Четверг.
Первое, что я увидела, когда зашла в класс, а это был урок литературы, это огромным шрифтом на доске слово в слово пересказ нашей с Верой записки. Я в ужасе застыла на входе. И перечитала, думая, что зрение подводит меня. Не было только концовки : «А еще скажи сволочи Кристине, чтоб прекратила рисовать у тебя на спине!». «Забей». «Ничего не забей. Вот тупая шваль! Вобщем иди и скажи Роме что согласна.».
Класс, заметив меня, попадал на пол от смеха. Китти, держась за живот, прокричала. «Ого! У Сапога есть поклонник! Сапог влюбилась! А наряд-то какой! Словно из цирка!». Леня подхватил: «Сарделька в корсете! Тебе надо носить одежду для китов!». Кристен сквозь общий смех продолжила «А как же ты упустила свой последний в жизни шанс кому-то понравиться!». Паша рисовал на доске картинку. Толстую фигуру, которая должна была изображать меня, а Юра тыкал пальцем на мои ноги «И ей не стыдно так появляться??? Жирдяйка!». Тут я впервые заметила Веру. Она сидела на нашем привычном месте, закрыв лицо руками. Я быстро подошла к ней, не взирая на хохот, звучащий со всех сторон. «Вера, Вера, что с тобой??». Вера отняла руки от лица, и я увидела на ее белой коже огромный фингал под глазом, и синяки на тонких руках. Еще на ее сумке было выведено фломастером и замазкой «Шалава». Это была та цена, которую Вера заплатила за слова «Скажи сволочи Кристине» и «Вот тупая шваль».
Тут в класс зашла русичка, и прочитав послание на доске присоединилась ко всеобщему хохоту. «Сапожок наш, у тебя есть поклонник? Ничего себе! Что это ты на себя напялила кстати? На Кристину хочешь быть похожей? Ты выглядишь как шут гороховый! Вера, что у тебя под глазом? Кто так приходит в школу!».
-Пошли отсюда – шепнула я заплаканной Вере. – Пошли от этих уродов.
«Эй, вы куда?» услышали мы рев русички, когда хлопнули за собой дверью кабинета.
Хотелось провалиться сквозь землю.
Умри Мата - Сапог. Умри.
Мы поднялись этажом выше, который считался этажом-складом, и сели в нашем секретном месте – закрытый класс, в котором стояли сломанные парты, и диванчик. Вообще-то он был закрыт, но у меня была потрясающая вещица, которую папа мне подарил в седьмом классе – ключ, от всех дверей. Мы быстро размножили этот ключ на четверых, и сидели в этом кабинете, когда нужно было уединиться.
Мы с Верой сели на пыльный потрепанный диван, и положили вещи рядом. По партам ползали пауки, окна были невероятно грязными, но зато их было много, и поэтому светло. Вокруг валялись наши общие вещи. Ленины костюмы к пьесам, мои книги, которые могли понадобиться на литературе, Верина сменная обувь, Ромины ролики и тому подобное. В этот класс никто уже не заходил лет десять. Новые сломанные парты ставили в другой класс, хотя и тут было еще достаточно места. Иногда мы тут репетировали спектакли, которые ставила Лена.
-Что они с тобой сделали? –спросила я Веру.
-Ну как же, кто у нас самый большой Кристинин поклонник?
-Леня? Вот урод!
-Леня, и его компашка. Китти тоже руку приложила.
-Может пойдешь домой?
-А ты что будешь делать? Давай Рому позовем!
-Ты что!? И что я ему скажу, про то, что моя записка опубликована на классной доске?
-А ты думаешь будет в школе хоть один человек, который не будет этого знать до начала следующего урока?
Вера заставила меня задуматься. И правда, он по любому это узнает. Как неудачно я сегодня, и с запиской, и с этой проклятой одеждой! Мне бы надеть один из Лениных костюмов Чиполино, и то лучше бы смотрелась!
-Я пойду домой, и приведу тебе кого нибудь. Лену, или Рому, ладно?
-Ну ладно. – вздохнула я. Что мне терять? – А ты выходи через гардероб, там никто не дежурит. И позвони мне вечером, окей?
-Окей. – И Вера вышла.
Вера Кострова очень худая девушка. У нее черные жидкие прямые волосы до плеч, и мелкие черты лица. Она выглядит очень скромной и тихой, и, собственно, таковой и является.
Я встала и прошлась по классу среди рядов стульев и парт. По крайней мере, сегодня моя спина будет чистой. Я поразилась, как я смогла устоять на каблуках, когда не носила их уже много лет. Я присела на край парты, и посмотрела в грязное окно. Светило солнце. Я постепенно успокаивалась, смотря на него. Я знала, что тут меня никто не найдет, и тем более потому, что Вера заперла меня снаружи. Наши тетради лежали на полу, и я подняла одну из кучки. Это была красная тетрадка, довольно толстая. Я открыла ее, и узнала Ромин каллиграфический почерк. Там были какие-то задачи по геометрии и физике. Я быстро пролистнула ее, но вдруг заметила сплошной текст. Это оказалась лекция по географии, а за ней…
«12 сентября 2004г. Сейчас я сижу, и хочется писать дневник, но под рукой только эта общая тетрадь. Я сижу в «Гроте» (это наше место в школе, на складовом этаже) и жду, когда придут девчонки. Интересно, что сегодня скажет Лена по поводу нового сценария?».
Это прошлогодняя запись. Сейчас 20 сентября 2005 года. Я не удержалась, и перелистнула страницу.
«15 сентября 2004г. Сейчас большая перемена, и девчонки ушли в столовую, а я сижу, и рисую Лену на последней странице этой тетради. Как хорошо, что мы в одном классе».
Я не удержалась, и перелистнула на последнюю страницу. Там, карандашом была нарисована Лена, сидящая за партой, и грызущая кончик ручки, а снизу надпись «Лена. Урок биологии». То, что Рома хорошо рисует, я знала. Во мне вдруг заговорила совесть: «Мата, ну что ты делаешь? Нельзя читать чужие дневники!». И все же любопытство одержало верх, и я продолжила чтение.
«5 октября 2004г. Рита и Лена сейчас сидят напротив. Рита говорит про то, какая красивая сегодня Кристен, а Лена уговаривает ее перестать поклоняться Кристен как божеству. Кристен и вправду красивая, но Лена все же лучше. Вчера мы с ней гуляли, зашли к Рите, и сказали, что пойдем по домам. На самом деле я позвал Лену в кафе, но она отказалась.».
«13 ноября 2004г. Давно не писал. Много всего произошло. Я узнал, кого любит Лена. Она сказала мне это абсолютно случайно, она не знала, что я к ней испытываю, и проболталась. Помимо того, она сказала мне, что любит его с первого дня знакомства, то есть с пятого класса. Но все равно она всегда будет мне нравиться.».
На этом 2004г. Закончился. Я вспомнила, что после у него была девушка Маша и Настя, но подолгу он с ними не оставался. Еще меня очень волновал один вопрос: Кого это так давно любит Лена, а я не знаю? Я полистала дальше, надеясь найти записи поновее. И нашла.
«1 сентября 2005г. Вот я и в десятом классе. Давно уже не писал. Было мало времени, и много проблем. С Леной мы друзья, какими всегда и были, собственно говоря. Вера сегодня сказала мне по секрету, что ей нравиться Саша, это мой одноклассник. Рита сегодня пришла в школу очень красивая. Вообще она хорошая. Как я раньше ее не замечал? Странно. Еще она умная, и с ней всегда есть о чем поговорить. Вот так. Ладно, прозвенел звонок, я пошел на алгебру. Пока.».
«8 сентября 2005г. Глупые одноклассники Риты достают ее по дикому. Сегодня Вова и Китти насыпали ей песку в обувь. Кучка придурков. Надо будет как нибудь набить им морду. Теперь мы с Ритой ходим домой вместе. Она смешная.».
«10 сентября 2005г. Мама купила новую машину. Я просидел в ней несколько часов, представляя, как катаю Риту. Лена звала гулять, я пошел. Все мои девчонки классные. Странно, я не привык дружить с парнями, мне хорошо с Леной, Ритой и Верой. Они мои лучшие подруги. Завтра позову всех в кафе».
Я вспомнила тот день. Рома собрал нас всех, и повел в одно из самых наших любимых кафе.
«16 сентября 2005г. Хожу домой с Ритой. Думаю предложить ей встречаться, но пока не уверен. Сегодня Вова и его *****ки опять что-то натворили, а на перемене Китти наезжала опять. Лена заступилась. Я ходил сзади, а надо было что-то сделать. Не прощу себя».
На этом дневник кончался. Тут я услышала шум, и в класс зашел Рома. Я быстро отшвырнула тетрадь в дальний угол. К счастью, он ничего не заметил.