• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Проблема американизации культуры

  • Автор темы Автор темы serg_b
  • Дата начала Дата начала
Trotil написал(а):
Большинству можно навязать (что повсеместно и делается)
Игорь, можно прикрываться словами, что читаешь Донцову от "безысходности", а можно перейти на классику, благо там край непочатый.
Не стоит оправдывать вкусы людей навязыванием.

Shiru написал(а):
Вот если здешние патриоты назовут мне хотя бы несколько имён исполнителей русского АУТЕНТИЧНОГО фолка, которые добились широкой известности ХОТЯ БЫ в собственной стране, я буду уже рада.
Я дико извиняюсь, но, имхо, чтобы быть патриотом, не обязательно слушать музыку фолк.
 
Foxkid написал(а):
Игорь, можно прикрываться словами, что читаешь Донцову от "безысходности", а можно перейти на классику, благо там край непочатый.

Истинных убежденцев, на мой взгляд, немного - 20-25% максимум. Остальных можно повернуть в нужное русло с использованием пропаганды, СМИ и т.д. Очень ярко это выражено в политике: пример - партия-пустышка "Единая Россия", "оранжевые революции"...
 
Политика может нравиться, политикам могут верить, в политику могут пойти, но любить, нет, мой мозг отказывает мне в видении такого человека, хотя, может быть, он у меня набекрень)) Да и дело-то вовсе не в том, что невозможно влюбить кого-то во что-то, это возможно, почему же нет, но заставить, думается, вряд ли, во всяком случае, не в большинстве. Понимаете, никакой пользы от того, что некто, скажем, продюсер придет к артисту и, чисто теоретически, скажет, надо написать патриотическую песню, госзаказ, дерзай, не будет. Какая ценность с точки зрения искусства? Не зерновая, а мизерная, даже сто подобных песен, и те не изменят культуру страны. Культура (понятие столь же широкое, как народ, толпа, зрительный зал) состоит из отдельных людей, и если отдельно взятый талант где-нибудь в стране небоскребов от чистого сердца напишет прекрасную песню, совершенно не важно, в каком жанре и направлении, а ее послушает простой работник книжного магазина в городе, скажем, Сумы, то это, я вам скажу, просто замечательно. А культурой пускай занимаются те, кто верят, что какие-то призрачные массы деятелей влияют на не менее призрачные массы потребителей.
 
Простите, но лично на себе и на своем окружении я не замечаю той самой американизации.
Пауоло Коэльо, Харуки Мураками, Дж. Роулинг - это далеко не американские писатели. Почему в России мюзиклы Notre Dame de Paris и Ромео и Джульетта имели огромный успех (оба так сказать "слизаны" с французских ихсодников), а Чикаго провалился? Я часто слышу о проходящих японских фестивалях, о том как люди переодеваются в героев фентези, того же властелина колец или героев Гарри Поттера. В Челябинске, например, на 2 Макдональдса приходится около 20 суши-баров (и это я считаю только суши-бары=)). А то, что показывают в кинотеатрах и по телевизору... а вас кто-то насильно заставляет смотреть это? Да, реклама, безусловно, делает свое дело, но сколько фильмов, на рекламу которых были затрачены огромные деньги, провалились в прокате? И лично я послушаю лучше Валерия Меладзе, чем PCD (вы тут их где-то вспоминали), а вы говорите американизация...

Например, из моих "американских" предпочтений, я, пожалуй, назову только Симс и сериал "Лост", больше в голову не пришло ничего.
 
Natalie-Maya написал(а):
Пауоло Коэльо, Харуки Мураками, Дж. Роулинг - это далеко не американские писатели.
и стиль подачи исключительно бразильский, японский, английский?
или таки глобально-унифицированный?
Natalie-Maya написал(а):
Почему в России мюзиклы Notre Dame de Paris и Ромео и Джульетта имели огромный успех (оба так сказать "слизаны" с французских ихсодников), а Чикаго провалился?
как раз по теме: потому что американский снобизм не признает никого, кроме себя и имея денежки поддерживает только себя
Natalie-Maya написал(а):
А то, что показывают в кинотеатрах и по телевизору... а вас кто-то насильно заставляет смотреть это?
а что нам кто-то предоставляет там альтернативный выбор? нам совсем не смотреть телевизор?

Мне, например, тоже нравится Меладзе, но в данном случае речь скорее об исключении, чем о планомерной поддержке отечественных исполнителей, сознательном поиске отечественных русскоязычных талантов и т.д. Ведь родные таланты надо искать, оценивать, помогать в развитии, все это требует планирования и материальной базы.
Найти и раскрутить американизированный ширпотреб гораздо дешевле, но тогда кто будет развивать именно отечественную культуру?
 
serg_b написал(а):
нам совсем не смотреть телевизор?
Лично я смотрю то, что мне нравится. По Культуре часто показывают хорошие фильмы, спектакли и проч. Далеко не всегда американские, кстати. По другим каналам можно найти хорошее европейское кино.
Можно покупать Коэльо. Можно Маркеса или Ремарка. Все они одинаково часто продаются в магазинах.
А можно - да - продвигать русских. Донцову там, к примеру, бгг. Или Устинову.
 
Если речь о массовой культуре, то не надо печалиться.
 
а что нам кто-то предоставляет там альтернативный выбор? нам совсем не смотреть телевизор?

У нас частенько показывают французские, немецкие и японские фильмы (ну это так навскидку), хотите идите на "Бросок кобры"(США) или же на "Битва у красной скалы" (Китай) или на "Каникулы строго режима" (Россия). Не знаю, если честно, как в других городах, у нас показывают "Большое путешествие в глубь океана" в 3D, документальный фильм... пожалуйста, выбирай, что хочешь.
Я не смотрю телевизор вообще.

Foxkid, если человек пишет по -дцать книг в год, его с трудом можно назвать писателем... такого ширпотреба везде хватает, увы=(
 
Foxkid написал(а):
Донцову там, к примеру, бгг. Или Устинову.
Это русскоязычная культура, но русская ли она? То есть опирается ли на наши отечественные литературные традиции? (Тургенева, Толстого, Чехова... ну и т.д.)?
И вы всерьез убеждены, что в России нет более сильных талантов? Есть, а то что о них никто пока не знает - так не о том ли и речь?
 
serg_b написал(а):
Это русскоязычная культура, но русская ли она? То есть опирается ли на наши отечественные литературные традиции? (Тургенева, Толстого, Чехова... ну и т.д.)?
Сказала бы даже так - но культура ли? :)
 
serg_b написал(а):
И вы всерьез убеждены, что в России нет более сильных талантов?
Почему же, есть. И я покупаю и читаю. Речь о другом. Каждый сам выбирает, что ему по вкусу - Донцова ли, Коэльо, Ремарк, Кафка или что еще.
Выбор огромный - зайдите в книжный, убедитесь сами.
 
Foxkid написал(а):
Выбор огромный - зайдите в книжный, убедитесь сами.
Выбор определяется издательствами, а те руководствуются мнениями тех, у кого есть деньги. Вы можете издать сами собственную книжку, отказавшись от месячной зарплаты (если речь о небольшой брошюрке, если книга большая, то от зарплаты годовой), однако далеко не факт, что торговая точка примет ее на реализацию. Потому как и издательства, и торговые точки ориентируются на массовый спрос, который опять же определяют те, у кого много денег (а денежки, как известно, текут сейчас в западные банки).
Если же еще и учесть, что большинство талантливых ребят в отечестве - бессеребрянники, то судьба их произведений непредсказуема. Конечно, можно писать под массовый спрос, который, как я уже заметил, ориентирован сейчас на западную культуру. Даже чисто подсознательно вы назвали "Коэльо, Ремарк, Кафка, Донцову", но, пардон, кто из этого списка представляет отечественные таланты? Почему на первом месте не стоит какой-нибудь талантливый Иванов из какой-нибудь Твери? Не потому ли, что выразители массового спроса чихать хотели на этого талантливого паренька Иванова, ведь какой с него издателю быстрый доход, всяческие там евры и баксы? Кого в массовом спросе интересуют эти великие прозрения какого-то там Иванова? И не пора ли тогда менять проектировщиков самого этого массового спроса?
---
Есть, конечно, и хорошие издательства. Но почему то их работа тонет в тоннах всяческой макулатуры.
 
serg_b написал(а):
Даже чисто подсознательно вы назвали "Коэльо, Ремарк, Кафка, Донцову", но, пардон, кто из этого списка представляет отечественные таланты?
Нет, это было не подсознательно. Я говорила не о национальном таланте, а о качестве продукции. И сознательно не включала туда никого из нормальных отечественных авторов.
serg_b написал(а):
Потому как и издательства, и торговые точки ориентируются на массовый спрос, который опять же определяют те, у кого много денег.
Издательства ориентируются в первую очередь на продажи. То, что случилось с книгами той же Донцовой, Юлечки Шиловой и иже с ними - не влияние западной культуры. Никто силком не волочет народ покупать эти книги, но на них до сих пор большой спрос. Можно подумать, мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Людям нравится читать эту гадость, хотите вы этого или нет. Они куда реже покупают Кафку, над которым надо думать, Марту Кетро, которая своими текстами за душу цепляет, Маркеса и проч. Из зарубежных они скорее возьмут Коэльо - которй та же жвачка для мозгов, только преподносится уровнем выше Донцовой.
Понимаете разницу?
 
Foxkid написал(а):
Людям нравится читать эту гадость, хотите вы этого или нет.
А я про что говорю? Однако вкусы этих людей кем-то формируются, этот массовый спрос кем-то спонсируется, проектируется и т.д., и т.п.
Это далеко не стихийные процессы на самом деле.
 
Выбор определяется издательствами, а те руководствуются мнениями тех, у кого есть деньги. Вы можете издать сами собственную книжку, отказавшись от зарплаты
Ну, не так все плохо, можно в интернете почти забесплатно на блогах книгу "издать". И совершенно самостоятельно раскрутить до небесных пределов. Только вот что-то "таланты" графоманские типа спят. Видимо, не в одной только издательской индустрии дело.
Пушкин, Грибоедов, Тургенев, Толстой, Достоевский, даже Блок, которого я не люблю, - все были людьми довольно обеспеченными. Многие, помнится, литераторами "не работали", а работали кто помещиком (типа предеседателем феодального колхоза :)), кто чиновником, кто вовсе дипломатом. Просто жажда творчества была сильна, и возможностей излить ее было не так много.

Видимо, сейчас эта ценная материя переводится на фанфики и прочее народное творчество. Или просто гаснет, задавленна телевизором и кампутерными играми.
Вывод, - Компьютер это Зло! :D Как и интернет с электричеством.
 
Milargos написал(а):
Пушкин, Грибоедов, Тургенев, Толстой, Достоевский, даже Блок, которого я не люблю, - все были людьми довольно обеспеченными. Многие, помнится, литераторами "не работали",
Но есть и обратные примеры, правда? И тех, кто зарабатывал литературой, как Белинский, и даже тех, кто сумел именно благодаря литературной работе стать состоятельным человеком. Подозреваю, что тут дело не столько "в начальном капитале" (хотя безусловно, когда тебе не надо заботиться о хлебе насущном, на творчество остаётся больше времени и возможностей), сколько в культурном уровне - обеспеченный человек нашего с тобой любимого дореволюционного времени как правило был образован по определению.
Milargos написал(а):
Видимо, сейчас эта ценная материя переводится на фанфики и прочее народное творчество. Или просто гаснет, задавленна телевизором и кампутерными играми.
Пусть меня побьют тапками, но считаю, что тот, кто удовлетворяется сочинением фанфиков, чаще всего и не способен на большее.
 
Но есть и обратные примеры, правда? И тех, кто зарабатывал литературой, как Белинский, и даже тех, кто сумел именно благодаря литературной работе стать состоятельным человеком. Подозреваю, что тут дело не столько "в начальном капитале" (хотя безусловно, когда тебе не надо заботиться о хлебе насущном, на творчество остаётся больше времени и возможностей), сколько в культурном уровне - обеспеченный человек нашего с тобой любимого дореволюционного времени как правило был образован по определению.
Не буду спорить о "писательстве" Белинского, очень неудачный пример на мой взгляд. О сколоченном на литературе состоянии честно говоря, слышу впервые. Разьве, что царь-батюшка деревеньку подарил на правах супербогатого "фана" - Хозяниа Земли Русской.
Зато помню, как меня поразил уж не помню, где в первый раз вычитанный распорядок дня вполнн обеспеченной и обычной детной :) "барыни" тех времен. Тут и обязательное рукоделие, и обязательное музицирование, и обязательное рисование. - Праздность порицалась обществом. Причем по "религиозным мотивам" порицалась. А что есть наше сидение перед теле- и кампутерным ящиком, как не праздность? За что боролись, отделяя себя от нормальных законов жизни, то и имеем.

Пусть меня побьют тапками, но считаю, что тот, кто удовлетворяется сочинением фанфиков, чаще всего и не способен на большее.
Ну-ну. Помнится, "Буратино" - всего лишь "фанфик". Как и Волшебник изумрудного города и вся серия детских книжек того автора.
Витязь в тигровой шкуре, недавно прочла, "всего лишь" руставелиевский фик на какую-то тюркскую тему. И даже Слово о полку Игореве, еще в советские времена читала, "фик" на тему "Легенды о Роланде".

Про остальных не знаю, но Вас чем-то не устраивает пусть и не Лев, но Толстой?! :eek::)
 
Milargos написал(а):
Не буду спорить о "писательстве" Белинского, очень неудачный пример на мой взгляд.
Почему? Мы можем сколько угодно не любить Белинского и тем патче Чернышевского - но отрицать их огромную роль, их влияние на сознание людей определённой эпохи было бы нелепо.
О сколоченном на литературе состоянии честно говоря, слышу впервые.
Максим Горький. И множество его последователей в советскую эпоху разной степени талантливости и бездарности.
Milargos написал(а):
А что есть наше сидение перед теле- и кампутерным ящиком, как не праздность?
У кого что. У кого-то отдых и общение, а у кого-то и работа. :)
Ну-ну. Помнится, "Буратино" - всего лишь "фанфик". Как и Волшебник изумрудного города и вся серия детских книжек того автора.
Витязь в тигровой шкуре, недавно прочла, "всего лишь" руставелиевский фик на какую-то тюркскую тему.
Лично я различаю современный жанр фанфик и классические произведения, написанные под влиянием других, по мотивам или по уже сущестующим сюжетам (как известно, их в принципе не так много).
Поймите (Вам удобнее общаться "на Вы", да?), я нисколько не утверждаю, что писать фанфики - плохо. Практически все литераторы начинают с подражания любимым авторам, это нормальное явление. Просто тому, в ком есть искра, через некоторое время хочется чего-то большего. А кто-то так и остаётся на уровне фанфиков.
И даже Слово о полку Игореве, еще в советские времена читала, "фик" на тему "Легенды о Роланде".
Как раз сейчас по работе плотно соприкасаюсь с этой темой. И очень сильно сомневаюсь, что автор "Слова" был знаком с "Песнью о Роланде". Если, конечно, не придерживаться версии, что "Слово" не древнее призведение, а подделка восемнадцатого века.
Про остальных не знаю, но Вас чем-то не устраивает пусть и не Лев, но Толстой?!
Признаюсь, "красный граф" (мы ведь о нём, а не о дипломате?) меня очень много чем не устраивает. :) Но как личность, а не как литератор.
 
Ага, если учесть, что при этих "просвещенных помещиках", русское крестьяство вообще читать не умело, в самом деле - зачем рабам уметь читать. Раб должен трудиться и трудом своим обеспечивать возвышенные духовные потребности помещика.
Сейчас, конечно, "высокодуховных" помещиков меньше, зато даже те, что пялится в телевизор и жрет поменянные на русскую нефть чипсы из заморской картошки, умеют не только читать, но и писать. Однако даже телевизоры, насколько мне помнится, не выдают еще бесплатно, типа их приходится зарабатывать в отведенное нью-олигархами время. А вот, чтобы такой счастливый обладатель телевизора не задумывался более ни о чем, кроме программы Дом-2, ему надо сформировать массовую такую культурку, не так ли? Ну, непритязательную такую: "пей пиво, ешь мясо...", конечно, предварительно их отработав.
 
Назад
Сверху