд Ее засядет прочно
В заледенелом уголке твоей души.

Но вот, увы, не ты Ей нужен,
Она приехала, но с мужем,
Чтоб оценить, как твои речи хороши…

Закончен фарс, Она уходит.
Твое дыханье сбилось вроде,
Ты никогда так жадно не считал секунд.

Ты провожаешь Ее взглядом,
Ах, оказаться б сейчас рядом,
Но в дорогом авто Ее, конечно, ждут…

Поэт на Маленьком Арбате,
Ты для кого-то словно братец,
А для кого-то вдохновитель и кумир.

Завязнут дни, застынут годы,
Ты, от пустой устав свободы,
Со сцены нежно будешь клясться Ей в любви.
 
Ветер в спину

Так получается, что ветер дует в спину,
Что сон тревожит часто мерзкая тоска,
И рядом с кем-то я невольно телом стыну,
Хотя с другим душой и разумом близка…

Как объяснить моей печали все причины,
Над i поставить точки, буквы – на места?..
Я, раны зализав, всё ж выбью клинья клином –
Начну вдруг жить собою с чистого листа.


Татуировка

Печальны даже тени. Ты запутал
Две нитки наших душ в один клубок.
Скажи, зачем ты ткёшь из перламутра
Жемчужину, что в мире кличут «Рок»*?

Нам не исправить тех узоров тонких,
Которые ты с нежностью вплетал.
Теперь у нас одна татуировка –
Терновый куст, прорезавший металл.

*Рок - судьба
 
Посвящая мечты (Ты)

Ты разреши, я помечтаю ночью…
Я знаю, что не сбудется… Но Ты
Таких достоин фраз и многоточий,
Что посвящаю я Тебе мечты.

Ты не грусти… Я строить не пытаюсь
Воздушных замков в мире пустоты…
Лишь тишина, в мое окно врываясь,
Напоминает мне: не рядом Ты.


Девять жизней

Она ушла, как кошка, умирать
Из дома теплого, где запахом ванили
Учила молча жизнь ее страдать,
Забыв, что кошке девять жизней подарили.

И девять жизней, девять непростых
Зеленой искоркою взгляда освещала.
Куда держала путь?.. В страну Иных,
Что ценят в людях лишь духовное начало…
 
Прочла два последних стихотворения. Слова сложены очень красиво, стихи звучат мелодично, я бы сказала, музыкально. Но, к сожалению за внешней красотой не спрячешь смысловых, логических и стилистических противоречий.
Она ушла, как кошка, умирать
Из дома теплого, где запахом ванили
Учила молча жизнь ее страдать,
Забыв, что кошке девять жизней подарили.
Она - героиня - ушла умирать - тут всё понятно. Но как можно учить страдать при помощи запаха ванили? Не хочу обижать автора, но кроме абсурдных версий (что у героини аллергическая непереносимость ванили, или что запах настолько силён, что просто невыносим) ничего в голову не приходит. Да ещё учит таким способом не кто-нибудь, а жизнь. Как-то странно, что у жизни нет других методов обучения страданию... Едем дальше. Предложение продолжается и получается, что именно жизнь забыла, что героине подарили девять жизней. Мягко сказать, странно выходит, рождает кучу совершенно не нужных здесь вопросов.
И девять жизней, девять непростых
Зеленой искоркою взгляда освещала.
Простите, кто освещал? По смыслу - героиня, но в соответствии с правилами русского языка, которых для поэзии никто не отменял, получается, что не она, а жизнь - та самая, которая забыла, что кроме неё существует ещё восемь.
И по первому стихотворению.
Ты // Таких достоин фраз и многоточий
Наверное, для читателя серебряного века этот образ воспринимался бы исключительно поэтично. Но мы живём на сто лет позже и, нравится нам это или нет, наше сознание перегружено саыми разными образами и ассоциациями. Хорошо еще, если читатель вспомнит после этих слов "В каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама". Но для большинства фраза "Ты достоин многоточий" звучит весьма двусмысленно - не как комплимент, а, скорее наоборот : "Ты достоин тех слов, которые в цивилизованном варианте заменяются точками".
Ещё раз повторю, что ни в коей мере не хочу затронуть чувства автора, просто делюсь своими впечатлениями от стихов. Конечно, "нам не дано преедугадать, как наше слово отзовётся" - но профессионализм литератора начинается именно тогда, когда он задумывается о том, как его тексты воспринимаются другими людьми.
 
я с удовольствием читаю
стихи прекрасные твои,
как будто жажду утоляют
и сердце греют мне они.
размер их мал и в этом смысл-
в двух строчках, словно в целом мире,
все мысли, чувства собрались
и как цветок, раскрылись!!!
 
Оладушка, спасибо большое за критику, я полностью с тобой согласна. Но, увы, о профессионализме в моем случае речи не идет, т.к. это всего лишь хобби и способ выражения чувств. Теперь, собственно, ответы на вопросы:
-страдать при помощи запаха ванили - в доме пахнет ванилью, потому что в нем часто пекут, например, печенюшки, но жить в этом доме невозможно из-за эмоциональной обстановки. Это как условный рефлекс, что ли. Когда запах ассоциируется с определенной ситуацией (вопрос из разряда психологических). Мандарины, ёлка - Новый год. Ваниль - плохо, одиноко (именно у этой конкретной героини).
-Жизнь учит - героиня живет... постоянно в одной и той же обстановке. Жизнь течет и не меняется, и только этот запах постоянно действует на нервы... Кого-то жизнь учит камнем по голове, а кому-то и ванили предостаточно.
- Зеленой искоркою взгляда освещала - на то нам, людям, и дан мозг, чтобы понимать смысл. У кошки есть зеленые глаза - стало быть, она ими и светит. (Правила на то и созданы, чтобы их нарушать... Шучу)))
- "Наверное, для читателя серебряного века этот образ воспринимался бы исключительно поэтично. Но мы живём на сто лет позже и, нравится нам это или нет, наше сознание перегружено самыми разными образами и ассоциациями." - вот в чем вся проблема, оказывается. Увольте, мадам, я выросла на творчестве классиков и пытаюсь донести в своих стишках хотя бы малую часть того самого Великого Русского Языка (несомненно, это мне мало удается). Но попрекать меня в том, что где-то я "закосила" под серебряный век... Сочту это за комплимент.
А в том, что кому-то захочется заменить "многоточия" нецензурной бранью, я, к счастью, не виновата. Каждый думает в меру своей испорченности. Если так размышлять, то можно опошлить всё, что видишь, слышишь, читаешь... Давайте придеремся еще и к небу - оно же "голубое"... Вот, в принципе, и всё, что я могу Вам сказать в свое оправдание. :)

Галюша, спасибо большое за столь тёплый отзыв, я очень рада, что тебе понравилось)))
 
Судьба поэта

А я хочу судьбу как у поэта!
Любовных ожиданий и страстей!
И танцев на балу под ярким светом
От восковых, а не искусственных свечей!

А я хочу судьбу как у поэта:
За честь - дуэлей, за любовь – венец.
И не дрожать под дулом пистолета –
Ведь главный Я герой, а недруг мой – подлец.

А я хочу судьбу как у поэта…
Со множеством страданий и потерь…
Писать стихи в далекой ссылке где-то
И революцией бумаг свергать царей...
 
Я повторюсь:
Пусть критики твердят своё-
У них одна задача!
Писать мы будем всё равно!
Мы не "могём " иначе!
 
Alogic написал(а):
Мне понравилось. Понравилось, как стих. Один только минус на мой взгляд - не веришь в текст стиха (точнее в последнее четверостишие). Вряд ли кто-то хотел бы сквозь мучения писать стихи в ссылке.. А свергнуть бумагой царей можно разве что в переносном смысле, и то, через года, после своей смерти.

Но как стих - безупречно.
 
SweeT InfinitY, Галюша, спасибо, что прочитали, а главное, что вам понравилось :)
Насчет последнего четверостишия: испытания в судьбе поэта неминуемы, они как расплата за успешное творчество, любовь и балы... И если эти страдания встанут на творческом пути, то я готова их пройти, равняясь на Пушкина, Лермонтова, Достоевского...
Пусть в ссылку, пусть революция, главное для меня - возможность писать о своих чувствах. Я задыхаюсь без искусства, это я точно поняла за последние полгода. Вот
:good_luck:
 
Alogic написал(а):
равняясь на Пушкина, Лермонтова, Достоевского...
Э-э, у Достоевского-то стихов не очень много. Скажем даже, очень мало. Наверное, и не каждый знает, что они у него вообще есть. Были. Да и поэт он был... ну, так себе. Молодой Гоголь, например, тоже сочинял вирши, и это было ужасно :)

Галюша написал(а):
Пусть критики твердят своё-
У них одна задача!
Писать мы будем всё равно!
Мы не "могём " иначе!
Пусть авторы творят своё -
У них своя задача!
А критикам не всё равно!
Они иначе могут.

Сорри, не удержался :D
 
Назад
Сверху